Главная стр 1
скачать
Памятка «Как определить стиль текста»
1. Внимательно прочитайте текст.

2. Определите, где можно встретить этот текст:

а) беседа в непринужденной обстановке;

б) это отрывок из художественной литературы;

в) представляет из себя документ, инструкцию, памятку, де­ловую бумагу;

г) встречается в научных трудах, учебниках, энциклопедиях, словарях; это лекция, доклад;

д) используется в газетах, на радио, на телевидении; выступ­ление на собраниях, митингах.
Если сомневаетесь в ответе, то...

3. Определите задачи речи:

а) общение, обмен впечатлениями;

б) нарисовать образную картину, изобразить предмет, пере­дать эмоции и чувства автора;

в) сообщить точные сведения, имеющие практическое зна­чение, дать рекомендацию, указания;

г) сообщить теоретические и научные сведения, объяснить причины каких-либо явлений;

д) воздействовать на широкие массы, сформировать пра­вильное отношение к общественным проблемам.
Если снова сомневаетесь в ответе...

4. Выясните, характерны ли для текста:

а) непринужденность, свобода в выборе слов и выражений;

б) образность, эмоциональность, наглядная представляе-мость;

в) официальность, точность, бесстрастность;

г) обобщенность, точность, доказательность, неэмоциональ­ность;

д) злободневность, страстность, призывность, яркость.
Чтобы убедиться в правильности ответа...

5. При необходимости определите жанр текста:

а) письмо, дневниковая запись, анекдот, заметки в записной книжке, спор, напутствие, чей-то портрет и т. п.;

б) отрывок из рассказа, повести, басни, сказки, поэмы, оды; клятва, присяга, гимн, загадка, пословица, поговорка, мемуары;

в) инструкция, отчет, деловое письмо, биография, правила, объявление, заявление, расписка, справка, памятка;

г) научная статья, рецензия, отзыв, описание опыта, статья в словаре, энциклопедии; аннотация №;

д) заметка, репортаж, очерк, фельетон, статья, листовка.


Обратите внимание на выбранные варианты ответов.

6. Если у вас получились следующие варианты:

а) - то это разговорный стиль;

б) - то это художественный стиль;

в) - то это деловой стиль;

г) - то это научный стиль;



д) - то это публицистический стиль.
скачать


Смотрите также:
Памятка «Как определить стиль текста»
21.02kb.
Цель работы Определить психологические явления, лежащие в основе когнитивного стиля «Узкий/широкий диапазон эквивалентности». Основная проблема когнитивно-стилевого подхода
92.14kb.
Культура речи. Публицистический стиль
63.92kb.
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
32.76kb.
Создание документов в формате html
28.5kb.
Рабочая программа по курсу «Искусство» (музыка) для 8 класса
114.26kb.
Гарина Елена Фёдоровна 2010-2011 учебный год пояснительная записка в учебном курсе ставится задача
566.96kb.
Памятка (подготовка к заданию 2 гиа 2012)
75.95kb.
Памятка (подготовка к заданию 2 гиа 2012)
54.98kb.
Памятка для Вас!!!
32.81kb.
Памятка «как не стать жертвой взяточничества»
246.89kb.
Памятка для школьника
105.56kb.