Главная стр 1
скачать
Программа "Создание образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном общеобразовательном

учреждении гимназии № 14»

г.о. Орехово-Зуево

Московской области

на 2011 - 2015годы

ПАСПОРТ программы:

Наименование Программы

"Создание образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

Основания для разработки Программы

1.Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий".

3. Приказ Министерства образования Московской области от 16.03.10г. №516




Основные

разработчики

Программы

Директор МОУ гимназия № 14 - Устинов В.В.,

заместитель директора по УВР – Целихова И.М.


Основные

исполнители

Программы

Педагоги и сотрудники гимназии, окружные организации научной, социальной и культурной сферы



Цель программы

Создание условий устойчивого развития образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и повышение качества и эффективности их образования на основе двух важнейших составляющих: психологического обеспечения образовательной деятельности гимназии и максимально широкого использования информационных технологий дистанционного обучения.




Направления программы

1. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и обеспечение качества образования.

2. Реализация инновационных образовательных программ на основе информационно-коммуникационных технологий.

3. Обеспечение возможности обучения детям с нарушениями здоровья через разработку индивидуальных образовательных траекторий.

4. Оптимизация системы управления внутренними и внешними связями образовательного учреждения.

5. Повышение компетентностного потенциала педагогического коллектива.

6. Создание условий эффективной адаптации и социализации учащихся с нарушениями здоровья

7. Разработка системы оценивания эффективности программы развития.


Сроки и этапы

реализации

Программы


Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
1 этап - 2011/2012 учебный год. Разработка основных компонентов инновационной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
2 этап - 2012/2013 учебный год. Создание комплекса развивающих, коррекционных и учебных программ (с опорой на информационные технологии) и внедрение их в образовательный процесс
3 этап - 2013/2015 учебный год. Создание целостной системы психолого-педагогических условий, обеспечивающих устойчивое развитие образовательной среды для детей, имеющих нарушения здоровья.

Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения Программы будет сформирована, апробирована и реализована развивающаяся единая образовательная информационная среда гимназии, которая позволит получить следующие результаты:

  • Комплекс методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в гимназии для детей-инвалидов;

  • Разработка и внедрение не менее десяти авторских развивающих и психокоррекционных программ, а также инновационных учебных программ и календарно-тематического планирования по всем дисциплинам учебного плана гимназии.

  • Модель дистанционного обучения учащихся с ограненными возможностями в гимназии надомного обучения на основе использования дистанционных технологий.

  • Создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий: информационно-справочных источников, электронных учебников, совместных проектов учащихся.

  • Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и глобальным источникам образовательных и информационных ресурсов.

  • Функционирующая система накопления и распространения информационных и методических ресурсов: трансформация школьной библиотеки в школьную медиатеку; накопление информационных и методических ресурсов, их использование; подключение школьной медиатеки к сети Интернет.

  • Формирование системы методической поддержки, повышения квалификации и переподготовки педагогов, в области новых информационных технологий дистанционного обучения.

  • Создание форумов по интересам, консультирование по предметам, «родительское собрание» в рамках городского образовательного портала.


Структура программы:

I. Информационная справка « Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья» в МОУ гимназии №14.


II. Анализ состояния образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения социального заказа, адресуемого гимназии.
III. Концепция преобразований в гимназии №14: инновационная идея, принципы, направления. Цели и задачи развития.
IV Порядок организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.
V. Стратегия реализации концепции преобразований в гимназии
VI. План деятельности гимназии по реализации Программы:
VII. Система управления и оценка развития гимназии.

I. Информационная справка « Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья» в МОУ гимназии №14.

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного проекта «Образование» на 2009-2012 годы в Московской области гимназия №14 учувствует в пилотном проекте по организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому.

Целью внедрения данного проекта является оказание содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе поддержки базового и дополнительного образования.

Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

В 2010-2011 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий обучается 9 детей с ограниченными возможностями здоровья.


1.Ремизов Ильдар Хайдарович

6 «Б»

2.Тюменев Владислав Сергеевич

3 «Б»

3.Байгельдинов Рамиль Мехманович

4 «А»

4.Космач Максим Викторович

3 «А»

5.Ларцев Виктор Александрович

4 «Б»

6.Митронина Елена Сергеевна

4 «Б»

7.Москалев Максим Михайлович

4 «В»

8.Радосавлевич Стана Славолюбовна

5 «А»

9.Салова Анастасия Вячеславовна

4 «Б»

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного проекта «Образование» на 2009-2012 годы в Московской области гимназия получила специальное оборудование для обучения 9 детей-инвалидов и оснащения 5 рабочих мест для учителей, осуществляющих дистанционное обучение, на сумму 1950828 рублей.

