Главная стр 1стр 2
скачать
Отчет по результатам самообследования

МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара

за 2012-2013 учебный год
Для организации планирования деятельности учреждения на 2013 - 2014 учебный год необходим качественный анализ деятельности коллектива за прошедший учебный год. При этом важно не упустить ни одного момента, влияющего на построение образовательного процесса, создание условий для безопасного нахождения в учреждении воспитанников, сотрудников и обеспечивающего деятельность учреждения в режиме постоянного развития. Поэтому проведём анализ деятельности МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара за 2012-2013 учебный год по следующим направлениям:

1.1. Организационно – управленческая деятельность.

1.2. Кадровое обеспечение.

1.3. Организационно – методическая деятельность.

1.4. Контрольная деятельность.

1.5. Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.6. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Для проведения анализа будем использовать следующие методы: анализ выполнения основной общеобразовательной и дополнительных программ заявленных в лицензии, анализ аналитических справок, отчетной документации по результатам контрольной деятельности, анализ выполнения мероприятий годового плана работы МАДОУ на 2012-2013 учебный год, анализ информационного банка данных, что позволит сформировать целостное представление о деятельности образовательного учреждения.



1.1 Организационно-управленческая деятельность.

Деятельность МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара регламентировалась нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, а именно:

- Конституциями РФ и РК,

- Законами РФ и РК «Об образовании»,

- Указами и распоряжениями Правительств РФ и РК,

- Приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РК,

- Приказами Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»,

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562,

-СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

а также организационными документами:

-Лицензией на право осуществления образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара (серия А № 347771 , регистрационный № 394 – МДОУ от 24 апреля 2010 г.),

- Лицензией на право осуществления медицинской деятельности (серия ФС-1 № 0092104, ФС -11 – 01 – 000508 от 11.02.2010 г.),

- Договорами с Учредителем,

- Уставом МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара,

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара, соответствующей утвержденным Министерством образования и науки РФ федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

- Годовым планом МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара на 2012-2013 учебный год.

Всего в 2012-2013 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 13 возрастных групп общеразвивающей направленности, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые посещали 330 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, 2 из них являются инвалидами:

1 группа - с 1,5 до 2 лет,

3 группы – с 2 до 3 лет (1 инвалид),

3 группы – с 3 до 4 лет (1 инвалид),

2 группы – с 4 до 5 лет,

2 группы – с 5 до 6 лет,

2 группы – с 6 до 7 лет.

Для одного из инвалидов был составлен индивидуальный образовательный маршрут, который предполагал проведение индивидуальной непосредственной образовательной деятельности специалистами дошкольного учреждения.

Группы были однородны по возрастному составу, их наполняемость определена в соответствии с требованиями СанПина (пункт 1.10 с изменениями согласно Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») и Типового положения.

327 воспитанников посещали дошкольное учреждение в режиме полного дня, а 3 – в режиме кратковременного пребывания (группы вливания).

В течение учебного года в дошкольном учреждении деятельность осуществляли 124 сотрудника. Из них:

- административного персонала - 3 чел.

- педагогического персонала – 37 чел.

- обслуживающего персонала - 84 чел.

Все сотрудники имеют соответствующее образование, своевременно проходят медицинские профилактические осмотры, не имеют судимостей, что соответствует требованиям законодательства в области образования.

В 2012-2013 учебном году основными организационно-управленческими мероприятиями по работе с кадрами стали:

- рациональная расстановка кадров (с учетом образовательного уровня и личных отношений),

- систематический анализ потребности в кадрах и поиск недостающих через Центр занятости и рекламу на телевидении,

- обеспечение карьерного роста (перевод 2 педагогов на более высокую должность),

- психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов,

- соблюдение требований охраны труда, жизни и здоровья сотрудников (организация питания, прохождение профилактических осмотров и т.д.),

- внедрение системы конкурсов для обеспечения материального стимулирования,

- моральное поощрение (грамоты, благодарственные письма семьям сотрудников).

Данные виды деятельности позволили создавать условия для обеспечения адекватного психологического климата в коллективе, стимулировать сотрудников на активную жизнедеятельность в ДОУ, мотивировать на качественную деятельность по своей профессии. Тем не менее, большая часть стимулирующих мероприятий (конкурсы, соревнования и т.д.) была направлена только на педагогических сотрудников, минуя административный аппарат и обслуживающий персонал, на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году.

