Главная стр 1
скачать
О краевом этапе Всероссийского проекта «Наша общая Победа»

С16 апреля по 01 ноября 2012 года отдел гражданского и патриотического воспитания молодежи краевого государственного бюджетного учреждения «Краевой дворец молодежи» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Молодёжь Алтая» на 2011-2013 годы проводит краевой этап Всероссийского проекта «Наша общая Победа».

Основной целью проекта является создание живой летописи Великой Отечественной войны по воспоминаниям каждого её участника и очевидца(ветерана, труженика тыла, блокадника и др.) при помощи всех видов носителей информации(видео-, аудио-, фотоматериалов)

Проект состоит из двух частей:



  1. Выход участников к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, сбор материала;

  2. Молодёжный конкурс работ «Наша общая Победа», подведение итогов, награждение победителей.

Участниками проекта могут стать молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет включительно: учащиеся образовательных учреждений, члены патриотических клубов и объединений, представители общественных организаций, музеев и др.

Приложение: положение о молодежном конкурсе работ краевого этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа» на 22л. в 1 экз.





















ПОЛОЖЕНИЕ

о молодежном конкурсе работ краевого этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа»

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок реализации, состав участников, сроки и формы реализации краевого этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа».

Проект реализуется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее – «Организаторы проекта»).

Основной целью проекта является создание живой летописи по воспоминаниям участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

Задачами проекта являются:

патриотическое воспитание молодежи;

формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны и Отечественной истории;

развитие добровольческой, социальной активности и гражданской ответственности у молодежи;

вовлечение молодых людей в добровольческую, социально значимую деятельность.

Проект проводится в рамках реализации Всероссийского проекта «Наша общая Победа» круглогодично (официальный сайт: www.41-45.su).



2. Структура управления проектом

Для реализации проекта создается краевой оргкомитет. Оператором проекта является Центр патриотического воспитания молодежи (далее – «Центр») краевого государственного учреждения «Краевой дворец молодежи» (далее – «КГУ «КДМ»).



    1. Краевой оргкомитет проекта:

создается по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, начальником управления;

осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением;

самостоятельно организует работу по реализации настоящего проекта (принимает регламент работы, проводит заседания);

организует привлечение к работе представителей экспертного сообщества – специалистов в области истории, политологии, обществознания, культуры, искусства;

осуществляет координационную и информационную поддержку;

контролирует ход реализации проекта в соответствующем регионе.

2.2. Центр КГУ «КДМ»:

ведёт пропаганду идеи проекта с целью его популяризации и привлечения большего числа участников в региональных средствах массовой информации;

осуществляет сбор видеодокументов в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией;

организует экспертизу полученных видеодокументов с последующей передачей в региональные архивы в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией;

организует передачу видеодокументов в рабочую группу Всероссийского проекта.

3. Участники проекта

3.1. К участию в проекте приглашаются молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, в том числе студенты, работающие и другие.

3.2. Участие в проекте добровольное и не предполагает оплаты работы участников и интервью ветеранов Великой Отечественной войны.

3.3. Участником проекта может быть молодой человек, группа молодых людей, а также общественное объединение, проведшие, оформившие и сдавшие в краевой оргкомитет не менее одного видеоинтервью с участником боевых действий Великой Отечественной войны в соответствии со списком ветеранов, предоставленном ему в региональном штабе проекта.



4. Конкурс среди участников проекта

4.1. Общие положения

4.1.1. Цель Конкурса – гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее социальной активности, гражданской ответственности.

4.1.2. Задачи Конкурса:

– повышение уровня патриотизма в молодежной среде;

– повышение образовательного и культурного уровня молодежи края;

– выявление и развитие у молодежи творческого потенциала.

4.1.3. Конкурс проводится на территории Алтайского края без предварительного отбора участников и квалификационных требований в один тур.

