Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Справка

о результатах работы управления образования администрации МО ГО г.Касимов и образовательных учреждений г. Касимова по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11(12) классов в 2012г.


В 2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11(12) классов общеобразовательных учреждений г. Касимова проводилась в соответствии с нормативными правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней. Все нормативно-методические документы по Г(И)А управление образования своевременно доводило до образовательных учреждений.

Успешности проведения государственной (итоговой) аттестации способствовала целенаправленная работа управления образования, администрации, педагогических коллективов образовательных учреждений. В управлении образования, школах были разработаны и реализованы планы-графики мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.

В течение всего учебного года проводились семинары-совещания, практикумы, заседания координационного консультативного совета по подготовке к ЕГЭ, педсоветы, классные и родительские собрания, заслушивались отчеты заместителей директоров, ответственных за проведение Г(И)А, руководителей ГМО по учебным предметам, директоров школ о выполнении мероприятий по Г(И)А, результатов ВШК.

Администрацией ОУ своевременно проводился анализ подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (далее Г(И)А), мониторинг ее результатов.

Г(И)А обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, проводилась в 6 муниципальных бюджетных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах г. Касимова.

В ней приняли участие 327 выпускников 9-х классов и 186 выпускников 11(12) классов (допущено было 188 учащихся – двое выпускников «Вечерняя школа» структурное подразделение МБОУ «СОШ №2» по объективным причинам не приступали к сдаче ЕГЭ); 5 учащихся 9 классов закончили специальную (коррекционную) школу VIII вида. Двое выпускников 11(12) классов МБОУ «СОШ №7», «Вечерняя школа» структурное подразделение МБОУ «СОШ №2» были допущены к Г(И)А, но сдали ЕГЭ по русскому языку и математике ниже минимального балла, утвержденного Рособнадзором.



Учебный год

Количество выпускников 9-х классов

Количество выпускников 11(12) классов

2009-2010

390 (380 + 10 Центр образования)

273 уч-ся (230 + 43 Центр образования)

2010-2011

363 выпускников (один уч-ся ОУ 8 вида)

(359 + 4 «Центр образования)



201 уч-ся (163 + 38 Центр образования)

2011-2012

327 (321 + 6 Вечерняя школа)

188 (160 + 28 Вечерняя школа)

Снижение количества выпускников связано с общим уменьшением числа учащихся в муниципалитете, желанием учащихся (их родителей) получить специальное профессиональное образование после окончания 9 класса.

Для проведения экзаменов в IX классах в новой и традиционной формах администрацией школ была своевременно проконтролирована подготовка к Г(И)А, в том числе оформление информационных стендов в аудиториях, рекреациях. Письменные экзамены выпускников IX классов проводились в присутствии работников управления образования, ГИПК(ц), членов ТЭК. Дежурные учителя, организаторы вне аудитории осуществляли контроль за соблюдением порядка при проведении экзамена, в результате чего посторонних лиц, родителей выпускников на этажах, где проводились экзамены, не было. Личные вещи выпускники оставляли в специально отведенном месте. Руководители ППЭ, организаторы, организаторы вне аудитории, председатели и члены экзаменационных комиссий своевременно являлись в ОУ для подготовки приведения экзаменов. Экзаменационные пакеты вскрывались в присутствии членов экзаменационных комиссий в положенное время.

Устные экзамены по выбору проводились в форме сдачи экзаменов по билетам, защиты рефератов, творческих проектов, решения тестов, комплексного анализа текста.

В период аттестации администрация школ, экзаменационные комиссии руководствовались нормативно-правовой документацией по государственной (итоговой) аттестации выпускников, локальными актами, разработанными в школах. Все проверяющие отмечают, что перед началом экзаменов председатели экзаменационных комиссий получали папки с необходимыми документами для проведения экзамена (список учащихся, сдающих экзамен, ведомости оценок, критерии оценки устных и письменных экзаменов, памятки для экзаменационной комиссии, положение об экзаменационной комиссии, порядок проведения письменных и устных экзаменов).

Анализ выбора предметов для прохождения Г(И)А показал, что выпускники сдавали все предметы учебного плана, кроме геометрии.

