Главная стр 1 ... стр 2стр 3стр 4
скачать

Отчет о работе школьной библиотеки

1. Сведения о кадрах:

* ФИО – Новоселова Ольга Александровна;

* базовое образование – среднее профессиональное (библиотечное);

* стаж библиотечной работы – 12 лет;

* оплата труда библиотекаря – ставка;

* совмещение библиотечной и педагогической деятельности –

* повышение квалификации – заканчиваю 4-й курс Пермской академии искусства и культуры (Кировский филиал)
2. Сведения о фонде:



2011 - 2012


2012 - 2013



+ (-) к прошлому году

Фонд всего

7956

7876

- 80

Фонд учебников

1369

1269

- 100

Фонд художественной литерату-ры

5676

5682

+ 6

Фонд методической литературы

679

685

+ 6

Фонд справочной литературы

232

240

+ 8

3. Читатели библиотеки:






2011 - 2012


2012 - 2013



+ (-) к прошлому году

Всего читателей

225

227

+ 2

Учащихся-читателей

140

140



% охвата школьников

100

100




Учителей-читателей

22

22




Другие

63

65

+ 2

4. Основные показатели работы:




Показатели работы библиотеки

2011 – 2012

2012-2013

Количество посещений

8570

8200

Книговыдача

12200

11970

Средняя читаемость

54

53

Средняя посещаемость

38

36

Средняя обращаемость

1,8

2

Книгообеспеченность

29

29


5. Обновление фондов библиотеки за 2012 – 2013 уч. г. (закуплено школой, подарено, поступило из РУО, другое):

- учебники - 122 экз. (закуплено школой);

- методическая литература – 4 экз.; (закуплено школой); 2 экз. (эл. пособие.);

- худож. литература - 7 экз.; (подарено);

- справочная литература - 2 экз. (подарено); 6 экз. (пост. из РУО).
6. Перечень периодических изданий, выписанных в школьную библиотеку:
на I полугодие 2013 года:


  1. Вестник образования России

  2. Вятский край

  3. Справочник руководителя образовательного учреждения

  4. Классный руководитель

  5. Слава труду

  6. Сам себе мастер

  7. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

  8. Школьные игры и конкурсы

  9. Тошка и компания

  10. Кроссворды для детей

  11. Филя

  12. Мне 15

  13. Мастерилка

  14. Библиотека школы

  15. Классная девчонка

  16. Маленькие художники (журнал раскрасок)

  17. Непоседа

  18. Досуг в школе

  19. Мастерица

  20. Мои любимые цветы

  21. Коллекция идей

  22. Свирелька


на II полугодие 2013 года:

1. Вестник образования России

2. Вятский край

3. Справочник руководителя образовательного учреждения

4. Классный руководитель

5. Слава труду

6. Сам себе мастер

7. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

8. Школьные игры и конкурсы

9. Классная девчонка

10. Кроссворды для детей

11. Мои любимые цветы

12. Мастерилка

13. Непоседа

14. Маленький художник

15. Тошка и компания

16. Мастерица

17. Валя-Валентина

18. Учительская газета

19. Коллекция идей

20. Рукоделие: модно и просто

21. Досуг в школе



7. Наличие компьютера в библиотеке, выхода в Интернет:

Компьютер в библиотеке есть; Ноутбук

Выхода в Интернет нет.
8. Анализ работы библиотеки за 2011 – 2012 учебный год

В течение учебного года вела работу по пропаганде литературы в помощь учебно-воспитательному процессу. С помощью консультаций, устных справок, книжных выставок и обзоров рекомендовала литературу по программе школьных учебников и для дополнительного чтения. Помогала ребятам и педагогам школы в подборе литературы по темам:

«Русские народные сказки»;

«Пословицы, поговорки о труде»;

«Загадки о временах года»;

«Космос»;

«Новогодние украшения для ёлки»;

«Поделки из газетной бумаги»;

«Иван Савич Никитин»;

«Стихи к Новому году;

«Вязание салфеток»;

«О дельфинах»;

«Здоровый образ жизни»;

«Экология»;

«Рассказы о животных и птицах »;

«Поделки из овощей»;

«Уход за комнатными растениями»;

«Стихи о весне»;

«Рассказы Н. Носова»;

«Художники»;

«Поделки из нетрадиционного материала»
В основе совместной деятельности библиотеки и педагогического коллектива школы лежит взаимосвязь познавательной деятельности с чтением не только художественной, но и научно-познавательной, справочной литературы, с творческим развитием детей.