В гимназии создана необходимая нормативно-правовая база, оборудуется кабинет дистанционного обучения, в котором учителя будут проводить дистанционные уроки. К дистанционному оборудованию получен дополнительный модуль программного обеспечения для начальной и средней школы.

Заключены договоры с родителями и в семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования. В комплект входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, цифровая Web-камера, каждый компьютерный комплект оснащён современной операционной системой Makintosh и подключён к сети Интернет. Оборудование передано родителям (законным представителям) в безвозмездное пользование на полный срок обучения в гимназии.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (СДО) и предоставлены материалы учебных курсов в Интернет-системе для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

В декабре 2010 года 5 преподавателей нашей гимназии прошли курсы повышения квалификации по программе «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет». Сегодня учителя продолжают повышение квалификации дистанционно на базе ПАПО. После прохождения обучения педагоги изучают предметные курсы и курсы дополнительного образования для обучения детей.

Для дистанционного обучения учащимися сегодня выбрано 10 курсов основного и дополнительного образования. Учебный процесс основан на интеграции очного и дистанционного обучения: выбранные курсы учащиеся Гимназии осваивают, используя сайт Школы (http://g14.edumoot.com)

вместе с этим к каждому из них на дом приходит педагог-куратор, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Курсы разработаны по всем предметным и межпредметным областям и устроены таким образом, что помогают ребенку не только развить свои способности, но и освоить общеобразовательную программу, а при желании и приступить к углубленному изучению предмета.

Дистанционное обучение планируется проводить используя такие формы работы с детьми как:

- Skype-занятия (очно-дистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype;

- web-занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию;

- очные занятия – занятия, проводимые в традиционной форме при личном контакте с учащимся.

Создан банк данных детей-инвалидов проживающих в городе, с родителями которых по телефону и личном контакте проводится разъяснительная работа о дистанционной форме обучения.


II. Анализ состояния образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения социального заказа, адресуемого гимназии.





Направления Программы


Что сделано

Достижения

1

Личностно-ориентированный подход к обеспечению повышения качества образования

Учителями гимназии разработано календарно-тематическое планирование по всем учебным предметам и формам обучения, разработаны дистанционные уроки по всем предметам.

Создана система дистанционного обучения гимназии

http://g14.edumoot.com

2

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Создана база данных учащихся надомного обучения, включенных в программу дистанционного обучения.

Определены основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.


Обучение учащихся и педагогов школы первичным навыкам работы с различными операционными системами, с системой дистанционного обучения.



Обучено 100% учащихся и 28% педагогов первичным навыкам работы с операционной системой Makos.
Созданы первые проектно-исследовательские работы учащихся надомного обучения.

Первый опыт дистанционного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.



3.

Создание системы

Управления внутренними и внешними связями школы



Созданы в школе лаборатории:
- начальных классов;

- среднего звена;

-старшего звена;

-гуманитарного цикла;

- научно-практическая лаборатория психологической поддержки учебно-воспитательного процесса.
Создана модель дистанционного обучения.


Работающая система педагогических консилиумов по методам обучения конкретных детей, принятие гибких норм и требований к каждому ученику.





4

Совершенствование системы общественно-государственного управления гимназии

В совете школы работают комиссии:
по питанию;

по профилактике травматизма;

по предупреждению детского травматизма;

психолого - медико-социальный консилиум;

по производственному контролю;

по приемке на предмет готовности школы к новому учебному году;

по обеспечению безопасности;

по охране труда;

по инвентаризации материальных ценностей.


Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса.

Ежегодно школа принимается на готовность к новому учебному году без замечаний.



5

Развитие материально-технической базы гимназии

В 2010 году гимназия получила специальное оборудование для обучения 9 детей и оборудование для 5 рабочих мест для учителей, которые проводят дистанционные уроки с детьми-инвалидами. Список оборудования и программного обеспечения для обучения по дистанционным технологиям представлен в приложении 1.



Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания, которые высоко оцениваются обществом инвалидов, всеми общеобразовательными учреждениями, поликлиниками города.



III. Концепция преобразований в гимназии №14: инновационная идея, принципы, направления. Цели и задачи развития.

Проведенный в предыдущем разделе анализ свидетельствует о необходимости создания научно-обоснованной системы как очного, так и дистанционного обучения инвалидов начиная с ступени начального образования. Вместе с тем, реализация инновационных образовательных программ обучения для учащихся-инвалидов позволит не только решить проблему их социальной адаптации, но и откроет возможности их включения в образовательную среду либо в специально созданных условиях в гимназии, либо посредством обучения в виртуальном пространстве электронных классов наравне со здоровыми сверстниками. Совершенно очевидно, что обучение больных детей должно организовываться по-особому, с учетом специфических трудностей таких учащихся, обусловленными их заболеваниями и теми социальными ситуациями, в которых вследствие этих заболеваний дети оказываются. Не менее важными являются психологические трудности развития гимназии как системы и проблемы эффективной образовательной среды, поскольку решение именно указанных проблем определяет преодоление психологических трудностей каждого конкретного ученика и его личностное развитие.

Таким образом, важнейшей целью реализации Программы можно считать создание условий устойчивого развития образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и повышение качества и эффективности их образования на основе двух важнейших составляющих: психологического обеспечения образовательной деятельности гимназии и максимально широкого использования информационных технологий, включая дистанционное обучение.

Отсюда важнейшим инновационным концептуальным положением, лежащем в основе программы, является следующее:

для решения актуальнейших задач современной гимназии , связанных с оказанием помощи детям с ограниченными возможностями адаптации, необходимо постоянное развитие полисубъекта "учитель-учащиеся" и полисубъектного взаимодействия между всеми специалистами, работающими в школе, и детьми.

Задачи реализации программы:


  • провести анализ имеющихся программ и методических рекомендаций, используемых в обучении и воспитании детей с нарушениями здоровья;

  • выделить в программах обучения базисный стандарт содержания;

  • осуществить согласование и обеспечить преемственность программ обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с нарушениями здоровья при переходе в среднее звено;

  • обеспечить базисную подготовку учащегося (с учетом возраста и типа нарушения здоровья) к переходу в следующий класс;

  • провести унификацию содержания методик и процедуры проведения первичного, текущего и заключительного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушением здоровья;

  • продолжить разработку новых форм интегративного обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья;

  • продолжить углубленное изучение различных видов деятельности и общения (со взрослыми и сверстниками) детей с нарушениями здоровья и разработку конкретных рекомендаций по их развитию;

  • выделить и реализовать конкретные формы и приемы индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей с проблемами здоровья;

  • выделить и модифицировать возможные для применения в условиях образовательного учреждения современные средства управления ходом воспитательно-образовательного процесса;

  • продолжить работу по развитию различных форм взаимосвязи с научными и практическими учреждениями ;

  • стимулировать педагогов к повышению квалификации с учетом приоритетных направлений развития образовательного учреждения;

  • обеспечить материально-техническую и финансовую поддержку проведения намеченных преобразований в учреждении.

При обучении школьников с нарушениями здоровья необходимо опираться на те же общедидактические принципы, которые являются ориентирами и для обучения всех других категорий детей: научности, логичности, доступности, систематичности, системности, наглядности, учета индивидуальных особенностей, учета возрастных особенностей, связи теории с практикой, воспитывающего характера обучения, обратной связи.

Однако, по нашему мнению, следует выделять также специфические принципы обучения детей с нарушениями здоровья:
Принцип мотивационной готовности учащихся. Суть этого принципа заключается в том, что учитель, выстраивая учебный процесс урок за уроком, учитывает и непосредственно ориентируется на то, что является наиболее значимым для аудитории в данный момент. Еще один аспект этого принципа связан с необходимостью особое внимание уделять формированию интереса к проводимым занятиям. Это важно, поскольку у больных детей очень часто учебная мотивация снижена.
Принцип развития. Он подразумевает не только учет уровня актуального развития детей и создание оптимальной зоны ближайшего развития, но и необходимость единого (одновременного, слитого) процесса развития и учителя, и учеников.
Принцип субъектности. Ориентация на этот принцип определяет построение особого рода взаимодействия между детьми и учителем - полисубъектного взаимодействия, подразумевающего рассмотрение всех участников как субъектов, придание ими друг другу субъектной ценности и оказание помощи всем в расширении их возможностей в мире.
Принцип событийности. Суть этого принципа заключается в следующем: при проведении уроков педагог должен обеспечить их превращение в цепь связанных между собой событий, которые будут переживаться всеми участниками полисубъектного взаимодействия как целостность, единство, неразрывность изменений, происходящих в них и в окружающем мире. Только в том случае, когда каждый урок станет событием и для каждого ребенка, и для педагога, он реализует свой обучающий, развивающий и психокоррекционный потенциал.
Принцип психологической безопасности. Указанный принцип необходимо соблюдать любому учителю при работе с любыми учениками, но особое значение он приобретает при обучении детей, имеющих ограничения здоровья.

