Главная стр 1
скачать
Отчет по воспитательной работы за 2012 -2013

МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»

Гайского района, Оренбургской области
Цель анализа:

  1. Выявить степень эффективности воспитательной работы в школе

  2. Выявить факторы, способствующие и препятствующие созданию эффективной воспитательной системы в школе

Целями школы в прошедшем учебном году было:

создание целостной системы обучения для всех учащихся села и единый морально-нравственный подход к воспитанию личности:

    • владеющей стандартом образования;

    • легко адаптирующейся в обществе (способной самостоятельно мыслить, принимать решения, отвечать за свои поступки, вести здоровый образ жизни);

    • обладающей нравственными этическими ценностями;

    • коммуникабельной.

В соответствии с этими целями школа решала следующие воспитательные задачи:

  • Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

  • Воспитывать чувство патриотизма на примере истории малой родины в истории России;

  • Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников;

  • Готовить учащихся к жизни в информационном обществе;

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся и прививать им навыки здорового образа жизни.

Решая эти задачи, школа двигалась по приоритетным направлениям:




  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

  • Развитие творческих способностей обучающихся;

  • Проведение работы по направлениям «Патриотическое воспитание», «Интеллект», «Творчество», «Здоровье», «Свой голос»

  • Самореализация возможностей каждого ученика.

  • Развитие ИКТ- компетентности.

  • Использование здоровьесберегающих технологий.


Анализ работы с учащимися

  1. Мониторинг организации воспитательной работы в ОУ (ноябрь 2012 г., май 2013г.)

Родителей:

- степень удовлетворенности воспитательным процессом в ОУ

- всего приняли участие 88 родителей (42%) (в количественном и процентном соотношении);

Уровень воспитанности учащихся;

Изучение социализированности личности учащихся;

Уровень развития самоуправления.


  1. * указать название, автора методики; приложить - выводы, Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков)


Указать проблемы Большая часть учеников имеет средний уровень воспитанности. Необходимо определённые методы и формы работы для повышения уровня воспитанности учащихся

II. Наличие традиций

Наиболее значимые традиции:

- Общешкольные:


  • День знаний

  • День учителя

  • Осенний бал

  • День матери

  • Новогодний бал

  • Месячник военно-патриотического воспитания

  • День Родной школы

  • А ну-ка, девушки

  • День защиты детей

  • Выпускной вечер

  • День Победы(Вахта памяти, литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам)

- традиции классных коллективов



  • День именинника

  • Валентинки

  • Поздравляем папу

  • Моя любимая мама

  • Выпуск новогодних газет

  • Мастерская Деда Мороза (поделки к новому году для украшения ёлки)

  • Классные часы по здоровому образу жизни


Сформированности классных коллективов (анализ проводится по карте «Уровни сформированности классного коллектива», разработанной на НПК «Духовно-нравственное воспитание»

Уровень

сформированности коллектива

Вновь сформированные коллективы

Стабильные коллективы

Всего

Начальная школа

I уровень*

1




1

II уровень










III уровень




3

3

IY уровень










Основная школа

I уровень










II уровень










III уровень




2

2

IY уровень




2

2

Средняя школа

I уровень










II уровень










III уровень




2

2

IY уровень










* I уровень «Песчаная россыпь»

II уровень «Мягкая глина»

III уровень «Мерцающий маяк»

IV уровень «Горящий факел»



Основные формы работы, направленные на повышение уровня сформированности классных коллективов

  • праздники

  • игры

  • викторины

  • спортивные состязания

  • экскурсии

  • эстафеты

  • походы по родному краю

  • трудовые десанты

  • КТД

  • самоуправление в классах, в школе

  • творческие конкурсы

  • выставки

  • конкурс сочинений

  • фестивали

  • классные часы

Социальная дезадаптация учащихся по адаптации детей «группы риска» в классном коллективе:

1) изучение личностных особенностей каждого ученика ( социальный педагог);

2) занятость учащихся «группы риска» в свободное время (кружки, секции и др.);

3) пропаганда ЗОЖ на классных часах и индивидуальных беседах;

4) посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, также в каникулярное время;

5)тематические классные часы с целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних;

6) тесное сотрудничество с ПНК и ОДН;

7) еженедельный обмен информацией с ОДН, лекция с инспектором ОДН;

8) предканикулярные беседы с учащимися по параллелям и инструктажи;