Традиционной формой пропаганды книги являются книжные выставки.

В течение 2011-2012 учебного года в школьной библиотеке были оформлены:

Книжные выставки для учащихся и работников школы по темам:

«Про всё на свете» (к 125-летию со дня рождения С. Я. Маршака);

«Ода Новому году»;

«Волшебный мир Ш. Перро» (385 лет со дня рождения);

«За волшебным колобком» (140 лет со дня рождения М. М. Пришвина);

«Защитники Отечества»;

«Михалков - баснописец» (к 100-летию со дня рождения);

«Сокровища Валентина Берестова» (85 лет со дня рождения);

«Дорогами войны»

Обзоры книг:

«Обзор методической литературы для педагогов»;

«Осень – золотая пора»;

«Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка» (160 лет со дня рождения);

«Творчество Гауфа» (210 лет со дня рождения В. Гауфа);

«Идёт волшебница зима»;

«Рождество Христово»;

«Святки – всему году задатки»;

«Ко дню Святого Валентина»;

«Широкая масленица»;

«Книги Л. А. Чарской» (135 лет со дня рождения);

«Творчество В. А. Жуковского» (230 лет со дня рождения;

«Светлый праздник Пасхи»;

«Творчество Ю. И. Коваля» (75 лет со дня рождения);

«Всё для красоты и здоровья»;

«Весенняя мозаика»;

«Творчество В. Г. Распутина»;

«Читаем книги о маме»;

«Творчество Алексеева Сергея Петровича»;

«Наши друзья пернатые»;

«Берегите землю!»;

«Творчество В. А. Каверина»


Большую роль в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно-библиографические уроки:

«Экскурсия в Читай-город» 1 класс;

«В библиотеке» 6-а класс;

«Журналы для детей» 5 класс;

«Структура книги» 4 класс;

«Что неизвестно, то интересно» 10-б класс


В течение года следила за сохранностью и своевременным возвратом книг читателями в библиотеку. Потери книг и их порча случаются, и в этом году это стало особенно заметно, по этому поводу с детьми и воспитателями проводятся регулярные индивидуальные беседы. Совместно с ребятами в библиотеке отремонтировали 180 книг.

Проводила с ребятами групповые беседы, призывая их беречь книги, сознательно и заинтересованно относиться к чтению и систематизировать его.

В помощь формированию личности учащихся и расширению их кругозора проведены следующие мероприятия:

1) Литературный конкурс по произведениям А. Линдгрен (105 лет со дня рождения сказочницы) (7 класс)

Цели: Привлечь внимание детей к произведениям А. Линдгрен.

Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Конкурс ребятам очень понравился, отвечали хорошо, остались очень довольны.



Результаты: 1 место – Макаров К. – 9 очков

2-3 место – Плехов М. и Костя Труфакин по 6 очков



2) Игра «Самый умный» (10-а класс)

Итоги: 1 место Кочев К. – 24 очка

2 место Торопова А., Кутявин А. по 22 очка

3 место Латушкин К. – 18 очков

3) Литературный ринг (6-б класс)

Итоги: 1 место Фёдорова В. - 12 очков

2 место Ярош Д. - 9 очков

3 место Верещагин А. - 7 очков

4) Викторина по русским народным сказкам (1-2 классы)

Итоги: 1 место Зыкина Д. - 8 очков

2 место Шутылев А. – 7 очков

3 место Сапожников Т.- 6 очков
5) Литературная игра по сказкам Ш. Перро (4 класс)

Итоги: 1 место – Багаева В. – 11

2 место – Николич Л. – 9

3 место – Краснова Н. – 8

6) Литературная игра «В мире книг» (5 класс)

1 место – Гернер В., Лысков С. – по 15 очков

2 место – Тетенькина В. – 12

3 место – Санников Ж., Гордеев М. – по 9 очков



7) Викторина по поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа» (4 класс)

1 место – Багаева В. – 14

2 место – Денисов М., Батуева Л. – по 7 очков

3 место – Харчиков А. – 5



8) Литературный конкурс по сказкам и детским произведениям (6-а класс)

1 место – Степанова В. – 14

2 место – Крысанова К. – 9

3 место – Попов В., Макаров Р. – по 4 очка


Совет библиотеки провела 10 раз.

