Главная стр 1
скачать
Директору МБОУ ООШ №279

Матвиишиной Ирине Васильевне




Отчет о деятельности службы примирения МБОУ ООШ №279

за 1 полугодие 2012-2013 уч. года.
С начала нового учебного года в нашей школе ведется поиск новых путей и методов повышения эффективности работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, совершенствования содержания и технологий воспитательной работы, предупреждения конфликтов между участниками образовательного процесса. Одним из инновационных методов в этой работе является Служба примирения, созданная в сентябре 2012 года и призванная декриминализировать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников внутри школы и силами самой школы.

Образовательный процесс предполагает различные виды совместной деятельности. В любом взаимодействии неизбежны спорные и конфликтные ситуации. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации обучающихся в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются обучающимися и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Научить детей избегать таких ситуаций, правильно и грамотно выходить из них – одна из задач службы примирения, которая является альтернативой административным способам реагирования на конфликтные ситуации и содействует устранению не только фактов но и причин противоправного поведения школьников. Служба примирения работает в единой системе с советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами, занимающимися проблемами отклоняющегося поведения.

В своей работе Служба примирения руководствуется методическими рекомендациями «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении», разработанными Мурманским областным институтом повышения квалификации работников образования и культуры. Наша служба примирения, как и в других общеобразовательных учреждениях региона, является новым элементом системы. Мы, как и все только в начале пути. Многое предстоит сделать для более качественной и эффективной работы:

- педагогам и учащимся необходимо пройти специальное обучение по курсу медиации.

- более детально разработать методику проведения мероприятий, консультирования участников образовательного процесса.

- требуют разработки отдельные направления данной Службы, их методическое обеспечение, апробация форм и методов работы.

Особенностью нашей школы в развитии работы службы примирения является младший школьный возраст наших учащихся. Дети первых, вторых, третьих классов, в силу своего возраста и психологического развития еще не готовы быть инициаторами разрешения спорных вопросов и объективными участниками событий. Элементы школьного самоуправления, детской активности и самореализации не столь ярко проявляются у младших школьников по сравнению со старшими классами. Поэтому, учитывая вышесказанное и изучив имеющиеся методические рекомендации, было решено придерживаться первого варианта организационного оформления службы - "профилактического" подхода, когда она выступает в качестве структурного подразделения социально-педагогического блока школьной администрации с воспитанием и развитием детей, участвующих в примирении.
За первые четыре месяца работы, служба примирения стала новым, интересным и незаменимым элементом школьной системы профилактики правонарушений. В сентябре-декабре 2012 года на подготовительном этапе работы Службой примирения проведена следующая работа:


  1. В сентябре 2012 года сформирована нормативно – правовая база предстоящей работы. Спланированы мероприятия по развитию и организации работы службы на 2012-2013 учебный год.

  2. В сентябре и октябре 2012 года участниками рабочей группы в составе службы примирения изучена методическая литература и рекомендации.

  3. В октябре 2012 года на родительских собраниях была доведена необходимая информация о работе и назначении службы до родителей учащихся.

  4. Разработаны анкеты по изучению взаимоотношений в детских коллективах, 29-31 октября 2012 года проведено анкетирование 5-х классов.

  5. 16 ноября проведен «День толерантности».

  6. Подготовлены и проведены 4 программы примирения, разрешено 4 ситуации конфликтного характера:

- 24 октября: конфликт в 3г классе.

- 14 ноября: конфликт во 2а классе.

- 30 ноября: конфликт в 5в классе.

- 21 декабря: конфликт в 4в классе.

В результате проведенной работы по примирению сторон, конфликты были полностью исчерпаны, ребята помирились, извинились и простили друг друга. Самое главное, что ссора не переросла в обиду и ненависть по отношению друг к другу. Цель достигнута в результате встречи участников конфликта при нейтральном посреднике за «столом переговоров» и диалога между сторонами. Немаловажным является и то, что причины противоправного поведения школьников устранены внутри школы и силами самой школы. И самое радостное то, что обстановка в детских коллективах нормализовалась, отношения детей стали доброжелательней.
В заключении можно сделать следующий вывод: Созданная Служба примирения доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся. Школьная служба примирения работает не только реактивно (лишь в ответ на правонарушение и конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе. Этот новый инновационный подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций доказал свою значимость.

28.12.2012 год.



Социальный педагог МБОУ ООШ №279 Е.А. Федотовская.
скачать


Смотрите также:
Отчет о деятельности службы примирения мбоу оош №279 за 1 полугодие 2012-2013 уч года
40.47kb.
Педагог – психолог: Лемешкина Елена Ивановна 2011 г
320.29kb.
Отчёт о мероприятиях, посвященных Дню Конституции рф, в мбоу оош с. Монастырское в 2012-2013 учебном году
22.69kb.
Отчет по организации питания в мбоу оош №26 мо усть-Лабинский район за 2011-2012 учебный год
134.56kb.
Публичный доклад за 1-е полугодие 2012 -2013 учебного года и о. директора школы: Малаховская Л. Г. Публичный доклад мбоу «Теплоключевская сош»
240.38kb.
Отчет о реализации Программы «Толерантность» в гбоу школа №294 за 1 полугодие 2012- 2013 уч года
156.59kb.
Справка по итогам проверки воспитательной работы в мбоу «сош с. Кузькино», мбоу «сош с. Р-халань», мбоу «оош с. Ковылено»
105.07kb.
Отчет о проделанной работе ноу «дан» моу «сош №2» с п. Исламей о за первое полугодие 2012-2013 учебного года
94.84kb.
Отчет по итогам опытно-экспериментальной работы мбоу-оош с. Золотая Степь за III четверть 2012-1013 учебного года
42.94kb.
О проведении Недели предпринимательства в мбоу оош с. Монастырское в 2013-2014 учебном году
36.98kb.
Положение о службе примирения
52.56kb.
Российский уровень
246.06kb.