Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Новониколаевская СОШ»
____________Е.В. Каракоцкая
М.П. «___»_______20___г.

ПАСПОРТ



антитеррористической защищенности

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по делам ГО. ПБ и ЧС, ЕДДС

администрации Гайского района
МП _______________В.А. Яничкин
«____» ____________ 20__ г.





СОГЛАСОВАНО

Начальник МКУ отдел образования администрации Гайского района

____________ Р.Р. Байбулатов
МП

«____» ____________ 20__ г.



СОГЛАСОВАНО

Начальник ОВД по МО МВД РФ «Гайский»

МП _____________________

«____» ____________ 20__ г.





СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела ГПН по г. Гай и Гайскому району
МП ______________________

«____» ____________ 20__ г.





ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Аннотация

Паспорт антитеррористической защищенности Новониколаевка» составил преподаватель-организатор ОБЖ Скирта Е.Т. Источники информации - устав общеобразовательного учреждения, локальные акты, приказы по школе.

Паспорт антитеррористической защищенности составлен на основании методических рекомендаций и следующих документов:


  • Требования по антитеррористической защищенности (далее Требования по АТЗ) разработаны на основании решения Совета Безопасности Российской Федера­ции от 17 сентября 2005 года.

  • Требования по АТЗ разработаны во исполнение Федерального закона от 6 мар­та 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации от 13 марта 2006 № 11, ст. 1146) и Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2006 № 8, ст. 897).

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 № 660 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвую­щих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении тер­рористической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 1999 № 27, ст. 3363, от 16 января 2006 № 3, ст. 297);

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра» (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 сентября 1996 № 39, ст. 4563);

  • Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных поня­тий».

Требования по АТЗ согласованы с МВД России (№ 1/2610 от 13 апреля 2006), с ФСБ России (№ 8/П/1-1179 от 10 апреля 2006), с Ростехнадзором (№ НК-46/685 от 27 сентября 2006) и реализуются в соответствии с решением Рабочей группы по проти­водействию терроризму на объектах промышленности и энергетики Российской Фе­дерации от 27 марта 2006 (протокол № 1).

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приори­тет мер предупреждения терроризма, деятельность федеральных органов государст­венной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических ак­тов (профилактика терроризма).

Требования по антитеррористической защищенности имеют целью выполнение ряда мероприятий по совершенствованию и оптимизации системы физической защи­ты объектов промышленности и энергетики Российской Федерации, реализация кото­рых, позволит свести к минимуму вероятность совершения в отношении этих объек­тов террористических актов.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

1.1. Профиль опасности – помещение с массовым пребыванием людей.

Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):

- количество обучаемых (воспитанников)

151 человек

- время постройки здания

1967 год


- Проектная наполняемость

320

- материал, из которого построено здание

кирпичное

- количество этажей

двухэтажное

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

имеется (пристрой)

1 этаж


- наличие спортивного городка (указать местоположение)

Спортивная площадка (напротив школы)

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

Нет

- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)

Нет

- наличие мастерских (указать этаж местоположения)

Мастерская по деревообработке (во 2 здании)

- наличие складских помещений (указать местоположение)

В переходе

Летние склады (на территории школы)



- наличие столовой (указать этаж местоположения)

Имеется 1 этаж

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

Имеется 1 этаж

- наличие гаража (указать местоположение)

Имеется

(на территории школы)



- наличие убежища (указать местоположение)

Имеется 2: подвал (на территории детского сада и погреб на школьном дворе)

-наличие кнопки тревожной сигнализации (указать местоположение)

Имеется ,в учительской

-наличие служебного автотранспорта (количество единиц, марка).


Автобус (ПАЗ) и Газель(ГАЗ-322121)

- наличие других помещений (указать какие и где расположены)

Библиотека (в здании школы)

Музей (1 этаж)



- режим работы: а) уроки

б) дополнительные занятия

в) спортивные секции


С 8.30 до 14.20

С 15.00 до 17.00

С 17.00 до 21.00


1.2. Полное и сокращённое наименование МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Новониколаевская СОШ»,

время введения в эксплуатацию – 1967 год.