4.1.4. Конкурс проводится по номинациям:

– видеоролики по темам «Судьба участника войны», «Факты и события Великой Отечественной», «День Победы»;

– литературное творчество (эссе, рассказы, очерки на тему участия жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне);

– изобразительное искусство (рисунки на тему участия жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне).

Номинация «Видеоролики»

4.2. Предмет и участники номинации «Видеоролики»

4.2.1. Предметом номинации является видео-работа (интервью) по темам «Судьба участника войны», «Факты и события Великой Отечественной», «День Победы».

4.2.2. В номинации принимаются интервью в формате DVD (MPEG-2) продолжительностью не более 15 минут.

4.2.3. Участники номинации – молодые люди от 14 до 30 лет включительно, в том числе студенты, работающие и другие.



4.3. Требования к оформлению, время и место подачи работ

(номинация «Видеоролики»)

4.3.1. Участие в номинации осуществляется путем направления работ почтой по адресу организатора Конкурса и по электронной почте.

4.3.2. Работы обязательно должны иметь сопроводительный лист, на котором указаны:

– название работы;

– фамилия, имя, отчество автора (полностью);

– число, месяц, год рождения;

– адрес места жительства с почтовым индексом;

– контактный телефон (стационарный с кодом населенного пункта и мобильный), а также адрес электронной почты (если есть);

– полное наименование, почтовый индекс и адрес учебного заведения/места работы;

– название населенного пункта, год.

4.3.3. Работы принимаются до 1 июля 2011 года включительно (для почтовых отправлений – 1 июля 2011 года соответственно почтовому штемпелю организации почтовой связи отправителя) с пометкой «Наша общая Победа» по адресу: 656019 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в и в электронном виде на e-mail: altaipatriot22@yandex.ru.

4.3.4. Работы, не соответствующие требованиям, указанным в п. 4.2.2., п. 4.3.2. и п. 4.3.3., к участию в Конкурсе не допускаются.



4.4. Критерии оценки работ номинации «Видеоролики»

Оценка литературных работ ведется по следующим критериям:

– соответствие содержания целям проекта;

– качество сценария (наличие общей идеи, точность в изложении фактического материала, степень полноты реализации авторского замысла);

– качество режиссуры (единство содержания и формы подачи материала);

– качество операторской работы;

– качество монтажа;

– соответствие требованиям, установленным настоящим положением.



Номинация «Литературное творчество»

4.5. Предмет и участники номинации «Литературное творчество»

4.5.1. Предметом номинации является индивидуальная литературная работа (эссе, рассказ, очерк, стихотворение) на тему «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне».

4.5.2. В номинации принимаются оригиналы (первые экземпляры). Текстовый материал должен быть отпечатан шрифтом 14 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем работы строго не ограничен.

4.5.3. Необходимое условие участия в номинации: интервью участника Великой Отечественной войны и заполненная форма приложения 2. Заполненная анкета и интервью направляются вместе с конкурсной работой по почте/электронной почте.

4.5.4. Участники номинации – молодые люди от 14 до 30 лет включительно, в том числе студенты, работающие и другие.

4.6. Требования к оформлению, время и место подачи работ

(номинация «Литературное творчество»)

4.6.1. Участие в номинации осуществляется путем направления работ почтой по адресу организатора Конкурса и по электронной почте.

4.6.2. Работы обязательно должны иметь титульный лист, на котором указаны:

– название работы;

– фамилия, имя, отчество автора (полностью);

– число, месяц, год рождения;

– адрес места жительства с почтовым индексом;

– контактный телефон (стационарный с кодом населенного пункта и мобильный), а также адрес электронной почты (если есть);

– полное наименование, почтовый индекс и адрес учебного заведения/места работы;

– название населенного пункта, год.

4.6.3. Работы принимаются до 1 июля 2011 года включительно (для почтовых отправлений – 1 июля 2011 года соответственно почтовому штемпелю организации почтовой связи отправителя) с пометкой «Наша общая Победа» по адресу: 656019 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в и в электронном виде на e-mail: altaipatriot22@yandex.ru.