В настоящее время встала задача проектирования особой образовательной среды развивающего типа для больных детей и детей-инвалидов, в которой происходит смена приоритета с дидактических компонентов на психологические. При этом базовый уровень «знаний-умений-навыков» превращается из цели обучения в средство актуализации познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся. То есть, образовательная среда должна быть нацелена не только (а может быть, и не столько) на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Особую роль в этом способна сыграть психологическая служба, построенная на основе специально разработанной модели. Следовательно, в рамках Программы развития школы особое значение приобретает такое направление как психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Важнейшей целью работы в этом направлении является создание целостной системы психологического обеспечения образовательного процесса детей, имеющих нарушения здоровья.

Результаты, которые планируется получить в результате осуществления этого направления инновационной образовательной программы, будут представлены в виде отдельных программ, изданных учебных и методических пособий, публикаций в средствах массовой информации, компьютерных дисков со специальными программами, методических разработок.

IV Порядок организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.
1. Общие положения.

1.1.Образовательное учреждение при организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения может реализовывать основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.

1.2.Общими задачами дистанционного образования являются:

1.2.1. реализация основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий детям с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения;

1.2.2. способствование профориентации обучающегося и предоставление получения предпрофессиональной подготовки;

1.2.3. способствование развитию творческой деятельности обучающегося и его социализации;

1.2.4. удовлетворение потребностей обучающихся в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры;

1.2.5. консультационная деятельность для родителей (законных представителей);

1.2.6. создание специальных групп трудовой и профессиональной подготовки.

1.3.Образовательное учреждение при организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения в своей деятельности руководствуется Федеральным законодательством, приказом Министерства образования Московской области от 16.03.2010г. №516, нормативно-правовыми документами Управления образования г. о. Орехово-Зуево, Уставом школы и настоящим Порядком.


2. Управление дистанционным образованием.
2.1.Управление дистанционным образованием осуществляется в соответствии с положением Министерства образования Московской области, Уставом школы и настоящим Порядком.

2.2.Общее руководство дистанционным образованием осуществляется директором образовательного учреждения гимназии №14.

2.3.Директор образовательного учреждения имеет право:

2.3.1.Представлять дистанционное образование во внешних организациях в пределах предоставленных полномочий.

2.3.1.Распределять и организовывать работу по дистанционному обучению.

2.3.3.Получать необходимую для организации дистанционного обучения информацию, в том числе о конфиденциальности.

2.3.4.Участвоват в установленном порядке в решении вопросов о подготовке кадров, о приеме, перемещении и увольнении работников, представлять их к поощрению и взысканию.
3. Обучающиеся и работники, участвующие в организации дистанционного образования.
3.1. Обучающимися являются дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательное учреждение, закреплённые Управлением образования администрации городского округа Орехово-Зуево за базовой школой пилотного проекта.

3.2.С целью реализации основных задач образовательное учреждение осуществляет следующие функции:

3.2.1.Принимает детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения для обучения с применением дистанционных технологий образования по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам.

3.2.2.Передает обучающемуся по договору в безвозмездное временное пользование комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет. Срок обучения устанавливается в договоре о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.

3.3.Оценка уровня знаний обучающихся проводится по результатам текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором школы.

3.4.Освоение основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, организация которой определяется нормативно-правовой базой федерального и регионального уровней.

3.5.Обучающимя, успешно завершившим обучение, выдаются документы государственного образца.