9) работа в школе общественного инспектора по охране детства;


- выводы: продолжить работу по выявлению и предотвращению детей «группы риска»
Динамика изменения уровня классных коллективов (по сравнению с прошлым годом)


Ступень обучения

Количество коллективов, оставшихся на том же уровне

Количество коллективов, повысивших уровень

Количество коллективов, понизивших уровень

Начальная школа

3

1

-

Основная школа

3

1

-

Средняя школа

2

-

-



IV. Организация работы органов ученического самоуправления

Модель ученического самоуправления:

- форма органа ученического самоуправления – Совет старшеклассников,

- название -

- структура - Председатель Совета старшеклассников,

Заместитель председателя Совета старшеклассников,

Центры ответственности («Досуг», «Забота», «Физкультура и спорт», «Свой голос»)

- руководящий орган – председатель Совета старшеклассников

- воспроизводится ли модель школьного самоуправления на уровне классных коллективов ДА

- курирует работу школьного самоуправления – Шинкаренко Наталья Григорьевна заместитель директора по воспитательной работе

- Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры школы, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Задачи:
1. Организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий).
2. Освещает события школьной жизни.
3. Участвует в создании трудовых объединений учащихся и в организации летней трудовой четверти.
4. Организует самообслуживание в школе (дежурство, генеральные уборки в кабинетах, благоустройство школьной территории.
5. Способствует сохранности оборудования учебных кабинетов.

- наличие плана работы (подчеркнуть) ДА

- основными показателями эффективности работы ученического самоуправления являются следующие методы:


  • Анализ документов (нормативных, отчетных, планов работы)

  • Экспертная оценка – группа экспертов (педагоги, лидеры, родители, приглашенные специалисты) оценивает по определенной системе определенные документы, показатели работы, поведения, личностные черты и особенности отдельных личностей или группы людей. Далее определяется средняя оценка группы экспертов.

  • Наблюдение – группа наблюдателей в процессе проведения какого-либо дела, мероприятия оценивает работу группы или отдельных людей по выработанным критериям, дает свое заключение.

  • Беседа, интервью – неформальный опрос людей определенной группы с заранее поставленной целью.

  • Анкетирование, опрос – заполнение представителями целевой группы опросного листа (анкеты), разработанной организаторами с целью выявления определенных показателей деятельности, личностных особенностей.

  • Тестирование – проведение целевого исследования с применением стандартных психологических, социологических методик

-нормативные документы (перечислить):

-Приказ о развитии ученического самоуправления в ОУ от 17.11.2010 №01/20-1395,

- Конвенция о школьном самоуправлении,

- Положение об ученическом самоуправлении,

- Положение о Совете старшеклассников,

- план работы Совета старшеклассников.

- какие общешкольные мероприятия были проведены по инициативе членов школьного самоуправления самостоятельно: День учителя, осенний КВН

- наличие анализа проведенных мероприятий (указать, где: на общем собрании, на собрании актива или др. анализируется проведенные мероприятия, имеются ли протоколы собраний) Анализ проведённых мероприятий рассматривался на заседаниях Совета старшеклассников. Протоколы имеются.

Проводится обучение лидеров самоуправления один раз в четверть в форме семинаров и практических занятиях работниками районного центра детского и юношеского творчества в г.Гае на базе данного центра.

Актив школьного самоуправления взаимодействует с другими детскими организациями , а именно с детской организацией РМиД. Члены самоуправления и детской организации организуют совместную работу по решению возникших проблем, связанных с учёбой, посещаемостью, поведением и подготовкой праздников.

- по каким направлениям и в каких формах осуществляется школьным самоуправлением совместная деятельность с педагогическим, родительским советами школы.

В основе развития школы как воспитательной системы лежат, на наш взгляд, три важнейших внутренних процесса: педагогическое самоуправление, детское самоуправление и детско-взрослое соуправление. Из всех трех последний процесс имеет особое значение. Во-первых, именно детско-взрослое соуправление объединяет процессы педагогического и детского самоуправления (которые в принципе могут существовать и независимо друг от друга) в единую систему. Во-вторых, в процессе соуправления решением школьных проблем педагоги и учащиеся могут в полной мере осознать общность своего школьного бытия, почувствовать себя взаимно ответственными субъектами образовательного процесса. Наконец, в-третьих, именно в актах соуправления педагогов и учащихся происходит формирование культуры партнерских отношений между людьми разного возраста и социального опыта, что является ценным как для собственно школьного, так и для более широкого социального контекста, в том числе, для становления гражданского общества в нашей стране.

