Главная стр 1
скачать

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения Дятьковского района Брянской области» (далее по тексту – «Учреждение») создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения на основании постановления администрации Дятьковского района Брянской области от «_25_»_11__ № _1180.

    2. Учреждение создается на неопределенный срок и является правопреемником муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения

    3. Официальное наименование Учреждения:

Полное: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения Дятьковского района Брянской области»

Сокращенное: МБОУ «Центр ПМСС Дятьковского района»



    1. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 242600, Брянская область, город Дятьково, улица Ленина, дом 176.

Фактический адрес: 242600, Брянская область, город Дятьково, улица Ленина, дом 176.



    1. Учреждениесоздаетсядля детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в Дятьковском районе.

    2. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

    1. В целях обеспечения и совершенствования комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам Учреждение наряду с образовательной деятельностью организует другие виды деятельности, указанные в настоящем Уставе, в которых могут участвовать обучащиеся, воспитанники образовательных учреждений, их родители (законные представители), руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители различных учреждений и организаций, работающих с детьми и подростками и находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представители коммерческих, некоммерческих и общественных организаций, реализующих проекты, направленные на защиту и охрану детства, оказывающих помощь детям и подросткам в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределении.

    2. Государственный статус Учреждения:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования Учреждение является:

По типу: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

По виду: центр психолого-медико-социального сопровождения.


    1. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Дятьковский район. (далее Учредитель)

1.9.1. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Дятьковского района.

    1. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

    2. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую печать, бланки, штамп с указанием своего полного наименования, штемпели и вывески установленного образца.

    3. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс.

    4. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 867 и настоящим Уставом.

    5. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

    6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации может создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

    7. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на основе муниципального задания по направлениям деятельности, реализация которых необходима в работе с различными контингентами обучающихся, воспитанников с учетом специфики самого Учреждения и потребностей муниципальной системы образования.

2.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования, а также защиты прав и законных интересов ребенка.

2.3. Цели деятельности Учреждения:

1) создание условий в Учреждении для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования всех ступеней, дополнительного образования, начального профессионального образования;

2) обеспечение оказания индивидуально ориентированной комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределении, принятых в Учреждение и/или в другие образовательные учреждения;

3) содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при определении индивидуальных способностей, склонностей, интересов, возможностей, уровня интеллектуального, эмоционального и личностного развития обучающихся, воспитанников, а также в сохранении их физического (соматического) и психического здоровья, в том числе оказание образовательным учреждениям методической помощи в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, при выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, воспитанников, при выявлении и устранении потенциальных препятствий к развитию, обучению, социализации, социальной адаптации и самоопределению у обучающихся, воспитанников, при определении предметных, метапредметных и личностных результатов обучения и воспитания;

4) организационно-методическое взаимодействие с педагогами-психо­логами, социальными педагогами, тьюторами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами и другими специалистами сопровождения из образовательных учреждений, сотрудничество и социальное партнерство с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, с представителями различных учреждений и организаций, работающих с детьми и подростками и находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с представителями коммерческих, некоммерческих и общественных организаций, реализующих проекты, направленные на защиту и охрану детства, оказывающих помощь детям и подросткам в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределении.

2.4. Предметом деятельности Учреждения является комплексная многопрофильная психолого-педагогическая и медико-социально-правовая помощь и поддержка участников образовательного процесса – обучающихся, воспитанников, принятых в Учреждение и/или в другие образовательные учреждения, их родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников, работающих в образовательных учреждениях, которая организуется в различных формах, в том числе посредством реализации образовательной деятельности и реализации других видов деятельности.

2.5. Для реализации основных целей Учреждение решает следующие задачи:

1) самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их физического (соматического) и психического здоровья, а также в соответствии с образовательными потребностями взрослых: родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, в области педагогики, психологии, социальных, юридических, медицинских и других наук;

2) выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом «Об образовании» Российской Федерации;

3) самостоятельно формирует контингент детей и взрослых по образовательным программам в установленных лицензией (разрешением) пределах;

4) проводит комплекс мер и мероприятий диагностического, коррекционного, развивающего, реабилитационного, обучающего, просветитель­ского, консультативного, лечебно-оздоровительного и профилактического характера, содействующих личностному и интеллектуальному развитию, жизненному и профессиональному самоопределению детей на каждом возрастном этапе развития личности и в соответствии с их гендерными особенностями;