Наибольшее количество выпускников 9 классов выбрали для прохождения Г(И)А в новой форме следующие учебные предметы: русский язык – 252(77,1%) выпускника (2011 г. – 30,4%); математику – 255 (78%) (2011 г. – 33,2%); географию – 26 (8% ) (2011 г. – 7%); химию –22 (6,7%) (2011г. – 2,5%); биологию – 8 (2,4%) (2011 г. – 5,6%).

В традиционной форме каждый четвертый выпускник 9 класса сдавал ОБЖ и физическую культуру (25,8%; 25,6%). Биологию – 17,5% (56 учащихся); черчение – 16,8% (54 учащихся); обществознание – 15,9% (51 учащихся), историю – 14,3% (46 учащихся); географию, литературу, информатику, химию, физику от 5,6% до 10,3% выпускников; иностранный язык – 4%.

(Картина выбора учебных предметов выпускниками 11(12) классов такова: выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание – 82 учащихся – 44,08%, что на 2,5% ниже прошлого года; физику – 57 выпускников – 30,6%, что на 2,4% выше 2011 года; биологию – 27 учащихся – 14,5%, что на 7% ниже 2011 г.; историю – 24 выпускника 12,9%, в прошлом году сдавало данный предмет на 7% выпускников больше; химию – 20 учащихся – 10,7%, в 2011 г. на 4,6% больше; информатику и ИКТ сдавало 11 выпускников – 5,9%; английский язык 3,76% учащихся, географию и литературу соответственно 2,1% и 1,6% выпускников.)

Г(И)А для выпускников 9-х классов была организована и проведена в три срока по всем предметам (кроме геометрии) учебного плана в традиционной форме и по 6 предметам с участием территориальных экзаменационных комиссий (на добровольной основе: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии).

5 девятиклассников (СОШ №1,4), выезжающих на учебно-тренировочные сборы, успешно прошли Г(И)А в период с 20 апреля по 4 мая.

3 выпускников (0,9%) СОШ №2,6 прошли Г(И)А досрочно по состоянию здоровья по русскому языку и математике 10 и14 мая соответсвенно. Доля данной категории детей за последние годы остается почти неизменной.

В традиционной форме Г(И)А сдавали 22,9% выпускников 9 классов. Результаты проведения Г(И)А в традиционной форме подтверждают освоение девятиклассниками программ основного общего образования. Русский язык сдали на «4» и «5» 8% учащихся, математику 8,3% выпускников. Качество знаний по биологии составило – 85,7%; черчению – 72,2%; истории – 73,9%, обществознанию – 68,6%, географии – 85,7%; химии – 80%.



Седьмой год девятиклассники г. Касимова участвуют в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации. В текущем году выпускники всех школ приняли участие в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий. Количество выпускников, участвующих в Г(И)А в новой форме аттестации увеличилось на 43,6%( с 34,4% до 78%).

Самый высокий процент участия выпускников в Г(И)А в новой форме в МБОУ СОШ №1,3,7.

Рост количества выпускников, участвующих в новой форме аттестации, свидетельствует о доверии учащихся, их родителей, педагогической общественности к независимой системе оценки знаний.

Для обеспечения проведения экзаменов было создано 2 пункта проведения экзамена, определен состав территориальных экзаменационных, предметных и конфликтной комиссий. В организации экзаменов принимали участие 53 организатора.

Экзамены, как отмечают члены территориальных экзаменационных комиссий, 17 общественных наблюдателей прошли без нарушений.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку.
Экзамен по русскому языку в новой форме сдавали 252 выпускника 9 классов школ города.

Экзамен сдали все учащиеся 9 классов (два выпускника пересдавали). Качество знаний составило 83%.

При выполнении первой части экзаменационной работы (написании сжатого изложения) учащиеся продемонстрировали умение логично и связно передавать основное содержание прослушанного текста, отражать все важные для его восприятия микротемы. Выпускники смогли сохранить особенности построения текста, применив разные приемы его сжатия.

Все учащиеся справились с работой. Работы 143 учащихся ( 56% ),

оцененные 6-7 баллами, отличаются смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения мыслей. Выпускники владеют достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, что позволило им четко и понятно выразить свои мысли.

Все учащиеся справились и с тестовыми заданиями экзаменационной работы . Хороший уровень выполнения показали 83 ученика ( 32,5%), минимальное количество баллов ( менее 10 баллов ) набрали 14 человек ( 5%)

Успешно справились с заданиями А1 ( понимание содержания текста) 237 выпускников ( 93%), АЗ ( умение правильно характеризовать явления и события на основе информации в разных частях текста) 220 выпускников ( 86,9%); А4 ( определение лексического значения слова ) 227 человек ( 89,7%).