Детско-взрослое соуправление в школе может разворачиваться в различных формах, в том числе в форме открытого педагогического совета – собрания педагогического коллектива, на которое в качестве равноправных участников приглашаются учащиеся, родители, представители общественности. Подобные педсоветы целесообразно проводить в тех случаях, когда требуется обсудить и принять решение, во-первых, затрагивающее интересы всех субъектов школы, во-вторых, выполнение, которого необходимо также всеми субъектами.

- удовлетворенность организацией работы самоуправления (опрашивается актив органов ученического самоуправления):

удовлетворены 68% учащихся

неудовлетворены 32% учащихся

- удовлетворенность организацией работы самоуправления (опрашивается ученический коллектив ОУ):

удовлетворены 71% учащихся

неудовлетворенны 29% учащихся



- выводы, проблемы самоуправление школьников находится в прямой зависимости от уровня развития самоуправления школы вообще, степени ее самостоятельности. Первой причиной является недостаток квалифицированных педагогических кадров, ориентирующихся в области политики и права;

вторая причина – частичная неготовность администрации передавать свои полномочия.

- закрепить за учителями отделы ученического совета, участники которого должны быть охвачены общей идеей и вести активную совместную работу;

- обучение лидеров ; вовлекать в деятельность школы и класса детей, требующих особого внимания



V. Организация работы школьной ДОО.

Направления работы –«Возрождение Отечества», «Зеленый щит», «Свой голос»;

Организация социально-значимой деятельности – разработка и участие в школьных КТД;

Участие в районных и областных акциях, конкурсах:

1. Районный конкурс «Тужурка-2012»(1 место)



Проблемы: Большая часть конкурсов на платной основе

Vl. Организация работы волонтерских групп.

Реализация плана работы:

Наименование мероприятий

Сроки

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Сентябрь

Акция в рамках всероссийского Дня пожилого человека

Октябрь

Встреча — беседа с врачом «Твое здоровье в твоих руках»-

Ноябрь

Акция «Мы за здоровый образ жизни»-

Ноябрь

Акция «Молодежь выбирает жизнь»-

Декабрь

Конкурс рисунков «Доктор Айболит»-

Январь

Спортивная игра «Зарница»-

Февраль

Деловая игра «Сам себе враг»-

Март

Встреча с инспектором ОПДН «Ответственность несовершеннолетних перед законом»-

Апрель

Организация написания поздравительных писем ветеранам и труженикам тыла ВОВ

Май

Акция, в рамках Всемирного Дня без табака «Дети за здоровое будущее»-

Май

Акция, в рамках Дня борьбы с наркоманией «За здоровье и безопасность наших детей»-

Июнь

Шефская работа в летнем оздоровительном лагере

Июнь

Проблемы: проблема вовлечения в волонтёрскую деятельность

Перспективы: расширение направлений деятельности
Vll. Организация работы с одаренными детьми

Работа с одарёнными детьми ведётся педагогом дополнительного образования Сорокиной Н.А. в рамках кружка «Лидер» и строится в основном на развитии лидерских качеств детей.



Vlll. Создание общественного мнения детского коллектива

- школьная пресса (газеты (печатные, стенные)): название «Школьная страна»

Периодичность: 1 раз в месяц

Тираж: 1 экземпляр(стенная)

- название сайта (если есть) в перспективе

- наличие почтовых ящиков (подчеркнуть) ДА НЕТ

- поднимаются ли проблемы в школьной прессе? (подчеркнуть) ДА НЕТ

-если да, то какие? Учёба, поведение, досуг, воспитание нравственности, спорт.