Одним из условий качественного функционирования дошкольного учреждения является научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Так в 2012-2013 учебном году в рамках данного направления были выполнены следующие мероприятия:

- разработана и реализуется основная общеобразовательная программа ДОУ,

- разработано планирование деятельности со всеми участниками образовательного процесса в рамках реализации образовательных проектов согласно модели комплексно-тематического планирования ДОУ (в рамках деятельности рабочей группы),

- приобретены полные учебно-методические комплекты на все возрастные группы, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

-переработана методичка ДОУ «Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»,

- разработана методичка ДОУ «Методические рекомендации по формированию портфолио для прохождения аттестации»,

- в полном объеме реализован план методической работы на 2012-2013 учебный год,

- распространен опыт работы дошкольного учреждения через публикацию на городском уровне – «Внимание: опыт! » (Образовательный проект «Правила дорожные знать нам всем положено!», республиканском уровне – сайт сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» («Использование мультимедийных презентация для оценки знаний дошкольников в области краеведения»), на международном уровне – статья в сборнике «Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования (Совместный образовательный проект родителей (законных представителей) и детского сада «Моя семья»),

- внедряются в практику работы с педагогами следующие образовательные технологии:

1. «Портфолио». Данная технология позволяет педагогам самостоятельно оценить результаты образовательной и профессиональной деятельности. На сегодняшний день у всех педагогов есть свое «портфолио», которое ежегодно пополняется результатами образовательной и профессиональной деятельности. Молодыми и вновь приходящими специалистами «портфолио» оформляется самостоятельно на основании методических рекомендаций ДОУ (методическое пособие на печатной основе). В 2012-2013 учебном году также проведен конкурс «портфолио», в котором приняли участие все педагоги ДОУ. По результатам их анализа места распределились следующим образом:

1 место – Михайлова Н.А.

2 место – Морохина Т.В.

3 место – Игнатова М.В., Политова Е.С., Карманова В.А., Красавицкая Л.Н.

По результатам конкурса проведено материальное стимулирование.

2. «Самообразование». Работа по самообразованию в 2012-2013 учебном году строилась согласно плана. Причем 16 педагогов (50%) – находились на 2 этапе (практическом), 13 педагогов (41 %) – на 1 этапе (теоретическом), 3 педагога (9%) – не охвачены самообразованием (поступившие на работу в течение учебного года). Темы, рассматриваемые педагогами, актуальны и своевременны. Все результаты деятельности поэтапно заносятся в индивидуальные дневники самообразования, которые ведутся качественно и своевременно.

В рамках работы по самообразованию педагоги, находящиеся на первом этапе показали свои умения в работе с теоретическими материалами, в оборе содержания и составлении планирования; на 2 этапе – показали умения в практической деятельности - провели по 2 открытых занятия, а некоторые организовали работу с педагогами ДОУ – 16 % (5 педагогов) (Михайлова Н.А, Игнатова М.В., Красавицкая Л.Н., Карманова В.А., Самборская С.В.). Необходимо отметить качественную подготовку педагогов к открытым занятиям и активность педагогов, участвующих в методической работе детского сада.

Вместе с тем возникли и трудности: низкая посещаемость открытых занятий, низкая активность в обмене опытом среди педагогов ДОУ, несвоевременная отчетность, отсутствие активной работы с семьями воспитанников в рамках тем по самообразованию.

3. «Информационно-коммуникативные технологии».

Средства ИКТ в детском саду: компьютер, мультимедийный проектор, принтер/сканер/копир, фотоаппарат и т.п. Средства ИКТ помогали в работе педагогам дошкольного учреждения через:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация),

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий,

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья,

- оформление групповой документации, отчетов,

- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

На сегодняшний день педагоги принимают активное участие в конкурсах мультимедийных презентаций, конкурсе информационных брошюр и буклетов для родителей (законных представителей), активно используют мультимедийную установку в работе с детьми. Таким образом, из года в год растет компетентность педагогов по данному направлению (пусть и в рамках дошкольного учреждения).

Не охваченным остался вопрос об обучении педагогов созданию персональных сайтов. Причиной тому стала низкая техническая обеспеченность (нет выхода в интернет на достаточном количестве компьютеров).

4. «Проектная деятельность». Педагогическое проектирование – это продуктивная деятельность, предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов, детей и семей воспитанников. В 2012-2013 учебном году осуществлялось активное освоение технологии проектирования через создание образовательных проектов согласно модели комплексно-тематического планирования ДОУ, в котором приняли участие 100 % педагогов.