Верно выполнили задание В2 ( на правописание корней слов) 225 человек ( 88,9%), на постановку знаков препинания в простом, осложненном предложении ( задание В 5) 241 учащийся (95,3%), на выделение грамматических основ в предложении ( задание В8 ) 234 человека ( 92,5%).

Проанализировав третью часть работы, можно отметить, что 4 выпускника вообще не приступали к написанию сочинения. Это в основном учащиеся структурного подразделения МБОУ «СОШ№4» и один ученик МБОУ «СОШ№3».

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему писали 69 выпускников (27,7%). 180 выпускников (71,2%) писали сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. В целом учащиеся правильно использовали содержащуюся в прочитанном тексте информацию в качестве аргументации своей точки зрения.

Все учащиеся выдержали предложенный объем сочинения ( не менее 50 слов). Максимальное количество баллов по заданным критериям за сочинение получили 56% учащихся. Минимальными баллами оценены сочинения 19% выпускников.

Выпускники, которые писали творческие работы на лингвистическую тему, уместно использовали публицистический стиль, тип речи- рассуждение. Приводя примеры, правильно указали номера предложений из данного текста и обоснованно подтвердили цитатами языковые явления.

Вместе с тем следует отметить, что наиболее типичными ошибками при выполнении заданий С 2. и С2.2 являются грамматические ( неверное построение предложений с деепричастными оборотами, пропуск необходимых слов, нарушение границ предложений, неверное управление), речевые ( употребление слов в несвойственном им значении, неудачный порядок слов, неоправданный повтор).

Следует отметить лучшие сочинения-рассуждения у Стрелковой Е., Ишкина А., Макаревич А.(СОШ№1), Гуськовой А., Макаровой Н. (СОШ№2) Алексаниной Н., Благодеровой Д. (СОШ№3) Абу Салеха Р.(СОШ№4), Сысувой А., Мальцевой И., Древовой Ю, Ишкиной Ю (СОШ №6). Работы этих учащихся убедительны, логичны, образны, отличаются соблюдением языковых и речевых норм, лексическим богатством языка.

Проведенный в новой форме письменный экзамен по русскому языку показал, что у аттестуемых в основном сформированы навыки лингвистической и языковой компетенции, включающие в себя владение языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными. Большинство экзаменуемых владеет навыками правописания в условиях естественного письма.

78 выпускников (30,8%) показали хороший уровень практической грамотности, набрав по этому критерию 9-10 баллов. В то же время 25 учащихся (9%) набрали минимальное количество баллов.

Выпускники затруднялись в правописании наречий, производных предлогов, безударных гласных в корне, проверяемых ударением, непроизносимых согласных в корне слова, а также в различении частиц -не и -ни.

Отмечены ошибки в пунктуации при оформлении прямой речи, цитировании, обособлении второстепенных членов предложения, при оборотах, имеющих характер устойчивых сочетаний, при уточняющих членах предложения.

Анализ работ показал, что максимальное количество баллов набрали выпускники Мальцева И, Ишкина Ю, Древова Ю (СОШ №6), Макарова И. СОШ№7, Юдина А. и Сысуева А. СОШ№4.

В текущем учебном году экзамен по русскому языку в новой форме сдавали не только учащиеся, имеющие хорошие и отличные оценки по данному предмету, но и аттестованные за год удовлетворительно.

Администрации школ необходимо осуществлять более результативный контроль, действенную методическую помощь при подготовке учащихся к Г(И)А. Учителям-словесникам необходимо уделять особое внимание изучению следующих тем: правописание наречий, правописание производных предлогов, различение на письме частиц НЕ и НИ, постановке знаков препинания при прямой речи, цитировании, обособлении второстепенных членов предложения.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме по математике.Экзамен по математике сдавали 255 (78%) выпускников 9-х классов (2011 г. -123 уч-ся, 36%). С экзаменационной работой справились все учащиеся (16 выпускников в дополнительные сроки), качество знаний составило 37,6%.

Сравнительный анализ результатов выполнения экзаменационной работы по


математике за три года.