- освещается ли деятельность школьного самоуправления в школьной прессе (нужное подчеркнуть) ДА НЕТ

- освещаются ли результаты мониторинга (нужное подчеркнуть)



ДА НЕТ

- освещаются ли традиции классов, школы (нужное подчеркнуть)



ДА НЕТ

освещаются ли результаты конкурсов классных коллективов (например, «Класс года»)



ДА НЕТ

- другие формы создания общественного мнения :отсутствуют


lX. Результаты работы с трудными детьми

Результаты работы с трудными детьми

количество учащихся, требующих особого внимания

11

количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП

3

количество учащихся, снятых с учета в КДН и ЗП в текущем уч. году

0

количество учащихся, поставленных на учет в КДН и ЗП в текущем уч. году

3

количество учащихся группы риска и состоящих на учете в КДН и ЗП, привлеченных к работе школьного самоуправления

0

 Основные направления работы школы по профилактике правонарушений, вредных привычек

  • Общешкольное родительское собрание « О родительском авторитете. Отцовское и материнское воспитание. Что за этим стоит?» (Январь)

  • Общешкольное родительское собрание «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения подростков» (Апрель)

  • Классные часы профилактике здорового образа жизни;

  • Спортивные соревнования по баскетболу «Я выбираю жизнь»

  • Организация летнего отдыха и трудоустройства подростков.



  1. Мониторинг внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО (Май – 2013 г)

  • Мониторинг Активности учащихся во внеурочной деятельности

  • Мониторинг  изучения мнения родителей по организации

 внеурочной   деятельности   

  1. Условия, создаваемые для воспитания личности учащегося




  1. Проведение мероприятий по различным направлениям работы*



Направление деятельности

Название

(форма проведения)

Всего запланировано мероприятий

Проведено по плану

Проведено вне плана

Не проведено

духовно – нравственное воспитание

  • День космонавтики;

  • День знаний

  • День учителя

  • Осенний бал;

  • Азбука поведения




43

43

5




гражданское – патриотическое воспитание

  • Праздник , посвящённый Дню Защитника Отечества;

  • Моя конвенция;

  • Символы России;

  • День народного единства;

  • Конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!»

  • Мы знать должны, с чего всё началось

  • День матери

  • Урок милосердия и доброты

  • Смотр строя и песни

22

22

2




экологическое воспитание

  • Удивительное рядом;

  • Вокруг света. Франция

  • Беседа «Чудеса света»

13

13

1




воспитание культуры здорового образа жизни

  • Беседа «Распорядок дня школьника»

  • Беседа «Нет алкоголю, наркомании и курению»

  • Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

  • Экскурсия в пожарную часть

  • Беседа «Правильное питание»

  • Игры на свежем воздухе

  • Весёлые старты ко Дню борьбы со СПИДом

  • Тестирование «Как переходить улицу»

  • Лыжня России-2013



16

10

3




эстетическое воспитание

  • В гостях у дедушки этикета

  • Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

  • Беседа «Сосчитай вежливые слова»

  • Этикетные выражения и знаки внимания

  • Уважай старших

  • Правила гостеприимства

  • Игровая программа «Быть хорошим хозяином не просто»

19

19

-




воспитание культуры семейных отношений

  • Беседа о традициях «Рождество -праздник семейный»

  • Классный час «Семья и государство»

  • Концерт. Посвящённый Дню матери

8

8

-




правовое воспитание

  • Что такое основной закон страны

  • Правонарушения подростков

  • Детский референдум

8

8

1




трудовое воспитание

  • Общешкольный субботник

  • Уборка класса в конце каждого месяца

7

7

-




Выводы: Работа классного руководителя строится одинаково во всех направлениях

2Кружковая работа, спортивные секции

Название объединения

Возраст учащихся (классы)

Руководитель

(основной работник/педагог от УДО, и т.д.)



Количество учащихся

Результативность


Вольная борьба

3-9класс

Полтавский Александр Васильевич


33

Первенство города и района:

  • Кузьменко Н.-1 место

  • Бисалеев Е. -1 место

  • Тургембаев Т.-3 место

  • Иноземцев В.-2 место

  • Кофейноков А.-1 место

  • Савенко А.-2 место

  • Турмухамбетов А-3 место

  • Абдуллаев Н.-3 место

  • Попов В.-2 место

  • Иноземцев В.-3 место

Лыжи

3-9 класс

Шинкаренко Александр Васильевич

28

Открытое первенство города по лыжным гонкам. «Рождественская лыжня»

  • Подрядова Н- 3 место

  • Шинкаренко И.-1 место

  • Сейвальдт в.-3 место



Я и Отечество

5-11

Бондарева Татьяна Евгеньевна

11

Областной конкурс «Эхо времён» (лауреат)

6-ая региональная конференция «Здесь мой край, здесь я живу» 2 место

Областной конкурс «Рукописная книга» 1 место

Областной конкурс «Растим патриотов» лауреат

Районный конкурс исследовательских работ «Растим патриотов» 1 место


Юнкор

5-10

Сорокина Надежда Анатольевна

11

Районный конкурс «тужурка 2012» 1 место

Клуб «Краевед»

5-10 класс

Скирта Елена Тимофеевна

10

Областной конкурс творческих работ учащихся этнокультурных школ в рамка 6 региональной научно-практической конференции «Здесь мой край, здесь я живу» г.Оренбург Скирта Дмитрий- диплом государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области.

