Главная стр 1
скачать
ОТЧЕТ

по итогам работы городской экспериментальной площадки в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

по проблеме «Комплексная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, как условие социальной адаптации

воспитанников детского дома»

за 2011-2012 учебный год

  1. Анализ итогов эксперимента за 2011-2012 учебный год.

    1. Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

    2. Россия 652519 Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Менделеева, 13,

т.838456(3-98-18)

1.3. Артюшенко Маргарита Петровна, директор

Артемьева Нина Ананьевна, заместитель директора по УВР


    1. Тема эксперимента: «Комплексная коррекция детей с ограниченными

возможностями здоровья VIII вида, как условие социальной адаптации воспитанников детского дома».

1.5. Начало эксперимента: июль 2010 года.

Окончание эксперимента: июль 2013 года.

1.6. Количество групп, участвующих в эксперименте в течение 2011-2012 учебного года: 7 групп.



    1. Количество детей, участвующих в эксперименте в течение 2011-2012 учебного года: 78 воспитанников.

    2. Консультант эксперимента от образовательного учреждения: Артюшенко Маргарита Петровна, директор МКОУС(к)ДД№2

    3. Научный руководитель: нет

Координатор: Амосова Вероника Геннадьевна, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

    1. Приказом управления образования администрации г,Ленинска-Кузнецкого № 375 от 06.07.2010 МОУС(к)ДД№2 (переименован в МКОУС(к)ДД№2) был присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме: «Комплексная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, как условие социальной адаптации воспитанников детского дома».

В детском доме имеется программа ведения эксперимента на 3 года. На основании программы составляется план работы экспериментальной площадки на учебный год, который является составной частью плана воспитательно-образовательной деятельности учреждения.

    1. Задачи, которые необходимо решить в ходе эксперимента:

- Создать концепцию организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса для детей в условиях детского дома.

- Разработать модель комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного развития.

- Разработать и внедрить в образовательный процесс цикл коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление социальной дезадаптации, коррекцию психофизиологического развития и подготовку детей к следующему образовательному этапу.

- Подготовить методические материалы по результатам эксперимента.

- Создать условия для диссеминации отработанной модели

1.12. В течение года был реализован диагностический, организационный, частично практический этапы эксперимента.

На диагностическом этапе изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, изучены нормативно-правовые документы, подбирались методики диагностики уровня психофизического развития с учетом возрастных особенностей воспитанников, учебно-методические пособия, дидактические материалы, практический опыт использования экспериментальной деятельности «Комплексная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, как условие социальной адаптации воспитанников детского дома».

Разработаны и внедрены в образовательный процесс цикл коррекционно-развивающих занятий направленных на преодоление социальной дезадаптации, коррекцию психофизического развития и подготовку детей к следующему образовательному этапу.

Разработаны программы, учебно-методические пособия, рекомендации, методики диагностики уровня психофизического развития с учётом возрастных особенностей воспитанников. Программы, методические рекомендации имеют рецензии Загляды Л.И. методиста, доцента кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПК и ПРО, Приходько Н.И. кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПК и ПРО:


  1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

  2. «Логопедическая коррекция системного недоразвития речи у детей дошкольного возраста в условиях детского дома».

  3. «Трудовое воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

  4. «Изобразительная деятельность».

  5. «Социально-педагогическая реабилитация дошкольников с отклонениями в развитии средствами ручного труда».

  6. «Благоустройство территории как средство преодоления депривации у дошкольников с нарушениями интеллекта»

  7. Мониторинг усвоения знаний, умений и навыков дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Методические рекомендации:

  • «Закаливание как традиционный метод комплексного оздоровления дошкольников».

  • «Использование метода наглядного моделирования в формировании навыка составления описательного рассказа у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

  • «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники».

  1. В детском доме в рамках городской экспериментальной площадки были проведены следующие мероприятия.

2.1. Проведены городские семинары:

Апрель 2012г. «Духовно-нравственное воспитание как основа социализации личности»,

Декабрь 2011г. «Формирование эмоционально-волевых рефлексий»,

2.2. В течение 2011-2012 учебного года в детском доме работал постоянно-действующий семинар (ПДС). В рамках ПДС проводились семинары-практикумы, круглые столы, калейдоскопы педагогических идей, мастер-классы, консультации с целью диссеминации опыта работы учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей. В рамках образовательного учреждения были проведены следующие мероприятия:

- 01.12.2011г. мастер-класс «Формирование речемыслительной деятельности и семантической стороны речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

- 08.12.2011 г. психологический семинар «Особенности развития дошкольников с ОВЗ в разные возрастные периоды дошкольного детства».

