Главная стр 1 ... стр 11стр 12стр 13стр 14стр 15
скачать

19 ОСНОВНЫЕ школы менеджмента:



1 Научная школа управления (1885-1920 гг.).

Школа связана с именем Фредерика Уинслоу, Тейлора. Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановки кадров), обосновали необходимость обучения работников, их подготовку и переподготовку как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, рационализации труда и ее мотивации. В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов управления,: отчетливо поставленные цели - это исходный пункт управления;

здравый смысл, предполагающий признание сделанных ошибок и поиск их причин;

компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;

дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением, своевременным поощрением;

праведливое отношение к персоналу;

быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;

диспетчирование;

нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;

нормализация условий труда;

нормирование операций;

письменные стандартные инструкции;

вознаграждение за производительность.

2. Классическая, или административная, школа (1920-1950 гг.).

Это направление связано с именем Анри Файоля (отца менеджмента). Специалисты этого направления исследовали эффективность работы всей организации. Представители данной школы свели всю работу предприятия к следующим основным видам деятельности: технической; коммерческой; финансовой; защитной; бухгалтерской; администрированию. Итогом многих работ и проведенных исследований Файоля является создание принципов управления всей организацией:

первоначальная функция - разделение труда;

полномочия и ответственность. Полномочие это право отдавать приказы, а ответственность это ее составляющая противоположность;

дисциплина как взаимное уважение достигнутым соглашением;

единоначалие;

единство направления, т. е. каждая группа действует в рамках определенных целей;

подчиненность личных интересов общим;

скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде;

порядок;

справедливость как сочетание доброты и правосудия;

стабильность рабочего места.



3. Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. до настоящего времени).

Основной целью этой школы было повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Представители этой школы провели множество исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. д.

В результате были сделаны выводы, что система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда.

4 Школа науки управления или количественных методов (1950г. по настоящее время). Основоположник: Фредерик Тейлор.

Количественные методы далее были сгруппированы под общим названием "исследование операции" - применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы, группа специалистов по исследованию операций, разрабатывает модель ситуации. Модель - это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет её абстрактно. Модели облегчают понимание сложности реальности (Пример: дорожная карта облегчает возможность увидеть пространственные сообщения на местности. Без такой модели было бы гораздо сложнее добраться до места назначения). Точно также модели, разработанные в исходных операциях, упрощают сложные проблемы, сокращая число переменных, подлежащих рассмотрению до управляемого количества. После создания модели задаются количественные значения. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа, моделями, символами и количественными значениями.

Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров.

Выводы:


- Углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению модели.

- Развитие количественных моделей в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.



21 система управления



Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — «сочетание») — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. В системном анализе используют различные определения понятия «система». В частности, по В.Н. Сагатовскому, система — это конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определенной целью в рамках определенного временного интервала. Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

Схема системы управления:

Управляющая подсистема - это, попросту говоря, программа, содержащая процедуры принятия решений о том, каким обра­зом следует использовать проблемно-ориентированные сведения, хранящиеся в базе знаний экспертной системы. Эффективность любой экспертной системы основана именно на отделении проблемно-ориентированной информации от процедур манипулирования ею. Управляющую подсистему ЭС иначе называют машиной логического вывода; ниже будут кратко упомянуты основные подходы к методам решения задач, используемым в рамках этой подсистемы. Подробное обсуждение этих методов можно найти в работах.

Управляющие подсистемы:

Командно-управляющая подсистема.

Подсистема стабилизации.

Подсистема телекоммуникации.

Подсистема энергоснабжения.

Двигательная подсистема.




22 Продвижение товара. Виды маркетинговых коммуникаций.


Понятие ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА — маркетинговая деятельность, которая увеличивает ценность товара в ограниченный период времени, чтобы стимулировать покупки потребителей и эффективность отношений с дилерами. П. т. предлагает потребителю "дополнительный мотив" для принятия окончательного решения и совершения действия. Потребительское П. т. более всего эффективно, если товар или услуга прежде всего продаются с помощью рекламы.

Вид продвижения:

Каждое орудие продвижения обладает уникальными характеристиками и требует затраты определенных средств.

1 Персональная продажа - представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

2 Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

3 Прямой маркетинг. Известно много форм прямого маркетинга – прямая корреспонденция, телемаркетинг, электронный маркетинг и т.д.