2009-2010

2010-2011

2011-2012

«5»

23 (19%)

38 (31%)

44 (17%)

«4»

24 (24%)

49 (39%)

51 (20%)

«3»

54 (57%)

36 (30%)

160 (63%)

«2»

-

-

-

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

43%

70,7%

37%

Средний балл выполнения работ учащимися образовательных учреждений г. Касимова — 15,6. Максимальное количество баллов (34) не набрал никто из выпускников. Выпускники МБОУ «СОШ № 6»

Мальцевацева Ирина (учитель Мальцева О Н ) получила 32 балла; Ишкин Александр, Кожин Сергей МБОУ «СОШ № 1» (учитель Пасмурнова Р.А.), Игонина Мария МБОУ СОШ №2 (учитель Игонина Л.В,), Макарова Ирина МБОУ СОШ №7(учитель Секисова В.В.) набрали по 30 баллов. Их работы отличаются математической грамотностью, логичностью и полнотой обоснования.

Выпускники, не сдавшие экзамен в основной срок прошли аттестацию в резервные дни. Учащаяся МБОУ «СОШ №3» Малова Юлия, не набрала необходимого количества баллов по 1 части и ею была подана апелляция, которая была удовлетворена членами конфликтной комиссии.

Сравнительный анализ свидетельствует, что качество выполнения работ стало ниже, в связи с тем, что изменились КИМЫ и экзамен по алгебре стал экзаменом по математике. Так в 2012 году были включены 6 заданий по геометрии (26% работы): №6,8,14,15,20,23, среди которых задания №20 повышенного и №23 высокого уровня сложности.

К тому же 78% учащихся сдавали экзамен по математике в новой форме, что на 43,4% больше, чем в прошлом году, а также увеличилась доля учащихся, имеющих оценку «удовлетворительно» по итогам года.

При выполнении первой части работы выпускники продемонстрировали определенную системность знаний и широту математических представлений, владение базовыми алгоритмами выполнения заданий, умение применять знания при решении математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применению знаний в простейших практических ситуациях.

94% учащихся 9 классов овладели знаниями, умениями и навыками представляющими обязательный минимум содержания образования по математике. Экзамен показал, что выпускники владеют различными эквивалентными представлениями числа, применяют основные правила действий с числами, алгебраическими выражениями; решают квадратные уравнения, неравенства, системы; умеют выполнять задания формулировки которых содержат практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту. При решении геометрических задач учащиеся показали умение логически рассуждать, аргументировать свои утверждения, математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Вместе с тем, проанализировав задания и результаты выполнения экзаменационных работ по математике в новой форме, управление образования, предметная комиссия считают, что администрации школ необходимо обратить внимание учителей математики на отработку вычислительной культуры; умений выполнять действия с рациональными дробями; свойств и графиков элементарных функций; на формирование исследовательских методов при решении задач с параметром; особое внимание обратить на решение геометрических задач, математическую грамотность обучающихся, повышение качества освоения учебной программы.

Предметные комиссии, анализируя работы учащихся, отмечают, что выпускники 9 классов, участвующие в апробации новой формы Г(И)А, освоили общеобразовательные программы основного общего образования на удовлетворительном уровне.

Экзамен по химии в новой форме сдавали 23 выпускника (в прошлом году 48 выпускников): с работой справились все выпускники, качество знаний – 100% (2011 г. – 86,3%)

Максимальное возможное количество баллов – 33 балла набрали 2 ученика (в прошлом году одна ученица): Ишкин Александр (СОШ №1) и Хмелева Ксения (СОШ №6).

Средний балл по городу составил 28 баллов (в прошлом году – 23 балла), процент выполнения работы – 83% (в 2011 г. – 70%).

В части А с тестовыми заданиями справились большинство учащихся (91%). Однако во всех школах есть ученики, допустившие ошибки при выполнении части А.

Анализ выполнения части В показывает, что полностью с заданиями справились все учащиеся МБОУ «СОШ №2». Все выпускники 9 классов приступили к выполнению части С. Полностью справились с заданием, т.е. набрали максимальное количество баллов (10 баллов) 6 выпускников (26%). Менее чем на 50% часть выполнили 4 ученика (17%). Минимальное количество баллов 2 (20% выполнения) набрал один выпускник (4%).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в течение учебного года ГМО и учителя химии проделали большую работу по качественной подготовке выпускников к экзамену в новой форме. Однако следует больше внимания уделять проведению демонстрационного и лабораторного эксперимента.



