Главная стр 1
скачать
ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

г. Козьмодемьянска»

Отчёт

классного руководителя 2 класса

по итогам воспитательной работы

Рыжковой Натальи

Валерьяновны

за 2012 – 2013

учебный год

г. Козьмодемьянск,

апрель, 2013 год

Анализ работы классного руководителя по итогам

организации воспитательной работы в классе

за 2012-2013 учебный год

Тема: Положительные межличностные отношения как фактор здорового микроклимата в классном коллективе.
Цель: Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

Задачи:


  • Охрана здоровья учащихся класса с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика;

  • Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических часов;

  • Развитие учебных умений и навыков;

  • Повышение уровня мотивации учения;

  • Развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело;

  • Вовлечение учащихся в созидательную деятельность. Воспитание доброты, милосердия;

  • Способствовать освоению учащимися культуры поведения в школе, на уроке;

  • Постоянное сотрудничество с родителями и вовлечение их в воспитательную систему класса.


I.Характеристика класса

Количество учащихся на начало и конец учебного года составляет 11 человек. Вновь прибыли по направлению ПМПК г. Козьмодемьянска, г. Йошкар-Олы: Ерошкин Александр (2003 г.р.), Сухорукова Ольга (2002 г.р.). Адаптационный период данных учащихся прошёл достаточно хорошо. В данный момент в классе обучается 3 девочки, 8 мальчиков (возраст от 2001 г.р. до 2004 г.р.). Один ребёнок Микушкин Дмитрий имеет инвалидность и освобождён от уроков физкультуры. Его обучение проходит в соответствии с рекомендациями специалистов Республиканской ПМПК.

По уровню познавательных возможностей класс можно разделить на 3 группы. Хорошо усваивают программу школы следующие учащиеся: Кораблёв Даниил, Микушкин Дмитрий, Михайлов Михаил, Семьянов Алексей, Шепелёв Илья, Юадаров Владимир, Сухорукова Ольга. Испытывает небольшие трудности в овладении навыками чтения и письма: Кураков Никита, Ерошкин Александр. Требуется постоянная индивидуальная работа по математике: Ерошкину Александру, Матюковой Алине, Осиповой Светлане.

Все ученики класса в различной степени владеют навыками самообслуживания. У некоторых детей слабо развиты пространственные представления, запоздалое развитие речи и слабость её регулирующей функции (Осипова С., Матюкова О., Ерошкин А., Кураков Н.). Хороший уровень познавательных интересов, активны на уроках: Кораблёв Д., Микушкин Д., Шепелёв И., Юадаров В., Сухорукова О.

Учащиеся принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях и выставках, посещают кружки, умеют самостоятельно выполнить несложные трудовые поручения.

Постоянных дружеских связей в классе пока не сформировано. К требованиям взрослых в основном относятся положительно, умеют адекватно оценить своё поведение, хотя часто у некоторых учеников наблюдаются эмоционально-волевые и поведенческие нарушения.

По данным медицинских обследований ослабленное зрение имеют: Осипова С., Микушкин Д. В логопедическую группу входят: ОсиповаС., Матюкова А., Кораблёв Д., Ерошкин А., Кураков Н., Сухорукова О., Микушкин Д.

В классе обучаются дети из многодетных семей: Кораблёв Д., Сухорукова О., Кураков Н.; трое учащихся воспитываются в неполных семьях: Шепелёв И., Михайлов М., Семьянов А. Состоит на учёте в ПДН – Шепелёв И.. Многие родители являются безработными, с низким уровнем достатка.


  Количественные показатели

На начало года

На конец года

девочек

Мальчиков

Выбыли

Прибыли



11

11

3

8

-

-




Ф.И.О. ученика

Куда/ откуда

Срок

Прибыли

Кураков Никита Валерьевич

Сухорукова Ольга Николаевна




«Горношумецкая основная общеобразовательная школа»

С 1.09.2012 г.

Выбыли

-

-

-


II. Результаты обучения


Годовые оценки «4» и «5» (Ф.И.)

С одной «4»

(Ф.И.)