Ни одного совета библиотеки не пропустили ответственные:

Стас Лысков – 5 класс; Вика Степанова – 6-а класс; Валерия Фёдорова – 6-б класс; Ольга Маркова – 10-а класс.
Работа с читателями

Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и педагогическому коллективу в учебно-воспитательном процессе. В этом учебном году постоянно пользовались основным фондом 227 человек.

По сравнению с предыдущим годом количество читателей увеличилось на 2 человека. Показатели посещений и книговыдачи снизились, причина – библиотекарь находилась в учебном отпуске с 9 февраля по 9 мая, затем сессия, Госэкзамены. Когда библиотека работала, читатели шли очень активно, особенно дети 1-5 классов. Есть ребята старшеклассники, которые постоянно посещают библиотеку: Миронов И. (10-б), Маркова О. (11 кл.), Лусникова Т. (9 кл.), Чагаев Д. (8-а). Спросом библиотека пользуется, читатели взрослые и дети очень любят периодические издания. Фонд художественной и методической литературы обновляется недостаточно.

Работа с книжным фондом

Учебный фонд

Фонд учебной литературы комплектуется из бюджетных средств. В этом году списано 222 экз. учебников (устаревшие) . Закуплено школой 122 экз. учебников. Учебники выдаются классным руководителям, учителям-предметникам на весь класс. Перед сдачей учебников учителя, классные руководители проверяют учебники и дают оценку их состояния. Повреждённые учебники должны быть отремонтированы. Большую помощь в сохранности учебного фонда оказывают учителя, классные руководители и воспитатели школы. Провела 2 рейда по проверке сохранности учебников.



Основной фонд

В этом году основной фонд пополнился всего лишь 21 экз.

Из них:

6 – методическая литература;

8 – справочная литература;

7 - художественная литература.

Периодика: журналы и газеты – неотъемлемая часть фонда любой библиотеки. В нашей библиотеке совместно с директором школы оформлена подписка на 1 и 2 полугодие 2013 года.

Особую популярность у детей младшего возраста заслужили журналы: «Непоседа», «Свирелька»;

у детей среднего школьного возраста: «Тошка и компания», «Коллекция идей»;

у ребят старшего школьного возраста: «Мне 15», «Классная девчонка».

Всеобщей признательностью продолжает пользоваться журнал «Кроссворды для детей».

Воспитателям очень нравится журналы «Мастерица»; «Школьные игры и конкурсы»



Нет журналов для юношей.

В рамках работы по повышению квалификации в этом году заканчиваю 4 курс Пермской академии искусства и культуры (Кировский филиал).




  1. Отчет об итогах успеваемости в начальных классах

Ржаницина С.В. учитель 1 класса

  1. обучалось всего – 7

  2. аттестовано – 7

  3. на «4»и «5» -1

  4. отличников -1

  5. не успевает - нет

  6. успеваемость – 100%

Ренжина Т.А.. учитель 2 класса



  1. обучалось всего -6

  2. аттестовано - 6

  3. на «4»и «5» - 4

  4. отличников - 1

  5. не успевает- нет

  6. успеваемость – 100%

Вохмянина Т.В. учитель 3 класса



  1. обучалось всего – 6

  2. аттестовано – 6

  3. на «4»и «5» - 4

  4. отличников

  5. не успевает – нет

  6. успеваемость – 100%

Демакова О.Г. учитель 4 класса



  1. обучалось всего – 12

  2. аттестовано – 12

  3. на «4»и «5» - 7

  4. отличников

  5. не успевает - нет

  6. успеваемость – 100%



  1. Отчет об итогах успеваемости по всем предметам

Плюснина Л.Ф. учитель русского языка и литературы



  1. обучалось всего – 24 (русский язык 5 класс, 10б класс)

  2. на «4»и «5» - 24

  3. успеваемость – 100%

  4. обучалось всего – 24 (литература 5 класс, 10б класс)

