Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать

Огорчает то, что не все воспитатели принимают участие с воспитанниками в конкурсах и выставках декоративно- прикладного творчества представили на выставку детского творчества.

Методический кабинет школы пополняется материалами из опыта работы воспитателей, образцами конспектов занятий, различными вариантами планов воспитательной работы, а также имеются памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:



  1. Поставленные задачи перед МО выполнены.

  2. Повысился профессиональный уровень.

  3. Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.

Однако некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:



  1. Недостаточная работа по воспитанию культурных навыков и внешнего вида воспитанников.

  2. Недостаточная пропаганда идей здорового образа жизни среди воспитанников среднего и старшего школьного возраста.

На основании вышеуказанного методическое объединение воспитателей на 2013-2014 учебный год решило организовать свою работу по реализации цели: Реализации профессионального мастерства воспитателей через совершенствование педагогических технологий.

Для достижения данной цели МО воспитателей планирует основные направления воспитательной работы:


  1. Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группе, повышению педагогического мастерства.

  2. Усилить работу с воспитателями по достижению ими высокого класса работы, по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

  3. Воспитателям включить в план работы ряд мероприятий обеспечивающих качество воспитания в области здоровьесбережения.

Анализ воспитательной работы в школе.

Воспитательная работа осуществлялась через внеурочную деятельность с воспитателями (режимные моменты, воспитательные мероприятия). Данная работа способствовала всестороннему развитию личности с целью её дальнейшей социализации. Содержание воспитательной работы строилось с учётом интеллектуальных особенностей воспитанников, их потребностей.

Основной целью является организация максимально эффективной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья в подготовке к полноценной социокультурной жизни на основе безболезненного включения выпускников в производственные отношения и вхождение в гражданское общество.

Особенно остры и тяжелы эти проблемы для детей, лишенных попечения родителей и воспитывающихся в государственных учреждениях. Дети, оставшиеся без попечения родителей, вырастают в закрытых детских учреждениях на полном государственном обеспечении. Это мир специфический, полуизолированный, соприкасающийся с реальностью только отдельными сторонами. В течение всего срока содержания ребенка в государственном учреждении его персонал отвечает за здоровье своих воспитанников, вследствие чего, после долгого пребывания в искусственно благополучном замкнутом пространстве, воспитанники интернатных учреждений приобретают ряд особенностей, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь. В дальнейшем все это приводит к ряду проблем, связанных с неблагополучием личной и семейной жизни, профессиональной деятельности: самоопределением, социальной адаптацией, самореализацией.

Воспитательная система школы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий оздоровлению и развитию личности каждого ребенка, его социализации.

Задачи воспитания:

• Создание условий для социально значимого определения подростка на будущее;

• Формирование ценностного взгляда на общество, труд, материальные и духовные богатства народа;

• Формирование активной гражданской позиции.

• Развитие личности старшеклассника и его сомореализация через самопознание, духовную культуру.

Основные идеи:


1. Идея жизнелюбия – используется в процессе обучения и воспитания здоровосберегающие технологии не просто укрепляют здоровье учащихся, а прививают им осознанное стремление к здоровому образу жизни.

2. Идея развития – подразумевает развитие личности ученика, личности педагогов и развитие педагогической системы школы в целом.

3. Идея творчества – творчество пронизывает всю жизнедеятельность и рассматривается как универсальный механизм развития личности.

4. Идея сотрудничества – основана на партнерских отношениях субъектов воспитательной системы.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и обучение за пределами школы.

Основные направления коррекционно-развивающей деятельности.



1. Трудовое и экономическое воспитание.

- Профессиональная ориентация

- Социально-трудовая адаптация

- Воспитание у учащихся потребности в осмыслении необходимости трудовой деятельности;

- Подготовка выпускников для работы на производстве с их последующей интеграцией в обществе, решение вопроса их трудоустройства и включения в трудовую жизнь.

- Укрепление базы для трудовой подготовки учащихся (огород, сад, цветники, теплицы)

Одним из эффективных воспитательных средств, способствующих социальному развитию, личностному и профессиональному самоопределению детей-сирот, является труд, который позволяет вступать ребенку в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой.