5) с учетом интересов родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих материально-технических и кадровых условий открывает специальные (коррекционные) группы для детей с отклонениями в развитии и поведении, с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – с ОВЗ) и с задержкой психического развития (далее по тексту – с ЗПР);

6) осуществляет профилактику и помощь в преодолении отклонений в социальном, психологическом и профессиональном здоровье руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, в воспитательной позиции родителей (законных представителей);

7) проводит психолого-педагогический и медико-социально-правовой анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях для выявления основных проблем и определения причин их возникновения, путей и средств их разрешения, организует социально-психологическое и научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе образования, затрагивающих психологические характеристики образовательной среды и психологическую безопасность участников образовательного процесса;

8) содействует в реализации международных, федеральных, муниципальных программ в сфере образования и охраны здоровья детей, проводит психолого-педагогические и социально-психологические исследования, осуществляет экспертизу образовательной среды в образовательных учреждениях, участвует в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

9) организует распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии, педагогики и других социальных наук, проводит работу по гармонизации отношений между всеми участниками образовательного процесса в образовательных учреждениях через реализацию муниципальных социально-образовательных, профилактических и других проектов, а также через участие в экспериментальной деятельности и проектах муниципального, республиканского, федерального и международного уровня;

10) для организации обмена опытом в среде специалистов сопровождения, обеспечения их профессионального роста, организации их взаимодействия, обеспечения согласованности их действий проводит организационную, консультативную и научно-методическую (учебно-методическую) работу с администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений; организационную, консультативную и научно-методическую (учебно-методическую) работу с педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, тьюторами и социальными педагогами, содействует профессиональному развитию и повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений;

11) участвует в комплексной оценке и психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности и взаимоотношений персонала образовательных и других учреждений и организаций, проводимой по инициативе Учредителя или по запросам отдельных образовательных и других учреждений и организаций;



      1. осуществляет необходимые меры по повышению качества и обеспечению доступности комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам в образовательных учреждениях, содействует обеспечению деятельности педагогов-психологов, тьюторов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов образовательных учреждений научно-методическими материалами, и разработками, диагностическим инструментарием в области психологии, педагогики и других социальных наук;

      2. проводит информационно-методическую и рекламную работу о собственной деятельности, о деятельности специалистов сопровождения и социальных партнеров;

14) самостоятельно разрабатывает и реализовывает регламентирующую деятельность Учреждения планы и графики работ, заключает договора о сотрудничестве (совместной деятельности) с другими учреждениями и организациями;

15) привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

16) на договорной основе оказывает дополнительные платные или частично платные образовательные и психологические услуги юридическим и физическим лицам, занимается иными приносящими доход видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации и Брянской области;


      1. подбирает и принимает на работу педагогические и другие кадры психолого-медико-социально-правового профиля в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда и в соответствии с установленным Учредителем муниципальным заданием;

      2. в целях развития и совершенствования системы образования организует комплексы, сообщества и объединения, в том числе с участием других учреждений и организаций;

      3. содействует защите прав и законных интересов детей и подростков.

2.6. Для достижения поставленных целей и во исполнение возложенных задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

      1. Организационно-методическая:

- проводит методическую работу с педагогами-психологами, социальными педагогами, организует семинары, конференции, практические занятия

- взаимодействует с другими научно-методическими службами, центрами области

- рекомендует проведение психологических исследований, программ, технологий и условий осуществления образовательного процесса и его эффективности на основе системных срезов уровня психофизиологического развития детей в учреждениях образования и аттестацияю специалистов службы на основании территориального положения об аттестации


      1. Реализация базового перечня (пакета) услуг, который включает в себя:

1) проведение диагностической, консультативной, коррекционной, реабилитационной, развивающей, профилактической работы,

2) организацию лечебно-оздоровительной работы,

3) организацию научно-методической (учебно-методической) работы,

4) организацию информационно-методической работы,

5) оказание помощи другим образовательным учреждениям, объединениям и союзам, учреждениям, организациям и специалистам по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении, социализации, социальной адаптации и самоопределении,

6) проведение социально-психологического мониторинга,

7) проведение социально-психологической экспертизы.


      1. Консультативная работа:

- организует и проводит возрастно-психологическое, диагностическое, медицинское консультирование детей и подростков, родителей, педагогов;

- консультирование руководителей и сотрудников организаций и учреждений образования по вопросам управления, обучения и развития педагогических коллективов;



      1. Анонимное консультирование детей с целью снятия стресса

Перечень реализуемых лицензированных образовательных программ и содержание базового перечня (пакета) услуг, реализуемого Учреждением, ежегодно определяются, конкретизируются и прописываются в муниципальном задании.

