Главная | стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
СОШ № 757 «Утверждаю» Директор ГОУ СОШ № 757 Кулиш О. В, « » 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол № от « » 2011 года Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Москва 2011 Содержание Пояснительная записка…………………………………………......3 Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО …………......................................................................10 Раздел 2.Учебный план начального общего образования… 23 Раздел 3.Программа формирования универсальных учебных действий……………………………………………………………… 33 Раздел 4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………… 60 Раздел 5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………...95
Раздел 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………122 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… 142 ГОУ СОШ № 757 Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС НОО на 2011 – 2015 учебный год (по УМК «Перспектива») Пояснительная записка На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Средней Общебразовательной школы № 757, имеющего государственную аккредитацию, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
1. Цели начального общего образования:
Основные цели по направлениям: В общем образовании – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В начальном образовании – формирование необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами. В дополнительном образовании детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации. В укреплении материально-технической базы – оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения. В психологическом обеспечении образования - создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышения качества и объема психологических услуг населению, повышения психологической безопасности граждан, подготовка кадров для системы образования и социальной сферы города. В информатизации образовательной среды – формирование ИКТ-компетентности учащихся; реализация модели «Школы информатизации», как важнейшего содержательного направления деятельности образовательных учреждений. В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении – воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений. В работе с одарёнными детьми – обеспечение благоприятных условий для создания в городе Москве единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. 2. Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности. Для достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:
3. Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:
4. Этапы реализации ООП НОО В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа: 1) I этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.
3) III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться. Основная цель данного периода начального образования – построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.
Учебный год представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы: фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»); фаза постановки и решения учебных задач года; рефлексивная фаза учебного года. Специфика и технологии обучения Основная образовательная программа предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей и других педагогических работников; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. В школе применяются следующие технологии деятельностного типа: 1. РКМЧП; 2. Информационные технологии; 3. Развивающего и проблемного обучения; 4. Проектно-исследовательские.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: 1.1. Филология Русский язык: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Иностранный язык: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 1.2. Математика и информатика: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 1.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир): понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 1.4. Искусство
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. 1.5. Технология: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 1.6. Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). УМК «Перспектива» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов. На примере отдельных предметных линий покажем содержание специфики достижения результатов средствами УМК «Перспектива». В таблице № 1 представлены предметные линии обучения грамоте, литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, технологии, в которых отражены планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС по все темам 1 класса, кроме предметной линии курса Технологии. В курсе Технологии представлены следующие темы: Деятельность человека и его рабочее место; Деятельность человека на Земле. Таблица № 1. УМК «Перспектива».
РАЗДЕЛ 2 Учебный план ГОУ СОШ № 757, реализующей основную образовательную программу при использовании в образовательном процессе УМК «Перспектива» 1. Вводная часть Учебный план 1-ой ступени ГОУ СОШ №21 является составляющей Основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в связи с переходом образовательного учреждения на новые образовательные стандарты с 2011-2012 учебного года. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Поэтому миссия начальной школы как образовательной ступени ГОУ СОШ № 757 состоит в создании условий для: а) овладения учащимися содержания образования в соответствии стребованиями ФГОС НОО; б) максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребёнка с учётом сохранения их здоровья в условиях непрерывного, направленного на достижение высоких результатов, образования; в) целостного развития личности ребёнка и приобретения им основучебной деятельности как личностного новообразования (смотри Программу развития ГОУ СОШ № 757 на 2010 -2015 г.г.). ООП НОО ставит перед ГОУ СОШ № 757 задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создаёт возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО. Среди них: 1. Создать эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования. 2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет- технологий, создание и работу сайтов класса и личных сайтов педагогов, диссеминацию опыта через сеть Интернет, создание электронного мониторинга образовательных достижений младших школьников. 3. Разработать систему общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующую приобретению значимого социального опыта. 4. Пополнить и обновить компьютерную базу, медиаресурсы, оборудовать кабинеты начальной школы интерактивными досками, обеспечить на каждом рабочем месте учителя доступ к сети Интернет, создать современный кабинет иностранного языка для начальной школы. 6. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ООП НОО в ГОУ СОШ № 757 7. Запустить общешкольный инновационный проект «Планирование и оценка образовательных результатов на основе компетентностно-деятельностного подхода», включить в его реализацию всех учителей начальной школы. 8. Создать систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей и младших школьников, испытывающих затруднения в учении и самореализации.
Методологическими основами реализации ООП НОО в ГОУ СОШ № 757 становятся Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное ядро содержания, системно- деятельностный подход и принцип здоровьесбережения в конструировании образовательного пространства. В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа определяет образовательное пространство как пространство, построенное на основе синтеза урочной и внеурочной деятельности, интеграции школьного и внешкольного образования.
• достижение всеми учащимися начальной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; • включение младших школьников в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность осуществляется в рамках режима учебной недели, охватывает все направления развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Внеурочные занятия организуются в таких формах, как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, заседания школьного научного общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, дистанционные интернет-олимпиады, конкурсы и викторины, фестивали, общественно-полезные практики, секции, спортивные соревнования, оздоровительные акции и др. Реализацию обозначенных позиций обеспечивает учебный план.