Ежегодно, согласно программе внутреннего мониторинга дошкольного учреждения, с воспитанниками проводится ряд диагностических мероприятий. Среди них диагностика нервно-психического развития, оценка адаптации к условиям дошкольного учреждения, педагогическая диагностика освоения программного материала и психологическая диагностика на предмет готовности к школьному обучению. Результаты диагностик позволяют скорректировать образовательный процесс, направить его в нужное русло, адресно оказать индивидуальную помощь, а также проследить динамику освоения детьми программного материала, то есть отследить результат педагогической деятельности.

С воспитанниками раннего дошкольного возраста (с 1,5 до 3 лет) проводится диагностика нервно-психического развития и оценка степени их адаптации к условиям ДОУ. Рассмотрим результаты воспитанников по указанным направлениям за последние два учебных года (таблица № 1).

Таблица № 1

Результаты оценки нервно-психического развития дошкольников

Учебный год

Результаты оценки нервно-психического развития

2011-2012

1 группа развития – 31 чел. (37 %)

2 группа развития –51 чел. (60 %)

(1 ст.: 24 чел. – 28 %, 2 ст.: 17 чел. –20 %, 3 ст.: 10 чел. – 12 %)

3 группа развития – 2 чел. (2 %)

4 группа развития – 1 чел. (9 %)


2012-2013

1 группа развития – 38 чел. (40 %)

2 группа развития –45 чел. (47 %)

(1 ст.: 25 чел. – 26 %, 2 ст.: 20 чел. –21 %, 3 ст.: 0 чел. – 0 %)

3 группа развития – 10 чел. (10 %)

4 группа развития – 3 чел. (3 %)

Анализ диагностики нервно-психического развития позволяет судить о стабильности в развитии детей раннего возраста. При этом наблюдается улучшение результата: количество воспитанников с первой группой развития увеличивается (за последние два года отмечено увеличение числа воспитанников на 3 %).

Количество воспитанников со второй группой развития уменьшилось на 13 %, увеличилось на 8 % число воспитанников с 3 группой развития и уменьшилось на 6 % - с 4 группой развития.

Несмотря на это, воспитанников с 1 и 2 группой развития преобладает (87 %), а количество с 4 группой уменьшается, что позволяет судить положительной динамике в области нервно-психического развития детей раннего возраста.

Огромное влияние на образовательную деятельность в раннем возрасте оказывает и адаптация детей к условиям детского сада. Анализируя деятельность дошкольного учреждения в данном направлении, можно отметить тщательную и качественную работу педагогического коллектива в создании условий для благоприятного прохождения воспитанниками процесса адаптации. О чем свидетельствуют общие результаты прохождения процесса адаптации воспитанниками раннего возраста за два последних учебных года (таблица № 2).

Таблица № 2

Результаты адаптации воспитанников к условиям ДОУ

Учебный год

Результаты оценки адаптации к условиям ДОУ

2011-2012

Благоприятная– 23 чел. (34 %)

Условно благоприятная – 36 чел. (54 %)

Неблагоприятная – 8 чел. (12 %)


2012-2013

Благоприятная– 64 чел. (89 %)

Условно благоприятная – 7 чел. (10 %)

Неблагоприятная – 1 чел. (1 %)

Анализируя полученные результаты, видим, что процесс адаптации у большей части воспитанников проходит благоприятно (у 89 % воспитанников) и условно благоприятно (10 % воспитанников). Неблагоприятное течение адаптации наблюдается только у 1 % воспитанников. В результатах прохождения адаптации достигнуты значительные положительные результаты: количество воспитанников с благоприятной адаптацией по сравнению с прошлым годом увеличилось на 55 %. Исходя из чего, можно судить об эффективной работе дошкольного учреждения по созданию условий для благоприятного прохождения адаптации. Неблагоприятное же течение адаптации в единичном случае обосновывается возрастом воспитанников, неготовностью родителей (законных представителей) к посещению дошкольного учреждения и гиперопекой ребенка со стороны родителей (законных представителей).

Результаты оценки нервно-психического развития и процесса адаптации не остаются фактами: они используются для организации целенаправленной и качественной образовательной работы с воспитанниками, что впоследствии влияет на положительный результат в освоении программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общий результат освоения воспитанниками дошкольного учреждения программного материала за два года представлен в таблице № 3.

