скачать
Отдел образования администрации Аургазинского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Семёнкино
«СОГЛАСОВАНО»
Начальник
Отдела образования
____________В.С. Нагаев
«___»__________200_г
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета Протокол №___от
«___»__________200_г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ СОШ с.Семёнкино
__________Р.Г.Галиев
«___»__________200_г
Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа
С. Семенкино муниципального района
Аургазинский район Республики Башкортостан
на 2010-20014 годы
Содержание………………………………………………………………...………...
Паспорт Программы…………………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………………………………
-
Основные итоги реализации Программы развития школы
на 2004-2008годы…………………………………………………...…………...........................
1.1.Динамика изменений основных показателей школы с 2004 по 2008 г………….
1.2.Среднее общее образование………………………………………...…………….....
1.3.Национальное образование…………………………………...………………….….
1.4.Воспитание детей и подростков……………………………...…………….……...
1.5.Дополнительное образование………………………...…………………………....
1.6.Специальное образование………………………...…………………………….….
1.7.Инноватика образования………………………………...…………………….…...
1.8.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических
работников……………………………..……...……………………………….…….…
-
Основные направления, цели и задачи развития образования
на 2010-2014 годы……………………………………………………………………
2.1.Среднее (полное) общее образование……………………………………………..
2.2.Инноватика образования. Научно-методическое обеспечение
реализации Программы…………………..…………………………………..…….
2.3.Национально-региональный компонент содержания среднего (полного)
общего образования………………………………………...………………………………
2.4.Воспитание детей и подростков……………………………......…………..……...
2.5.Дополнительное образование………………………..……………………..……...
2.6.Специальное образование…………………………………...…….……………….
3. Концепция школы……………………………………………………………………
4. Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы……………..…..
-
Кадровое обеспечение…………………………………………………………...
-
.Материально-техническое обеспечение………………………………………..
-
Охрана труда………………………………………..…………..………………...
-
Финансирование Программы…………………………………………………...
-
Ресурсное обеспечение выполнения Программы…………………………………..
5. Оценка эффективности Программы развития…………………………………………..
Паспорт Программы развития
муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Семёнкино на 2010-2014 годы
Наименование Программы
|
Программа муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Семёнкино на
|
Основание
для разработки
Программы
|
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Закон Республики Башкортостан «Об образовании»;
Республиканская программа развития образования
на 2010-2014 годы
|
Заказчик Программы |
Совет Средней общеобразовательной школы с.Семёнкино
|
Разработчики Программы
|
МОУ СОШ с.Семёнкино
|
Исполнители
|
МОУ СОШ с.Семёнкино
|
Законодательная база
Программы
|
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации (основной закон).
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Закон РБ «Об образовании».
Закон «О языках народов Республики Башкортостан»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.
Программа развития системы образования Аургазинского района.
Устав школы
|
Цели и задачи Программы
|
Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ; формирование системы непрерывного образования.
Цели и задачи развития школы:
-
Стратегические задачи школы:
-
совершенствование организации учебно-воспитательного процесса,
-
создание условий для повышения качества образования и воспитания в школе
-
развитие методической службы школы,
-
научно- исследовательской деятельности в школе,
-
экспериментальной и инновационной работы в школе,
-
интеграция науки и образования развитие материально-технической базы школы
-
укрепление школы высококвалифицированными педагогическими кадрами
-
совершенствование государственной и социальной защиты педагогических работников и обучающихся школы.
-
оказание действенной психолого-педагогической помощи семье, родителям обучающихся школы.
-
развитие адаптивной системы образования школы
-
Главные задачи - задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей:
-
обеспечение условий безопасности детей
-
сохранение и развитие здоровья учащихся;
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
| -
Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе.
-
Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий
-
Доля учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ.
-
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки.
-
Доля педагогов, прошедших публичную аттестацию в школе.
-
Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
-
Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах.
-
Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием.
-
Доля внебюджетных средств на финансирование образования школы.
-
Расширение общественного участия в управлении школой.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2010-2014 гг
1-й этап (2010-2011 учебный год):
осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы; проведение локальных и констатирующего экспериментов
2-й этап (2011-2012 ,2012-2013учебные годы):
модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы; продолжение экспериментов
3-й этап (2013-2014, учебные годы):
обобщение и распространение результатов полученных на предыдущих этапах.
|
Источники финансирования Программы
|
Республиканский бюджет.
Местный бюджет.