В Г(И)А по биологии принимали участие 8 выпускников 9 классов. С работой справились 7 учащихся (1 ученица СОШ №4 не преодолела минимальный барьер – 12 баллов, набрав 7 баллов), что составило 87%. Работа состояла из 3 частей. С заданиями части А справилось 72% учащихся, к части В не приступили 2 учащихся. С заданиями уровня С1 справилось 56% учащихся, С2 – 75%. Качество знаний составило 50%.

С учетом результатов выполнения заданий различного уровня сложности и в целях совершенствования обучения биологии при подготовке выпускников 9 классов в Г(И)А в новой форме следует уделять внимание отработке умений работать с текстом, таблицами и делать выводы из статистических данных.



Физику сдавали 16 учащихся. Работа состояла из 3 частей: в первой части 18 заданий с выбором ответа, часть 2 включала 3 задания и 3 часть состояла из 4 заданий, одно из которых включало лабораторный эксперимент. Процент выполнения этой части составил 88%. С работой в целом справились все девятиклассники. Качество знаний составило – 62,5%. Максимальное количество баллов набрал Ишкин А (СОШ №1, учитель Ишкина Н.А.), минимальное – Путилин С (9 баллов, СОШ №2). Исходя из результатов выполнения экзаменационных работ учащихся можно сделать вывод о том, что учащиеся владеют базовым уровнем знаний, однако следует обратить особое внимание на решение качественных и расчетных комбинированных задач.

Экзамен по географии сдавали 26 учащихся из СОШ №6,7. Максимальный процент выполнения работы 90% у 2 учащихся СОШ №6 (Саушкин К., Сухова Ю.), средний процент выполнения составил 73,6%. НА «4» и «5» выполнили работу 80,8% выпускников. Таким образом, следует отметить, что выпускники овладели базовым уровнем знаний по предмету.

В 2011-2012 учебном году аттестаты об основном общем образовании с отличием получили 24 выпускника (7,3%) выпускников школ города.



Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11(12) классов ОУ г. Касимова регламентировалась нормативными правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней. При проведении ЕГЭ был усилен режим информационной безопасности, внесены изменения в состав организаторов в пункте проведения экзамена (33 организатора в аудитории), усилен общественный контроль за проведением ЕГЭ. На этапе наблюдения за проведением ЕГЭ участвовало 28 общественных наблюдателей, в том числе: 24 представителей родительских комитетов ОУ, 2 представителя управляющих Советов ОУ, 1 – представитель средств массовой информации, 1 частное лицо.

К государственной (итоговой) аттестации было допущено 188 выпускников 11(12) классов, в т.ч. 28 учащихся ОУ «Вечерняя школа» структурное подразделение МБОУ «СОШ №2».

Сдавало Г(И)А в форме ЕГЭ – 186 выпускников. Двое учащихся ОУ «Вечерняя школа» структурное подразделение МБОУ «СОШ №2» по объективным причинам не приступали к сдаче экзаменов. Двое выпускников из МБОУ «СОШ №7», «Вечерняя школа» структурное подразделение МБОУ «СОШ №2» не набрали минимального балла по русскому языку и математике (Гришина Кристина, Кирющин Сергей). Таким образом, успешно сдали ЕГЭ – 98,9% выпускников 11,12 классов.

Из 160 выпускников 11 классов общеобразовательных школ (без учета выпускников «Вечерняя школ» в структурном подразделении МБОУ «СОШ №2) 19 награждены золотой и 18 серебряной медалями – 23%, что выше прошлого года на 7,7% (2011 г. – 15 золотых и 10 серебряных – 15,3%)


Данные по награждению медалями в разрезе школ.

ОУ

Количество золотых медалистов

Количество серебряных медалей

Процент

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

СОШ №1

1

2

3

3

1

2

5

1

3,1

9,4

13,2

10,3

СОШ №2

5

2

7

4

1

2

-

2

16,7

21

-

22,2

СОШ №3

-

5

1

-

3

3

2

3

7,14

21,6

14,3

12,5

СОШ №4

5

-

2

6

4

3

2

3

18,8

6,3

8,3

40,9

СОШ №6

3

2

-

3

1

1

-

4

9,8

4

12,5

31,8

СОШ №7

1

-

2

3

2

5

-

5

14,3

20

24

36,4

ИТОГО

15

11

15

19

12

16

10

18

12,2

12

15,3

23,1

Управлением образования, ГИПК(ц), педколлективами школ проводилась целенаправленная работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. На заседаниях координационного совета по ЕГЭ, семинарах-совещаниях, совещаниях руководителей ОУ, заместителей директоров по УР, семинарах-практикумах участники образовательного процесса (руководители ОУ, учителя, обучающиеся и родители) были ознакомлены с нормативными правовыми актами по ЕГЭ, с технологией проведения ЕГЭ, правилами заполнения бланков, структурой контрольно-измерительных материалов.