  5. на «4»и «5» - 23

  6. успеваемость – 100%

Береснева В.Г. учитель русского языка и литературы



  1. обучалось всего - 43 (русский язык 6а, 6б, 7, 10а классы)

  2. на «4»и «5» -33

  3. успеваемость – 100%

  4. обучалось всего - 43 (русский язык 6а, 6б, 7, 10а классы)

  5. на «4»и «5» -36

  6. успеваемость – 100%

Плюснина А.Н.. учитель математики



  1. обучалось всего – 80

  2. на «4»и «5» - 68

  3. успеваемость – 100%

Журавлева Т.П.. учитель истории



  1. обучалось всего – 45 (история)

  2. на «4»и «5» - 36

  3. успеваемость – 100%

  4. обучалось всего – 70 учащихся

  5. на «4»и «5» - 60

  6. успеваемость – 100%

Головкина Н.А. учитель географии



  1. обучалось всего – 65

  2. на «4»и «5» - 44

  3. успеваемость – 100%

  4. обучалось всего – 77 (биология)

  5. на «4»и «5» - 56

  6. успеваемость – 100%

Глушаева Н.А. учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего - 32

  2. на «4»и «5» - 31

  3. успеваемость – 100%

Плюснин Н.А. учитель физкультуры 1-11 классы



  1. обучалось всего – 148

  2. на «4»и «5» - 126

  3. успеваемость – 100%

Назаров Н.Ф. учитель изобразительного искусства 1-7классы



  1. обучалось всего – 72

  2. на «4»и «5» - 67

  3. успеваемость – 100%

Назаров Н.Ф. учитель музыки и пения 1-8 классы



  1. обучалось всего – 96

  2. на «4»и «5» - 82

  3. успеваемость – 100%

Мочалов В.А.. учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего – 35

  2. на «4»и «5» - 35

  3. успеваемость – 100%

Ладыгина И.Н. учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего – 36

  2. на «4»и «5» - 34

  3. успеваемость – 100%

Гущина Н.В учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего – 12

  2. на «4»и «5» - 12

  3. успеваемость – 100%

Береснева Л.М. учитель швейного дела



  1. обучалось всего - 51

  2. на «4»и «5» - 44

  3. успеваемость – 100%

Плюснин Р..А. учитель столярного дела



  1. обучалось всего – 61

  2. на «4»и «5» - 55

  3. успеваемость – 100%

Матренин Д.Л. учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего – 24 учащихся

  2. на «4»и «5» - 23

  3. успеваемость – 100%

Пархачева Н.Б. учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего – 12

  2. на «4»и «5» - 11

  3. успеваемость – 100%

Верещагина Е.В. учитель социально-бытовой ориентировки



  1. обучалось всего – 24

  2. на «4»и «5» - 23

  3. успеваемость – 100%

Тарасова С.Н. учитель социально-бытовой ориентировки



  1. обучалось всего – 89

  2. на «4»и «5» - 81

  3. успеваемость – 100%

Тарасова Н.И. учитель сельскохозяйственного труда



  1. обучалось всего – 10

  2. на «4»и «5» - 10

  3. успеваемость – 100%


  1. Отчет о прохождений курсовой подготовки за 2012 – 2013 учебный год




п/п


Ф.И.О.

Название курсов

Срок

Количество часов

№ удостоверения

1

Плюснина Лидия Федотовна

Совершенствование подготовки управленческого корпуса специальных (коррекционных) учреждений , обучающих воспитанников с ОВЗ

23.01 –30.03.

2013г


108

Свидетельство

2

Вохмянина Татьяна Валентиновна

Совершенствование подготовки управленческого корпуса специальных (коррекционных) учреждений , обучающих воспитанников с ОВЗ

23.01 –30.03.

2013г


108

Свидетельство

974

скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Отчет о работе муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
893.31kb.
Коллективный договор Муниципального казённого образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
447.27kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
523.51kb.
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска за 2010-2011учебный год Структура Доклада
348.19kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом муниципального образования г. Саяногорск за 2011-2012 учебный год Структура Доклада
464.03kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
О у для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени А
208.78kb.
Программа «сказка своими руками»
89.07kb.
Публичный отчет за 2008-2009 учебный год
1066.89kb.
Коллективный договор Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
280.28kb.
Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей
199.61kb.