1.3. Реквизиты:


  • Почтовый адрес: 462617, Оренбургская обл., Гайский район, село Новониколаевка, улица Школьная, дом 9

  • телефон директора

раб. тел. (35362) 61-2-82, дом. телефон (35362) 61-2-01

  • телефон учительской (35362) 61-4-38

  • Ведомственная принадлежность - Администрация Гайского района

1.5. Форма собственности - муниципальная.

1.6.Арендаторов нет.

1.6.1 Директор МБОУ - Е.В. Каракоцкая - руководитель ГО и ЧС.

телефон раб. тел. (35362) 61-2-82, дом. телефон (35362) 61-2-01


1.7. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС:


№№

п/п


 

Ф. И. О.



Должность по штату

и в ЧС


Служебный

телефон


Домашний телефон



Каракоцкая Елена Викторовна

Директор – Начальник ГО

(35362) 61-2-82

(35362) 61-2-01




Скирта Елена Тимофеевна

Начальник штаба ГО

(35362)

61-4-38


-



Шукумова Галина Махмутовна

Завхоз

(35362)

61-4-38


(35362)

61-2-05




Музыченко Ольга Викторовна

Командир санитарной группы

(35362)

61-4-38


(35362)

61-2-29




Ломов Александр Анатольевич

Командир спасательной группы

(35362)

61-4-38


(35362)

61-2-39




Шинкаренко Александр Васильевич

Командир группы пожаротушения

(35362)

61-4-38


(35362)

61-4-35

1.8. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры


Схема размещения образовательного учреждения по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры (ксерокопия крупномасштабной карты (плана) и фото прилагаются).

Краткая пояснительная записка к размещению ОУ:

- общая площадь здания (всех _ этажей) – 917 кв. метров, 2 этажа;

- территория ОУ граничит:

с северо-востока – со зданием детского сада

с юго-востока со спортплощадкой, жилыми домами и асфальтированной дорогой

с юго-запада – с зданием администрации и сельского клуба и школьной котельной

с северо-запада - с жилой зоной и асфальтированной дорогой

- вход и въезд на территорию осуществляется через ворота и калитки (на приведённой схеме указаны стрелкой).




Раздел 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.

2.1 Возможные критические ситуации.


В здании школы имеются учебные кабинеты, компьтерный класс, спортивный зал, столовая. В случае нарушения правил эксплуатации возможны возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты информатики, трудового обучения, химии столовая.
А) В случае применения взрывчатых веществ:

может произойти полное или частичное разрушение школы или пристроек (если ВВ заложено на 1-й этаж здания - это может привести к полному или частичному разрушению здания, в зависимости от количества ВВ). При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).



Б) В случае поджога (пожара):

огонь будет распространяться быстро по деревянным перекрытиям крыши, задымление возможно по вентиляционным шахтам здания, в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).



В) В случае применения отравляющих веществ:

может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).



Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д) В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание образовательного учреждения и без паники собраться в здании сельского совета для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

Е) При аварии коммунально-отопительных служб в отопительный сезон в здании школы возможна аварийная ситуация, связанная с отключением воды и тепла.

Ж) Автомобильная дорога.

По территории поселка проходят автомобильная дорога Новониколаевка – Гай, а также внутренние асфальтированные дороги села. Может произойти автомобильная авария, наезд на пешеходов. Самое опасное время это утро с 8.00 по 9.30 и в обед с 13.00 по 14.50., когда дети и педагоги приходят и покидают здание школы. В случае аварии или наезда на пешехода необходимо позвонить в МО МВД РФ «Гайский», телефон дежурной части – 4-60-08 или 002.


2.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.


Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся (детей) или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как что в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

 

2.3 Руководитель образовательного учреждения обязан:


 

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД (тел.002), МЧС России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам (в дошкольных учреждениях воспитателям) находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

 

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам оказывают:

- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

- оснащение телефона автоматическими определителями номера (АОНами).



При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

 

При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

 
Раздел 3. Персонал объекта.


3.1. Численность сотрудников - 45 человек.