Внебюджетные источники
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
| -
Повысится степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе.
-
Увеличится поступление инвестиций в школу.
-
Увеличится количество учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий.
-
Увеличится количество выпускников школы поступивших в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ.
-
Произойдет расширение системы школьного дополнительного образования.
-
Увеличится количество детей, принимающих участие в предметных олимпиадах, и олимпиадах по родным языкам.
-
Увеличится количество учащихся 5-11-х классов включенных в научно-исследовательскую деятельность.
-
Будет приобретена информационная техника нового поколения.
-
Все учащиеся школы будут охвачены системой психолого-педагогического сопровождения.
-
Все педагоги будут проходить публичную аттестацию.
|
Организация контроля за исполнением Программы.
|
Контроль за исполнением программы осуществляют: администрация МОУ СОШ с.Семёнкино и Совет школы. Отчеты о выполнении Программы будут представляться родительской общественности школы, освещаться в средствах массовой информации и локальной сети Интернет.
|
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образования на 2010-2014 годы определяет цели, содержание и основные направления деятельности школы, механизмы и стратегию развития образовательной среды школы, действия по ее реализации.
Настоящий документ является логическим продолжением Программы развития Семёнкинской СОШ Аургазинского района на 2004-2008 годы, учитывает целевые и содержательные установки Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Программа разработана с учетом современных требований, закрепленных в нормативно-правовых актах, и основывается на следующих принципах ее реализации:
-
обучение педагогов основным системообразующим программам, передовым педагогическим технологиям
-
сохранение здоровья субъектов образовательного процесса на основе определения оптимальной учебной, психологической и физической нагрузки учащихся
-
обеспечение успешности социализации личности обучающихся за счет усиления роли дисциплин - экономики, истории, права, русского и родных языков, улучшения профессиональной ориентации, трудового обучения, использования современных информационных технологий;
-
уважение к личности обучающегося, создание его индивидуальной образовательной траектории, защита ею прав и обеспечение безопасности
-
совершенствование воспитательной направленности образования.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса образования, эффективности его функционирования и развития, обновление содержания и совершенствование структуры образования, обеспечение единства обучения и воспитания, на развитие личности обучающегося, формирование его образовательных, учебных навыков.
Программа выполняет следующие функции:
-
нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагания, то есть определяет ценности и цели ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;
-
определения перспектив развития образовательного учреждения;
-
процессуальную то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения;
-
оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2004-2008 ГОДЫ
Программа развития школы на 2004-2008 годы явилась основополагающим документом, определяющим деятельность и стратегию развития школы на период до 2004 года.
В ходе реализации Программы, в школе произошли серьезные изменения и процессы, направленные на дальнейшее развитие образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития общества, улучшение условий для развития личности ребенка, дифференциацию образовательных услуг и повышение их качества. Укрепилась программно-методическая, материально-техническая, и научно-методическая база школы.
1.1. Динамика изменений основных показателей школы с 2004 по 2008 г.
Численность обучающихся
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
220
|
209
|
200
|
194
|
176
|
Укрепление материально-технической базы школы:
-
проведен капитальный ремонт крыши
-
осуществлен ремонт отопительной системы здания школы
-
осуществлена замена электрического оборудования мастерской;
-
подготовлена проектно-сметная документация на замену электрооборудования здания школы и интерната
-
в школе оборудован кабинет с мультимедийным оборудованием (кабинет географии)
-
получен автобус по программе «Школьный автобус».
Качественный состав педагогических работников школы:
Учебный год
|
Количество учителей
|
Использование новых технологий
|
Курсы
повышения квалификации
|
% учителей с высшей квалификационной
категорией
|
% учителей с I
квалификационной
категорией
|
% учителей со
II квалификационной категорией
|
Общий % учителей, имеющих указанные категории
|
Количество учите
лей
|
%
|
Количество учите
лей
|
%
|
2004-2005
|
32
|
2
|
6,3
|
2
|
6,3
|
5
10,9
|
10
31,3
|
7
21,9
|
68,8
|
2005-2006
|
32
|
3
|
9,4
|
3
|
9,4
|
6
18,8
|
11
34,4
|
6
18,8
|
71,9
|
2006 -2007
|
30
|
5
|
16,7
|
2
|
6,7
|
9
30%
|
12
40%
|
5
16.7%
|
86,7
|
2007 – 2008
|
31
|
10
|
32,3
|
3
|
9,7
|
8
25.8%
|
13
41.9%
|
5
16.1
|
77,4
|
2008 – 2009
|
24
|
20
|
83,3
|
3
|
12,5
|
9
37.5%
|
5
20.8%
|
7
29.2%
|
87,5
|
Реализация Программы позволила обновить содержание образования, развернуть экспериментальную и инновационную деятельность по проработке актуальных проблем образовательной сферы.