- 19.12.2011г. семинар «Раскрытие психолого-педагогических аспекты нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

- 30.03.2012г. экологический семинар «Воспитание экологической культуры дошкольников».

- 19.04.2012 Калейдоскоп педагогических идей, где представлялся опыт работы:

• Ланьшиной С.Ю. (развитие речи),

• Бобковой Г.В. (конструирование),

• Стебловской В.И. (использование наглядно-игровых средств для формирования лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с отклонениями в развитии),

• Баумгертнер Е.В. (развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с комплексными нарушениями в развитии),

• Дорожкиной Т.К. (формирование речемыслительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в процессе занятий по математике),

• Тонышева Е.Г. (влияние экскурсий на формирование представлений об окружающем).

- мастер – класс Самойленко Л.В. «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с нарушением интеллекта».

- 16.03.2012г. мастер-классы «Использование наглядно-игровых средств для формирования лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с отклонениями в развитии», «Влияние экскурсий на формирование представлений об окружающем».

- 21.032012 г. состоялся психологический семинар "Актуальные вопросы создания комплексного сопровождения аутичного ребенка".

2.4. Содержание работы по комплексной коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста в условиях детского дома с целью преодоления социальной дезадаптации.

Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средством оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

В 2011-2012 учебном году педагогами детского дома проводилась диагностика и выявление:

- качественных особенностей психического развития ребенка;

- «уровня обученности», т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями;

- определение характера динамики развития и особенностей обучаемости при овладении программой;

- дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития;

- определение сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения динамики развития;

- определение параметров школьной зрелости и выбор оптимальной формы школьного обучения.

В соответствии с планом воспитательно-образовательной работы образовательного учреждения, согласно положения об инспектировании и приказа по детскому дому №2 от 25.04.2012 №90 было проведено обследование сформированности знаний, умений и навыков детей по разделам программы: «Ознакомление с окружающим и развитие ручной моторики», «Формирование элементарных количественный представлений и сенсорное воспитание, формирование мышления», «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Конструирование, тактильно-двигательное восприятие», «Обучение грамоте», «Логопедическая коррекция», «Физическое воспитание», «ИЗО деятельность», «Трудовая деятельность», «Социальное развитие».

Проверка проводилась по программе «Мониторинг усвоения знаний, умений и навыков дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» составленная в 2012 году и рецензирована Заглядой Л.И., доцентом кафедры психологического и социально-педагогического общего специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО.

Результаты проверки отражены в протоколах, где отмечены результаты каждого испытуемого ребенка (прилагаются)

Проверкой были охвачены все воспитанники детского дома, кроме освобожденных на основании заключения ОПМПК. (приложение «Анализ мониторинга за 2011-2012 учебный год»).

2.5. Комплексная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида невозможна без привлечения детей к активной творческой деятельности. Для реализации этой цели в 2011-2012 учебном году работало 10 кружков:

- «Зеркальное отражение», воспитатель Кононец Н.А.,

- «Волшебная скорлупа», воспитатель Ромашкина Л.В.,

- «Маленькие волшебники», воспитатель Горшкова А.В.,

- «Ниточка, иголочка, узелок», воспитатель Корчева Л.Н.,

- «Радуга», воспитатель Пронькина Н.П.,

- «Волшебная бумага», воспитатель Семенова Л.И.,

- «Разноцветные лоскутки», воспитатель Думчева Н.А.,

- «Капелька», музыкальный руководитель Иордан Л.В.

- «Растем, развиваемся», руководитель по физическому воспитанию Ромашкина Н.А.

- «Радужные пуговки», воспитатель Рубцова О.В.

По реализации дополнительного образования воспитанников составлены рабочие программы, учебно-тематические планы, имеется методическое обеспечение.

2.6. В целях профилактики дорожного травматизма и активизации знаний о правилах дорожного движения была проведена следующая работа.

Составлена программа «Обучение детей правилам дорожного движения». Была проведена консультация для воспитателей «Правила эти должны знать все». Даны рекомендации об организации поездки детей в автобусе, правила выхода из автобуса, пешеходная экскурсия. Изучена инструкция №78 «Охрана труда при проведении прогулок, экскурсий с детьми детского дома». Рекомендовано использование светоотражающих жилетов для проведения экскурсий воспитанников.