4 Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.

5 Реклама - это эффективный способ коммуникаций с многочисленными покупателями из разных регионов.

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.



Программа лояльности клиентов

Предположим, Ваша компания — активно развивающееся торговое предприятие, со своим собственным стилем ведения бизнеса. За день до отгрузки клиентского заказа Вы обнаруживаете пропажу со склада 10 дорогостоящих товарных единиц. Какова Ваша реакция? Вы мобилизуете все ресурсы чтобы разобраться в происшедшем. Но только представьте, что Ваша компания может потерять 10 своих постоянных покупателей и даже не заметить этого! В зависимости от объёма и оборота компании процент недополученной прибыли при этом может быть разным, но он в любом случае существенен! Как показывает практика, залог долговременного успеха в бизнесе и стабильного повышения доходности Вашей компании — постоянная работа над увеличением числа лояльных клиентов. Поэтому развитие программы лояльности (customer satisfaction & loyalty program) по удержанию клиентов и поддержание их заинтересованности в Вашей компании чрезвычайно важно. По самым скромным оценкам, практическое применение программы лояльности клиентов приведет к увеличению дохода от продаж более, чем на 25%, а прибыль компании — на 50-100%.

Средства повышения лояльности клиентов

Совершенствование методов работы с клиентами;

Расширение спектра услуг;

Повышение качества сервисного обслуживания клиентов;

Оптимизация внутренних бизнес-процессов компании, в т.ч. управленческого учета и бюджетирования.

Подход BSC к внедрению программы лояльности клиентов

BSC разработает индивидуальную программу повышения лояльности клиентов с учетом специфики деятельности Вашего предприятия;

BSC проведет независимую оценку лояльности клиентов, выявит потребности в оптимизации бизнес-процессов предприятия (в том числе управленческого учета и бюджетирования) и повышения качества продукции;

BSC выполнит анализ причин неудовлетворенности клиентов, а также их влияния на развитие Вашей компании;

BSC выявит потребности в расширении спектра оказываемых услуг, а также совершенствовании методов работы с клиентами и повышении качества продукции;

BSC подготовит экспертное заключение и разработает программу лояльности клиентов Вашего предприятия. Решения BSC базируются на рекомендациях международных стандартов и методик управления качеством (ISO 9000, ISO 10002, Total Quality Management, Six Sigma), а также общепризнанных методик ведения продаж (таких, как SPIN и др.).

Преимущества внедрения программы лояльности клиентов

Увеличение количества повторных сделок с существующими клиентами;

Минимизация оттока клиентов;

Повышение узнаваемости бренда (клиенты будут рекомендовать Ваше предприятие);

Подготовка предприятия к внедрению Системы Менеджмента Качества (СМК);

Формализация внутренних процессов и повышение управляемости предприятием.



скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Основные понятия экономики и менеджмента Агентство Аутсорсинг-инфо
1266.14kb.
Курсовая работа Агентство Аутсорсинг-инфо Екатеринбург Инженерная 28 оф. 139 (343) 221-60-31 (8) 912-668-4418
430.38kb.
Статья, 2005, 11 стр., 370 кбайт. Агентство Аутсорсинг-инфо
260.37kb.
Исследовательская работа. 530 кбайт. Агентство Аутсорсинг-инфо Екатеринбург Инженерная 28 оф. 139 (343) 221-60-31 (8) 912-668-4418 do
1214.38kb.
Статья Агентство Аутсорсинг-инфо Екатеринбург Инженерная 28 оф. 139 (343) 221-60-31 (8) 912-668-4418
141.78kb.
Реферат 2005 190 кбайт. Агентство Аутсорсинг-инфо Екатеринбург Инженерная 28 оф. 139 (343) 221-60-31 (8) 912-668-4418
432.09kb.
Курсовая работа Агентство Аутсорсинг-инфо Екатеринбург Инженерная 28 оф. 139 (343) 221-60-31 (8) 912-668-4418
442.62kb.
Управление процессами обслуживания и качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства Агентство Аутсорсинг-инфо
464.22kb.
Основные понятия менеджмента. Понятие менеджмента
42.13kb.
Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятия рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента
51.34kb.
Сущность и значение менеджмента цель и задачи менеджмента на современном этапе развития экономики
1256.49kb.
1. Менеджмент: основные понятия, цели и задачи
418.05kb.