Районный конкурс «Растим патриотов» в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество»

Скирта Дмитрий 3 место грамота ЦДЮТ
Областной конкурс «Растим патриотов» в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество» Скирта Дмитрий-участие
Областной конкурс «Растим патриотов» в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество» Сивцева Елена-участие
Обласной конкурс «Рукописная книга» Скирта Дмитрий-участие
Очно-заочная игра «Эхо времён» Елфимов Евгений –путёвка в профильную смену «Я гражданин России»




  1. Материально – техническое обеспечение

- наличие аудитории для занятий:

Аудитории для занятий

Количество

Состояние*

Требуемое оборудование

Актовый зал

1

удовлетворительное

Мебель, колонки, микрофоны, усилитель. ноутбук

Спортивный зал

1

удовлетворительное

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Гранаты 500г

Гранаты 700г

Мячи для метания

Скакалки


Мячи набивные1 кг

Мячи набивные 3 кг

Канат

Маты гимнастические



Лыжи рост-170-180см. для конькового хода

Лыжи рост180-190см. для классического хода

Крепления

Ботинки 35 разм

Ботинки 36 р

Ботинки 38р

Ботинки 42р.

Палочки лыжные облегч. 160см.

Палочки лыжные облегч.150см.

Палочки лыжные облегч.140см.

Палочки лыжные облегч. 130см.

Мази держания

T0-6

Парафин скольжения

T0-6

Утюг лыжный

Пробки растирочные

Щётки растирочные

Экспандер лыжный


Специальные комнаты для кружковой работы

-

-

-

Другое (указать, что)

Классные кабинеты,

школьные рекреации



Хорошее

Компьютерное оборудование во все кабинеты

* состояние: удовлетворительное, неудовлетворительное, хорошее

- техническое оборудование для организации культурно – массовых мероприятий:



Техника

Количество

укажите: достаточное/

недостаточное


Состояние укажите: удовлетворительное/ неудовлетворительное, устаревшее/ современное и т.д.

-

-

-

спортивная форма для команд: имеется

- наличие атрибутики (школьная, государственная и др.: гербы, эмблемы, символика и т.д.) (нужное подчеркнуть) отсутствует

- наличие видеофонда с записями школьных воспитательных мероприятий (нужное подчеркнуть) ДА НЕТ
- наличие банка фотоматериалов (нужное подчеркнуть) ДА НЕТ


  1. Результаты выступлений на конкурсах, смотрах всех уровней*



Конкурс, мероприятие

Район

Область

Россия

Результат

Конкурс-фестиваль агитбригад отрядов юных инспекторов дорожного движения












участие

конкурс «Тужурка-2012»









1 место

Соревнования по волейболу









2 место

Конкурс «Талант. Музыка. Дети»









1место

3 место


Президентские состязания









1 место

Фестиваль «Живой родник -2012»









2 место

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»









Шинкаренко Иван

3 место


Гарифуллина Кристина

2 место


Абакумова Регина 3 место

Исембулова Регина 3 место



- охват детей во внеклассной деятельности: количество115, понизился / повысился на 76,1%%

Анализ работы с родителями

  1. Формы работы с родителями

- общешкольные собрания:

периодичность____1 раз в четверть – плановые + внеплановые

- другие формы работы (нужное подчеркнуть) (индивидуальные консультации с классным руководителем, социальным педагогом, психологом, администрацией школы, учителем - предметником)

- укажите формы информационной работы с родителями (стенды, газеты, буклеты, другое):

Памятки, страничка на школьном сайте

- тематика, рубрики:«Внимание, родители!», « На заметку родителям!», «Полезная информация»



  1. Участие родителей в жизни школы

- попечительский совет (нужное подчеркнуть) ДА НЕТ

- деятельность родительского комитета:

проблемы, выносимые на рассмотрение родительского комитета. Вопросы, связанные с обеспечение горячим питанием, учебниками и другой учебной литературой; обеспечение безопасных условий обучения и воспитания учащихся, ремонт школы и другие.

