скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области

Учитель православной культуры
Тимофеева Т. М.
МОУ «СОШ с. Лозное»
ЛОЗНОЕ
Тема урока: «Патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока: 1. Создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов уч-ся в процессе усвоения знаний о том, из каких материалов, в честь каких событий строились храмы на Руси, а так же об особенностях православного зодчества. Сообщить учащимся сведения об Успенском соборе Московского кремля.
2.Осуществлять индивидуальное творческое развитие детей в процессе усвоения понятий в посильно темповом режиме. Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте.
3. Создание условий для формирования положительного отношения к историческим и памятникам Православной культуры.
Ход учебного занятия
Время
|
Этап занятия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Информационное
обеспечение
|
2 мин.
|
Организационный
|
Сообщает тему урока
Эмоциональный настрой на работу
|
Слушают учителя
|
---------
|
5 мин
|
Проверка домашнего задания
|
Открывает на экране тренировочные тесты и упражнения, после дискуссии учащихся открывает правильный ответ
|
Работают по группам
|
Тренировочные тесты
№ 7,8.
Тренировочные упражнения № 2,4.
|
1 группа (высокий уровень подготовки)
Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания
1. Андрианова Елена – выступление на тему «Рождество Пресвятой Богородицы» - (на этапе объяснения нового материала)
2. Ярцева Валя – выступление на тему «Благовещение» - на этапе объяснения нового материала»
3. Снимщиков Владислав – историческая справка на тему «Кто такой Иван Калита» - (на этапе объяснения нового материала)
4. Ярцева Юлия и Осипенко Артем работают индивидуально на компьютерах - выполняют самостоятельно тесты по теме
«Православный храм».
2. группа (средний уровень подготовки)
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и устранить их.
Дети работают вместе - тесты и задания проецируются на экран, идет коллективное обсуждение и находится правильный ответ
Повторяются слова и понятия, изученные на предыдущем уроке (Храм, церковь, Вифлеемская звезда, Иисус Христос) в форме вопросов и ответов.
|
5 мин
|
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
|
1. Сообщение цели совместно с учащимися
(Название темы сложите из карточек, которые лежат у вас на партах и прочитайте её)
2. Словарная работа
Знакомство с новыми понятиями и словами. Карточки появляются на доске.
|
Складывают тему урока.
Работают в тетрадях
|
|
20 мин
|
Этап усвоения новых знаний
|
Сообщает учащимся сведения о празднике Успения Божией Матери и Успенском соборе Московского Кремля в виде лекции с демонстрацией видеолекции и других информационных материалов диска.
|
Сообщения учащихся.
Слушают объяснение учителя, смотрят на экран, работают с учебным пособием.
|
Видеолекция «Храмы Древней Руси» - об Успенском соборе,
«Персоналии»-
Пресвятая Богородица,
Аристотель Фиораванти,
«Глоссарий» - праздник Успения Божией Матери,
«Галерея» - Успенский собор Московского Кремля.
|
8 мин
|
Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности
|
Организует индивидуальную и групповую деятельность учащихся
|
Работают по группам и индивидуально
|
|
1 группа (высокий уровень подготовки)
Цель: Установить правильность и осознанность учащимися изучаемого материала, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Снимщиков Владик, Ярцева Юлия, Осипенко Артем , Ярцева Валентина – работают с «Дополнительной хрестоматией» за компьютерами.
2 группа (средний уровень подготовки)
Цель: Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Андрианова Елена, Ковинский Сергей, Садридинов Руслан, Камышникова Валя – работают по карточкам
(прочитывают текст, выделяют главное в этом тексте и отвечают на вопросы)
3 группа (низкий уровень подготовки)
Цель: Выявить пробелы в усвоении нового материала, провести коррекцию пробелов.
Томилин Евгений, Осипенко Олег - работают с разрезными карточками. На одной карточке название понятия, на другой - всё, что с этим понятием связано. Дети должны соотнести их.
|
5 мин
|
Инструктаж о домашнем задании
|
Комментирует заранее написанное на доске
домашнее задание, используя в качестве наглядности учебное пособие
Записывают в дневника,
Слушают объяснение учителя
|
|
Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Для всех учащихся: Прочитать параграф № 1. 3 Патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле.
1гр (высокий уровень подготовки)
Цель:– Научиться анализировать и обобщать приобретённые знания
Осипенко Артем – подготовить сообщение «Святой Василий Блаженный»
Снимщиков Владислав – историческая справка «Зодчие Барма и Яков Постник»
3 гр. (низкий уровень подготовки)
Цель: Научить работать с дополнительной литературой.
Осипенко Олег и Томилин Евгений – выбрать из параграфа непонятные слова и в словарях найти их значение.
|
Этап подведения итогов
|
Учитель даёт качественную оценку работе класса и отдельных учеников.
Выставляет оценки в дневники учащихся.
|
|
|
Этап рефлексии
|
Учитель обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Устно отвечают на вопросы.
Пишут ответы.
|
|
1 и 2 и группа (Высокий и средний уровни)
Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Что мне больше всего понравилось на уроке?
2. Что мне не удалось выполнить и почему?
3. Добился ли я своей цели?
4. Что нового узнал на уроке?
3группа (низкий уровень)
Нарисуй человеку такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.
|
скачать