Главная стр 1
скачать
Тема №1: Основные понятия менеджмента.




  1. Понятие менеджмента.

  2. Организация и её внутренние переменные.

  3. Характеристики организации и управленческого труда.

1. Понятие менеджмента.




Менеджмент

– это вид деятельности по планированию, организовыванию, мотивированию и контролю

за деятельностью людей в рамках организаций.

– это область человеческого знания, обобщающая опыт работы успешных управленцев-практиков.
Функция – это вид деятельности в рамках профессии.


  1. Планирование – это процесс, с помощью которого организация пытается преодолеть неопределённость будущего.

  2. Организация – это процесс, с помощью которого работники и их задачи соотносятся с друг другом.

  3. Мотивация – это процесс побуждения индивидуумов или групп добровольно и согласованно работать для достижения целей организаций.

  4. Контроль – это процесс обеспечения эффективного использования ресурсов и достижения организацией своих целей.

Управление – это процесс, так как управленческая работа предоставляет собой не единовременное действие, а серию непрерывных взаимосвязанных действий.


Питер Друкер
«Менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу».
«Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом или технологиями, и даже не талантом народа, а эффективностью управления, вот почему одни страны прогрессируют, а другие нет».
М. Фоллетт
«Управление – это умение выполнять работу чужими руками».
2. Организация и её внутренние переменные.


Организация

– это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для общих целей.

– это структура функциональных мест.

– это совокупность центров принятия управленческих решений.

– это средство достижения целей, которые позволяют людям выполнять коллективно то,


что они не могли бы выполнить индивидуально.
Главное условие успеха организации – установление связей и информационных обменов между этими центрами.

Переменные организации – внутренние – ситуационные факторы внутри организации, которая является результатом управленческих решений.


Питерс и Уотермен изобразили организацию как атом.

7S - “счастливый атом”







Strategy – стратегия,

systems – системы и процедуры управления,

style – стиль управления,

structure – структура,

skills – совокупность умений и навыков,

staff – совокупность работников,

shared values – совместные ценности.


Цели – это конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых стремится достичь организация.

Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена в заранее установленные сроки заранее установленным способом.

Задачи предписываются не работнику, а его должности.



Технология – это сочетание квалификационных навыков работника, оборудования, инфраструктуры, инструментов, соответствующих знаний для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Структура – это логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Персонал – это совокупность всех работников организации, люди ценные для менеджмента с точки зрения их производственного поведения, то есть, как они выполняют задачи.

«Довольные работники – это средство достижения целей организации».

3. Характеристики организации и управленческого труда.


Все организации используют ресурсы (технические, информационные, управленческие, природные, административные, людские)


Внешняя среда – это факторы, которые находятся за пределами организации, влияют на всё то, что происходит в организации.




Среда прямого воздействия –

это факторы, которые оказывают прямое, непосредственное влияние на деятельность организации и сами подвергаются её непосредственному воздействию.






Среда косвенного воздействия –

это факторы, которые оказывают косвенное, опосредованное влияние на деятельность организации и сами подвергаются её косвенному воздействию.





Разделение труда

– горизонтальное,

создаёт функциональные области (сферы) в организации, например сферы производства, финансов, персонала, маркетинга.

– вертикальное,

отделения работы по координированию действий от самих действий,

создаёт уровни управления.


Характеристики управленческого труда.

  • горизонтальное разделение управленческого труда – это расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений,

  • вертикальное разделение управленческого труда.

Некоторые руководители заняты координацией действий не рядовых исполнителей, а других руководителей, в результате образуется пирамида управления.



Список рекомендуемой литературы:


  1. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента.

  2. Виханский, Наумов. Менеджмент.

  3. Албастова. Технологии эффективного менеджмента.

  4. Герчикова. Менеджмент.

  5. Кнорринг. Искусство управления.

  6. Виханский. Стратегическое управление.

  7. Виханский. Проблема теории и практики управления.

  8. Интернет ресурс www.ptpu.ru

скачать


Смотрите также:
Основные понятия менеджмента. Понятие менеджмента
42.13kb.
Сущность и значение менеджмента цель и задачи менеджмента на современном этапе развития экономики
1256.49kb.
Сущность менеджмента
111.62kb.
1. Понятие и сущность финансового менеджмента. Финансовые инструменты и механизмы
1132.2kb.
Дисциплины 1 Эволюция концепций менеджмента
122.17kb.
Вопросы к зачету по стратегическому менеджменту
39.75kb.
Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятия рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента
51.34kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Менеджмент и маркетинг в сервисе»
64.38kb.
Темы рефератов по менеджменту Природа и роль менеджмента
32.46kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену
33.38kb.
Вопросы к экзамену По истории менеджмента Для студентов очно-заочного обучения
19.34kb.
1. Менеджмент: основные понятия, цели и задачи
418.05kb.