формы работы родительского комитета: заседания, посещения семей, школьных мероприятий, консультирование, , сопровождение детей на экскурсии, в походы

- родительский патруль (нужное подчеркнуть) ДА НЕТ

- перечислите общешкольные мероприятия, в которых родители принимали участие: Новогодний бал. рисунков, праздничные мероприятия внутри класса

- перечислите наиболее значимые классные мероприятия, в которых родители принимали участие классные часы, праздники, чаепития, походы, экскурсии

- в работе каких кружков, творческих объединений принимают участие родители? «Я и Отечество»

- участие в каких мероприятиях профориентационного характера приняли родители: Тематические классные часы, «Круглые столы»,общешкольное родительское собрание



Выводы

- наиболее эффективные формы работы с родителями совместные подготовка и проведение мероприятий

- наличие проблем, причины: не все родители принимают участие в жизни школы – неблагополучие в семье__

- задачи на следующий учебный год



  • Организовывать участие родителей в подготовке и проведении воспитательных и социально-значимых мероприятий школы.

  • Оказывать помощь родителям в успешной организации учебной работы учащихся в условиях реализации новых педагогических технологий.

  • Оказывать помощь родителям в успешной подготовке детей к экзаменам.

  • Оказывать помощь родителям в установлении наиболее подходящего режима дня для учащихся и выпускников.

  • Организовывать встречи с представителями РОВД, ОДН, УСЗН, психологом для получения ответов на вопросы воспитания, профилактики правонарушений, взаимоотношений «отцов» и «детей»

Анализ работы с педагогическим коллективом
I. Мониторинг

1. Анкетрование (тестирование, опрос) педагогического коллектива –степень удовлетворённости воспитательной системой в ОУ

-всего приняли участие 22 педагога 100%

Анализ анкетирования:



  • Удовлетворены 47%

  • Неудовлетворенны 53%

Причины неудовлетворённости: обмен опыта между классными руководителями находится на низком уровне.

Вывод: Включить в план работы методического объединения классных руководителей вопросы по обмену опыта работы в классе.

2.Кадровый состав



Всего классных

руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

более 20

10

1

0

4

5

3.Наличие потребности в курсах, семинарах - имеется

Классные руководители

проблематика семинаров:



  • Методическая подготовка педагогов по вопросам воспитательной работы;

  • Формы сотрудничества взрослых и детей;

  • Диагностика воспитательного процесса.

II. Условия, создаваемые администрацией ОУ для повышения компетентности педагогов в воспитательной работе

- деятельность ШМО классных руководителей:

методическая тема начальной школы:


  • Развитие мышления и познавательных способностей младшего школьника;

  • Взаимодействие школы и семьи

  • Формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий;

  • Адаптация учащихся в 1 классе.

среднего звена:

  • Психологические аспекты деятельности классного руководителя;

  • Изучение и прогнозирование развития личности школьников;

  • Особенности переходного возраста у учащихся среднего звена;

  • Изучение личности учащихся в ученическом коллективе

  • Развитие и формирование классного коллектива

старших классов

  • Психологическая готовность выпускников к профессиональному самоопределению.

- цель работы ШМО классных руководителей (ожидаемые результаты – изменения в профессионализме учителя, качестве воспитательной деятельности):

1. Овладение классными руководителями новыми методами и приёмами воспитания.

2. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

3. Продолжение работы по созданию методической «копилки» школы.

4. Планирование воспитательной работы с учётом современных требований.

5. Изучение новых подходов к проведении родительских собраний.



Задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а также потребностям общества.

2. Развитие таких качеств личности, как предприимчивость. самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к честности и порядочности.

3. Воспитание культуры личности

В течение года были посещены классные часы. Все классные часы проводились в оптимальном темпе, выбраны разнообразные методы и формы проведения. Учащиеся активны. Охотно вступают в разговор с классным руководителем, выдвигают свою точку зрения на поставленные вопросы, приводят аргументы для защиты своего мнения.

Вывод: таким образом классными руководителями 1-11 классов созданы условия для подготовки и проведения данной работы.