Цель: подготовка детей-сирот к профессиональному самоопределению и осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков.

Задачи:

• Освоение социально-трудовых ролей;



• Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности;

• Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда;

• Формирование умений и навыков самообслуживания.

В нашей школе созданы все условия для плодотворного труда и отдыха детей.

Прежде всего – это сельскохозяйственный труд. 3 га земли, на которой 2 га занимают огород и цветники, о,8 га – фруктовый сад, остальная земля отведена под посадку картофеля. В летнее время каждодневный труд на огороде, в саду, на картофельном поле приносит хороший урожай.

Задача школы, обеспечить овощами школьную столовую, согласно потребности на год и подготовить школу к новому учебному году. Последнее несколько лет наша школа бывает, готова к новому учебному году в районе всегда первой.

Отношение к профессии – существенный элемент в воспитании человека. Самое главное здесь – сознательная мотивация на труд, желание и готовность трудиться на свое благо, на благо общества. Важно, чтобы подросток научился ценить себя за труд. Участие детей в выставках повышает самооценку, поднимает планку для следующих достижений.

Профессиональное самоопределение

Задачи:

• Актуализация знаний учащихся о методах самопознания.



• Обучение приемам планирования личного успеха и самовоспитания.

• Формирование у учащихся умения соотносить свои запросы (цели) с объективными возможностями их реализации.

• Развитие у учащихся способности брать на себя ответственность за что-либо (предоставить учащимся право принимать самостоятельные решения и нести ответственность за ошибки).

• Профессиональное самоопределение.


Школа помогает ученикам спланировать свою деятельность так, чтобы достичь успеха, чтобы, выйдя из школы, они не потерялись в жизни, а смогли обустроить свой быт, найти место работы, иметь семью... просто быть счастливыми. А самое главное дает профессию «Мастер растениеводства»

Надеемся, что наши воспитанники к концу обучения в школе научатся

­ Ставить конкретные цели.

­ Осуществлять анализ собственных возможностей.

­ Планировать различные сферы жизнедеятельности в соответствии с поставленными целями.

­ Сосредотачиваться на выполнении предъявленных самому себе требований.

­ Осуществлять анализ своих поступков в соответствии с реализацией поставленных целей.

­ Выдерживать, если это необходимо, повышенную нагрузку.

.

2. Нравственно- правовое воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь детям с ОВЗ осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-паровому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в декаде, посвященной 68-летию Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека. Участие в общешкольных, межрайоных и областных акциях.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Педагогам совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей воспитанников; уделять больше внимания различным занимательным конкурсам, мероприятиям, которые помогли бы заинтересовать детей.

2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность воспитанников.

3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.



3.Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебно-воспитательного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- воспитательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание режима дня;

- информационно—консультативная работа – лекции школьных мед., работа клуба «Девушек» и «Юношей», классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, полового воспитания: спортивные соревнования, работа спортивных секций. Охват спортивным кружкам и факультативов составил 85 % учащихся.

В течение 2012-2013 уч. года в школе работали спортивные кружки и физкультурный факультатив. Воспитанники приняли активное участие во всех районных соревнованиях. Одержали победу во всех видах спорта.