Таблица № 3

Результаты диагностики освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара»



Учебный год

Уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Вторые младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

Общий результат по ДОУ

2011-2012

В.У. – 51 %

С.У. –48 %

Н.У. -1 %


В.У. – 49 %

С.У. – 49 %

Н.У. – 2 %


В.У. – 59 %

С.У. –39 %

Н.У. – 2 %


В.У. – 70 %

С.У. – 30 %

Н.У. -0 %


В.У. - 58 %

С.У. – 41 %

Н.У. – 1 %


2012-2013

В.У. – 28 %

С.У. –53 %

Н.У. -19 %


В.У. – 32 %

С.У. –72 %

Н.У. -16 %


В.У. – 32 %

С.У. –68 %

Н.У. -0 %


В.У. – 36 %

С.У. –62 %

Н.У. -2 %


В.У. – 27 %

С.У. –58 %

Н.У. -15 %

Результаты освоения воспитанниками в возрасте от 3 до 7 лет программного материала показывают ухудшение результата. При этом 85 % воспитанников усвоили программный материал на высоком и среднем уровне. Причинами тому стало переход на реализацию основной общеобразовательной программы и изменение диагностического материала.

Ухудшение освоения программного материала основной общеобразовательной программы отражают и итоги диагностики воспитанников выпускных групп на предмет психологической готовности к началу школьного обучения (таблица № 4).

Таблица № 4

Результаты психологического обследования детей 6 – 7 лет на предмет психологической готовности к началу школьного обучения

Учебный год

Результаты диагностического обследования

2011-2012

Готовы к школе – 95 %

Условно готовы к школе –5 %

Условно не готовы к школе – 0 %

Не готовы к школе - 0 %



2012-2013

Готовы к школе – 78 %

Условно готовы к школе –11 %

Условно не готовы к школе – 11 %

Не готовы к школе –0 %


Воспитанников, не готовых к школьному обучению в последние два года не наблюдается, но в этом учебном году 11 % выпускников условно не готовы к обучению в школе, что говорит о наличии проблем деятельности. Причиной тому стали также изменения в образовательном процессе и отсутствие психологического сопровождения детей по данному направлению (не было педагога-психолога).

Определить основные направления индивидуальной работы с воспитанниками, а также выявить «проблемные области» педагогического коллектива в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования помогает анализ диагностики по образовательным областям (таблица № 5).

Таблица № 5

Результаты педагогической диагностики уровня усвоения программного материала по образовательным областям


Образовательные области

Учебный год

2011-2012

2012-2013

«Физическая культура»

В.У. – 40 %

С.У. – 48 %

Н.У. - 12 %


В.У. – 39 %

С.У. – 51 %

Н.У. - 10 %


«Безопасность»

В.У. – 52 %

С.У. – 47 %

Н.У. - 1 %


В.У. – 44 %

С.У. – 53 %

Н.У. - 3 %


«Здоровье»

В.У. – 15 %

С.У. – 69 %

Н.У. - 16 %


В.У. – 24 %

С.У. – 62%

Н.У. - 14 %


«Социализация»

В.У. – 52 %

С.У. – 41 %

Н.У. - 7 %


В.У. – 22%

С.У. – 65%

Н.У. - 13%


«Труд»

В.У. – 19 %

С.У. – 66 %

Н.У. - 15 %


В.У. – 4 %

С.У. – 46 %

Н.У. - 50 %


«Познание»

В.У. – 26 %

С.У. – 58 %

Н.У. - 16 %


В.У. – 28 %

С.У. – 59 %

Н.У. - 13 %


«Коммуникация»

В.У. – 35 %

С.У. – 51 %

Н.У. - 14 %


В.У. – 38 %

С.У. – 54 %

Н.У. - 8 %


«Чтение художественной литературы»

В.У. – 42 %

С.У. – 52 %

Н.У. - 6 %


В.У. – 36 %

С.У. – 52 %

Н.У. - 12 %


«Художественное творчество»

В.У. – 44 %

С.У. – 47 %

Н.У. - 9 %


В.У. – 20 %

С.У. – 72 %

Н.У. - 8 %


«Музыка»

В.У. – 10 %

С.У. – 81 %

Н.У. - 9 %


В.У. – 19 %

С.У. – 64 %

Н.У. - 17 %

Анализируя представленные в таблице данные, можно отметить, что усвоение каждой образовательной области идет на достаточно хорошем стабильном уровне от 83 до 87 %. При этом из года в год выделяется та область, реализация которой по результатам диагностики показала самый низкий результат. На сегодняшний день это образовательная область «Труд» (на высоком и среднем уровне 50 %). Основной проблемной здесь становится ознакомление с трудом взрослых, а именно его социальная значимость.