3.1.1. Общая по объекту – 45 человека.

3.1.2. На основных участках объекта- 45 человека.

3.2. Наличие задержек в выплате зарплаты - нет.

3.3. Количество сотрудников, состоящих на учете в наркодиспансере – нет.

3.4. Количество сотрудников, состоящих на учете в психоневродиспансере - нет.

3.5. Национальный состав и гражданство сотрудников объекта:


Национальность

Количество

Гражданство

- русские

32

граждане РФ -32 , граждане других государств - нет

(указать каких)

- чеченцы

-

-

- украинцы

9

РФ

- белорусы

-

-

- армяне

-

-

- татары

-

-

- казахи

3

РФ

- молдаване

-

-

- азербайджанцы

-

-

- евреи

-

-

- немцы

1

РФ

- башкиры

-

-

3.6.. Особенности обучающихся, воспитанников.

Все обучающиеся состоят из следующих национальностей и имеют следующие гражданства:



Национальность

Количество

Гражданство

- русские

68

граждане РФ - 68, граждане других государств - нет

(указать каких)

- чеченцы

-

-

- украинцы

18

РФ

- белорусы

-

-

- армяне

-

-

- татары

-

-

- молдаване

-

-

- азербайджанцы

-

-

- евреи

-

-

- казахи

29

РФ

-марийцы

2

РФ

-немцы

10

РФ

-башкиры

24

-



Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.
4.1. Площадь территории школы обнесена железным решетчатым забором высотой 1,2 м, общей протяженностью 470 м. Общая площадь земельного участка 2010 м2.

Режим работы школы с 8.00 до 21.00.

Общая площадь школы – 917 м2

Здание двухэтажное кирпичное, в здание имеются 7 входов: центральный, для служебного пользования, три аварийных, отдельный вход в кухню-столовую (для доставки продуктов питания), отдельный вход в спортзал;

- пути эвакуации, предусмотренные планом, имеются, полностью исправны. Отопление производится в школьной котельной-ТКУ-3, ТКУ-4. Газооборудование в школе – фабричного производства.
- возможность проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам и коммуникациям – практически отсутствует. Санитарные и запретные зоны на территории ОУ __ отсутствуют. Проникновение террористов на территорию ОУ возможно со стороны юго-восток - со спортплощадки (см. схему села).

В целях исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание организованно дежурство. Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности школы возложена с 08.00 до 18.00 на дежурного администратора и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте. С 18.00 до 08.00 – на сторожей, находящихся в помещении школы.

Разработана система связи и оповещения (схема связи и оповещения прилагается).

Проводятся 1 раз в месяц – тренировки по отработке действий учащихся, педагогов и техперсонала по различным вводным и сценариям возможных актов.

Создан штаб по руководству действиями персонала, учащихся в случае чрезвычайной ситуации и угрозы террористического акта согласно приказа директора школы.

Разработан план мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в школе.

В образовательном учреждении имеются:


  • Оперативные документы.

  • Приказы.

  • Инструкции.

  • Рекомендации.

  • Должностные обязанности сторожей.

  • Должностные обязанности руководителя ОУ, дежурного учителя и администратора, технички.

Организация связи в дневное время:

  • с ОВД г. Гай– тел. 02;

  • отделом образования – тел. 4-28-14,

  • с администрацией села – 61-2-36 61-2-50

Таксофон у здания школы, в ночное – стационарная связь, личные сотовые телефоны.

4.2. Инженерные сооружения.


4.2.1. Ограждение по периметру территории ОУ (с севера, востока, юга и запада) выполнено в виде металлического забора высотой 1,5 метра и протяженностью 1020 метров.

4.2.2. Ограждение, по всей своей протяженности не оборудовано, дополнительными защитными средствами.

4.2.3. На территории ОУ отсутствуют автостоянки.

4.2.4. На территории ОУ отсутствуют технические средства обнаружения и сигнализации.

4.2.5. Проход персонала и обучающихся на территорию ОУ производится через два входа: впереди школы и возле мастерских и гаражей. Вход не оборудован техническими средствами технического контроля и средствами повышения уровня физической защиты.