В ОУ проведены заседания М/С, ШМО с целью оказания методической помощи учителям по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, совещания при директоре по вопросам изучения готовности выпускников к государственной (итоговой) аттестации, выполнения практической части программы в соответствии с учебным планом. На семинарах-практикумах учителя, обучающиеся и их родители были ознакомлены с порядком проведения ЕГЭ, с правилами оформления бланков ЕГЭ, структурой контрольно-измерительными материалами. Учителя-предметники своевременно ознакомили учащихся со спецификацией экзаменационных работ ЕГЭ, демоверсиями. В школах были проведены репетиционные тестирования по предметам. Результаты репетиционных тестирований проанализированы на ШМО, методсоветах.

Учителя большое внимание уделяли внимание выполнению учащимися заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ, определению технологии выполнения КИМов: распределению времени, определению порядка работ; проводили тренировочные занятия по заполнению бланков ЕГЭ. Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ проводилась учителями-предметниками в соответствии со стратегией «Зачем я сдаю». Учителя 11-х классов проводили тематическое повторение пройденного материала, консультации по предметам.

В рекреациях школ и предметных кабинетах своевременно оформлялись стенды со сменной информацией по Г(И)А. На заседаниях ШМО проводился анализ содержания и структуры тестов ЕГЭ по образовательным областям. В течение учебного года были проведены родительские собрания по ознакомлению с нормативными правовыми актами по вопросам проведения ЕГЭ.

В этом учебном году ОУ продолжили сотрудничество с МИОО, были проведены диагностические работы по математике, русскому языку, физике, химии, истории, обществознанию, информатике и ИКТ через систему Стат-град. Учителями и учащимися активно использовались электронные пособия: диски, тренажёры, интернет материалы сайта http://4ege.ru и др. Всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА.

Администрация школ регулярно проводила контроль системы повторения по подготовке к государственной (итоговой) аттестации посредством собеседований с учителями, изучения школьной документации, проведения срезовых работ.

Психологическая помощь выпускникам осуществлялась по программе «Путь к успеху», разработанной ЦПМСС «Доверие», которая реализуется в течение года в школах города и способствует снижению психологического дискомфорта при подготовке к сдаче ЕГЭ.



ЕГЭ по русскому языку сдавали 186 выпускников. 2 учащихся не преодолели необходимый «порог» в 36 баллов. Таким образом, процент выполнения работы –98,9%.

Максимальное количество баллов 98 набрала Пашкеева А. (СОШ №6). Более 80 баллов – 28 выпускников школ. 62 и более баллов получили 103 выпускника.

Средний балл по русскому языку составил 62,3 (2011 г. – 63), что на 0,7 ниже прошлого года. Минимальный балл – 24.

Часть А по русскому языку включала 30 заданий базового уровня. Результативность их выполнения участниками ЕГЭ в 2012 году составила 75,3% (что ниже чем в 2011 г. на 3,7%).

Общий процент выполнения заданий данной части позволяет сделать вывод о сформированности лингвистической компетентности выпускников на базовом уровне.

Задания уровня А ( от А1 до А30) выполнены в среднем от 62,7 до 87%, что выше, чем в 2011 году (от 61% до 82,7%). 9 выпускников выполнили задания части А на 100%.

Задания типа В по русскому языку имеют высокий уровень сложности. Общий процент выполнения заданий этой части составил 58,7%. Все выпускники, кроме шести, приступили к выполнению заданий этой части. Без ошибок справилось с частью В 15 выпускников.

В целом, качество выполнения части В показало, что большинство обучающихся обладает необходимым уровнем развития речевой компетенции, умением анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления, оценивать из с точки зрения нормативности.