Дипломы , грамоты

Учащиеся


За что

Грамота

Приказ № 68 от 27.09.2012 ДЮСШ



Смехов С

3 место в районных соревнованиях по осеннему кроссу

Грамота

Приказ № 68 от 27.09.2012 ДЮСШ



Овчаренко Н

2 место в районных соревнованиях по осеннему кроссу

Грамота

Приказ № 68 от 27.09.2012 ДЮСШ



Чариев В

2 место в районных соревнованиях по осеннему кроссу

Диплом

приказ № 71 от 5.10.2012 ДЮСШ



Команда

3 место в первенстве района по мини футболу среди общеобразовательных школ

Грамота

приказ № 71 от 5.10.2012

ДЮСШ


Чариев В

лучший игрок первенства по мини футболу среди общеобразовательных школ

Грамота

приказ № 76 от 26.10.2012ДЮСШ



Лысков С

за 1 место в первенстве по шашкам

Грамота

приказ № 76 от 26.10.2012 ДЮСШ



Горев А

за 3 место в первенстве по шашкам

Грамота

приказ № 81 от 23.11.2012 ДЮСШ



Ершова Л

за 1 место в первенстве по шахматам

Грамота

приказ № 81 от 23.11.2012 ДЮСШ



Колупаев К

за 1 место в первенстве по шахматам

Грамота

приказ № 81 от 23.11.2012 ДЮСШ



Кочев К

за 2 место в первенстве по шахматам

Диплом

приказ № 76 от 26.10.2012 ДЮСШ



команда

за 2 место в первенстве по шахматам

Диплом

приказ № 81 от 23.11.2012 ДЮСШ



команда

за 1 место в первенстве по шахматам

Диплом

приказ № 25 от 12.04.2013

ДЮСШ


команда

за 2 место в первенстве района по баскетболу в зачет спартакиады образовательных учреждений Даровского района

Диплом

приказ № 33 от 08.05.2013

ДЮСШ


команда

2 место в районных соревнования по легкой атлетике среди общеобразовательных школ

Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



Овчаренко Н

1 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования в многоборье

Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



Крысанова К

1 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования в многоборье



Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



Колупаев К

1 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования в многоборье

Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



Руббе Ж

1 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования в многоборье

Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



Смехов С

2 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования в многоборье

Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



Санников Ж

1 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования в многоборье

Грамота

г.Котельнич 14.05.2013



команда

3 место в 21 спартакиаде коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады зональные соревнования

г.Котельнич 14.05.2013

команда

21 спартакиада коррекционных учреждений по программе специальной олимпиады полиатлон (летнее троеборье)

Учителем физической культуры Плюсниным Никитой Александровичем систематически проводились спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады, Президентские игры, согласно утвержденному общешкольному плану.

Медицинскими работниками школы – интерната организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)

Планы МПК-вов предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым МПК-вом разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий, участие коллектива класса в спортивных, общешкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

К сожалению не все ответственные учащиеся, педагоги, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий .

В связи с этим в 2013-2014 учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий, организацию свободного времени на группах, занятость детей.

Результат:

1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2. Стабильные результаты спортивных достижений.

3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных и областных мероприятиях данного направления. Имеют призовые места.
Проблема:

1. Охват 100% занятостью спортом учащихся школы.

2.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

4. Эколого-краеведческое направление

Воспитанию экологической культуры, ответственности было отведено особое место в этом учебном году. Учитель географии и естествознания по экологическому воспитанию Головкина Нина Александровна провела большую работу по организации экологической деятельности в школе-интернате. Был разработан план мероприятий с учетом всех субъектов образовательного процесса. Педагоги получили теоретическую и методическую поддержку по данному вопросу. Благодаря умелой организации, повышенной активности педагогического состава , воспитанники школы стали участниками многих районных и областных мероприятий экологического содержания. Среди внутришкольных мероприятий экологической направленности хочется отметить сбор макулатуры, озеленение пришкольного участка, школьных коридоров, спальных комнат, учебных классов, выпуск стенгазет, выставки рисунков, плакатов и т.д.

Результаты работы показывают ответственное отношение педагогов к проблемам экологического воспитания и подтверждают высокий уровень профессионализма педагогов. Участие и результаты в районных, областных, Всероссийских мероприятиях по эколого-краеведческой направленности.


Дипломы , грамоты

Школа

За что

Благодарственное письмо

от 14.09.2012

глава Даровского района


школа

участнику районного смотра – конкурса «Чистый район своими руками» в номинации «Лучшая организация по благоустройству, лучшая детская площадка, возведенная силами местных жителей», за эстетический вид и постоянное соблюдение правил благоустройства на подведомственной территории

Благодарственное письмо

администрация сельского поселения июль 2012



школа

за большой вклад по уборке территории села в весеннее- летний период, за участие в концертных праздничных мероприятиях

Диплом 1 степени 28.08.2012 №8

эколого-биологический центр



школа

победитель областной природоохранной операции «Наш дом - Земля»