    1. Для достижения поставленных целей и во исполнение возложенных задач Учреждение вправе осуществлять сверх устанавливаемого Учредителем муниципального задания следующие дополнительные виды деятельности:

      1. Учреждение вправе оказывать дополнительные платные услуги:

  1. организация изучения отдельных предметов, дисциплин, специальных курсов и учебных модулей сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;

  2. проведение занятий по углубленному изучению отдельных предметов, дисциплин, учебных модулей;

  3. проведение курсов по подготовке обучающихся, воспитанников к поступлению в другие образовательные учреждения;

  1. организация репетиторства;

  2. организация курсов повышения квалификации педагогов;

  3. организация групп развития (групп по подготовке к школе) для детей дошкольного возраста;

  4. проведение диагностической, консультативной, коррекционной, реабилитационной, развивающей, профилактической работы;

  5. организацию лечебно-оздоровительной работы;

  6. организацию научно-методической (учебно-методической) работы;

  7. проведение социально-психологического мониторинга;

  8. проведение социально-психологической экспертизы;

  9. организацию внутрифирменного и/или проектного обучения;

  10. проведение кадрового аудита и оценки (ассессмента) персонала других учреждений и организаций;

  11. организацию деятельности клубов, секций, кружков, студий, лабораторий и других объединений для детей и взрослых по индивидуальным и профессиональным интересам;

  12. проведение социально-психологических исследований, опросов, фокус-групп и т. д.;

  13. организацию и проведение массовых мероприятий (конференций, форумов, семинаров, совещаний, круглых столов, дискуссий, профессиональных конкурсов и т. д.);

  14. редактирование, копирование, тиражирование документов и научно-методических, учебных, диагностических, рекламных материалов;

  15. предоставление социальных услуг.

      1. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности предусмотренным его учредительным документом в сфере образования гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    1. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

    2. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    3. Предоставление платных образовательных услуг осуществляется на принципах добровольности, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 05.07.2001г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Договор заключается в письменной форме, в соответствии с примерной формой договора, утвержденной Приказом Минобразования РФ от 10.07.2003г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

    4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны учреждением взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных образовательных услуг. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

    5. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность:

- торговля покупными товарами, оборудованием;


  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ




    1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

    2. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом администрации Дятьковского района. Администрация Дятьковского района заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения.

    3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Брянской области Дятьковского района, настоящего Устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю.

    4. Руководитель Учреждения:

    • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

  • распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

  • определяет структуру Учреждения;

  • утверждает штатное расписание;

  • в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

  • решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

  • определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

  • в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

  • в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

    1. Руководитель несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;


  • непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Учредителя и находящемся в оперативном управлении Учреждения.

    1. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

    2. Формами самоуправления Учреждения являются:

Общее собрание трудового коллектива;

Совет педагогов.



    1. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее Общее собрание). В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Компетенция Общего собрания:

- рассматривает изменения и дополнения в Устав Учреждения;

- принимает «Правила внутреннего трудового распорядка»

заключает коллективный договор между трудовым коллективом и администрацией Учреждения;

- рассматривает и вносит предложения в «Положение о материальном стимулировании работников Учреждения»;

- заслушивает отчет заведующего Учреждением о выполнении основных уставных задач;

- открытым голосованием избирает представителей в Совет Учреждения;

- обсуждает кандидатуры из числа работников Учреждения для награждения государственными, отраслевыми наградами и наградами местного самоуправления;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и меры по ее укреплению;

- обсуждает «Соглашение по охране труда между работниками и администрацией Учреждения», рассматривает вопросы охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников Учреждения, вопросы пожарной безопасности и вопросы выполнения СанПиНа;

- рассматривает иные вопросы, касающиеся деятельности Учреждения.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в календарный год.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее Ѕ работников Учреждения.

Решения на Общем собрании трудового коллектива принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения.

Решение, принятое Общим собранием и не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь сроком на один календарный год.



    1. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Совет педагогов. В состав Совета педагогов входят все педагоги образовательного учреждения, заведующий хозяйством, медицинские работники, председатель родительского комитета детского сада. Председателем Совета педагогов является заведующий.