Школа включилась в процесс итоговой аттестации (ЕГЭ) и достигла качественных результатов.
Итоги ЕГЭ-2004 год
Предмет
|
Всего
выпускников
|
Количество выпускников, сдававших ЕГЭ
|
Оценки
|
Успеваемость %
|
Качество %
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Химия
|
24
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
Математика
|
24
|
2
|
0
|
0
|
2
|
0
|
100
|
0
|
Итоги ЕГЭ-2006
Предмет
|
Всего
выпускников
|
Количество выпускников, сдававших ЕГЭ
|
Оценки
|
Успеваемость %
|
Качество %
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Химия
|
28
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
100
|
0
|
Математика
|
28
|
2
|
0
|
0
|
2
|
0
|
100
|
0
|
Итоги ЕГЭ-2007
Предмет
|
Всего
выпускников
|
Количество выпускников, сдававших ЕГЭ
|
Оценки
|
Успеваемость %
|
Качество %
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Химия
|
21
|
5
|
0
|
1
|
3
|
1
|
80
|
20
|
Физика
|
21
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
100
|
100
|
Биология
|
21
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
100
|
100
|
Русский язык
|
21
|
21
|
0
|
4
|
13
|
4
|
80,6
|
19,4
|
Математика
|
21
|
21
|
0
|
2
|
13
|
6
|
71,4
|
9,5
|
Итоги ЕГЭ-2008
Предмет
|
Коли-
чество выпус-
кни-
ков
|
Коли-
чество
участ
-ников
ЕГЭ
|
Баллы
|
Успеваемость, %
|
Средний балл
|
Ниже минимального
|
%
|
Выше минимального
|
%
|
Русский язык
|
14
|
14
|
0
|
0
|
14
|
0
|
100
|
51,9
|
Математика
|
14
|
14
|
0
|
0
|
14
|
0
|
100
|
48,9
|
Физика
|
14
|
2
|
0
|
0
|
2
|
0
|
100
|
48,5
|
Химия
|
14
|
2
|
0
|
0
|
2
|
0
|
100
|
51
|
Биология
|
14
|
3
|
0
|
0
|
3
|
0
|
100
|
39
|
История России
|
14
|
3
|
0
|
0
|
3
|
0
|
100
|
53,3
|
География
|
14
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
100
|
71
|
Обществознание
|
14
|
5
|
0
|
0
|
5
|
0
|
100
|
59,6
|
В связи с ведением ЕГЭ в штатном режиме учителя вместе с повышением качества обучения пересматривают систему оценивания знаний учащихся, это нелегко в рамках пятибалльной системы.
Успеваемость и качество знаний обучающихся
Ступени
образования
|
I ступень
(начальное общее
образование)
|
II ступень
(основное общее
образование)
|
III ступень
(среднее (полное) общее образование)
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008.