С двумя «4»

С одной «3»

Кораблёв Даниил

Кураков Никита

Микушкин Дима

Михайлов Миша

Сухорукова Ольга

Шепелёв Илья

Юадаров Вова


Кораблёв Даниил

(пение);


Юадаров Владимир (пение)

Шепелёв Илья

(Труд, пение)


Семьянов Алексей (пение)




Неуспевающие (имеют «2» и/или н/аттест. без уважительной причины)

(Ф.И., предметы)



Не аттестованы по уважительной причине

(Ф.И., предметы)



-

Микушкин Дмитрий (физкультура)

Динамика успеваемости во 2 классе наблюдается положительная. Качество успеваемости в процентном соотношении имеет следующие результаты:




По четвертям

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Успеваемость


100%

100%

100%

100%

Качество знаний

67%

73%

73%

75%

Средний балл обученности

4,48

4,63

4,63

4,65

Динамика +0,15 +0,02


III. Методическое обеспечение воспитательного пространства:

3.1. Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: (есть / нет)

3.2. Наличие плана воспитательной работы

- на 1 полугодие: да / нет

- на год: да / нет

3.3. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да / нет

3.4. Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):


Название

Цель

Основные проблемы

Пути решения

«Степень удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг»

Общешкольная,

конец года


Выявление уровня качества качества предоставляемых услуг

 Недостаточный уровень знаний родителей об учебно-воспитательном процессе

 Родительское собрание, анкетирование

 «Определение рейтинга учителя среди родителей» (анкетирование родителей)

Внутриклассная, вторая четверть



 Определить уровень отношения родителей к системе обучения и воспитания данного учителя

 Недостаточная осведомлённость некоторых родителей об учебно-воспитательном процессе класса

 Анкетирование родителей и определение рейтинга педагога на основе результатов

 Диагностика на выявление школьной мотивации по Лускановой;

(совместно с психологом);

сентябрь, март.


 Выявить отношение учащихся к школе

 Определение уровня мотивации

 Индивидуальная работа с учащимися по предметам, создание ситуаций успеха

 Диагностика показателей эмоционального состояния учащихся по Э.Т.Дорофеевой

(внутриклассная)



 Формирование устойчивых поведенческих механизмов и эмоциональной адекватности в контактах с окружающим миром

Не достаточный уровень саморегуляции эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональная напряжённость

 Беседы, занятия с обучением новым формам эмоционального реагирования в игровой деятельности (совместно с психологом)

Диагностика уровня воспитанности

(внутриклассная)



 Уровень сформированности различных личностных качеств, отношение к высшим человеческим ценностям

Нарушение личностного развития

Коррекция коммуникативных проблем, самокритичности, саморегуляции поведения путём бесед и тренингов


Показатели диагностики
Рейтинг составляет 91%.

Результаты рейтинга показывают, что родители доверяют педагогу и имеют психолого-педагогическую поддержку в воспитании своего ребёнка.
При анализе данных оценки эмоционального фона (по Э.Т. Дорофеевой) можно отметить снижение отрицательного эмоционального фона на 37%, а увеличение положительного эмоционального состояния у 29% обучающихся.
По результатам диагностики школьная мотивация учащихся улучшилась

С низким уровнем воспитанности было 5 человек, стало – 1 человек (Ерошкин Александр);

Со средним уровнем воспитанности было 4 человека, стало – 7 человек (Матюкова Алина, Михайлов Михаил, Семьянов Алексей, Кураков Никита, Осипова Светлана, Сухорукова Ольга, Шепелёв Илья);

С уровнем воспитанности выше среднего стало 3 человека: Кораблёв Даниил, Микушкин Дмитрий, Юадаров Владимир.



Вывод: результаты мониторинга показывают, что уровень воспитанности учащихся соответствует достаточно высокому показателю.
IV. Участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях:

Название мероприятия

Степень и результат участия

 Открытый урок по русскому языку в районном семинаре-практикуме на тему «ПМПк – как фактор повышения эффективности и качества коррекционно-развивающего обучения и воспитания в специальной коррекционной школе VIII вида»


 Участие в «Визитной карточке школы»

 Школьный конкурс «Краски осени» (октябрь, 2011 г.).

Школьный конкурс «Мисс Осень» (ноябрь, 2011 г.)

Школьный конкурс «Зимняя сказка» (декабрь, 2011 г.)

Школьный конкурс «Праздничная восьмёрка» (март, 2013 г.)



 Привлечение учащихся к внеклассной работе

 Неделя начальных классов

 Участие всех учащихся во всех запланированных мероприятиях

 Новогодний утренник

 Участие в сценарии праздника

Конкурс ДПИ «Новогодняя игрушка» Козьмодемьянского культурно-исторического комплекса (декабрь, 2012 г.)


Участие в городском конкурсе

Международный фестиваль детского творчества «Звёзды нового века» (для детей с ОВЗ); февраль, 2013г.


Дипломы участников: Михайлов Михаил, Кураков Никита, Шепелёв Илья, Кораблёв Даниил, Юадаров Вова

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Составила программу кружка «Радуга» (роспись по дереву). Содержание курса соответствует следующим целям:

  • Приобщение детей к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

  • Развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

  • Коррекция дифференцированности восприятия цвета / способности различения основных и оттеночных цветов; восприятия формы;

  • Воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.