Совет педагогов Учреждения выполняет следующие функции:

- определяет направления воспитательно-образовательного процесса;

- выбирает образовательные программы, технологии и методики;

- рассматривает проект годового плана работы;

- обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающихся содержания воспитания и обучения; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогов; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- определяет приоритеты по организации дополнительных платных услуг, рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

Заседания Совета педагогов Учреждения правомочно, если на нем присутствуем

не менее половины его состава;

Решение Совета педагогов Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим становится голос председателя Совета педагогов. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.

Председатель Совета педагогов Учреждения выполняет следующие функции:

- организует деятельность Совета педагогов;

- информирует членов Совета педагогов Учреждения о предстоящем заседании за 3 дня;

- регистрирует поступающее в Совет педагогов заявления, обращения, иные материалы;

- определяет повестку заседания Совета педагогов;

- контролирует выполнение решения Совета педагогов.



Совет педагогов Учреждения работает по плану, который является частью годового плана.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ




    1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных дополнительных общеобразовательных программ диагностического, коррекционно-развивающего, коррекционно-реабилитационного, просветительского, профилактического направления для детей и для взрослых.

    2. В Учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы, рекомендованные государственными органами и профессиональными сообществами, а также типовые, модифицированные или адаптированные, экспериментальные и авторские программы.

    3. В случае реализации в Учреждении основных общеобразовательных программ для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.

    4. В случае реализации в Учреждении основных общеобразовательных программ для детей школьного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.

    5. В случае реализации в Учреждении программ начального профессионального образования для детей в возрасте от 14 (Четырнадцати) до 18 (Восемнадцати) лет организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521.

    6. Исходя из проблем обучающихся, воспитанников, запросов их родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть организовано компенсирующее обучение для детей с ОВЗ и ЗПР. Организация образовательного процесса в рамках компенсирующего обучения осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288.

    7. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

    8. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

    9. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым приказом Учреждения после согласования с Учредителем.

    10. Организация образовательного процесса проводится в течение всего учебного года по графику пятидневной рабочей недели. В летний период учебные занятия по образовательным программам не проводятся.

    11. Реализация базового и специального перечня (пакета) услуг для детей и взрослых может проводиться в течение календарного года и регламентируется планом работы Учреждения, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно, индивидуальными планами работы специалистов Учреждения, разрабатываемыми на основе плана работы Учреждения и утверждаемыми директором Учреждения, а также договорами с физическими и/или юридическими лицами.

    12. Количество, виды и продолжительность занятий и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий отдельно по каждой дополнительной общеобразовательной программе, утверждаемым Директором Учреждения.

    13. Расписание занятий составляется с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований применительно к обучению по дополнительным общеобразовательным программам.

    14. Режим занятий в Учреждении.

Начало занятий по образовательным программам для детей в Учреждении должно быть не ранее 9.00 часов, а их окончание – не позднее 20.00 часов. Начало занятий по образовательным программам для взрослых в Учреждении должно быть не ранее 9.00 часов, а их окончание – не позднее 21.00 часа.

    1. Продолжительность занятий по образовательным программам исчисляется в академических часах. При проведении занятий с детьми от 1 года до 7 лет продолжительность академического часа может составлять от 10 до 35 минут в зависимости от возраста обучающихся, воспитанников, при проведении занятий с детьми от 7 до 18 лет и со взрослыми продолжительность академического часа может составлять от 35 до 45 минут в зависимости от возраста обучающихся. При проведении занятий с детьми старше 14 лет и со взрослыми занятия по отдельным учебным модулям могут проводиться в режиме погружения общей продолжительностью от 2 до 8 академических часов с необходимыми гигиеническими перерывами и перерывами на принятие пищи.

    2. Количество групп по каждой дополнительной общеобразовательной программе в Учреждении зависит от количества обучающихся, воспитанников (числа поданных заявлений граждан или числа направлений от других образовательных учреждений) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии (разрешении).

    3. Наполняемость групп (подгрупп) детей и взрослых в Учреждении при реализации дополнительных общеобразовательных программ должна быть не более 9-12 человек. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния физического (соматического) и психического здоровья, особых образовательных потребностей, применяемых технологий обучения детей и взрослых часть или все занятия в рамках каждой дополнительной общеобразовательной программы также могут проводиться индивидуально или в малых группах от 2 до 6 человек.

    4. В Учреждении проводится контроль усвоения дополнительной общеобразовательной программы в форме входной (промежуточной) и выходной диагностики, собеседования (интервью), анализа продуктов деятельности обучающихся, воспитанников, опроса (анкетирования) их родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Результативность реализации образовательной программы определяется завершающим диагностическим обследованием или итоговым опросом (анкетированием). При достижении положительных результатов или позитивных рефлексивных оценок обучающиеся, воспитанники завершают занятия по образовательным программам в Учреждении.

