Осуществление системного ВШМ
|
Этапы ВШМ
| -
Вводный
-
Промежуточный
-
Рубежный
-
Итоговый
|
Цель ВШМ
|
Оперативное и своевременное принятие управленческих решений для улучшения состояния образовательного процесса
|
Задачи ВШМ
| -
Сбор, обработка и систематизация информации о состоянии образовательного процесса
-
Непрерывное отслеживание состояния образовательного процесса
-
Своевременная корректировка организации образовательного процесса
-
Создание необходимых условий для обеспечения доступного качественного образования
-
Прогнозирование развития ОУ
|
Основные направления ВШМ
| -
Управленческий мониторинг
-
Воспитательный мониторинг
-
Мониторинг качества образования
-
Мониторинг профессионального самоопределения учащихся
-
Мониторинг состояния здоровья
-
Адаптационный мониторинг
-
Мониторинг экспериментальной деятельности (профильное обучение, внедрение ФГОС)
-
Мониторинг внеурочной деятельности
-
Дидактический мониторинг
|
Осуществление мониторинга по отдельным направлениям
|
|
+/-
|
Период проведения
|
Управленческий мониторинг
|
+
| -
В течение года по разным направлениям (внутришкольный контроль)
|
Адаптационный мониторинг
|
+
| -
Октябрь – 5,10 кл.,
-
ноябрь – 1 кл.
-
апрель (готовность выпускников начальной школы к освоению программ основной школы)
|
Воспитательный мониторинг
|
+
| |
Мониторинг качества образования
|
+
| -
Вводный, промежуточный, рубежный, итоговый
|
Мониторинг профессионального самоопределения учащихся
|
+
| -
декабрь – 7 кл.,
-
февраль – 8 кл.,
-
9 кл. – на входе и выходе
|
Мониторинг состояния здоровья
|
+
| -
Ежегодный (по результатам медосмотра)
-
Физическое развитие – в начале и в конце учебного года
-
В течение учебного года (индивидуальные карты наблюдения детей СМГ)
-
Дополнительный (учащихся 1-х классов – ФГОС)
|
Мониторинг экспериментальной деятельности (профильное обучение)
|
+
| -
Вводный, промежуточный, рубежный, итоговый;
-
Два раза в год (успешность освоения учащимися индивидуальной образовательной траектории)
|
Мониторинг внеурочной деятельности
|
+
| |
Дидактический мониторинг
|
+
| -
В течение года по разным направлениям
|
Сроки
|
Содержание
|
Цель
|
Выход
|
Контроль организации воспитательной работы
|
октябрь
|
Организация воспитательного процесса в 1-х классах во внеурочное время
|
Оценка качества проводимой работы по организации учебно-воспитательного процесса во внеурочное время в условиях внедрения ФГОС
|
Открытое совещание при директоре
|
ноябрь
|
Организация воспитательного процесса в 1-х классах в урочное и внеурочное время
|
Оценка качества проводимой работы по организации учебно-воспитательного процесса в течение дня
|
Открытое совещание при директоре
|
апрель
|
Организация воспитательного процесса в 1-х классах в урочное и внеурочное время
|
Оценка качества проводимой работы по организации учебно-воспитательного процесса в течение дня за истекший период. Анализ выполнения рекомендаций
|
Совещание при директоре
|
май
|
Организация работы классных руководителей с портфолио как одним из способов оценки и самооценки достижений учащихся
|
Выявление уровня соответствия работы классных руководителей предъявляемым требованиям к ведению портфолио
|
МО классных руководителей
|
Классно-обобщающий контроль
|
ноябрь
|
Адаптация учащихся 1-х классов к школе в условиях внедрения ФГОС. Преемственность в работе ДОУ и первой ступени обучения
|
Выявление уровня адаптации.
Выработка рекомендаций
|
Психолого-педагогический консилиум
|
ноябрь
март
|
Состояние психологической комфортности учащихся начальной школы в условиях перехода на ФГОС
|
Анализ состояния психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС
|
Психолого-педагогический консилиум
|
Контроль реализации инновационных проектов
|
февраль
|
О результатах диагностики учащихся 1-х классов (физическое и психологическое здоровье)
|
Оказание помощи учащимся в адаптации к условиям обучения по ФГОС
|
Совещание при директоре
|
Октябрь
март
|
Организация внеурочной деятельности учащихся 1-х классов
|
Оказание методической помощи педагогам в организации работы в условиях режима полного дня. Совершенствование системы работы
|
Совещание при директоре
|
Сентябрь
Декабрь
Май
|
Организация мониторинга учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС:
-
Вводная диагностика
-
Промежуточный контроль
-
Итоговый контроль
|
Анализ организации образовательного процесса в начальной школе. Коррекция работы всех служб гимназии по совершенствованию организации работы по внедрению ФГОС
|
Совещание при директоре
|
Декабрь
Май
|
Мониторинг реализации основной образовательной программы
|
Анализ организации работы по реализации программы. Разработка методических рекомендаций с целью совершенствования работы по данному направлению
|
Совещание при директоре
МО учителей начальных классов
|