По сравнению с прошлым учебным годом наблюдаются незначительные изменения в результатах по образовательным областям, однако пристального внимания требует еще и образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (ухудшение результата на 6 %), «Музыка» (ухудшение результата на 8 %). Помимо этого, итоги социометрического исследования показали низкий результат во всех группах старшего возраста. Отсюда возникает необходимость организации специальной деятельности по социализации детей, а именно по обогащению социального опыта, формированию взаимоотношений в детском коллективе.

Ежегодно в дошкольном учреждении проводится анализ состояния здоровья, который позволяет учитывать индивидуальные особенности здоровья детей, направлять силы дошкольного учреждения на решение «проблемных» областей в медико-оздоровительной работе, а также организовывать образовательный процесс с максимальной пользой для каждого ребенка (таблица № 6).

Таблица № 6

Анализ состояния здоровья воспитанников МАДОУ «Детский сад № 99»

г. Сыктывкара



Показатель

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Чел.

%

Чел.

%

1

Заболеваемость в случаях

405

-

329

-

2

Заболеваемость на одного ребёнка

1

-

1

-

3

Индекс здоровья детей

-

22

-

22

4

Распределение детей по группам здоровья:

1 группа


2 группа

3 группа


4 группа

100

197


15

0


32

63

5



0

110

207


11

0


33

63

3



0

Анализируя представленные в таблице данные, можно отметить положительную динамику по всем показателям состояния здоровья воспитанников дошкольного учреждения за 2 учебных года. Этому способствовал комплекс мероприятий:

1. Организация деятельности согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

2. Осуществление качественного медицинского сопровождения образовательной деятельности.

3. Наличие системы физкультурно-оздоровительной работы.

4. Включение задач по формированию и укреплению здоровья воспитанников в годовой план дошкольного учреждения и рассмотрение их на педагогических советах и методических мероприятиях ДОУ.

5. Контроль за осуществлением оздоровительной работы педагогами учреждения, а именно за выполнением режима дня, закаливающих процедур, реализацией образовательной области «Здоровье» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и др.

6. Разработка и реализация программ, планирования и методических рекомендаций по реализации образовательной области «Здоровье» основной общеобразовательной программы дошкольного образования и определение места осуществления данного вида деятельности в образовательном процессе.

7. Включение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, «уроки здоровья» и т.п.

Качественная и систематическая работа с педагогическими кадрами и воспитанниками повлияла на формирование положительной динамики состояния здоровья воспитанников, а значит и на образовательный процесс в целом. Этому также способствовала деятельность по обеспечению безопасности детей, которая заключалась в:

- организации непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» (разработано и реализовано 3 образовательных проекта),

- сотрудничество с представителями ГИБДД и пожарной службы в области образования детей,

- систематическом проведении инструктажей по охране труда и технике безопасности,

- соблюдении требований охраны жизни и здоровья воспитанников,

- создании условий безопасного нахождения воспитанников в ДОУ.

Для организации воспитательно-образовательного процесса привлекались представители социума. Так, в рамках осуществления познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста, а также для расширения представлений о мире детской книги и детских писателях сотрудники библиотеки № 6 микрорайона «Строитель» проводили выездные тематические занятия с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста. Всего за 2012 – 2013 учебный год было организовано 5 встреч по темам, соответствующим образовательным проектам ДОУ: «Культура поведения», «Материки и океаны», «Детские писатели: С. Михалков» и т.д. На всех встречах использовалось мультимедийное оборудование, что позволило реализовать принцип наглядности в образовании.

Новым видом сотрудничества стала реализация образовательного проекта «Маленькие поварята» с мастерами и студентами «Сыктывкарского торгово-технологического техникума» в рамках осуществления деятельности по социально-личностному развитию воспитанников. Всего было организовано 2 встречи, на которых воспитанники старшего дошкольного возраста знакомились с трудом поваров и кондитеров, а также становились участниками процесс приготовления колобков и украшали кондитерские изделия. В рамках данного проекта не удалось организовать все по объективным причинам, но сотрудничество в данном направлении необходимо продолжить.