V. Организация работы с родителями:

5.1. Наличие родительского комитета: да / нет

5.2. Работа родительского комитета: оценка «хорошо»

5.3. Проведение родительских собраний:





Тема

Посещаемость

Ведутся ли протоколы (да, нет)

1

 Физическое развитие школьника в школе и дома.

1.09.2012 г.



100%

  да

2

 Консультация психолога Эмоциональное состояние детей и приёмы саморегуляции. Ноябрь, 2012 г.

82%

нет

3

 Круглый стол «С чего начинается личность», 26.12.2012

100%

да

4

Родительское собрание «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»

67%

да

5.4. Посещение семей на дому: 6

5.6. Фиксация фактов и результатов посещений: да /нет

5.7. Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:

Организация «сладких столов» к праздникам 23 февраля, 8 марта, Новый год.


VI. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения школьников:

Формы индивидуальном работы: беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение родителей для участия в классных мероприятиях, привлечение детей в кружки, закрепление за лучшими учениками, индивидуальная работа со слабыми учащимися по предметам, посещение детей на дому.





  1. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

    Служба

    Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

    Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д.

    Соцпедагог

    Постоянно

    Иногда


    Беседы, посещения на дому. Составление индивидуальной программы по реабилитации (Микушкин Дмитрий); по профилактике правонарушений (Шепелёв Илья);

    Организация мероприятий по оздоровлению в санаториях и лагерях

    (Кораблёв Даниил, Сухорукова Ольга; ноябрь)



    Психолог

    постоянно

    Групповые коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности и коммуникативных навыков;

    Диагностики;

    Консультации с родителями;

    Арт терапия (рисуночные тесты, музыкотерапия)



    Школьный библиотекарь

    постоянно

    Проверка сохранности учебников, привлечение к чтению художественной литературы

    Учителя – предметники

    иногда

    Беседы

    Совет профилактики

    редко

    Индивидуальные беседы

    Педагог-организатор

    иногда

    Участие в школьных выставках и мероприятиях

  2. Анализ. Выводы. Рефлексия.

Внеурочная работа способствует становлению нравственных принципов, созданию условий для формирования внутренних потребностей в непрерывном развитии. В соответствии с возрастными особенностями именно в младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, так как этот возраст характеризуется податливостью, внушаемостью, послушанием, создаёт благоприятные предпосылки для формирования у детей отношения друг к другу, людям, природе, миру, основанного на общечеловеческих ценностях. Для достижения этих целей



разработаны классные часы по следующим направлениям:

- охрана здоровья

- безопасность

- основа социализации и общения

- основа гражданского и патриотического воспитания

- личностное развитие.


По результатам учебного года можно отметить положительную динамику качества успеваемости у многих учеников и повышение уровня учебной мотивации и воспитанности, улучшился эмоциональный фон.

Отмечается и повышение процента посещаемости, а значит, уровень заболеваемости понизился и интерес к школе возрос.

По итогам контрольных работ можно сказать, что все дети усваивают школьную программу. Постоянная индивидуальная работа со слабыми учащимися позволила улучшить их познавательные возможности и удовлетворительно усвоить программный материал.

Специально подобранные классные часы по различным направлениям, помогли сформировать у учащихся определённые навыки поведения в различных ситуациях и способствовали образованию положительных межличностных отношений в классе. У детей сформировались понятия о хороших и плохих поступках, выработались умение совместно радоваться успехам ребят класса, отвечать за свои ошибки и промахи и учиться жить в коллективе.



Тесное сотрудничество с родителями в вопросах обучения и воспитания повысило контроль со стороны родителей за физической и трудовой подготовкой детей и способствовало их личностному развитию.

Дальнейшая работа по учебно-воспитательному плану и индивидуальная работа с учащимися и их родителями по сопутствующим проблемам должна способствовать развитию учащихся и коррекции нарушений их интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы и недостатков поведения.
скачать


Смотрите также:
Отчёт классного руководителя 2 класса по итогам воспитательной работы Рыжковой Натальи Валерьяновны за 2012 – 2013 учебный год г
129.25kb.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе в классном коллективе 7Б класса за 1 четверть 2012-2013 учебного года
23.58kb.
Мо классных руководителей заседание №1 Тема: Основные направления воспитательной работы на 2012/2013 учебный год
68.78kb.
Школьного методического объединения классных руководителей на 2012/2013 учебный год Тема работы мо: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы
37.83kb.
Информация по показателям эффективности работы руководителя мкоу «Ширинская сош» за 2012-2013 учебный год
184.25kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №61 2008 -2009 учебный год
296.41kb.
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
859.68kb.
Материалы для планирования работы классного руководителя
21.53kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
План воспитательной работы 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный Лысенко Т. А
317.32kb.
План воспитательной работы классного руководителя 11А класса моу сош №2 р п. Степное
258.72kb.