- При работе классного руководителя использовались следующие воспитательные технологии:

  • Информационные технологии

- организация НПК, семинаров (и др. форм), проведение педагогических советов на темы воспитания:


Дата

Форма

Тема

Категория слушателей

Организаторы

Например:

Сентябрь


Совещание при директоре

Здоровьесберегающие технологии

Классные руководители

Зам. директора по ВР


Январь

Педсовет

Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания

Классные руководители

Зам. директора по ВР


Использовались следующие формы административного внутришкольного контроля над организацией воспитательной деятельности:

  • Фронтальный;

  • Тематический;

  • Персональный;

  • Классно-обобщающий.

III.Выводы:

Проанализировав работу МО за 2012/2013 учебный год, считать работу МО классных руководителей удовлетворительной.

Подводя итоги работы, можно отметить ряд положительных моментов:


  • поставленные задачи перед МО были выполнены;

  • повысился профессиональный уровень;

  • возросла творческая активность классных руководителей;

  • внедряются новые технологии воспитания;

  • разрабатываются более эффективные формы работы с учащимися.

  • разработаны сценарии воспитательных часов.

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;

- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.


Анализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО
В рамках ФГОС НОО и ООО второго поколения организована внеурочная деятельность, которая включает в себя работу следующих кружков:

  • Кружок «Подвижные народные игры» работает в рамках спортивно-оздоровительного направления. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики.

Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,

быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.   Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,

создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств:

любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Ведёт кружок Яничкина Т.Д. Количество воспитанников 14 (9,2%)



  • Кружок «Наглядная геометрия»- работает второй год

Занятия ведёт учитель математики высшей категории Алексеенко Г.А.. На занятиях

планируется реализовать концепцию целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения ими программного содержания. Согласно этой концепции, приоритетной целью начального курса математики является формирование у младших школьников общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности:

анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения), а также работе над развитием пространственного мышления младших школьников.

Богат методический материал. В работе учитель использует рабочую тетрадь автора Н.Б.Истоминой, З.Б. Редько «Наглядная геометрия 1-2 класс» Количество воспитанников 26 (17,2%)



  • Спортивный кружок «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» посещают учащиеся 3, 5 классов в количестве 36 человек (23,8%). Занятия ведёт учитель физической культуры Кривко Е.Г. Занятия проводятся в спортивном зале. Занятие начинается со спортивной разминки, направленной на укрепление определённой группы мышц. Занятия по форме проведения разнообразны. Это и ОРУ со скакалкой, различные гимнастические упражнения, игры со скакалкой, мячом, а также всевозможные русские игры « Кот и мышь», «Горелки» и др. На протяжении всех занятий ребята активны.

Общее количество учащихся, охваченных внеурочной деятельностью в рамках ФГОС НОО и ООО 76 учащихся, что составляет 50,3 %. Также учащиеся 1,2,3,5 классов в рамках данной работы посещают кружки от Ириклинской школы искусств:

№п/п

Название кружка

Кол-во воспитанников

% от общего кол-ва

1

Вокал

29

19.2

2

Фортепиано

6

3,9

3

Рисунок

6

3,9

Деятельность осуществляется согласно составленному и утверждённому расписанию. Посещение внеурочных занятий обязательно для всех учащихся , исключение составляют те, кто имеет справку от врача, запрещающего ребёнку дополнительные нагрузки. Таковых в коллективах классов нет.



Внеурочные занятия в школьном коллективе лучше способствуют формированию личности. Положительно то, сто дети учатся работать в команде. Данная деятельность помогает ученикам раскрепоститься, показать себя с лучшей стороны. Дети развиваются не только в указанных направлениях, но и работают над культурой своего поведения.
скачать


Смотрите также:
Отчет по воспитательной работы за 2012 -2013
379.57kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
План воспитательной работы школы на 2012-2013 у год Цель воспитательной работы
167.02kb.
Организация воспитательной работы в 2012-2013 учебном году. (анализ)
173.06kb.
Отчёт классного руководителя 2 класса по итогам воспитательной работы Рыжковой Натальи Валерьяновны за 2012 – 2013 учебный год г
129.25kb.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
План воспитательной работы 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный Лысенко Т. А
317.32kb.
Методического объединения классных руководителей на 2012/2013 учебный год 2012 г Тема воспитательной работы района
76.29kb.
Совета профилактики мбоу «Вилюйская сош №3 им. Н. С. Степанова» на 2012-2013 учебный год г. Вилюйск, 2012 План работы Совета профилактики Основная цель воспитательной работы в школе
69.36kb.
Анализ воспитательной работы в мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2012-2013 учебный год
324.86kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.