В рамках данного направления была организована встреча с инспектором по пропаганде ГИБДД г. Сыктывкара. На данном мероприятии воспитанники закрепляли свои знания о правилах безопасного дорожного движения и практически отрабатывали навыки «пешеходов» и «водителей» с использованием мобильного автогородка ДОУ.

Еще одним социальным партнером по реализации данного направления стало Управление пожарной службы и гражданской защиты Республики Коми, которое представило маленьким зрителям интерактивное театрализованное представление «Пожарная азбука».

Положительным опытом сотрудничества можно считать встречи со студентами физкультурного отделения Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А.Куратова в рамках реализации физкультурного направления развития воспитанников. За 2012 -2013 учебный год было организовано 2 мероприятия с ними: выезд в бассейн на мероприятие спортивного характера «Удальцы-молодцы» и встречи с молодыми спортсменами – борцами. Данный вид деятельности способствовал повышению интереса воспитанников к занятиям физкультурой и спортом, а также позволил расширить представления некоторых видах спорта и о том, как много надо работать, чтобы стать спортсменом.

Помимо этого, в течение года было организовано 5 спортивных встреч с воспитанниками дошкольных учреждений № 57 и 88, на которых дети не только показывали свои физические способности, но и приятно проводили совместное время.

В рамках реализации художественно-эстетического направления были организованы выездные экскурсии Национального музея (2 раза) и фольклорное занятие с представителями Национально-драматического театра. На данных встречах дети расширяли представления о мире искусства Республики Коми.

Таким образом, сотрудничество с социумом осуществлялось по всем направлениям развития ребенка, только хаотично.

В 2012-2013 учебном году реализовывался и план преемственности с МОУ СОШ № 38 г. Сыктывкара, в рамках которого были проведены следующие мероприятия:

-экскурсии к/в школу,

- наблюдение за уроками физической культуры на стадионе,

- наглядная пропаганда.

При этом внимания мы не уделили проведению совместных мероприятий, сотрудничеству при организации встреч с родителями (законными представителями) воспитанников отслеживанию успеваемости наших выпускников.

Вся деятельность, описанная выше, основывалась не только на нормативно-правовых и организационных документах в образовании, но и на локальных актах учреждения, осуществлению деятельности по разработке и урегулированию которых также уделялось не мало внимания.

В 2012-2013 учебном году данное направление деятельности осуществлялась по двум направлениям: разработка новых локальных актов и доработка действующих локальных актов.

В рамках реализации первого направления разработаны и введены в действие следующие локальные акты:

- Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения,

- Инструкция по работе с обращениями граждан,

- Коллективный договор,

- Порядок формирования, ведения и хранения личного дела несовершеннолетнего МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара состоящего на различных уровнях контроля,

- Комплекс организационных и практических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,

- Инструкция о мерах пожарной безопасности при организации и проведении массовых мероприятий,

- План финансово – хозяйственной деятельности на 2013 год и планируемый период 2014, 2015 г.г.,

- Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения,

- Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 г.г.,

- Положение об оплате труда работников на 2013 год,

- Положение о расходовании средств полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг на период с 01.11.2012 г. по 31.05.2013 года,

- Положение о порядке установления доплат и надбавок за счет средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг на период с 01.11.2012 г. по 31.05.2013 года,

- Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг между ДОУ и сотрудниками ДОУ, руководителями кружков,

- Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года,

- План мероприятий по энергосбережению на период 2010 – 2014 г.г.,

- Программа производственного контроля,

- План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 2013 год,

- Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям,

- Положение об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.

В рамках реализации второго направления были внесены изменения в следующие локальные акты:

- основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара,

- положение о родительском комитете,

- положение о педагогическом совете,

- положение об общем собрании трудового коллектива,

- положение о контрольной деятельности,

- положение о рабочей учебной программе,

- антитеррористический паспорт.

Таким образом, за учебный год разработано 19 локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, и внесены изменения в 7 локальных актов. Коллектив дошкольного учреждения был своевременно ознакомлен со всеми локальными актами и осуществлял деятельность согласно им. Разработка и доработка новых локальных актов в большинстве случаев связана с окончанием срока их действия и нововведениями законодательства в области образования. При этом данные локальные акты необходимы для регламентации деятельности дошкольного учреждения.

Управление образовательным учреждением осуществлялось в соответствии с законодательством РФ и РК в области образования и Уставом МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара следующими органами: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и общее родительское собрание.

Деятельность всех органов самоуправления организована в соответствие с годовым планом МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара» на 2012-2013 уч.г.