4.6.4. Работы, не соответствующие требованиям, указанным в п. 4.5.3., п. 4.6.2. и п. 4.6.3., к участию в Конкурсе не допускаются.



4.7. Критерии оценки работ номинации «Литературное творчество»

Оценка литературных работ ведется по следующим критериям:

– соответствие тематике;

– степень раскрытия темы;

– творческий подход и оригинальность темы и решений;

– наличие в работе собственного мнения и личного отношения к теме, умение изложить собственную позицию;

– форма, стиль и логика изложения;

– ценность работы для просвещения в области патриотического воспитания и гражданского образования молодежи.



Номинация «Изобразительное искусство»

4.8. Предмет и участники номинации «Изобразительное искусство»

4.8.1. Предметом номинации является рисунок (далее – «работа») на тему «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне».

4.8.2. На Конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике: акварель, тушь, гуашь, масло, карандаш и т.д. Художественные работы форматом более 21х30 см представляются только в сканированном электронном виде.

4.8.3. Необходимое условие участия в номинации: интервью участника Великой Отечественной войны и заполненная форма приложения 2. Заполненная анкета и интервью направляются вместе с конкурсной работой по почте/электронной почте.

4.8.4. Участники номинации – молодые люди от 14 до 30 лет включительно, в том числе студенты, работающие и другие.

4.9. Требования к оформлению, время и место подачи работ

(номинация «Изобразительное искусство»)

4.9.1. Участие в Конкурсе осуществляется путем направления работ почтой по адресу организатора Конкурса и по электронной почте.

4.9.2. Конкурсные работы сопровождаются этикетками на обратной стороне, на которых указываются:

– название работы;

– фамилия, имя, отчество автора (полностью);

– число, месяц, год рождения;

– адрес места жительства с почтовым индексом;

– контактный телефон (стационарный с кодом населенного пункта и мобильный), а также адрес электронной почты (если есть);

– полное наименование, почтовый индекс и адрес учебного заведения/места работы;

– название населенного пункта, год.

4.9.3. Работы принимаются до 1 июля 2011 года включительно (для почтовых отправлений – 1 июля 2011 года соответственно почтовому штемпелю организации почтовой связи отправителя) с пометкой «Наша общая Победа» по адресу: 656019 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в и в электронном виде на e-mail: altaipatriot22@yandex.ru.

4.9.4. Работы, не соответствующие требованиям, указанным в п. 4.8.3., п. 4.9.2. и п. 4.9.3., к участию в Конкурсе не допускаются.



4.10. Критерии оценки работ номинации «Изобразительное искусство»

Критериями выбора победителя и призеров номинации являются соответствие тематике и оригинальность исполнения, ценность работы для просвещения в области патриотического воспитания и гражданского образования молодежи.



  1. Этапы конкурса

Конкурс проходит с 1 мая по 1 октября 2011 года.

Оценку материалов, представленных на Конкурс, осуществляет экспертная комиссия.

Конкурс проходит в три этапа:

1 этап: с 1 мая по 1 июля 2011 года – подача заявок на участие в конкурсе и предоставление материалов в Центр ПВМ;

2 этап: с 1 июля по 15 сентября 2011 года – работа экспертной комиссии с представленными на Конкурс материалами;

3 этап: до 1 октября 2011 года – подведение итогов Конкурса, торжественное награждение победителей.


  1. Подведение итогов конкурса

6.1. Экспертный совет Конкурса

6.1.1. Экспертная оценка всех представленных работ проводится экспертным советом, который определяется организационным комитетом Конкурса из числа независимых экспертов, имеющих опыт оценки творческих работ. Экспертный совет формируется отдельно для каждой номинации.

6.1.2. Член экспертного совета не может принимать участие в обсуждении работы соискателя Конкурса, если он является учредителем, членом, сотрудником организации, в которой обучается (работает) данный конкурсант.