4.2.6. Основное электроснабжение ОУ осуществляется от городской электросети. Основной щит электропитания расположен на 1 этаже. Скрытые подходы к этому щиту не имеются. Аварийное электроснабжение отсутствует.


4.3. Силы охраны.


4.3.1. В образовательное учреждение дежурят с 8.00 по 18.00 техперсонал, с 18.00 по 8.00 охраняется сторожами. Телефон дежурного технички и сторожа-61-4-38.

4.3.2. Ближайшее отделение милиции – МО МВД РФ «Гайский» по адресу Г. Гай улица Молодежная д.6А . Телефон дежурной части – 4-60-08.

4.3.3. По усилению охраны в критических ситуациях собственными силами возможно привлечение формирования ГО и обучающихся дежурного класса.

4.3.4. Помещение вахты оборудовано средствами телефонной связи и «тревожной» кнопкой.


4.4. Средства охраны.


4.4.1. Огнестрельное и холодное оружие отсутствует.

4.4.2. Защитные средства отсутствуют.

4.4.3. Специальные средства отсутствуют.

4.4.4. Служебные собаки отсутствуют.


4.5. Организация связи.


4.5.1. – 4.5.2. В связи с отсутствием постов охраны – средства связи между постами и центральным пунктом отсутствуют.

4.5.3. Телефонную связь с руководством ОУ, а также с органами милиции сторож осуществляет по телефону, расположенному в учительской на 2 этаже


4.6. Подразделение ОВД, обслуживающее ОУ.


4.6.1. Постоянная связь с органами милиции осуществляется через инспектора по работе с несовершеннолетними подростками МО МВД РФ «Гайский» Сорокину Наталью Владимировну по телефону – 4-60-08.

Ситуационный план совместных действий с ОВД на случай совершения диверсион­ных и террористических актов. «Ситуационный план...» предполагает совместные действия служб антитеррористической комиссии, ОВД по Гайскому району Оренбургской области, отдел по делам ГО ЧС администрации Гайского района Оренбургской области.




Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.

5.1             Первоочередные, неотложные мероприятия:





  • Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ.

  • Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.

  • Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях».

  • Начальнику штаба ГОЧС (преподавателю-организатору ОБЖ) спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ..

  • Начальнику штаба ГОЧС планировать и проводить командно-штабные учения с администрацией ОУ, должностными лицами ГОЧС и тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

  • Завхозу содержать в порядке чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны.

  • Учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

  • С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

  • Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, Прокуратурой, военными комиссариатами.

5.2                            Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:


 

  • Усиление охраны уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения.

  • Оборудование входной калитки турникетом.

  • Установить современные системы наблюдения.

Раздел 6.Ситуационный план.

6.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях:


Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Обнаруживший подозрительный предмет докладывает дежурному администратору, дежурному учителю и директору школы, а в его отсутствие – зам. директора по УВР.

Ч+2 минуты

Осматривается дежурными подозрительный пакет, при этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится.

Ч+3 минуты

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным дежурным ЕДДС по телефону- 4- 29-57.

Ч+5 минут

Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

Ч+10 минут

Нач. штаба ГОЧС ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ситуация № 2: В жилом районе к ограждению территории ОУ произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Порядок действий:



Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию по тел. 02, оперативным дежурным ЕДДС по телефону- 4- 29-57.

Ч+2 минуты

Нач. штаба ГОЧС ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+3 минуты

Медицинское звено ГОЧС ОУ оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения.

Ч+5 минут

Завхозу обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

Ч+10 минут

Нач. штаба ГОЧС ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

Порядок действий:



Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным дежурным ЕДДС по телефону- 4- 29-57.

Ч+2 минуты

Нач. штаба ГОЧС ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+10 минут

Нач. штаба ГОЧС ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ч+10 минут

Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

 

6.2 Памятка о действиях при угрозах террористического характера


1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или оперативным дежурным ЕДДС по телефону- 4- 29-57.

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или по тел. 02, оперативным дежурным ЕДДС по телефону- 4- 29-57.

