скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра электрооборудования
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №4
по курсу“Электрические машины”
на тему “Исследование характеристик двигателя постоянного
тока в системе “управляемый преобразователь-
двигатель” (УП-Д)”
Выполнил студент
гр.ЭО-97-2 Романовский Р.Ю.
_______________________________
"____"______________________1999
Принял преподаватель
Никифоров Ю.П
_______________________________
_______________________________
"____"______________________ 1999
Липецк 1999
Цель работы – экспериментальное изучение электромеханических и механических ха-рактеристик двигателя постоянного тока в разомкнутой и замкнутой системе УП-Д с отрица-тельной обработкой связью по скорости.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
В лабораторной работе исследуются характеристики двигателя постоянного тока неза-висимого возбуждения. Якорь двигателя получает питание от управляемого преобразователя (УП). В качестве УП использован однофазный мостовой тиристорный преобразователь, пре-образующий нерегулируемое напряжение сети переменного тока в регулируемое напряжение постоянного тока, подаваемое на якорь двигателя М.
Скорость вращения якоря двигателя М измеряется вольтметром РП, подключенным к тахогенератору BR. Механической нагрузкой двигателя служит электромагнитный тормоз YB. Величину момента на валу двигателя можно изменять, регулируя движком реостата RТ ток в обмотке LYB тормоза. Обмотки возбуждения двигателя LM и тахогенератора LBR по-лучают питание от сети постоянного тока.
Напряжение управления Uу на входе системы изменяется потенциометром Rу, величина напряжения обратной связи по скорости U=j регулируется потенциометром Rj. При пере-мещении движка Rj в точку 1 (см.рис.) степень обратной связи по скорости равна нулю и схе-ма работает как разомкнутая. При установке движка Rj в точку 2 обратная связь по скорости максимальна.
На схеме имеются необходимые электроизмерительные приборы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1.1. Изучить принцип действия системы УП-Д с отрицательной обратной связью по скорости.
Уравнение электромеханической =f(IЯ) характеристики в замкнутой системе УП-Д с отри-цательной обратной связью по скорости имеет вид
где - угловая скорость;
- угловая скорость при I=0;
Kn – коэффициент усиления тиристорного преобразователя;
Kg – коэффициент передачи двигателя,
j – коэффициент обратной связи по скорости, при j=0 обратная связь отсутствует;
RЯ - сопротивление якорной цепи двигателя;
IЯ – ток якоря;
C – конструктивный коэффициент двигателя;
Ф – магнитный поток одного полюса;
Δ - изменение скорости двигателя под нагрузкой.
Очевидно, что чем сильнее обратная связь по скорости, т.е. чем больше j, тем меньше 0 и Δ при Uу=const. Таким образом, увеличивая j, можно увеличивать жесткость электро-
механической характеристики, однако, т.к. 0 при этом снизилась, для сохранения прежней скорости привода необходимо увеличивать Uу.
Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1
j=0
|
UЯ=80
В
|
n
|
|
300
|
260
|
240
|
180
|
200
|
IЯ
|
А
|
4,5
|
6,2
|
7,2
|
9,2
|
9,0
|
М
|
Нм
|
5
|
10
|
14
|
17
|
20
|
j=0
|
UЯ=100
В
|
n
|
|
390
|
360
|
300
|
290
|
260
|
IЯ
|
А
|
5
|
5,5
|
6,2
|
8,5
|
9,0
|
М
|
Нм
|
5
|
9
|
14
|
17
|
20
|
j0
|
UЯ=80
В
|
n
|
|
300
|
270
|
240
|
220
|
200
|
IЯ
|
А
|
4,8
|
6,0
|
7,8
|
9,0
|
10
|
М
|
Нм
|
7
|
10
|
14
|
17
|
20
|
j0
|
UЯ=100
В
|
n
|
|
380
|
300
|
270
|
260
|
250
|
IЯ
|
А
|
5
|
7,2
|
8,8
|
9,5
|
10
|
М
|
Нм
|
9,0
|
13
|
15
|
18
|
21
|
Номинальные величины двигателя в табл.2
Таблица 2
-
PН
|
Вт
|
650
|
IЯН
|
А
|
10
|
IвН
|
А
|
1
|
UН
|
В
|
80
|
nН
|
|
300
|
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1.1. Построить электромеханические =f(I) и механические =f(M) характеристики по данным таблицы 1. Здесь
1.2. Определить для всех опытов жесткость механических характеристик:
1.3. Произвести анализ влияния Uу и j на вид электромеханических и механических ха-рактеристик.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Для j=0, U
Я=80 В…..=3,75/3,665….=1,02
Для j=0, UЯ=100 В…=3,75/3,403….=1,102
Для j0, UЯ=80 В…..=3,25/2,62……=1,24
Для j0, UЯ=100 В…=3,00/3,403…..=0,882
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рис.2. Зависимость =f(Iя) при j=0, UЯ=80 В
Рис.3. Зависимость =f(M) при j=0, Uя=80 В
Рис.4. Зависимость =f(Iя) при j=0, Uя=100 В
Рис.5. Зависимость =f(М) при j=0, Uя=100 В
Рис.6. Зависимость =f(Iя) при j0, Uя=80 В
Рис.7. Зависимость =f(M) при j0, Uя=80 В
Рис.8. Зависимость =f(Iя) при j0, Uя=100 В
Рис.9. Зависимость =f(М) при j0, Uя=100 В
скачать