6.1.3. Эксперты должны объективно рассматривать работы, представленные на Конкурс. Эксперты, прямо или косвенно заинтересованные в результатах оценки кого-либо из участников, должны официально уведомить об этом организаторов конкурса и отказаться от экспертной оценки работ данных участников.

6.1.4. Эксперты не должны представлять интересы какой-либо организации/частных лиц, участвующих в Конкурсе.

6.1.5. Экспертный совет рассматривает все работы, поданные на Конкурс, оценивает их в соответствии с установленными критериями и выявляет финалистов. В оценке одной работы должны принимать участие не менее половины членов экспертного совета.



6.2. Порядок выбора победителя и призеров Конкурса

6.2.1. Оценка работ участников Конкурса осуществляется экспертным советом Конкурса методом экспертной оценки по 10-балльной шкале.

6.2.2. Результаты оценки определяются исходя из среднего балла и заверяются в протоколе подписью председателя экспертного совета.

6.2.3. В случае равного количества набранных баллов победитель и призеры Конкурса определяются прямым открытым голосованием членов экспертного совета Конкурса.



6.3. Победители Конкурса

6.3.1. По итогам финала Конкурса определяются победители по номинациям:

– видеоролики по темам «Судьба участника войны», «Факты и события Великой Отечественной», «День Победы».

– литературное творчество на тему «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне»;

– изобразительное творчество на тему «Участие жителей Алтайского края в Великой Отечественной войне».

Победители Конкурса награждаются призами и специальными дипломами. Работы победителей номинации видеоролики направляются на Всероссийский этап проекта «Наша общая Победа» (с 1 сентября по 1 ноября 2011 г.).

6.3.3. Экспертный совет или его члены вправе дополнительно утвердить номинации исходя из собственных ресурсов.

6.4. Итоги Конкурса

6.4.1. Итоги всех номинаций Конкурса будут подведены до 1 октября 2011 года и представлены на заключительной конференции Конкурса творческих работ, где будет проходить награждение победителей.

6.4.2. Итоги Конкурса будут доведены до общественности через средства массовой информации.


  1. Организационно-правовые вопросы Конкурса

7.1.1. Финансирование конкурса осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Молодежь Алтая» на 2011 – 2013 годы.

7.1.2. Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

7.1.3. Информация о Конкурсе рассылается от имени его организаторов:

– в региональные средства массовой информации;

– в администрации муниципальных образований края.

7.1.4. По всем вопросам участия в Конкурсе можно обращаться по адресу: 656019, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 204в; телефон 8(3852) 48-14-86, электронная почта: altaipatriot22@yandex.ru.

Административный ассистент Конкурса – Бергер Ирина Александровна.

Приложение № 1

к положению о краевом этапе
Всероссийского проекта

«Наша общая Победа»



Инструкция для участника проекта

(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)

  1. Пакет документов для проведения интервью:

  • Первая часть касается личных данных ветерана и должна быть заполнена в письменном виде в соответствующих графах. Эти данные будут основой поисковой системы на сайте архива.

  • Вторая часть состоит из открытых вопросов к ветерану и составлена таким образом, чтобы полученные ответы (видеоматериал архива Великой Отечественной Войны) стали персональными свидетельствами о событиях и фактах Великой Отечественной войны (в том числе об острых моментах).

  • Третья часть - «Согласие на использование персональных данных». Лист с оригиналом подписи Ветерана необходимо передать руководителю Регионального штаба вместе с носителем с записанным фильмом и заполненным формализованным вариантом вопросника.

  1. Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

  • Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном.

  • Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть).

  • Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе.

  • Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому. Если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице.

  • Ведите себя максимально уважительно и почтительно.

  • Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами. В случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить надеть пиджак с планками. Будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.

  • Видеосъемка длится от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью.

  • Обратите внимание на задний план. В кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света. Также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций.

  • Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту. Зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным. Если есть возможность, используйте штатив.

  • Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света. Чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.

  • Перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других, присутствующих в помещении лиц, не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери).

  • Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы. По возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным.

  • Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

  1. Рекомендации по проведению видеоинтервью:

    1. Запись

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил:

  • Задаваемые Вами вопросы по возможности не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию). Внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов.
    При этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике.

  • Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т.п.) и факты, свидетелем которых он действительно был. Поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации. Например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?».
    Этого принципа следует придерживаться всегда.

  • Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления.

  • Ни в коем случае не прерывайте речь ветерана и не перебивайте его! В моменты пауз постарайтесь уточнить ответы наводящими вопросами и скорректировать ответы ветерана в случае, если он уходит в сторону от темы беседы.

  • Разговаривайте вежливо, адекватно реагируйте на шутки и трагические истории.

  • После окончания опроса поблагодарите ветерана за уделённое Вам время, полные и развернутые ответы.

  • Остановите съемку.

    1. После съёмок

  • Попросите ветерана показать военные фотографии, награды, письма. Сфотографируйте их. Если Вам отказали в какой-либо просьбе, не настаивайте.

  • Вежливо попрощайтесь, еще раз поблагодарив за интервью.

  1. Подготовка документов для передачи в архив:

  • Уйдя от ветерана, просмотрите отснятый Вами материал и заполните правую часть формализованного варианта вопросника, отмечая «галочками» в соответствующих местах, на какие вопросы получены ответы фактического содержания (приведены примеры, рассказан случай из жизни), по каким высказано мнение, а по каким не удалось получить ни того, ни другого.

  • Обязательно передайте полученный видеоматериал руководителю общественного штаба. Проследите, чтобы все полученные данные из первой части вопросника, а также заполненный Вами формализованный вариант анкеты были также переданы и дополнительно приобщены к видеоматериалу на сайте.

  • Обращаем Ваше внимание, что все полученные данные обрабатываются и размещаются на сайте архива с указанием Вашего имени и фамилии в качестве интервьюера.

  • Внимание! Третья часть вопросника с подписью ветерана передается руководителю Регионального общественного штаба, без нее интервью не может быть использовано и принято штабом.

Приложение № 2

к положению о краевом этапе


Всероссийского проекта

«Наша общая Победа»



Перечень вопросов,

интересных для участников и зрителей интервью с ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (диалоговый лист)




ВОПРОС

Есть ответ

Нет ответа

1

Предвоенные годы.







1.1.

Было ли у Вас ощущение надвигающейся войны?







1.2.

Из чего оно складывалось? Частные разговоры? СМИ? Политзанятия?







1.3.

Что Вы думали о войне в Испании, столкновении с Японией на Халхин-Голе, начале Второй мировой в Европе?







1.4.

Что Вы думали о действиях советского правительства на международной арене и внутри страны накануне войны?







2.

Начало войны







2.1.

Как Вы узнали о начале войны?







2.2.

Какова была Ваша реакция (и ваших близких)?







2.3

Что Вы думали тогда о причинах войны?







2.4.

Слышали ли Вы речь В.М.Молотова 22 июня 1941 г?







2.5.

Слышали ли Вы речь И.Сталина 3 июля 1941 г.?







2.6.

Какое впечатление они произвели на Вас тогда?







3

Расскажите о том, когда и как Вы были призваны в действующую армию.







4.

В каких сражениях (операциях) Вам пришлось принимать участие?

Оборонял город (село) __________________________

Освобождал город (село) ________________________








5.

Вспомните один или несколько наиболее ярких боевых эпизодов с Вашим участием.








5.1

Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?







5.2

Какое событие запомнилось как радостное?







6.

Мы знаем, что советские солдаты на фронте проявляли массовый героизм.







6.1.

Что для фронтовиков было источником мужества?







6.2.

Можете ли Вы рассказать о подвиге, которому были свидетелем?







7.

Награды







7.1.

Имеете ли Вы награды? Какие и за какие заслуги?







7.2.

Какая для Вас особенно дорога и почему?







8.

С какими чувствами Вы шли на войну? С какими возвращались?







9.

Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать?

Были ли сомнения в победе?