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или по тел. 02, оперативным дежурным ЕДДС по телефону- 4- 29-57. и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.


6.3 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.


1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы!»

2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.

3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

4. Преподаватель (мастер производственного обучения) руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель, мастер).

6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности).

7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГОЧС учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Начальник штаба ГОЧС докладывает директору учреждения -начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения - должностные лица ГОЧС.

10. Завхозу - обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.



Раздел 7. Рекомендации руководителям предприятий, органиций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях

Настоящие рекомендации выработаны Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ по городу Москве и Московской области на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с расследованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях,

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории предприятий, учреждений, организаций и фирм (в дальнейшем объектов), перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера,

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами (ФСБ и МВД России) в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Новониколаевская СОШ»

____________Е.В. Каракоцкая

М.П. «___»_______20___г.



Инструкция

о порядке действий сотрудников МБОУ «Новониколаевская СОШ» Гайского района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера
1. Порядок действий при обнаружении предмета,

похожего на взрывное устройство
Признаками реальной опасности осуществления угрозы взрыва могут быть:

- наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.) как будто кем-то случайно оставленных;

- предметы имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, непредусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутые проволока, шнуры и провода, скотч, изолента, следы взлома, тайного проникновения.

В целях защиты от возможного взрыва запрещается:

- трогать и перемещать подозрительные предметы;

- заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами.

- пользоваться электро-радиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета.

- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.

В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:

- обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное;

- немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по одному из телефонов:

- 112 – ЕДДС;

- 02 - ОВД по МО г. Гай и Гайский район;

- 4-29-57 - отдел по делам ГО. ПБ и ЧС, ЕДДС;

- 8(3537) 25-33-27 дежурный отдела УФСБ по Оренбургской области в г Орске;

- зафиксировать время и место обнаружения;

- освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны;

- необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;

- дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;

- далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов;

- быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, автомашина и т. д.).

Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
2. Порядок действий при получении сообщения о готовящемся взрыве
При получении сообщения о готовящемся или произошедшем взрыве в помещении администрации необходимо:
- немедленно прекратить работу;

- отключить от сети закрепленное электрооборудование;

- принять по возможности меры по эвакуации посетителей и сотрудников, подготовить к эвакуации имущество, служебные документы и материальные ценности;

- сообщить непосредственному или вышестоящему начальнику и оповестить других сотрудников;

- при общем сигнале опасности без паники в соответствии с планом эвакуации покинуть здание по ближайшим маршевым лестницам , руководителям удалить за пределы опасной зоны всех сотрудников. Всем эвакуировавшимся самостоятельно сотрудникам прибыть к закрепленному месту сбора;

- руководителям проверить наличие сотрудников и доложить вышестоящему руководителю;

- работу возобновить после получения соответствующего разрешения от руководства администрации.

3. Порядок действий при поступлении угрозы

террористического акта по телефону
После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с этим разговором он должен по другому аппарату сообщить в правоохранительные органы и непосредственному руководителю о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

Постарайтесь затянуть телефонный разговор насколько возможно, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, попросите повторить сообщение, мотивируя необходимостью записать его полностью.

Запишите всё, что было сказано террористом, в том числе о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать. По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или ж/д транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса)

Для определения телефонного номера, с которого поступила угроза, не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.

Если вы получили письменное сообщение об угрозе взрыва и наличии взрывного устройства, то должны немедленно известить вышеперечисленных лиц как и при получении сигнала по телефону.


4. Порядок действий при поступлении угрозы в письменной форме
Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (записках, информации на дискете и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, - ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

5. Порядок действий при захвате в заложники

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.

Если вы оказались заложником, необходимо придерживаться следующих правил поведения:

- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- переносите лишения, оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Новониколаевская СОШ»

____________Е.В. Каракоцкая

М.П. «___»_______20___г.

Лист вносимых изменений в Паспорт безопасности.

Дата вносимых изменений «___»_________20___ г.