Диплом ДДТ приказ № 26 от 16.05.2012

школа

1 место в районном смотре конкурсе учебно-опытных участков

Сертификат

октябрь 2012



школа

за участие во Всероссийском конкурсе – игре по естествознанию «Человек и природа»

Диплом департамент образования

приказ № 5 – 138 от 14.02.2013



Школа

призер в номинации «Модель организации отдыха и оздоровления детей на принципах социального партнерства» VI областного образовательного Форума – 2013 «Экология жизни ребенка»

Диплом 3 степени протокол № 9 от 21.12.2012

эколого-биологический центр



школа

призер областного конкурса экологической и природоохранной работы образовательных учреждений в 2011 – 2012 учебном году

Диплом

ДТТ приказ № 23 от 17.05.2013



коллектив

победитель районного конкурса экологической и природоохранной работы



Дипломы , грамоты

учащиеся

За что

Сертификаты

октябрь 2012



ПлеховМ

Репина Л


Ишутин В

Смехов С


Денисова М

Лузянин Д

Овечкин В

Плехов А


Лаппо Л

Емашова О

Макаров А

Горев А


Бердникова Н

Сергин В


Трушников Р

Тузов В


Макарова М

Чаварга Н

Причинин Т

Савенков В

Беспятых А


за участие во Всероссийском конкурсе – игре «Человек и природа»

Диплом октябрь 2012

Кочурова Л

за участие во Всероссийском конкурсе – игре «Человек и природа»

Свидетельство г. Киров

Дворец творчества и молодежи



Ишутин В

Гугнюк Т


Овчаренко Н

участник 7 областного детского экологического конкурса



5. Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Правовое просвещение подростков – основные формы деятельности школы в этом направлении.

Так - как в школе-интернате отсутствует инспектор ПДН. Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечение представителей правоохранительных органной при необходимости. Поэтому план по профилактике правонарушений реализован в полном объеме.

Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

На внутришкольном учете состоит 14 подростков, которые прибыли из разных концов Кировской области в течение года. Администрацией школы ежедневно отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей, педагогического персонала.

Остались на внутришкольном учете на летний период 14подростков. Летом эти дети находились под контролем работающих педагогов и учителей-наставников, администрации школы.

Перечень функциональных обязанностей классного руководителя многообразен. Он включает глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представление о зонах ближайшего развития, знание семейной ситуации, анализ учебной деятельности, своевременную корректировку личности, создание сплоченного коллектива, проведение внеклассных воспитательных мероприятий. При этом следует отметить, что не все учителя проявляли инициативу и творчество, проводилось мало мероприятий, направленных на развитие личности.


В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», классные руководители: Демакова О.Г., Журавлева Т.П., Плюснина А.Н., Береснева В.Г., Головкина Н.А., Береснева Л.М., Глушаева Н.А. и Ладыгина И.Н.

Оценивая работу за минувший год, можно сказать, что все общешкольные дела имели коррекционную направленность, оказывали положительное воздействие на личность умственно отсталого учащегося, вырабатывали нормы поведения сознательно ими освоенных. При подготовке общешкольных коллективных дел у учащихся формировалось умение работать и жить в микросоциуме. Педагоги обеспечивали посильное участие каждого в различных видах деятельности и повышали регулирующую роль интеллекта в поведении ребенка в различных ситуациях. Подготовка и участие в тематических мероприятиях развивали у детей творчество, любознательность, интерес и побуждали к новым видам деятельности, воспитывали активность и самостоятельность. Все проведенные мероприятия были интересными, красочными, зрелищными, массовыми за счет стараний организатора внеклассной работы, педагогов и учащихся.

Главным органом самоуправления в школе-интернате является совет школы. Совет призван защищать интересы в каждой группе. Решения совета доводятся до каждой группы на линейке, что способствует формированию чувства ответственности каждого взрослого и ребенка за положение дел в школе-интернате. Все итоги отражаются на стенде общешкольной игры «Звезды школы» и определяются победители за каждую четверть, которые премируются директором школы денежным вознаграждением.

Председателем совета является организатор внеклассной работы. Он готовит и проводит заседания совета.