3.6.При невыполнении требований учебного плана, а так же при грубом нарушении условий договора безвозмездного временного пользования обучающийся отчисляется с выдачей соответствующей справки о пребывании на учебе.

3.7.Права, обязанности, порядок приема на работу и увольнения преподавателей и сотрудников, трудовые отношения определяются Трудовым законодательством РФ.

3.8.С целью реализации основных задач образовательное учреждение передает сотрудникам по договору безвозмездного временного пользования комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет.

3.9.Учебная нагрузка преподавателей устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности.

3.10.Сотрудники имеют право на развитие и поддержку своей профессиональной квалификации.

3.11.Сотрудники несут ответственность за:

3.11.1.Качественное и своевременное выполнении всех закрепленных за ними основных функций и задач.

3.11.2.За систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда.

3.11.3.Полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации.

3.11.4.За присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в соответствии с установленными правилами.

3.11.5.правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности.

3.11.6.Рациональную организацию труда. Правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов образовательного учреждения.

3.11.7.Соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины.

3.11.8.Квалификационные требования. Права, обязанности и ответственность сотрудников, определяется должностными инструкциями, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно.
4. Учебная, научная, научно-методическая (методическая) деятельность.
4.1.Создание и поддержка базы данных по обучающимся.

4.2.Создание и поддержка образовательного сайта, размещение на нем образовательных и информационных материалов, программ курсов, работ обучающихся и т.д.

4.3.Разработка методики обучения с применением образовательных дистанционных технологий.

4.4. Создание виртуальных клубов «по интересам».

4.5.Организация выездных мероприятий: экскурсий, конкурсы, встречи обучающихся и преподавателей.

4.6.Ведение работы по повышению квалификации педагогов, сотрудников и других работников

4.7.Осуществление подготовки обучающихся к выпускным и вступительным экзаменам.

4.8.Использование в своей работе готовых образцов учебных материалов, разработка новых учебных материалов по специализированным курсам, интегрированным проектам и метод-предметным модулям.

4.9.Проведение занятий по базовым предметам с применением дистанционных образовательных технологий.

4.10.Проведение организационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

4.11.Проведение работы по индивидуальному подбору специальных технических устройств для работы обучающегося с предоставленным оборудованием.

4.12.проведение организационных работ и осуществление технической поддержки переданного оборудовании.

4.13.Проведение работ по сбору документов, подтверждающих обстоятельства, послужившие основанием для заключения Договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для предоставления оборудования, по согласованию с директором школы, осуществляется расторжение договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование и изъятие переданного по договору оборудования.

4.14.Сотрудники ведут работу по созданию методических материалов и учебную работу, которые тарифицируются по часам.

4.15.Образовательное учреждение ведет работу по индивидуальному учебному плану, разработанного на основании учебных планов для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, утвержденным Центром дистанционного обучения.
5. Образовательные программы.
5.1.С целью реализации основных задач образовательное учреждение использует в своей деятельности образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ, а также авторские программы, зарегистрированные в установленном порядке.

6. Имущество.


6.1.Образовательное учреждение в своей деятельности использует имущество и оборудование, находящееся на балансе школы.


V. Стратегия реализации концепции преобразований в гимназии.
В соответствии с указанными выше важнейшими направлениями стратегического развития гимназии будут осуществлены следующие важнейшие преобразования:
По первому направлению:

1. Создание комплекса методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе для больных детей и детей-инвалидов, включая особые психокоррекционные и развивающие программы;

2. Разработка образцов документации различных служб образовательных учреждений для больных детей и детей-инвалидов;

3. Разработка оригинальных авторских психолого-педагогических технологий, нацеленные на оптимизацию образовательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


По второму направлению:

1. Модернизация системы образования МОУ гимназии №14 в части информатизации образования, для повышения качества образования детей.

2. Создание подсистемы повышения профессиональной квалификации, подготовки, и переподготовки педагогических, административных и прочих работников учреждения для их обучения современным информационным и телекоммуникационным технологиям, технологиям работы дистанционно.

3. Формирование и развитие школьного информационного образовательного ресурса.

