Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать

Использование Microsoft Word ХР для создания ОРД



Использование Microsoft Word ХР для создания организационно-распорядительных документов (ОРД)


Организационно-распорядительная деятельность руководителя ОУ 3

Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с документами 4

Основные требования к оформлению организационно-распорядительной документации 5

Понятие и состав реквизитов ОРД 5

Реквизиты заголовочной части документа 7

Реквизиты содержательной части документа 13

Реквизиты оформляющей части документа 13

Требования к бланкам документов 13



Знакомство с интерфейсом, основы работы с текстом. Форматирование 15

Основы построения текста 15

Основные элементы документа Microsoft Word 17

Панели инструментов 19



Работа с текстом 20

Шрифт 20


Абзац 21

Список 24



Дополнительные элементы документа Microsoft Word 26

Символ 26

Табуляция 27

Колонтитулы 28



Дополнительные приемы работы с текстом 29

Копирование текста. Смарт-тэги 29

Стиль документа 30

Шаблоны 30

Проверка правописания и орфографии 32

Статистика 33

Открытие документа 33

Практическое задание 34

Работа с таблицами 34

Настройка границ и заливка таблицы 37



Работа с изображениями 39

Вставка рисунков 39

Размещение изображения на странице 40

Изменение размеров изображения 41

Настройка изображений 41



Использование инструментов рисования 42

Создание графических объектов 42

Соединение графических объектов в единую схему 45

Вставка объектов WordArt 45



Контрольное задание 45

Создание шаблонов ОРД 46

Создание шаблона письма 46

Настройка параметров страницы шаблона 46

Создание таблицы 47

Создание шаблона приказа 48

Создание документа на базе шаблона 49



Контрольное задание 50

Просмотр и печать документа 50

Контрольное задание 53

Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения 53

Контрольное задание 54



Полезные советы 54

Организация тарификации на новый учебный год 54

Назначение педагогической нагрузки 55

Доплаты за проверку письменных работ 55

Доплаты за классное руководство 55

Изменение и перераспределение учебной нагрузки 55

Доплаты за заведование специальными кабинетами 56

Доплаты за спортивно-оздоровительную работу 56

Утверждение штатного расписания 56

Назначение нагрузки административно-вспомогательному персоналу 56

Организация дополнительных образовательных услуг 57

Закрытие учебных курсов дополнительного образования 57

Установление компенсирующих доплат и надбавок 57

Установление стимулирующих надбавок 58

Аттестация рабочих мест 58

Организация охраны труда 59

Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса 59

Утверждение инструкции по охране труда 59

Мероприятия по ГО и ЧС 59

Повышение профессионального роста педагогов 60

Организация финансово-хозяйственной деятельности 60

Организация учебно-воспитательного процесса 60

Другие распорядительные документы 61

Нумерация приказов 61


Организационно-распорядительная деятельность руководителя ОУ


Директор образовательного учреждения является одновременно и педагогом (обучает и воспитывает детей) и официальным должностным лицом в педагогическом коллективе, наделенным определенными полномочиями администратора-распорядителя. Это обязывает директора принимать оперативные, конкретные и четкие решения по всем вопросам, которые выдвигает жизнь школьного коллектива. Специфика такой работы находит свое выражение в организационно-распорядительной деятельности. Руководитель образовательного учреждения регламентирует и нормирует школьную жизнь, создает и реализует распорядительные акты, лежащие в основе функционирования учреждения.

Организационно–распорядительная деятельность как один из видов управленческой деятельности подчиняется определенным закономерностям, осуществляется в соответствии с основными принципами, знание которых дает возможность руководителю строить ее на научной основе. Формами ее реализации являются распоряжения, приказы и др. управленческие документы.

Управление образовательным учреждением неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками. Многие виды управленческих документов образовательное учреждение обязано предъявлять при проверках со стороны Государственной налоговой инспекции, а также при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами.

Руководители организаций несут персональную ответственность за документы, образующиеся в учреждении, и должны быть знакомы с Основами законодательства России об архивном фонде Российской Федерации и архивах.