Членами совета школы являются воспитанники, представители каждой группы. Они принимают участие в работе совета, отчитываются по 7 направлениям, по которым работает школа. Совет школы решает все вопросы, связанные с жизнью детей-сирот. В его основные функции входят следующие виды деятельности:-

- организует соревнование между группами, подводит их итоги;

- накладывает взыскания на провинившихся и решает вопросы о поощрении лучших воспитанников;

- при необходимости решает проблемные вопросы, возникающие в группах;

- заслушивает информацию членов совета о выполнении их поручений;

- решает организационные вопросы проведения общих праздников и других мероприятий;

- принимает меры в отношении лиц, допускающих нарушения правил, действующих в детском доме.

Каждый воспитанник, член совета школы, имеет постоянное поручение. Кто-то из них ответствен за учебу и дисциплину в школе, кто-то – за санитарное состояние детского дома, за сохранность имущества, за организацию массовых спортивных мероприятий в школе-интернате, следит за выполнением поручений и т.п. Заседания совета школы проводятся каждую неделю.

Результат:

1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.Оказывается своевременная, грамотная, необходимая помощь.

3. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Выявлены недостатки:

1. Не в полном объеме выполнен совместный план работы всех служб школы, РОВД, ПДН.

3. Педагогам, работающим с детьми усилить контроль за учащимися, склонных к правонарушениям.
6. Дополнительное образование

В системе единого воспитательно - образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Эстетическое развитие через разные формы дополнительного образования, позволило с пользой заполнять свой досуг в жизни детей-сирот.

В нашем детском учреждении особое место занимает эстетическое развитие учащихся. С целью создания целостной системы, направленной на восстановление и развитие эмоциональной сферы детей в психологически комфортной среде, в школе-интернате организована работа студий в рамках программы «В каждом человеке солнце»

Приобщение к искусству оказывает эффективное воздействие на эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, что позитивно сказывается на адаптации и интеграции воспитанников. Работа студий спланирована с опорой на знания дефектологии, специальной педагогики. Занятия в этих кружках, индивидуальное обучение позволяют руководителям формировать личность учащегося, создавать высокий настрой эмоционального благополучия, повышать волевой импульс к самореализации, дают возможность каждой личности испытать радость творчества, перевоплощения и восторг успеха сделанного.

Художественное и музыкальное развитие

Ежегодно награждается грамотами, дипломами, благодарственными письмами района и области руководитель студий: «Волшебный голос» и «Юный художник» Назаров Н.Ф. за большой вклад в развитие детского творчества.



Декоративно-прикладное творчество

За 2012-2013 учебный год школа принимали активное участие во всех районных, областных и всероссийских выставках декоративно-прикладного творчества и отмечена грамотами, благодарственными письмами, ценными подарками.


Результат:

1. Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2. Рост мастерства, творческой активности учащихся.

3. Победа воспитанников и педагогов на различном уровне.




Перспективы и планы развития

Система образования школы - интерната развивается в соответствии с целевыми ориентирами, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», приоритетным национальным проектом «Образование», ориентированным на комплексное обеспечение прав и интересов детства, включающее повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребенка.

Главным в работе педагогического коллектива школы – интерната следующие концептуальные идеи, в центре которых стоит ребенок с ОВЗ:

- оптимально развитие вариативной образовательной среды школы, в которой учащиеся могут максимально реализовать свои способности, интересы, удовлетворить образовательные потребности;

- формирование комфортного психологического климата на основе гуманитаризации процесса обучения, воспитания, развития, оздоровления;

- осуществления социально-педагогической диагностики за состоянием и развитием учебно-воспитательного процесса;

- экспериментальная и инновационная деятельность в образовательном учреждении как основа реализации проекта Школы будущего – нашей новой школы.

Генеральная цель образования в школе - интернате: создание образовательного пространства, направленного на формирование широко образованной, интеллектуально и нравственно развитой, социально адаптированной и гражданственно зрелой личности.

Достижение поставленной цели реализуется в решении следующих задач:

- на становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- духовно – нравственное развитие учащихся;

- укрепление физического, социального и духовного здоровья воспитанников.