|
Всего
обучающихся
|
64
|
65
|
61
|
59
|
55
|
116
|
102
|
89
|
97
|
96
|
40
|
42
|
50
|
38
|
28
|
Закончили
на "5"
(кол-во, %)
|
4
6,3
|
3
4,6
|
2
3,3
|
4
6,8
|
1
1,8
|
5
4,3
|
6
5,9
|
4
4,5
|
6
6,2
|
4
4,2
|
0
|
2
4,8
|
2
4,0
|
2
5,3
|
0
|
Оставлены
на повторный год обучения
(кол-во, %)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Успеваемость,
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Качество
образования, %
|
48
|
53
|
59
|
62,8
|
62,8
|
45
|
50
|
49
|
52,1
|
41,7
|
40
|
36
|
54
|
55,6
|
32,1
|
Сведения
о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования
Учебный год
|
Количество обучающихся, сдававших экзамены
|
Получили оценки
|
Успеваемость, %
|
Качество
знаний, %
|
"5"
|
"4"
|
"3"
|
"2"
|
количество
|
%
|
количество
|
%
|
количество
|
%
|
количество
|
%
|
2006 – 2007
|
9 кл.-17
|
1
|
6
|
7
|
41
|
9
|
53
|
0
|
0
|
100
|
47
|
11 кл.-28
|
2
|
7
|
10
|
36
|
16
|
57
|
0
|
0
|
100
|
43
|
2007 – 2008
|
9 кл.-16
|
1
|
6
|
7
|
44
|
8
|
50
|
00
|
0
|
100
|
50
|
11 кл.-21
|
1
|
5
|
9
|
43
|
11
|
52
|
0
|
0
|
100
|
47,6
|
2008 - 2009
|
9 кл.- 24
|
1
|
4.2
|
10
|
45.8
|
13
|
54,2
|
0
|
0
|
100
|
45,8
|
11 кл.- 14
(итоговые отметки, выставленные в аттестат о среднем (полном) общем образовании)
|
1
|
7
|
5
|
36
|
8
|
57
|
0
|
0
|
100
|
43
|
Количество медалистов и их поступаемость
Год
|
Всего выпускников
|
Из них получили медали
|
Из них поступили
|
золотые
|
серебряные
|
в ВУЗы
|
в ССУЗы
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
на бюджетной основе, % от кол-ва поступивших
|
Количество
|
%
|
на бюджетной основе, % от кол-ва поступивших
|
2004-2005
|
24
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
0
|
|
0
|
2005-2006
|
14
|
0
|
|
0
|
|
0
|
|
0
|
0
|
|
|
2006 – 2007
|
28
|
0
|
0
|
1
|
7,6
|
1
|
100
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2007 – 2008
|
21
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2008 – 2009
|
14
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Результаты
поступления выпускников в образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования
Год
|
Количество
выпускников
|
Поступили в
|
ВУЗы
|
ССУЗы
|
ПУ и ПЛ
|
Количество
|
%
|
на бюджетной основе, % от количества поступивших
|
Количество
|
%
|
на бюджетной основе, % от количества поступивших
|
Количество
|
%
|
на бюджетной основе, % от количества поступивших
|
2006 – 2007
|
9 кл.- 18
|
0
|
0
|
0
|
3
|
16,7
|
66,7
|
2
|
11,1
|
100
|
11 кл.- 28
|
11
|
41
|
81,8
|
4
|
14,3
|
50
|
13
|
46,2
|
100
|
2007 – 2008
|
9 кл.- 16
|
0
|
0
|
0
|
2
|
12,5
|
100
|
2
|
12,8
|
100
|
11 кл.- 21
|
6
|
28,6
|
33,3
|
9
|
42,8
|
88,9
|
6
|
28,6
|
100
|
2008 - 2009
|
9 кл.- 24
|
0
|
0
|
0
|
1
|
4,2
|
100
|
3
|
12,5
|
100
|
11 кл.- 14
|
9
|
63,4
|
77,7
|
2
|
14,3
|
50
|
3
|
21,4
|
100
|
Особое внимание уделялось выявлению и организации работы со способными и одаренными детьми в рамках реализации программы «Одаренные дети». В школе создано и действует научное общество учителей и учащихся, стали традиционными ежегодные научно-практические конференции школьников «Старт в науку», конкурсы проектов научно-исследовательских работ учащихся, занятия по подготовке к районным и республиканским олимпиадам, ЕГЭ, поступлению в ВУЗы.
Занятость учащихся в системе дополнительного образования.
|
учебные годы
|
учебные годы
|
2004-2005
|
2005-2006
|
2006-2007
|
2007-2008
|
2008-2009
|
количество охваченных в %
|
70
|
75
|
85
|
90
|
100
|
художественно-эстетическое направление
|
5%
|
7%
|
8%
|
8%
|
10%
|
спортивное направление
|
70%
|
72%
|
85,5%
|
90%
|
98,5%
|
техническое творчество
|
10%
|
12%
|
12%
|
12,5%
|
12,5%
|
естественно-научное
|
10%
|
10,5%
|
12%
|
13%
|
10%
|
гуманитарное направление
|
20%
|
15,5%
|
10,5%
|
7,5%
|
9%
|
Укрепление здоровья детей.
учебные годы
|
2004-2005
|
2005-2006
|
2006-2007
|
2007-2008
|
динамика изменения состояния здоровья учащихся
|
50%
|
55%
|
60%
|
63%
|
В годы реализации «Программы развития образования на 2004-2008 годы» была проведена существенная работа по совершенствованию управления школой. В связи с проведением федерального эксперимента введена должность заместителя директора по научной работе.
скачать