Учебный план начального общего образования ГОУ СОШ № 757 на 2011-2012 учебный год разработан на основе Московского базисного учебного плана, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427). При составлении учебного плана на 2011-2012 учебный год школа руководствовалась следующими нормативными документами:
Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – с сентября по декабрь- 35 минут, с января по май 45 минут (п.п. 10.10.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189), число уроков в день в сентябре-октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х. В соответствии с п.п. 10.9.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189), и Федеральным базисным учебным планом проводится в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13) планируется введение курса «Введение в школьную жизнь» в рамках образовательного модуля. Данный предмет будет проводиться с 1 по 9 сентября за счет уплотнения учебного материала по русскому языку, литературному чтению и математике, что отражено в тематическом планировании. В соответствии с п.п. 10.9.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года № 189), и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов составляет 45 минут. Обучение проводится по двум методическим комплексам: параллель 1-х классов по УМК «Перспектива» и 2-4 классы «Школа 2100».
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы). Русский язык и литературное чтение изучаются по 4 часа в неделю в каждой параллели 1-3 классов, в 4-х классах литературное чтение изучается 3 часа в неделю и интегрируется с предметом «Окружающий мир». «Иностранный язык» изучается во 2-3 классах в объеме 2-х часов в неделю, а в 4 классе в объеме 3-х часов в неделю. Часы, выделяемые на иностранный язык, будут использоваться и для освоения важных элементов родного языка. Образовательная область «Математика» предусматривает интегративное освоение математических разделов информатики. Предмет математика изучается по 4 часа в неделю в каждой параллели. В 4-х классах предусмотрено деление на группы в количестве 3-х часов в целях реализации дифференцированного подхода при изучении предмета. Такая организация работы направлена на улучшение усвоения учебного материала и повышения качества образования учащихся, подготовке их к обучению в основной школе. Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в каждой параллели. Изучение предмета предусматривает профориентационную информированность обучающихся. Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». Интеграция ОБЖ в предмет «Физическая культура» будет способствовать лучшему усвоению содержания предмета и развитию навыка безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Образовательная область «Искусство, технология» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Технология». Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю. Предмет «Технология» интегрируется с предметом ОБЖ и изучается с учебной нагрузкой 1 час в неделю в каждой параллели и предусматривает профориентационную направленность. Учебный предмет «Музыка» допускает интегративное изучение литературного чтения. «Музыка» выделяется из образовательной области искусства, поскольку в реальной школе музыка и искусство оказываются разделенными по часам и преподавателям и это разделение должно найти отражение в учебном плане. Учебный предмет «Технология» может изучаться как интегративно в образовательных областях «Окружающий мир» и «Искусство», так и как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1-4 классах. Учебные часы компонента образовательного учреждения предполагается использовать на:
2.2. Цели и задачи учебного плана Учебный план является элементом содержательной части образовательной программы СОШ № 757, имеет гибкую структуру. Цель: Создать условия для реализации прав граждан РФ на качественное образование, через достижение целей федерального Базисного учебного плана. Задачи:
2.3. Принципы построения Учебного плана. Содержание образования, отражённое в учебном плане, основано на следующих принципах:
При формировании учебного плана учтены решения Педагогического совета и методичеких объединений учителей – предметников, результаты социологических исследований учащихся, педагогов, родителей. 2.4. Программно- целевые основания учебного плана. Основные подходы к формированию учебного плана ГОУ СОШ № 757 связаны с приоритетными направлениями деятельности школы, представленными в Образовательной программе:
Универсальность образования обеспечивается методологически, методически, технологически и содержательно через соблюдение принципов гуманизации, технологизации, информатизации и непрерывности образования, что отражено в инвариантной и вариативной частях учебного плана. Учебный план ГОУ СОШ№ 757 определяет:
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом образовательного учреждения
При определении структуры примерного учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте, курсы, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся (риторика, ОБЖ, проектная деятельность, мир деятельности и пр.). Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся примерный учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:
Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, должно проводиться в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями). Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя также внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Далее представлен вариант учебного плана для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, реализующих ОП «Перспектива». Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Первые классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.4.2. № 1178-02) – “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997. Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования, продолжительность каникул и продолжительность урока устанавливается образовательным учреждением также в соответствии действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Базисный учебный план образовательного учреждения, реализуемого УМК «Перспектива»
БУП (базисный учебный план) состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть содержит следующие предметы БУП:
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе “Перспектива». 1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”» авт. Петерсон Л.Г. 2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др. 3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др. 4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт.Рудченко Т.А. ,Семёнов А.Л. 6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. 7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. 8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я. 9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др. 11. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Быкова Н.И. и др. 12. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) авт. Баранова К.М. и др. следующая >> Смотрите также: Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо на 2011 2015 учебный год по умк «Перспектива»
1957.88kb.
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо на 2011 2012 учебный год мбоу лицей №12
1411.44kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №1 на 2011-2015 учебный год
2256.29kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мку новокиевская оош на период 2011 2015 учебный год п. Новокиевск
4511.25kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы умк «Школа России» Краснобор 2011 г
4833.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Крутое на 2011-2015 учебный год
2273.04kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
5388.6kb.
Основная образовательная программа фгос ноо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2755.46kb.
Основная образовательная программа начального общего образования маоу дсош №2 на 2011 – 2015 гг
2110.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования для оу, работающих по умк «Перспектива»
579.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 2011-2015 учебный год Разработчики
3548.24kb.
План-график введения фгос начального общего образования на 2010 – 2011 учебный год 132.75kb.
|