По профилактике и предупреждению детского дорожного травматизма была проведена выставка детских рисунков «Транспорт, улица и я». В выставке участвовали воспитанники и педагоги детского дома.

В 2011-2012 учебном году в группах оформлены уголки по безопасности дорожного движения. Обновлен раздаточный материал, обучающие игры, демонстрационные карточки по ПДД.

В декабре 2011 года воспитанники и педагоги приняли участие в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней елке», где заняли 3 место среди дошкольных учреждений города.

2.7. Большое внимание в 2011-2012 учебном году в рамках эксперимента уделялось вопросу здоровьесбережения. В течение года в детском доме шло обеспечение оптимальной жизнедеятельности воспитанников. Это организация двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей, в соответствии с требованиями стандарта СанПиНом и потребностями детей. Осуществлялся комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей. (Отчет медицинской службы прилагается). Все мероприятия были составлены с учетом уровня умственной работоспособности детей, состояния их здоровья, определением систематических итогов здоровьесберегающей деятельности в каждом мероприятии.

Для проведения мероприятий обеспечивались необходимые санитарно-гигиенические условия, использовались методы дифференцированного, проблемного, диалогового обучения в соответствии с требованиями СанПина, обеспечивающие благоприятный психоэмоциональный климат проводимых мероприятий и мотивацию деятельности детей. Весь материал преподносился в игровой доступной форме с использованием героев сказок, соответствующих костюмов, с применением стандартного и нестандартного оборудования.

Воспитанники обладают высокой мотивацией на здоровый образ жизни, наличием умений организации собственной здоровьесберегающей деятельности. Интерес к собственному здоровью у них устойчив и осознан. Они открыто демонстрируют чувство удовлетворенности от достигнутых успехов собственного здоровьесбережения. Детьми было усвоено и распространено в массы: стихи, загадки, песни, викторины о спорте, физические упражнения, знания по закаливанию, массажу, первой помощи при простудных заболеваниях, о рациональном питании, о витаминах, о коррекции нарушения осанки и плоскостопия, умения использовать тренажерное оборудование для здоровьесберегающей деятельности.

Вошли в традицию мероприятия: месячники, фестивали, акции по здоровьесбережению. В 2011-2012 учебном году проведены месячники «Радуга здоровья», «В здоровом теле здоровый дух», «Российские богатыри – спорт, досуг», проведены спортивные развлечения - праздники «Рождественские каникулы», «Бравые солдаты», «Широкая Масленица», прогулки-походы, игры, конкурсы, турниры, Всемирный День здоровья, месячник безопасности, День защитника Отечества


3. Конкурсы. Воспитанники детского дома под руководством воспитателей активно принимают участие в конкурсах федерального, областного и городского уровней.

В 2011-2012 учебном году приняли участие:



  • во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Приключения инопланетян в России», 1 место по Российской Федерации.

  • во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Снова осень» 1 и 3 место по Российской Федерации.

  • во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Паучок и червячок», 2 место по Сибирскому Федеральному округу.

  • в Городском конкурсе поделок «Дорожный знак на новогодней елке», 3 место.

  • во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Вода, вода» заняли 3 место по Сибирскому Федеральному округу, получили дипломы и благодарственное письмо.

  • приняли участие в городском конкурсе «Новогодние сюрпризы», в номинации «Объемная композиция» заняли 1, 2 и 3 место. В номинации «Лепные технологии» заняли 2 место.

Педагоги детского дома принимают участие в различных профессиональных конкурсах:

  • во Всероссийском конкурсе «Территория – 2011», 1 место по городскому округу.

  • в городском конкурсе «Воспитать человека» в номинациях «Лучший учитель-дефектолог детского дома» и «Лучший учитель-логопед детского дома»;

  • 10 учителей-дефектологов, учителей-логопедов и воспитателей представили свои работы на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

  • в городском смотре-конкурсе «Рождественские фантазии», в номинации «Мир сказки» коллектив детского дома занял 2 место;

4. Кадровый состав городской экспериментальной площадки


Ф.И.О.