    5. Учреждение может осуществлять образовательную деятельность и реализацию базового и специального перечня (пакета) услуг для детей и взрослых в помещениях других образовательных учреждений на основании договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся на праве оперативного управления данных образовательных учреждений.

    6. Учреждение может оказывать помощь другим образовательным учреждениям по основным видам своей деятельности на основании утвержденного плана работы Учреждения либо на основании договоров о сотрудничестве.

    7. Учреждение может оказывать помощь другим образовательным учреждениям по дополнительным видам своей деятельности на основании договоров возмездного оказания услуг.

    8. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 867, отношения Учреждения с обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) также могут оформляться в соответствии с договорами между Учреждением и родителями (законными представителями).




      1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Имущество Учреждения является собственностью Дятьковского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

    2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением, или приобретенное за счет средств выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

    4. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное за ним собственником имущества в установленном законом порядке.

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

- бюджетные ассигнования.

- доход, полученный Учреждением от приносящей доход деятельности.

- амортизационные отчисления.

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц.

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    1. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством.

    2. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество.

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.


    1. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

    2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Комитет по управлению муниципальным имуществом Дятьковского района и Учредитель в установленном законодательством порядке.




  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области и настоящим Уставом.

    2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

- планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из цели деятельности предусмотренных Уставом;

- заключать все виды договоров, не противоречащих действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

- устанавливать штатное расписание Учреждения;

- самостоятельно расходовать при исполнении муниципального задания средства, средства, полученные от приносящей доход деятельности, а так же, полученные из других внебюджетных источников;

- устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

- в установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах бюджетной сметы;

- давать предложения учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые дополнительные платные образовательные услуги;

- совершать иные действия для достижения Уставных целей, в соответствии с действующим законодательством.



    1. Учреждение обязано:

- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

- нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в муниципальный бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников;

- обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;

- осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность,

отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ



    1. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи на основании заявления родителей (законных представителей).

    2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором между ними, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения детей в дошкольном образовательном Учреждении.

Зачисление ребенка оформляется приказом по Учреждению после заключения договора с родителями (законными представителями)

    1. Порядок и основания отчисления и перевода детей (обучающихся, воспитанников) при организации образовательной деятельности:

Дети (обучающиеся, воспитанники) могут быть отчислены:

1) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения правил поведения в Учреждении;

2) за многократные необоснованные пропуски занятий и встреч со специалистами;

3) по медицинскому заключению;

4) по заявлению родителей (законных представителей);

5) по собственному желанию (по достижения ими возраста от 14 лет и старше).

8.2.1. Отчисление детей (обучающихся, воспитанников) из Учреждения оформляется приказом Директора Учреждения.

8.2.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей (обучающихся, воспитанников), работников и посетителей Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям (обучающимся, воспитанникам) не допускается.

8.2.3. Исключение ребенка (обучающегося, воспитанника) из Учреждения в случае систематического непосещения занятий, а также, если меры воспитательного характера или организация индивидуального обучения не дали результата и дальнейшее пребывание ребенка (обучающегося, воспитанника) в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других детей (обучающихся, воспитанников), нарушает их права, права работников и посетителей Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

8.2.5. Решение об исключении ребенка (обучающегося, воспитанника) оформляется приказом Директора Учреждения. Учреждение в течение одного-трех дней обязано проинформировать родителей (законных представителей) об исключении ребенка (обучающегося, воспитанника) из Учреждения.


9. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОТРЕБИТЕЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

9.1. Участниками образовательного процесса являются дети (обучающиеся, воспитанники), их родители (законные представители), педагогические и руководящие работники других образовательных учреждений, педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, Учреждения.

