Главная стр 1
скачать



КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»

Югорск ХМАО

2004

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1. Усвоение и использование познавательных процессов в младшем

дошкольном возрасте…………………………………………………………7

1.1. Задачи и средства выполнения познавательных действий……………...7

1.2. Развитие воображения в младшем дошкольном возрасте……………...11

2. Воспитание познавательных процессов в творческой игре ………………...15

2.1. Роль детского творчества и игрового замысла на развитие

воображения дошкольника………………………………………………….15

2.2. Творческая игра в плановой педагогической работе младших

дошкольников………………………………………………………..19



Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………..26


Из введения

…В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллекти­ва, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать уста­новлению между детьми отношений, основанных на дружбе, спра­ведливости, взаимной ответственности.



Цель работы: изучить особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть задачи и средства выполнения познавательных действий;

  2. Раскрыть развитие воображения в младшем дошкольном возрасте;

  3. Выявить роль детского творчества и игрового замысла на развитие воображения дошкольника;

  4. Проанализировать творческую игру на развитие познавательных процессов младших дошкольников.

Объект исследования – воображение как познавательный процесс дошкольника младшего возраста.

Предмет исследования – развитие воображения как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста.

Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полно­ценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.


Список литературы

  1. Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методологии психологии. – В кн.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969.

  2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Книга для родителей, учителей, студентов. – Екатеринбург, 2000. с.13-14.

  3. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.— Дошкольное воспитание, 1995.

  4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1988.

  5. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей ХМАО. – Ханты-Мансийск, 2003.

  6. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя дет.сада /Под ред. Г.Н. Годиной. – М., 1987.

  7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956

  8. Галигузова Л.Н. Творческие проявления в игре детей дошкольного возраста //Вопросы психологии. – 2003. №2. с.17-26.

  9. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996.

  10. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

  11. Люблинская А. А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. - М., 1965, с. 234—235.

  12. Менеджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1992.

  13. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педа­гогических институтов.— М., 2000.

  14. Немов Р.С. Психология. Т.2: Учеб пособие для студентов. – М.: ВЛАДОС, 1995. с.85.

  15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. с.110.

  16. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1997. 97—128,

  17. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе /Под ред. А. Коссаковски и др. – М.: Педагогика, 1981.

  18. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.

  19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10.

  20. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет.— М., 1960.


скачать


Смотрите также:
Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности
39.07kb.
Особенности развития игровой деятельности детей
181.3kb.
Библиотека психолога. Психодиагностика познавательных психических процессов Диагностика интеллекта и креативности Типологические особенности личности Мотивация, потребности, ценности Личностные опросники Диагностика межличностных отношений
409.63kb.
Занятие по теме «Игровой метод как основной при работе над формированием предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
48.61kb.
Организация театрализованной деятельности в детском саду
28.87kb.
Развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. (Слайд №1)
119.86kb.
Особенности развития психических процессов детей с овз
129.63kb.
Программа диагностики познавательных психических процессов детей младшего школьного возраста психолог: Дебердеева Г. Д
265.14kb.
Определения основных познавательных процессов. Свойства ощущений
7.35kb.
Возрастные психологические особенности второклассников
21.21kb.
Развитие познавательных процессов и деятельности в дошкольном возрасте. Сычёва О. Л
54.35kb.
Анализ деятельности педагога-психолога Едаковой А. А. за 2012 учебный год
223.68kb.