Основание для вносимых изменений______________________________________

__________________________________________________________________


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Характер (содержание) вносимых изменений____________________________


_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения внесены _________________________________________________

(Ф.И.О. должность лица, внесшего изменения)

Подпись лица, внесшего изменения____________________________________

Копии Листа переданы в

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, звание Ф.И.О. получившего копию Листа

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, звание Ф.И.О. получившего копию Листа

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, звание Ф.И.О. получившего копию Листа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Поэтажный план объекта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема размещения объекта на местности.


Приложение 3. Фотографии расположения школы


Вид с южной стороны – асфальтированная дорога, спортплощадка и жилые дома.

Вид с северной стороны- школьные мастерские, гаражи жилые дома и асфальтированная дорога.

Вид с восточной стороны- здание детского сада.


Вид с западной стороны- школьная котельная и здание администрации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пожарный план эвакуации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6 . Схема оповещения руководящего состава объекта и взаимодействующих структур в случае угрозы или возникновения ЧС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

.

УТВЕРЖДАЮ



Директор МБОУ «Новониколаевская СОШ»

____________Е.В. Каракоцкая

М.П. «___»_______20___г.
Положение

об организации и проведении на территории МБОУ «Новониколаевская СОШ» культурно-просветительных, спортивных, и иных мероприятий

с массовым пребыванием граждан
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении на территории МБОУ «Новониколаевская СОШ» культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и иных мероприятий с массовым пребыванием граждан (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также на улицах, площадях, водоемах и других территориях.

1.2. В Положении используются следующие основные понятия:

Массовое мероприятие – разовая культурно-просветительная, театрально-зрелищная, спортивная и иная подобная акция, предусматривающая присутствие большого количества граждан в зоне ее проведения.

Организатор массового мероприятия – юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Объект (зона) проведения массового мероприятия – здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения площади, улицы, водоемы и другие территории.

Администрация объекта проведения массового мероприятия – юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, оперативном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

1.3. О проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить администрацию Гайского района и органы внутренних дел не позднее, чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представить информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условиях обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов. На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в администрации района. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения такого согласия.

1.4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие рассматривается в срок не более 10 дней. В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов и районных служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное решение о согласии на проведении массового мероприятия. Письменный ответ о принятом решении вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.

1.5. Массовые мероприятия должны быть безопасными для жизни, здоровья зрителей и участников мероприятий, сохранности их имущества. Массовые мероприятия проводятся в местах, специально предназначенных для их проведения, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов с учетом погодных условий и других факторов, влияющих на ход проведения мероприятия.

1.6. Массовое мероприятие не может начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня.

1.7. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством РФ.


2. Организация подготовки и проведения

массовых мероприятий

2.1. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

2.2. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и в день проведения массовых мероприятий организатор мероприятий совместно с органами внутренних дел и администрацией объекта в зависимости от характера мероприятий и других факторов, могущих влиять на обеспечение безопасности участников и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол принятия окончательного решения о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, отрабатывают вопрос о запрещении проведения данного мероприятия.

Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения при проведении массовых мероприятий (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.

2.3. В случае возникновения в ходе подготовки или проведении массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнить их указания.

2.4. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками на объектах, где проводятся массовые мероприятия и прилегающих к ним территориях.

2.5. Организации, проводящие мероприятия, обязаны обеспечить своевременное выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства территории, прилегающей к местам проведения мероприятий, после их окончания.

2.6. На стационарном объекте при проведении массового мероприятия должны быть в наличии следующие документы:

- паспорт безопасности объекта с приложениями (поэтажный план, ситуационный план, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы эвакуации, схема оповещения и т.д.);

- приказ о назначении на объекте ответственного сотрудника по вопросам обеспечения антитеррористической, противопожарной защиты, взаимодействия с оперативными службами;

- нормативные документы объекта по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, мероприятиям по охране объекта, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (приказы, утвержденные памятки, инструкции);

-алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуациях (в том числе групповых нарушениях общественного порядка) сотрудников органов внутренних дел, других оперативных служб с работниками объекта;


- акт о готовности объекта, всех его служб к проведению массового мероприятия, утвержденный руководителем объекта;

- протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: представителями ОВД по МО г. Гая и Гайский район, представителями госпожнадзора и организатора массового мероприятия.