Образование, вуз, год окончания, специальность

Должность, ученая степень, звание

Артюшенко Маргарита Петровна

КГПУ, математический факультет, 1986г., математик, преподаватель

директор

Артемьева Нина Ананьевна

Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1977г., специальность география, квалификация учитель географии средней школы,

Заместитель директора по УВР

Вещева Екатерина Михайловна

Кемеровский государственный педагогический институт, 1997 год, квалификация учитель начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального обучения»

ФПК Кемеровского государственного университета, 1995 год, квалификация практический психолог дошкольных учреждений, специальность «практическая психология»



социальный педагог

Филатьева Надежда Александровна

Кемеровский государственный университет , 1975 год, учитель биологии, специальность биология и химия

воспитатель

Кононец Наталья Александровна

Новокузнецкий педагогический колледж, 2002 год, воспитатель детей дошкольного возраста, специальность дошкольное образование

Томский государственный педагогический университет, 2009 год, квалификация учитель-логопед, по специальности «Логопедия»



воспитатель

Ласкина Галина Васильевна

Ленинск-Кузнецкое пед.училище, 1975 год, квалификация учитель начальных классов, специальность учитель начальных классов

воспитатель

Пронькина Надежда Павловна

Беловское педагогическое училище, 1975 год, квалификация воспитатель детского сада, специальность воспитатель детского сада

воспитатель

Лынива Анастасия Владимировна

Томский государственный педагогический университет, квалификация учитель начальных классов, специальность учитель начальных классов

воспитатель

Михайлова Ольга Викторовна

Ленинск-Кузнецкое пед.училище, 1992 год, квалификация учитель начальных классов, специальность преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

воспитатель

Ромашкина Лариса Валерьевна

Кузбасский областной педагогический институт, 2005, квалификация организатор-методист дошкольного образования, специальность педагогика и методика дошкольного образования

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе «Логопедия», 2008 г.



воспитатель

Ромашкина Нина Алексеевна

Ленинск-Кузнецкое педагогическое училище, 1971 год, квалификация учитель начальных классов, специальность учитель начальных классов

физрук

Семенова Любовь Ивановна

Анжеро-Судженское педагогическое училище, 1984 год, квалификация воспитатель детского сада, специальность «Дошкольное воспитание»

воспитатель

Синельникова Оксана Витальевна

Новокузнецкий педагогический колледж, 2003 год, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, специальность «Дошкольное образование»

воспитатель

Худяшова Елена Анатольевна

Кемеровский государственный университет, 1996 год, квалификация биолог, преподаватель биологии и химии, специальность «Биология»

КРИПКиПРО 2002год, квалификация «Психология», специальность «Педагог-психолог»



Педагог-психолог

Пахомова Наталья Николаевна

Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1995 г., квалификация учитель начальных классов

г.Томск, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет», 2005, квалификация учитель права, специальность «Юриспруденция»



воспитатель

Арнаут Елена Николаевна

Кузбасский областной педагогический институт, 2005 год, квалификация организатор-методист дошкольного образования, специальность педагогика и методика дошкольного образования

воспитатель

Горшкова Анжелика Валерьевна

Ленинское педагогическое училище УзССР, 1989 год, квалификация, специальность воспитатель дошкольных учреждений

воспитатель

Григорьева Наталья Васильевна

Ленинск-Кузнецкое педагогическое училище, 1976 год, квалификация учитель начальных классов, специальность учитель начальных классов

воспитатель

Думчева Наталья Архиповна

Новокузнецкое педагогическое училище №2, 1982 год, квалификация воспитатель детского сада, специальность дошкольное воспитание

воспитатель

Завадских Валентина Александровна

Красноярское педагогическое училище, 1981 год, квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях, специальность воспитатель в дошкольных учреждениях

воспитатель

Зильбер Яна Иосифовна

Новокузнецкий педагогический колледж №2, 2002 год, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, специальность «Дошкольное образование»

Томский государственный педагогический университет, 2009 год, квалификация учитель-логопед, специальность «Логопедия»



воспитатель

Корчева Любовь Николаевна

Новокузнецкая кузбасская государственная педагогическая академия, 2004 год, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, специальность «Дошкольное образование»

воспитатель

Качканова Юлия Александровна

Новокузнецкий педагогический колледж №2, 2007 год, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, специальность «Дошкольное образование»

воспитатель

Колдина Елена Борисовна

Ленинск-Кузнецкое педагогическое училище, 1988г. по специальности учитель начальных классов, квалификация учителя начальных классов

воспитатель

Полякова Елена Евгеньевна

Кузбасский областной педагогический институт, 2006г. г.Ленинск-Кузнецкий, квалификация организатор-методист дошкольного образования, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

воспитатель

Мешкова Лариса Анатольевна

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж №2 г.Новокузнецк, Кемеровская область, 2011г. квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития по специальности Дошкольное образование

воспитатель

Беляева Наталья Евгеньевна

г.Новокузнецк, ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» 2009г, квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература»

воспитатель

Хованскова Екатерина Владимировна

ГОУ ВПО «Кузбасский областной педагогический институт имени Н.М.Голянской», квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», 2008г.