4. Внедрение элементов системы дистанционного обучения.
Этапы перехода к изменению состояния учреждения
1 этап - 2011/2012 учебный год. Разработка основных компонентов инновационной образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
2 этап - 2012/2013 учебный год. Создание комплекса развивающих, коррекционных и учебных программ (с опорой на информационные технологии) и внедрение их в образовательный процесс
3 этап - 2013/2015 учебный год. Создание целостной системы психолого-педагогических условий, обеспечивающих устойчивое развитие образовательной среды для детей, имеющих нарушения здоровья.

VI. План деятельности гимназии по реализации Программы:



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

1. Организационное направление.



1.

Разработка пакета нормативных документов по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов (должностные инструкции, договора с родителями, акты приёма-передачи оборудования, рекомендации для родителей.).

2011г, январь.

Директор, зам. директора по УВР



2.

Разработка рекомендаций для родителей по организации дистанционного обучения детей на дому.


2011г, февраль.


Зам. директора по УВР.

3.

Разработка тематического планирования дистанционных уроков по всем дисциплинам.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР, учителя - предметники.


4.

Организация и планирование работы дистанционного кабинета.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР

9.

Организация работы учителей с детьми-инвалидами.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР.


10.

Анализ работы по дистанционному обучению в гимназии за прошедший год.

2011-2015г.г.,

май.


Зам. директора по УВР



2. Методическая работа



1.

Создание и поддержка в гимназии банка дистанционных уроков, обеспечение санкционированного доступа к нему.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР


2.

Приобретение, создание и сопровождение учебно-методических и программных комплексов, включая учебные пособия для дистанционного обучения.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР, председатели ШМО

3.

Участие в разработке методических материалов.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР, учителя-предметники.

4.

Освещение опыта работы гимназии по реализации программы «Дистанционное обучение детей-инвалидов» на различных семинарах, конференциях.

2014- 2015г.г.,

в течение года.



Директор, зам. директора по УВР


5.

Внедрение в образовательный процесс дистанционного обучения детей - инвалидов,

2011-2012г.г.

Директор, зам. директора по УВР, педагоги.

6.

Публикации опыта работы и разработки уроков учителей по дистанционному образованию.

2013-2015 г.г.

Директор, зам. директора по УВР, педагоги.

7.

Обучение педагогического состава дистанционному обучению через систему курсов повышения квалификации в МГОПИ, ПАПО,

2011-2013 г.г.

Директор, зам. директора по УВР.



8.

Вовлечение детей - инвалидов в различные дистанционные конкурсы. Обеспечение участия этих детей в различных дистанционных олимпиадах.


2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР, учителя - предметники.



9.

Разработка курсов дополнительного образования в форме дистанционного обучения.

2011-2015г.г.,

в течение года.



Зам. директора по УВР, учителя - предметники.

10.

Мониторинг качества дистанционного обучения.

Конец 2011-2015г.

Зам. директора по УВР

3. Работа с кадрами


1.

Организация и поддержка деятельности учителей интересующихся дистанционным обучением детей - инвалидов.

2011-2015г.г.

в течение года.



Зам. директора по УВР.

2.


Повышение квалификации в области дистанционного образования.

2011-2015г.г.


Зам. директора по УВР.


3.

Проведение семинаров для учителей на базе гимназии.

2011-2015г.г.

в течение года.



Зам. директора по УВР.

4. Учебная и внеучебная работа с обучающимися.

1.

Разработка и апробация обучающимися основам работы в системе дистанционного обучения.

2011-2015г.г.

в течение года.



Зам. директора по УВР.

2.

Активизация деятельности обучающихся по использованию ИКТ для проведения дистанционных уроков.

2011-2015г.г.

в течение года.



Зам. директора по УВР, учителя- предметники.



3.

Проведение семинаров для детей на базе гимназии.

2011-2015г.г.

в течение года.



Зам. директора по УВР.


4.

Организация работы с детьми-инвалидами по дополнительному дистанционному образованию.

2011-2015г.г.

в течение года



Зам. директора по УВР.



5. Работа с родителями.

1.

Составление договоров между родителями и гимназией на передачу оборудования в безвозмездное временное пользование.

2011.г.

Февраль.


Директор,

зам. директора по УВР.



2.

Проведение информационного семинара для родителей, чьи дети будут обучаться дистанционно.

2011.г.

Февраль.


Директор,

зам. директора по УВР.



6.Материально- техническое обеспечение.

1.

Открытие дистанционного компьютерного класса

2011г.

Директор.

2.

Оплата услуг Интернет

2011-2015г.г.