9.2. Дети и подростки, их родители (законные представители), педагогические и руководящие работники других образовательных учреждений, граждане любого возраста, участвующие в иных, кроме образовательной, видах деятельности Учреждения, имеют наименование «потребители услуг Учреждения», их права регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

9.3. Обучающиеся, воспитанники в Учреждении из числа детей и подростков имеют право на:

1) получение бесплатного дополнительного образования, общего образования и начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными требованиями;

2) получение дополнительных (в том числе платных или частично платных) образовательных и иных услуг;

3) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

4) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

5) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов, суждений и убеждений;

6) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом Учреждения;

7) занятия в нескольких образовательных программах, объединениях, кружках, секциях, лабораториях, студиях и на их смену;

8) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

9) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся, воспитанники в Учреждении из числа детей и подростков обязаны:

1) соблюдать Устав Учреждения;

2) добросовестно заниматься (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды заданий и рекомендаций специалистов и др.);

3) бережно относиться к имуществу Учреждения;

4) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;

5) уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

9.5. В Учреждении запрещается:

1) применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам Учреждения из числа детей и подростков;

2) привлечение обучающихся, воспитанников Учреждения из числа детей и подростков без согласия самих обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

3) принуждение обучающихся, воспитанников Учреждения из числа детей и подростков к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.


    1. Родители (законные представители) имеют право на:

1) получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с государственными образовательными требованиями;

2) получение дополнительных (в том числе платных или частично платных) образовательных и иных услуг;

3) защиту права и законных интересов их детей;

4) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

5) внесение предложений по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных и частично платных) образовательных и иных услуг;

6) заслушивание отчетов руководителя Учреждения, педагогов и других специалистов о работе с детьми;

7) знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и образовательных услуг;

8) на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



    1. Педагогические работники обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- выполнять должностную инструкцию;

- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

- защищать детей от всех форм физического и психического насилия;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения;

- обладать профессиональными навыками, постоянно их совершенствовать;

- выполнять условия договора о взаимоотношениях Учреждения с родителями (законными представителями);

- соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования.

-Подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров осуществляет руководитель Учреждения, согласно штатному расписанию, при наличии вакансий. Ответственность за уровень их квалификации относится к компетенции руководителя Учреждения.

Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством РФ. Условия договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

-Права и обязанности работников Учреждения определяются трудовым законодательством РФ, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.

При приеме на работу предоставляются следующие документы:

- паспорт или иной документ удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- свидетельство государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке на учет с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН);

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц подлежащих призыву на военную службу);

- документы об образовании (диплом);

- медицинские документы, в соответствии с действующим законодательством;

- справку из органов внутренних дел п.13, ст. 83 ТК РФ ;


При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника со следующими документами:

- коллективный договор;

- Устав Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- должностные инструкции;

- приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;


Работники Учреждения обязаны:

- соблюдать настоящий Устав и иные локальные акты Учреждения;

- выполнять свои должностные обязанности;

- беречь и укреплять имущество Учреждения

Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается не реже чем каждые полмесяца за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Работникам Учреждения ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются в соответствии с нормативными и инструктивными документами об оплате труда работникам образования, определяются каждому персонально по результатам аттестации. Кроме того, каждый работник имеет право на получение установленных (в пределах средств, предусмотренных на оплату труда) в Учреждении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).

Продолжительность рабочего времени для педагогических работников Учреждения устанавливается в соответствии с законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

Права, социальные гарантии и социальная поддержка работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, Брянской области, Дятьковского района, настоящим Уставом, трудовым договором.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждения.

Трудовой договор с работниками Учреждения прекращается на основании и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ. Основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения, помимо оснований, предусмотренном трудовым законодательством РФ, также являются основания, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

Участники образовательного процесса имеют также другие права и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством.
10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации по решению администрации Дятьковского района или суда либо реорганизации в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии, устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

10.3. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

10.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.6. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Локальные акты Учреждения оформляются согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р6.30-2003 УСД "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

11.2. В деятельности Учреждения используются следующие основные виды документов:

- решения;

- приказы;

- акты по вопросам основной деятельности;

- положения;

- правила;

- инструкции

11.3. Локальные акты, издаваемые Учреждением и применяемые для регламентации деятельности Учреждения, не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу




скачать


Смотрите также:
Официальное наименование Учреждения
469.46kb.
Полное официальное наименование Учреждения
551.68kb.
Официальное наименование Учреждения
407.35kb.
Полное официальное наименование Бюджетного учреждения
351.46kb.
Официальное наименование Школы: полное
958.94kb.
Жалоба (форма обязательная для заполнения)
79.71kb.
Официальное сокращенное наименование мбоу сош №31
895.89kb.
Конкурсная документация наименование предмета открытого конкурса
515.21kb.
Общая характеристика учреждения Полное наименование учреждения
655.57kb.
Информация о педагогах
202.32kb.
Официальное издание школьного государства «Серебряная Орбита» (моу сош №47 г. Липецка) Такой удачный учебный год!
376.84kb.
Полное наименование учреждения
436.71kb.