воспитатель

Рубцова Ольга Викторовна

Новокузнецкий педагогический колледж, 2003 год, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, специальность «Дошкольное образование»

г.Томск, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет», 2009, квалификация учитель-логопед, специальность «Логопедия»



воспитатель

Самойленко Лариса Викторовна

Иркутский государственный педагогический институт, 1990 год, дефектологический факультет, квалификация учитель вспомогательной школы, специальность дефектология (олигофренопедагогика)

учитель-логопед

Стебловская Валентина Ивановна

Кемеровский государственный педагогический институт, 1972 год, квалификация преподаватель педагогики и психологии в дошкольных педучилищах, методист по дошкольному воспитанию, специальность дошкольная педагогика и психология

Иркутский государственный педагогический институт, 1990 год, дефектологический факультет, квалификация учитель вспомогательной школы, специальность дефектология (олигофренопедагогика)



учитель-логопед

Шерина Елена Геннадьевна

Иркутский государственный педагогический университет, 2000 год, дефектологический факультет, квалификация олигофренопедагог, специальность олигофренопедагогика

учитель-логопед

Баумгертнер Елена Викторовна

Иркутский государственный педагогический институт, 1994 год, квалификация учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений, специальность дефектология (олигофренопедагогика)

учитель-дефектолог

Бобкова Галина Васильевна

Иркутский государственный педагогический институт, 2003 год, квалификация олигофренопедагог, специальность «олигофренопедагогика»

учитель-дефектолог

Быкова Наталья Владимировна

Красноярский государственный педагогический университет, 2003 год, дефектологический факультет, квалификация учитель-логопед, учитель- олигофренопедагог

учитель-дефектолог

Вялушкина Вера Геннадьевна

Иркутский государственный педагогический университет, 2000 год, квалификация олигофренопедагог, специальность «олигофренопедагогика»

учитель-дефектолог

Дорожкина Татьяна Константиновна

Иркутский педагогический институт им. Хо ШИ Мина, 1982 год, квалификация французского языка, специальность французский язык

Свердловский ордена Знак Почета государственный пединститут, 1991 год, квалификация учитель вспомогательной школы (олигофренопедагог дошкольных учреждений), специальность олигофренопедагогика



учитель-дефектолог

Ланьшина Светлана Юрьевна

Иркутский государственный педагогический университет, 2003 год, квалификация олигофренопедагог, специальность «олигофренопедагогика»

учитель-дефектолог

Рудакова Татьяна Юрьевна

Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1995 год, квалификация учитель начальных классов, специальность педагогика и методика начального обучения

учитель-дефектолог

Тонышева Елена Геннадьевна

Томский государственный педагогический университет, 2007 год, факультет психологии, квалификация педагог-психолог, специальность «педагогика и психология»

учитель-дефектолог

Иордан Людмила Владимировна

Новокузнецкое педагогическое училище, 1977 год, квалификация воспитатель детского сада, специальность дошкольное воспитание

музыкальный руководитель

Хмелева Альбина Инокентьевна

Кемеровский Государственный институт культуры, 1975 год, квалификация клубный работник высшей квалификации, руководитель самодеятельного хорового коллектива, специальность культурно-просветительская работа

музыкальный руководитель

Эндерс Ольга Анатольевна

Ленинск-Кузнецкое медицинское училище, 1990 год, специальность медицинская сестра.

старшая медицинская сестра

скачать


Смотрите также:
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов. О. Н. Маркина, Е. В. Седова, пгт Комсомольск мкоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Комсомольский детский дом»
538.47kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями
174.96kb.
О у для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени А
208.78kb.
Закона от 21. 12. 1996 №159-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
130.87kb.
Программа «сказка своими руками»
89.07kb.
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
523.51kb.
Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей
199.61kb.
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Саяногорска за 2010-2011учебный год Структура Доклада
348.19kb.
Подпрограмма «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2010-2011 годы»
134.35kb.
Семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей
46.43kb.