3. Требования к организациям, непосредственно участвующим в

подготовке и проведении массовых мероприятий

3.1. Организаторы массовых мероприятий обеспечивают:

3.1.1. Согласование мест и сроков проведения массовых мероприятий со структурными подразделениями администрации района.

3.1.2. Представление в органы внутренних дел, пожарной охраны, соответствующим руководителям объектов положения о проведении массовых мероприятий с указанием программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.

3.1.3. Подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на объекте проведения массового мероприятия.

3.1.4. Назначение приказом по организации ответственного лица за взаимодействие с правоохранительными органами при подготовке и проведении массового мероприятия.

3.2. Администрация объекта массового мероприятия обеспечивает:

3.2.1. Функционирование всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.

3.2.2. Наличие, надлежащее содержание и оборудование мест размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и его резерва, обслуживающего персонала, мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, полей и территории, готовность средств пожаротушения.

3.2.3. Представление за 5 дней до даты проведения мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемой степени риска предстоящего массового мероприятия.

3.2.4. Проведение воспитательной и разъяснительной работы со зрителями, особенно молодежью и подростками, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей, используя наглядную агитацию, местную радиотрансляционную сеть и др.

3.2.5. Размещение на видных местах объектов знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности.

3.2.6. Наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями.

3.2.7. Рекламу мероприятия, информацию через трансляционную сеть зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации с объекта и мерах пожарной безопасности.

3.2.8. Распространение билетов на массовые мероприятия (в количествах, не превышающих наличие мест по установленным нормам).

3.2.9. Контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников совместно с сотрудниками органов внутренних дел, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам.

3.2.10. Организацию совместно с соответствующими службами – общественного питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта, других видов обслуживания, а также работу гардеробов (при необходимости).

3.2.11. Наличие средств пожаротушения, согласование с госпожнадзором общих противопожарных мер.

3.2.12. Отсутствие на всех запасных (аварийных) выходах, в период проведения массовых мероприятий, замков (только ручные запоры).

3.2.13. При необходимости – наличие камер видеонаблюдения, применение специальных устройств, позволяющих ограничить доступ зрителей на сценические площадки и игровые зоны.

3.3. Организатор массового мероприятия, администрация объекта массового мероприятия привлекают необходимые силы и технические средства для обеспечения общественного порядка и безопасности.

3.4. Требования органов внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий являются обязательными для организатора массового мероприятия, администрации объекта массового мероприятия. При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов и подразделений внутренних дел, сотрудники пожарной охраны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.



4. Основные правила поведения посетителей массовых мероприятий

4.1. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.

Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

4.2. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:

4.2.1. Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.

4.2.2. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.

4.2.3. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.

4.2.4. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

4.3. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:

4.3.1. Проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие, режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям и нормальному проведению массового мероприятия, а также которые могут быть использованы для причинения телесных повреждений.

4.3.2. Курить в закрытых помещениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта.

4.3.3. Проносить и распивать спиртные напитки или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

4.3.4. Выбрасывать предметы на трибуны, игровое поле, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.

4.3.5. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.

4.3.6. находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты,
крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.

4.3.7. Появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.

4.3.8. Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.

4.3.9. Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта.

4.3.10. Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

4.4. Организаторы массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.



4.5. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах района регулируются Федеральным Законом РФ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
скачать


Смотрите также:
Паспорт антитеррористической защищенности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
507.3kb.
Антитеррористической защищенности и техногенной безопасности
324.86kb.
Порядок разработки паспорта антитеррористической защищённости объекта
135.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
853.54kb.
Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
231.63kb.
Система безопасности образовательного учреждения
20.02kb.
Общие сведения об объекте
294.88kb.
Об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия
92.3kb.
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2013-2014 учебный год
580.3kb.
Аккредитационный паспорт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1150.4kb.
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости
67.35kb.
Приказ №153 Положение об Управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №14» города Чебоксары Чувашской Республики Общие положения
170.64kb.