10.

Битва за Москву







10.1

Что Вы знали осенью 1941 г. о положении под Москвой?







10.2

Как Вы воспринимали то, что враг подошел вплотную к столице нашей Родины?







10.3

Что Вы почувствовали, узнав о начале контрнаступления под Москвой?







11.

Расскажите о своих командирах. Кто из них больше всего запомнился? Чем?







12.

Полководцы







12.1

Кого Вы и Ваши товарищи считали во время войны наиболее выдающимся полководцем?







12.2

Изменилась ли Ваша оценка сегодня?







13.

Каково было ваше отношение и ваших сослуживцев к личности И.Сталина?







14.

На фронте были люди разных национальностей.







14.1

Что, по-Вашему, объединяло представителей разных народов на фронте?







14.2

Случались ли взаимное непонимание, конфликты на национальной почве?







15.

Вера в Бога







15.1

Верили ли Вы в Бога до войны?







15.2

Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Каким образом?







16.

На фронте часто складывалось тяжелое положение.







16.1

Как удавалось не падать духом, поддерживать воинскую дисциплину?







16.2

Какую роль в развитии событий сыграл приказ Наркома обороны № 227 «Ни шагу назад»?







16.3

В этом приказе говорится о создании заградотрядов. Вам лично приходилось с ними сталкиваться?







17.

Что Вам запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах? Где и когда это было?







18.

Освобождение







18.1

Как встречали Вас люди в освобожденных городах и селах?







18.2

Что Вам запомнилось больше всего?







18.3

Где и когда это было?







18.4

Каким было отношение к Вам и Вашим товарищам населения освобожденных стран Европы?







19

Ваше отношение к вражеским солдатам: какими Вы их видели, воспринимали?







20

Первый пленный враг, которого Вы увидели. Ваши чувства, впечатления.







21

В составе вражеской армии были не только немцы, но и представители других стран, поддержавших войну против СССР? Что Вы думаете по этому поводу?







22.

«Власовцы»







22.1

Приходилось ли Вам во время войны слышать о «власовцах» (других предателях)?







22.2

Каково к ним было Ваше отношение тогда? Ваших товарищей?







22.2

Как Вы относитесь к современным попыткам оправдать власовцев?







23.

Дезертиры







23.1

Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства?







23.2

Если да – это были отдельные случаи?







23.3

Каково Ваше личное отношение к дезертирам?







24.

Штрафники







24.1

Приходилось ли Вам сталкиваться со штрафниками?







24.2

Были ли среди Ваших знакомых люди, прошедшие через штрафбат?







24.3

Как Вы относитесь к возможности человека искупить свою вину, которую предоставлял штрафбат?







25

Расскажите о бытовых трудностях на фронте.







25.1

Как Вы их преодолевали?







25.2

В какое время года было труднее воевать? Почему?







26.

Как Вы оцениваете нашу боевую технику?







27.

Ваше личное оружие. Чем оно было для Вас на фронте?







28.

Отдых на фронте







28.1

Как Вы отдыхали на войне в часы затишья?







28.2

Приходилось ли Вам слышать выступления артистов, концерты фронтовых бригад?







28.3

Какое значение они имели для Вас? Вспомните конкретный случай, пример.







29

Была ли любовь на войне?

Расскажите.









30

Знаменитые «наркомовские» сто грамм – какую роль они играли для Вас и Ваших товарищей на войне?







31

Известия из дома







31.1

Когда и откуда Вы писали домой, что сообщали родным о себе?







31.2

Могли ли Вы писать обо всем, что с Вами происходит?







31.3

Когда и какие получали известия из дома?







32

Вы были ранены?







32.1

Когда и где?







32.2

Помните ли вы лечивших Вас людей?







33.

Плен, оккупация







33.1

Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена.







33.2

Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену?







33.3

Были ли такие среди ваших знакомых?







34

Союзники СССР







34.1

Что вы знали о союзниках СССР?







34.2

Насколько ощущалась на фронте их помощь?