в течение года



Директор.

3.

Решение проблем ремонта, сервисного обслуживания оборудования.

2011-2015г.г.

в течение года



Директор, зам. директора по АХЧ, зам директора по УВР.

4.

Приобретение программно-методического обеспечения для дистанционного кабинета.

2011-2015г.г.

в течение года



Директор.



  1. Безопасность режима дистанционного обучения и соблюдения ОТ.

1.

Проведение вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте по ОТ и ТБ с учителями в соответствии с требованиями (с личной подписью)

2011-2015г.г.

сентябрь, январь.



Учителя.

2.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в дистанционном кабинете:

- к рабочему месту учителя;

- к освещённости;

- к микроклимату;

- к качеству санитарной уборки (ежедневной влажной уборки, генеральной уборки).


2011-2015г.г.

в течение года



Директор, комиссия по ОТ.

3.

Контроль за соблюдением правил пожарной и электробезопасности в дистанционном кабинете.

2011-2015г.г.

в течение года



Директор, комиссия по ОТ, инженер- электрик.

4.

Контроль за безопасной работой компьютерной техники и оргтехники.

2011-2015г.г.

в течение года



Инженер по электронному оборудованию.


VII. Система управления и оценка развития гимназии.
Управление Программой
Программу утверждает Совет гимназии. Управление программой осуществляется административно-методическим советом гимназии с привлечением органов общественного самоуправления. Задачи, поставленные на очередной период до 2015 г., потребуют внесения изменений в систему управления развитием гимназии. К функциям Совета гимназии добавится координация деятельности структурных подразделений по реализации Программы развития дистанционного обучения . Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете, общешкольных родительских собраниях и Совете гимназии . Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают Совет гимназии и Педагогический совет.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Важнейшим результатом реализации Программы развития гимназии станет создание условий устойчивого развития образовательной среды для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и повышение качества и эффективности их образования на основе двух важнейших составляющих: психологического обеспечения образовательной деятельности гимназии и максимально широкого использования информационных технологий в дистанционном обучении.
В результате выполнения Программы будет сформирована, апробирована и реализована развивающаяся единая образовательная информационная среда гимназии, которая позволит получить следующие результаты:


  • комплекс методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в гимназии для детей-инвалидов;

  • разработка и внедрение авторских развивающих и психокоррекционных программ, а также инновационных учебных программ и календарно-тематического планирования по всем дисциплинам учебного плана гимназии;

  • модель дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями в школе надомного обучения на основе использования дистанционных технологий;

  • создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий: информационно-справочных источников, электронных учебников, совместных проектов учащихся;

  • обеспечение доступа учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и глобальным источникам образовательных и информационных ресурсов;

  • формирование системы методической поддержки, повышения квалификации и переподготовки педагогов, в области новых информационных технологий дистанционного обучения;

  • создание форумов по интересам, консультирование по предметам, «родительское собрание» в рамках городского образовательного портала.

Приложение 1. Список оборудования и программного обеспечения для обучения по дистанционным технологиям :






Наименование оборудования и программного обеспечения

Кол-во

Ед.

1

Веб-камера CNR-WCAM820

14

шт

2

Графический планшет Bamboo Pen, Bamboo Scribe, ArtRage

9

шт

3

Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования, направленная на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моде-лей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся ПервоЛого 3.0. (Интег-рированная творческая среда для начальной школы) лицензия на 1 рабочее место

10

шт

4

Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений основного обще-го образования, направленная на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедий-ными функциями, помогающая решать вопросы обучения детей программированию и навы-кам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и после-дующего практикума с использованием этих моделей ЛогоМиры 3.0. (Интегрированная творческая среда) Лицензия на 1 рабочее место

5

шт

5

Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой Clevy Kyboard

0

шт

6

Колонки DIALOG W-203

14

шт

7

Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях Датчик рН – метр Fourier DT016,Датчик освещенности Fourier DT009-4,Датчик температуры Fourier DT029,Датчик дыхания Fourier DT037,Датчик частоты сокращения сердца Fourier DT155A Датчик влажности Fourier DT014,Датчик расстояния Fourier DT020-1,Датчик давления Fourier DT015-1,Регистратор данных (в комплекте кабель DT011) Fourier USBLink