За 2012-2013 учебный год в рамках деятельности наблюдательного совета было проведено 10 заседаний. Основные вопросы, которые рассматривались на наблюдательном совете, были:

- рассмотрение отчета о деятельности учреждения за календарный год;

- рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности,

- принятие проекта плана финансово – хозяйственной деятельности на 2013 г.,

- внесение изменений и дополнений в план финансово – хозяйственной деятельности на 2012, на 2013 г.г.,

- совершение крупной сделки для приобретения продуктов питания, выполнение работ и т.д.

В декабре 2012 года прошла плановая проверка деятельности наблюдательного совета УДО АМО ГО «Сыктывкар» (приказ от 04.12.2012 г. № 1177) .

По итогам проверки, на основании акта от 27.12.2012 г. № 06-27/36 с января 2013 года наблюдательный совет начал свою работу в новом составе.

Заседания наблюдательного совета проводились в указанные сроки. Оформлено 10 протоколов заседаний наблюдательного совета. За период с января по июнь 2013 г. 5 штук.

Общих собраний трудового коллектива был запланировано три, а проведено 12. Основными причинами внеплановых собраний были:

- повышение оплаты труда работников детского сада.

- подготовка и итоги плановой проверки исполнения санитарного законодательства, на основании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми от 28.09.2012 г. № 9393/01-05).

- подготовка и итоги плановой проверки УДО.

Во исполнении пункта 6.1.15. Устава ДОУ (утвержденного 01.12.2011 г.) в пределах компетенции общего собрания трудового коллектива основными вопросами, которые решались в 2012 – 2013 уч.г. были:

- инструктажи работников в связи с началом нового учебного и календарного года, в связи с проведением новогодних праздников,

- отчет об итогах подготовки к новому учебному году,

- подготовка к работе учреждения в летний период,

- выдвижение кандидатов к награждению в 2013 г.,

- повышение оплаты труда работников,

- финансовый отчет работы бухгалтерии за 2012 г.,

- подготовка учреждения к плановым проверкам Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми и УДО,

- итоги проведения субботников (осень, весна),

- результаты работы коллектива за учебный год,

- принятие положения об оплате труда работников МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара на 2013 г. Внесение изменений и дополнений в положение,

- соблюдение охраны жизни и здоровья воспитанников, техники безопасности на рабочих местах, о соблюдении пожарной безопасности в учреждении,

- оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях,

- проведение санитарных дней после дезинсекции помещений Детского сада,

- организация и проведение медицинского осмотра сотрудников Детского сада,

-награждение членов трудового коллектива.

На повестке дня не рассматривались вопросы о порицании, наказании в связи с отсутствием таковых.

На общее собрание трудового коллектива приглашались с выступлениями следующие гости:

- представитель Территориальной профсоюзной организации г. Сыктывкара с темой - о соблюдении трудового законодательства,

- врач Кожвендиспансера с темой о педикулезе, О ситуации в городе по данной проблеме,

- врач ФБУЗ «Центра эпидемиологии» - по вопросу соблюдения санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10,

- представители ОАО СГБ,

- Мостакова Н.Е. – с поздравлением коллектива в канун Дня дошкольного работника, Нового года, праздника 8 марта.

Все собрания трудового коллектива проводились в указанные сроки. Оформлено 12 протоколов заседаний трудового коллектива.

Педагогический совет проводился 5 раз и был направлен на решение задач годового плана ДОУ:

1. «Реализация и освоение основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара в 2012-2013 учебном году».

2. «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».

3. «Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ».

4. «Формирование грамматического строя речи дошкольников».

5. «Успехи, проблемы, перспективы деятельности МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара.

Деятельность педагогического совета позволила проанализировать воспитательно-образовательную деятельность коллектива и выявить положительные моменты:

- совершенствовались умения педагогов в области реализации основной общеобразовательной программы,

- принято планирование деятельности со всеми участниками образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

- произведен обмен опытом по формированию основ безопасного поведения воспитанников дома, на улице и в природе,

- распространен опыт работы по формированию основ пожарной безопасности,

- расширены знания о здоровьесберегающих технологиях для детей дошкольного возраста,

- оказана методическая поддержка педагогам в овладении и внедрении современных педагогических технологий,

- организована выставка дидактических пособий по формированию грамматического строя речи, показаны формы работы по данному направлению с воспитанниками всех возрастных групп,

- подведены итоги деятельности педагогического коллектива за учебный год, определены перспективы на будущее.