34.3

Сталкивались ли Вы с полученными по ленд-лизу танками, самолетами, автомобилями, продовольствием? Где и когда?







34.4

Какой помощи Вы ждали от союзников?







34.5

Считаете ли Вы, что их помощь была своевременной и достаточной?







35.

Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?







36.

Какой фильм о войне, по Вашему мнению, лучше всего передает атмосферу военных лет, отношения между людьми?







37.

Произведения какого писателя наиболее правдиво отображают войну?







38.

Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?







39.

Война с Японией







39.1

Принимали ли Вы участие в войне с Японией? Что запомнилось больше всего?







39.2

Как Вы восприняли победу над Японией?







40.

Как Вы думаете сейчас, почему началась война? Как избежать угрозы войны для нашей страны в будущем?







41

Что Вам еще хочется рассказать, добавить ко всему сказанному?







42

Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?







СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1.

Фамилия, имя, отчество, место работы (или учебы) субъекта персональных данных

Я, ______________ ________________ ____________________ ,

(фамилия) (имя) (отчество)

_________________________________________________________

(место работы (или учебы))



даю свое согласие своей волей и в своем интересе на обработку с учетом требований Федерального закона от 27.07. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» моих персональных данных (включая их получение от меня и/или от третьих лиц) Оператору: управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи

2.

Оператор персональных данных, получивший согласие на обработку персональных данных

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

с целью:

3.

Цель обработки персональных данных

формирования архива видеодокументов из воспоминаний участников Великой Отечественной войны

в объеме:

4.

Перечень обрабатываемых персональных данных

фамилия, имя, отчество, адрес, награды, видеоинтервью, диалоговый лист, телефон (с кодом города)

для совершения:

5.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие

действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения указанных в пункте 5 целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение

с использованием:

6.

Общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных

как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации

7.

Срок, течение которого действует согласие

настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме, или 20 лет с момента подписания согласия

8.

Отзыв согласия на обработку персональных данных по инициативе субъекта персональных данных

в случае неправомерного использования предоставленных персональных данных согласие на обработку персональных данных отзывается моим письменным заявлением

9.

Дата и подпись субъекта персональных данных

____ ________ 20____ года ___________________________ ________

(фамилия, подпись субъекта п.д.) (подпись)


Приложение № 4

к положению о краевом этапе
Всероссийского проекта

«Наша общая Победа»



СОСТАВ

комплекта, созданного в рамках Всероссийского проекта
«Наша общая Победа»,


видеодокумента с текстовой сопроводительной документацией,

передаваемого на постоянное хранение

в Российский государственный архив кинофотодокументов

  1. Видеодокумент в электронном виде в формате MPEG-2 (2экз.).

  2. Диалоговый лист.

  3. Копия личных данных ветерана Великой Отечественной войны.

  4. Копия «Согласия на использование персональных данных».

  5. Фамилия, имя, отчество, год рождения, род занятий лица, производившего видеозапись.

скачать


Смотрите также:
О краевом этапе Всероссийского проекта «Наша общая Победа»
371.39kb.
Информация мбоу сош №9 об участии в краевом этапе Всероссийского конкурса проектов «Я гражданин России»
17.41kb.
Книга, которую вы держите в руках, появилась благодаря встречам
285.21kb.
Положение о региональном этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений
182.63kb.
Программа планируется в рамках проекта развития школы «Школа информационно методический центр «Инициатива»
94.3kb.
Общая характеристика учреждения
318.76kb.
Общая характеристика учреждения
195.64kb.
Основы экологии. М.: Дрофа, 2012 Региональная программа курса Общая экология
258.3kb.
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвященный 175-летию великого мыслителя и ученого Д. И. Менделеева
54.25kb.
Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса
173.38kb.
Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Смысл их противопоставления Победа над Наполеоном осмысляется писателем с морально-философской точки зрения как победа справедливости, человечности над злом
28.87kb.
Описание проекта 1 Название Проекта
82.79kb.