3

шт

8

Комплект цифрового учебного оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями- Датчик частоты сокращения сердца Fourier DT155A,Датчик температуры Fourier DT029,Датчик дыхания Fourier DT037,Регистратор данных (в комплекте кабель DT011) Fourier USBLink

6

шт

9

Компьютерный роллер Roller II

1

шт

10

Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники ПервоРобот WeDo (9580) (в комплекте: 158 элементов, в т.ч. USB-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния)

8

шт

11

Микрофон USB Desktop Microphone

14

шт

12

Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых Traxsys Medium Joggle Switch

1

шт

13

Наушники Sennheiser HD 201

14

шт

14

Программное обеспечение - виртуальная экранная клавиатура AssistiveWare KeyStrokes

1

шт

15

Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся Remote Desktop 3.3 10 Managed Systems

5

шт

16

Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов Живая Математика 4.3. (Виртуальный конструктор по математике) лицен-зия на 1 рабочее место

5

шт

17

Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими кар-тами мира и России Живая География. Школьная геоинформационная система. ГИС -оболочка. Живая География 2.0. Цифровые географические карты. Живая География 2.0. Комплект цифровых исторических карт. Живая География 2.0. Коллекция космических снимков России. Лицензия на 1 рабочее место

5

шт

18

Программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов Живая Физи-ка 4.3. (Виртуальный конструктор по физике) Лицензия на 1 рабочее место

5

шт

19

Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию ПервоРобот LEGO WeDo. Программное обеспечение. Комплект интерактивных заданий

8

шт

20

Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи JAWS for Windows (в комплекте синтезаторы речи для иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский)

0

шт

21

Сетевой фильтр-удлинитель Optima 5,1 m

14

шт

22

Сканер CanoScan LiDE 100

14

шт

23

Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода IntelliKeys USB

1

шт

24

Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника MacBook white 2.4GHz/2GB/320GB/GeForce 320M/SD/Apple Remote/ Twisted Melon Mira/ Receiver for Media Center PC / D-Link DUB-104 /Apple Mac OS X Snow Leopard, Microsoft Windows 7 Professional/Apple iLife ’09 (iTunes, iPhoto, iMovie , iDVD, iWeb, GarageBand)/Apple iChat/Apple Remote Desktop Client 3.3/NeoOffice 3.0/ Parallels Desktop 5.0 for Mac/ Remote Desktop 3.3 Client/ Crawler Spyware Terminator/ Apple QuickTime X, Apple iWork '09, Snapz Pro X, Apple QuickTime Broadcaster/ Пакет программного обеспечения (ПСПО)/

5

шт

25

Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья Mac mini Core 2 Duo 2.66GHz/ 2GB/ 320GB/ GeForce 320M /SD / D-Link DUB-104 /Logitech RX250/ Apple Keyboard/ Viewsonic VA1926W/ Apple Mac OS X Snow Leopard, Microsoft Windows 7 Professional/ Apple iLife ’09 (iTunes, iPhoto, iMovie , iDVD, iWeb, GarageBand)/Apple iChat /NeoOffice 3.0/ Parallels Desktop 5.0 for Mac /Remote Desktop 3.3 Client/ iStopMotion 2 Express Education /Crawler Spyware Terminator/ пакет программного обеспечения (ПСПО)/

9

шт

26

Фотокамера цифровая PowerShot A3100 IS ( в комплекте карта памяти Transcend SD 2GB 45x)

9

шт

27

Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Digital Blue QX5

9

шт

28

Черно-белый лазерный принтер Epson M2000D

14

шт

скачать


Смотрите также:
Паспорт программы Наименование программы
677.88kb.
Паспорт программы I. Наименование Программы Целевая программа «учитель учителю»
178.86kb.
Паспорт программы наименование Программы
332.08kb.
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я-гражданин» 2010-2015 гг. Паспорт программы Наименование программы
85.46kb.
Паспорт программы Наименование программы
400.54kb.
Паспорт программы. Наименование Программы
347.58kb.
Паспорт программы наименование Программы
43.15kb.
Паспорт программы Наименование программы «Наш дом природа»
1465.67kb.
Паспорт программы наименование программы
403.04kb.
Паспорт программы "Развитие"(2008-2013 годы) Наименование Программы "Развитие"
192.23kb.
Паспорт Программы Наименование Программы
658.75kb.
Паспорт программы: Наименование Программы
395.4kb.