На второй ступени продолжить работу по созданию фундамента образовательной подготовки учащихся, обеспечить условия становления и формирования личности школьника, его склонностей, интересов и способность социальному самоопределению.

Образование учащихся третьей ступени ориентировать на развитие самообразовательных навыков, самоорганизации, самовоспитания, на получение учащимся разностороннего, качественного, современного образования.

Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе

- создание условий для обеспечения всем учащимся базового уровня образования и повышенного в соответствии со способностями и возможностями отдельных учащихся;

- дальнейшее развитие технологии системно - деятельностного, компетентностно - ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков;

- проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начального в среднее звено;

- обеспечение вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и педагогов);

- усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- создание эффективных механизмов повышения качества результатов образования на основе педагогического мониторинга, тестовых технологий и информационных технологий;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;

- социально - психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в условиях школы – интерната;

- обеспечение единства общеобразовательных и профильных программ обучения с целью повышения влияния школы на профессиональное самоопределение школьников, и адаптации к новым экономическим условиям;

- воспитание истинно нравственных ценностей, качеств гражданина и патриота Отечества своей Родины-России;

- формирование способности к постоянному саморазвитию и самовоспитанию;

- развитие лидерских качеств и творческих активностей в различных видах деятельности;

- формирование системы профориентационной работы, подготовка к освоению профессий, важных для развития социально-экономического, промышленного потенциала государства;

- освоение основ коммуникативной культуры.

В учебно-воспитательный процесс внедряются современные образовательные технологии: ролевых игр, групповых организационных форм, коррекционно-информационные технологии.

Все это работает на конечный результат: подготовить социально-компетентного выпускника, обладающего здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, активной гражданской позицией.




Анализ воспитательной работы классного руководителя.

Главными помощниками заместителя  директора по воспитательной работе, проводниками   его   идей   воспитательного   процесса   в   школе   являются классные руководители. Все они люди организованные, целеустремлённые,   инициативные.  Классные руководители в начале учебного года составили план работы на учебный год. При работе с детским коллективом использовали разнообразные формы,  приёмы  и  методы  воспитательной  работы.   Свою  работу  они ориентировали  на реализацию  потребностей  и  интересов  детей,   на  их интеллектуальное    и    творческое     развитие,     что     предполагало    учёт предложений  школьников  при  планировании работы в классах. Следствием чего было то, что жизнь таких классных коллективов стала более разнообразной на протяжении всего учебного года: проводились интересные мероприятия.         

В    течение    года    осуществлялось    взаимопосещение    классными руководителями внеклассных мероприятий. Особо запомнились классные мероприятия;  «Посвящение в  первоклассники» (Ржаницина С.В.,), Новогодний утренник (Ренжина Т.А. и Демакова О.Г.), «Богатырские  забавы» (Головкина Н.А. и Плюснина А.Н..), «А, ну-ка, девочки!» (Береснева Л. М. и Тарасова С.Н.), «А, ну-ка, мальчики!» (Береснева В.Г., Журавлева Т.П.).

  В  целом  коллектив  классных  руководителей  охотно  обсуждает  и  дополняет     все     вносимые     предложения     по     улучшению     качества    воспитательной работы.    

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школой является работа с «трудными детьми». Многое в этом направлении сделано директором школы Плюсниной Л.Ф и социальным педагогом Сенниковой Т.Н. с  такими ребятами проводится профилактическая работа. Администрация школы  и классные руководители делают всё возможное,  чтобы помочь таким детям найти себя, своё место в жизни класса, школы.  Они вовлекаются в кружковую работу, привлекаются к участию в классных мероприятиях.

Безусловно, школой ведётся целенаправленная работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлени


скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Отчет о работе муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
893.31kb.
Коллективный договор Муниципального казённого образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
447.27kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
523.51kb.
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска за 2010-2011учебный год Структура Доклада
348.19kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск за 2011-2012 учебный год Структура Доклада
464.03kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
О у для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени А
208.78kb.
Программа «сказка своими руками»
89.07kb.
Публичный отчет за 2008-2009 учебный год
1066.89kb.
Коллективный договор Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
280.28kb.
Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей
199.61kb.