Главная стр 1
скачать
Основы экономики в начальных классах.

Автор - Попова Екатерина Николаевна

учитель начальных классов

Бедиминской СОШ

Мегино-Кангаласского улуса

Республики Саха (Якутия)


Изучение основ экономики в начальных классах начинает формировать у учащихся экономическое мышление, усваивать основные понятия и навыки, необходимые для принятия решений на практике и в повседневной жизни, а также базисные знания о таких фундаментальных категориях как собственность, труд, деньги, товар и др.

На уроках сочетаются различные формы и методы обучения: лекционный, в виде непрерывного диалога, проведение деловых игр и игровых моментов, практических занятий. Игровое сопровождение материала позволяет поддерживать высокий интерес у учащихся, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки, так как рассматриваемые игровые ситуации порой берутся из знакомых детям сказок и мультфильмов, а также берётся во внимание и их жизненный опыт.
УРОК «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» в 4 классе.

Тема: Что такое экономика? Как создать фирму?

Цели урока:
1.Обучает:

-экономическим понятиям «экономика», «ресурсы», «потребности», «рынок», «фирма», «предприниматель», «бизнес».

-совместной проектной деятельности.

2.Воспитывает:

-образ экономически грамотного и активного современного человека,

-правильные взаимоотношения между членами группы, основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте.

3.Развивает:

-экономическое мышление,

-интерес к предмету «Основы экономики»,

-способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.
Задачи урока:

-знакомство с новым предметом

-изучение экономических понятий

-проектная деятельность «Создание фирмы».


Наглядные пособия и оборудование: таблицы, опорные схемы для групп.

Содержание проекта: группы создают фирмы, моделируют деятельность фирмы по опорным схемам, избирают генерального директора, защищают свой проект.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Объяснение новой темы.

  3. Проектная деятельность «Создаем собственную фирму».

  4. Итог урока.


Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Оргмомент.

Приветствие, пожелание хорошего рабочего настроения, самопредставление.

Ознакомление с темой и целью урока.



  1. Объяснение новой темы.

В:- Скажите, ребята, вы слышали слово «экономика»?

В:- Как вы думаете что оно означает?



Первоначально слово «экономика» (от греческого oikonomikea) означало «искусство ведения домашнего хозяйства», «бережливость». С того, что вас окружает, с домашних дел и забот начинается ваша экономическая жизнь. С экономикой сталкивается любой человек – рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика – отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, другие продают его, третьи покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо – на почте).А также произведения искусства: песня, стихотворения, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.
Оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей - еда, питье, одежда, жилье, развлечения и т.д. Есть вещи, в которых нуждается ни один человек или семья, а гораздо большие группы людей. Например, общественный транспорт, система образования, или заводу нужен металл или резина. Значит, экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.
В: - А теперь, дети, подумайте чем нужно располагать, чтобы удовлетворить эти потребности?

. Чтобы купить телевизор, нужны деньги. Чтобы построить новый дом, нужны материалы: дерево, камень, цемент, техника- подъемные краны, экскаваторы. Чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть. Все это вместе называется ресурсами.

Каждая вещь имеет свою цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает нам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый получил свое, всем хватило, все довольны.

В: - Ребята, а что такое «рынок»?

Правильно, но «рынок» - это не только место для обмена, а любой способ организации контакта покупателей товаров и услуг с продавцами. Рынок – это общий принцип организации экономической жизни страны.



В: - А кто работает на рынке?

В: - Кто ими руководит?

В: - Как вы думаете, в чем состоит их деятельность?

Деятельность предпринимателей в любой отрасли экономики и вообще в любой сфере человеческой жизни называется бизнесом.

Предприниматели создают свою фирму. Фирма может состоять из одного или несколько человек и обслуживать жителей небольшого района или города.

В: - Какие фирмы вы знаете?
В: - А чем они отличаются?

Фирмы отличаются:



  • Размерами

  • Разнообразием видов продукции

  • способами организации.

Первым шагом для создания фирмы является ее регистрация. Для этого нужны: устав, учредительный договор. После регистрации открывается расчетный счет в банке, и необходимо получить печать.

  1. Проектная деятельность «Создаем собственную фирму.

Сейчас, ребята, вы попробуете создать свои собственные фирмы и пройти регистрацию. А для этого я вам раздам опорные схемы.

  1. Регистрация фирм в форме защиты проекта. Фирмам, прошедшим регистрацию, выдается свидетельство о регистрации, которое разрешает фирме производственную, коммерческую и прочую деятельность.




  1. Итог урока.

В: -Вам понравился новый урок экономики?

-Какие новые термины вы узнали?

-А кто хочет стать бизнесменом? Экономистом?


  1. Домашнее задание: Создайте свою частную фирму, учитывая спрос своего села и отправьте мне для регистрации по адресу:

678091 Мегино-Кангаласский улус п.Бедимя ул. Энергетиков 10, Поповой Екатерине Николаевне.

Вам могут помочь родители!

Большое спасибо за сотрудничество, усердие, активную работу на уроке!

Желаю вам всего доброго и буду ждать ваших проектов!




Приветствие учителя.


- Да, слышали!

Разные версии учащихся.

Рассматривают схему:

- Деньгами, разными материалами, средствами

- Это место, где продают разные вещи, продукты, мебель, хозяйственные товары, предметы быта.

- Продавцы, частные торговцы.

- Предприниматель.

- Они руководят своими рабочими, находят товар, договариваются.

- «Adidas», “Soni”, “Nokia”, “Tefal”, “Samsung” и другие.

- Производимым товаром.

Дети создают проекты по опорной схеме:


  1. ЧТО ? Название фирмы.

  2. ФИО генерального директора фирмы.

  3. ФИО учредителей фирмы.

  4. Адрес фирмы.

  5. Какую продукцию будете выпускать или какие услуги оказывать?

  6. СКОЛЬКО ? Каким будет объем производства? Какой основной капитал потребуется? ( в рублях).Сколько прибыли рассчитываете получить ?

  7. ГДЕ ? Какое помещение вам потребуется?

  8. КАК ? Сколько человек будет работать в фирме, их функции? Что еще вам будет нужно для организации работы фирмы?

Придумайте рекламу для вашей фирмы.

Работают в группах, проектируют фирму.

Защита проектов.

- Записывают домашнее задание в дневник.








скачать


Смотрите также:
Основы экономики в начальных классах
68.67kb.
Банк тестовых заданий по дисциплине «Педагогика» для студентов 3-5 курсов специальность «Преподавание в начальных классах»
544.04kb.
Сведения о педагогических работниках, реализующих фгос ноо
48.63kb.
Работа над сочинением в начальных классах
223.12kb.
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах
124.57kb.
Мельникова И. А. Использование игр на этапе закрепления материала при обучении математики младших школьников во 2 классе математике в начальной школе
868.66kb.
Доклад на рмо начальных классов Штанникова Г. Ф. учитель начальных классов моу «Шахматовская оош»
201.88kb.
Доклад на рмо начальных классов Штанникова Г. Ф. учитель начальных классов моу «Шахматовская оош»
217.22kb.
Семинар Теоретические основы государственного регулирования экономики
29.18kb.
Преподавание в начальных классах Интегрированный подход к формированию коммуникативной компетентности студента педагогического колледжа Направление: учебно-методическое обеспечение специальности 050146
90.27kb.
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах
258.02kb.
Рабочая программа по технологии программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
134.27kb.