Выполнение заданий уровня В по школам

ОУ

задания



СОШ №1

СОШ №2

СОШ №3

СОШ №4

СОШ №6

СОШ №7

ЦО

В1

27

69,2%


19

70,3


20

80,3


20

77,5


17

77,2

13

59%


7

27%


В2

11

28,2%


13

48,1%


15

62,5%


16

61,5%


17

77,2%


8

36,3%


7

27%


В3

18

46,2%


17

62,9%


16

66,7


15

57%


14

63,6%


14

63,6%


5

19


В4

15

38,5%


13

48,1%


9

37,5%


14

58%


15

68,2%


14

63,5%


10

38%


В5

12

30,8%


12

44,4%


12

50%


15

57%


16

72,7%


10

45,4%


8

30%


В6

15

38,5%


10

37%


13

54,2%


20

77,5%


16

72,7%


11

50%


7

27%


В7

18

48,7%


16

59,3%


17

70,8%


21

79%


18

81,8%


13

59%


7

27%


В8

94

60,1%


73

67,6%


66

68,7%


71

68%


59

67%


51

58%


36

34,6%


Сравнение результатов части В показывает, что уровень лингвистической компетенции выпускников 2012 г. составляет от 34 до 79%. По-прежнему вызывают трудности задание, направленные на проверку умения проводить синтаксический анализ предложения, определить тип простого предложения по грамматической основе (задание В4), задание В5 – проверяющее умение характеризовать простое осложненное предложение.

При выполнении задания В2 – дифференциация конкретной части речи в малом контексте учащиеся демонстрируют более низкие результаты.

Наибольшую трудность представляют задания по выявлению в тексте частиц, притяжательных, указательных, определенных местоимений, субстантивированных частей речи.

Значительно повысился уровень выполнения задания В-8 – определение языковых средств выразительности (до 60,5%).

Анализируя уровень сформированности языковой и лингвистической компетенции учащихся по основным разделам русского языка, можно сделать вывод о росте этого показателя практически по всем разделам учебного предмета.

К заданию повышенного уровня С1 (написание сочинения-рассуждения по анализируемому тексту) приступили все выпускники, кроме 4 выпускников (98%). Это свидетельствует о сформированности речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Только двое выпускников набрали максимальное количество баллов при выполнении этой части КИМов.

Следует отметить, что учащиеся уже менее затрудняются в определении поднятой в тексте проблемы. В этом году выпускники успешно справились с определением проблемы текста (96%), нахождении авторской позиции (91%), сумели корректно выразить свое отношение к авторской позиции (98%). Результаты экзамена также показывают, что выпускники стали более обоснованно аргументировать собственное мнение, в том числе приведении примеров из художественной литературы (справилось 63% выпускников, в прошлом году всего 22,9%). Улучшение результатов по этим критериям (К1 и К4) говорят о большой работе учителей русского языка школ города по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Общий процент выполнения части С выпускниками 2012 г.



Критерий

К1 (1б)

К2 (2б)

К3 (1б)

К4 (3б)

К5 (2б)

К6 (2б)

К7 (3б)

К8 (3б)

К9 (2б)

К10 (2б)

К11 (1б)

К12 (1б)

выполнение

150

80,6%


192

52%


157

84%


229

41%


225

68%


210

56%


314

56%


246

44%


229

62%


210

56%


117

95%


127

68,2%


скачать

следующая >>
Смотрите также:
О результатах работы управления образования администрации мо го г. Касимов и образовательных учреждений г. Касимова по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11(12) классов в 2012г
539.97kb.
Инструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
112.09kb.
План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов аккк
88.33kb.
Справка об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов мбоу лицея №7 в 2010-2011 учебном году
214.17kb.
Программа по повышению нормативно правовой компетентности педагогов, связанной с итоговой аттестации школьников. Программа по созданию условий для реализации прав выпускников при проведении государственной (итоговой) аттестации
334.31kb.
План мероприятий по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов образовательного учреждения в 2011/2012 учебном году. Вид деятельности
294.18kb.
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году содержание билеты для проведения государственной (итоговой)
2658.72kb.
План – график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (гиа-9) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений города Кемерово
142.56kb.
Методические рекомендации по разработке экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений
329.23kb.
Инструкция по выполнению работы
164.13kb.
Территориальный ресурсный центр (трц) Управление образования администрации муниципального образования «Жигаловский район» Результаты государственной
505.55kb.
Программа подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации и 11-го класса к единому государственному экзамену
159.23kb.