Содержание предлагаемого Вам занятия построено с учетом действующих общегосударственных нормативно-методических материалов, регламентирующих документационное обеспечение управленческой деятельности.

При отборе содержания занятия была учтена практика проведения ревизий и требования Государственной налоговой инспекции, а также Федеральной архивной службы России к документам, особенно к такой их части, как «подготовка, систематизация и хранение организационно-распорядительной документации». Учитывалась также практика арбитражных судов при рассмотрении хозяйственных споров и народных судов при рассмотрении трудовых конфликтов.

Оптимально организованная работа по созданию, систематизации и хранению организационно-распорядительных документов даст возможность директору сосредоточить внимание на решении задач развития образовательного учреждения, организационно-хозяйственной и учебно-воспитательной деятельности.

Управленческая документация включает следующие унифицированные системы документации:


  1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

  2. Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций.

  3. Унифицированная система отчетно-статистической документации.

  4. Унифицированная система документации по труду.

Среди перечисленных систем документации особое место занимает Унифицированная система организационно-распорядительной документации, применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата управления, которая включает следующие документы:

  1. Документация по созданию образовательного учреждения.

  2. Документация по реорганизации образовательного учреждения.

  3. Документация по ликвидации организации образовательного учреждения.

  4. Документация по распорядительной деятельности образовательного учреждения.

  5. Документация по организационно-нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения.

  6. Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности образовательного учреждения.

  7. Документация по приему на работу.

  8. Документация по переводу на другую работу.

  9. Документация по увольнению с работы.

  10. Документация по оформлению отпусков.

  11. Документация по оформлению поощрений.

  12. Документация по оформлению дисциплинарных взысканий.

Организационно-распорядительная документация (ОРД) фиксирует принятые решения по административным вопросам и создается во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности.

Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с документами


Система документационного обеспечения управления включает три взаимосвязанных составных части:



  • подготовка управленческих документов;

  • технология работы с документами;

  • систематизация документов в течение календарного года и организация их архивного хранения.

При решении каждой из названных проблем специалисты практики должны руководствоваться действующими нормативно-методическими документами в области делопроизводства, утвержденными Государственным комитетом РФ по стандартизации и Федеральной архивной службой России.

Система документационного обеспечения управления включает три взаимосвязанных составных части: подготовка управленческих документов, технология работы с документами, систематизация документов в течение календарного года и организация их архивного хранения. При решении каждой из названных проблем специалисты практики должны руководствоваться действующими нормативно-методическими документами в области делопроизводства, утвержденными Государственным комитетом РФ по стандартизации и Федеральной архивной службой России.



Рекомендованные источники:

  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно распорядительной документации. Требования к оформлению документов». М.: Изд-во стандартов, 2003.

  • «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» (Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64) http://www.iicavers.ru/admin/docs/4_1.rtf

Методические рекомендации предназначены для внедрения в организациях:

  • единых правил оформления реквизитов документов и вариантов их расположения на основе современной нормативной базы по документационному обеспечению;

  • новых информационных технологий подготовки документов и передачи документной информации;

  • делового стиля документов, основных требований при составлении и унификации текстов документов;

  • правил изготовления документов с помощью печатающих устройств, включая компьютерную текстообработку;

  • правил проектирования бланков документов;

  • правил учета, использования и хранения бланков и печатей;

  • правил оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Организационно-распорядительная деятельность руководителя оу 3 Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с документами 4 Основные требования к оформлению организационно-распорядительной документации 5
647.1kb.
Совокупность постоянных элементов содержания
15.45kb.
Документирование трудовых правоотношений
63.05kb.
Инструкция по оформлению проектной документации
730.1kb.
Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта для студентов
418.01kb.
Критерии выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности
223.92kb.
2. основные цели, задачи, функции организационно-массового отдела
30.95kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в форме
82.06kb.
Регламенты ООО «ПромТрансБанк»
10.6kb.
Социального педагога в школе: цели и задачи в работе социального педагога
691.26kb.
Методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
505.92kb.
Основные понятия о «документационном обеспечении» деятельности товароведа. Требования к оформлению товароведной документации
96.94kb.