а также проблемные области:

- отсутствие взаимодействия специалистов и воспитателей дошкольного учреждения,

- отсутствие деятельности методических объединений по возрастам.

В ходе педагогических советов педагоги не только пополнили свой теоретический багаж и совершенствовали педагогическое мастерство, но решали спорные вопросы, создавали мини коллективы единомышленников по волнующей теме. На данных педагогических советах педагоги являлись участниками и докладчиками, что увеличивает интерес к участию в педагогическом совете, развивает самостоятельность, побуждает к творческому поиску. В рамках проведения педагогических советов 43 % педагогов приняли участие в подготовке докладов, выступлений, участвовали в показе открытых занятий.

Согласно пункта 6.24. Устава ДОУ (утвержденного 01.12.2011 г.) Представительным органом общего родительского собрания является родительский комитет.

Заседания родительского комитета прошли в соответствие с пунктом 2.1.3. годового плана работы учреждения на 2012 – 2013 уч.г. На заседании родительского комитета рассматривались вопросы:

- задачи педагогического коллектива ДОУ на 2012 – 2013 уч.г.,

- организация питания детей;

- удовлетворенность родителей (законных представителей) жизнедеятельностью ДОУ; изучение потребности родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ,

-выполнение годовой задачи учреждения на 2012 – 2013 уч.г. по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.

Родительский комитет отметил:

- высокий уровень вовлечения всех участников образовательного процесса в деятельность дошкольного учреждения,

-высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) жизнедеятельностью ДОУ,

- компетентность и адекватность членов администрации в решении текущих вопросов,

- создание условий для охраны жизни и здоровья и обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении.

Таким образом, работу деятельности органов самоуправления дошкольного учреждения можно считать реализованной в полном объеме.

В 2012-2013 учебном году в дошкольном учреждении осуществляли деятельность комиссии по охране труда, пожарной безопасности, питанию. В рамках указанного направления было запланировано 42 мероприятия. Все мероприятия плана реализованы в указные сроки. Остановимся на некоторых из них:

- в течение всего учебного года проводился своевременный ремонт оборудования, малых архитектурных форм на площадках ДОУ,

- два раза в учебный год (ноябрь 2012 г., май 2013 г.) проводилась дезинсекция помещений ДОУ,

- своевременно проводились инструктажи с поступающими и действующим работниками Детского сада с регистрацией в журналах инструктажа,

- издано 37 приказов по вопросам охраны труда в ДОУ,

- была проведена аттестация рабочих мест рабочего по ремонту и обслуживанию здания, повара детского питания, подсобный рабочий, кастелянши, оператора стиральный машин.

План мероприятий по противопожарной работе включал 24 пункта. Все 24 пункта реализованы. О слаженной работе коллектива свидетельствуют результаты проверок ОНД г. Сыктывкара. Данные проверки проходили в июле 2012 года, в декабре 2012 г. На совании акта № 1633 от 11.12.2012 г., от 03.07.2012 г. № 746 - замечаний к МАДОУ «Детский сад № 99» г. Сыктывкара по организации пожарной безопасности в ДОУ нет.

Деятельность комиссии по питанию включала в себя ежедневный контроль с внесением записей в журнал бракеража готовой продукции, что позволило организовать питание в ДОУ с соблюдением требований СанПиНа.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Отчет по результатам самообследования мадоу «Детский сад №99»
780.53kb.
«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Библиотека мадоу «Детский сад №99» выпуск №1
887.33kb.
Мадоу детский сад комбинированного вида №25 г. Сольцы на 2011-2012 г. Принята на собрании Совета мадоу
258.26kb.
Сокращенное наименование мадоу црр детский сад 52
653.49kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.
«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Библиотека мадоу «Детский сад №99» выпуск №3
144.31kb.
Решением наблюдательного совета Директор мадоу «Детский сад №35 компенсирующего вида»
264.85kb.
Отчёт по результатам самообследования по итогам 2012 / 2013 учебного года
1299.4kb.
Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику мадоу «Детский сад №66 общеразвивающего вида»
114.08kb.
Правил а внутреннего трудового распорядка для работников мадоу «Детский сад №17» Общие положения
122.6kb.
Анализ работы за летний оздоровительный период 2014г мадоу «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2014 год
106.3kb.
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Еласовская средняя общеобразовательная школа»
1428.76kb.