Главная стр 1
скачать

МБОУ СОШ № 62 г. Пензы МО учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год






Планирование недели математики, физики и информатики

2011-2012 учебный год

3 четверть

Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

Б. Паскаль

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. 

Проведение Недели математики, физики и информатики преследует несколько целей, а именно:


  • повысить уровень математического развития учащихся;

  • расширить их кругозор,

  • развить у учащихся интерес к занятиям,

  • углубить представление учащихся об использовании сведений из данной предметной области в повседневной жизни,

  • показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности,

  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Примерное содержание предметной недели

   1. Подготовительный этап.


Подготовительный период предметной недели обычно занимает обычно не более 1-2 учебных недель. Время должно быть четко распределено и рационально использовано с учетом расписания уроков.
            Для подготовки и проведения предметной недели может создаваться организационный комитет, в состав которого могут входить учащиеся, учителя-предметники, классные руководители. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.

В роли организационного комитета может выступить ученический комитет  под руководством руководителя МО. Учащимся, входящим в оргкомитет, должны быть созданы условия для проявления активной заинтересованности, инициативы, делового сотрудничества. В период подготовки изучаются возможные темы предметной недели, готовится  наглядно – информационный материал, проводятся репетиции, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений.


      Учителя, с одной стороны, должны проследить за тем, чтобы к участию в предметной неделе было привлечено  максимальное число учеников, в идеале - все учащиеся, с другой стороны, чтобы подготовка к мероприятиям не нарушала учебный процесс, не перегружала учебную деятельность школьников.

   2. Проведение предметной недели

 К Неделе математики, физики и информатики проводится подготовка по следующим направлениям:

1)      Оформление недели: газеты, доклады, рефераты, творческие работы;

2)      Мероприятия для каждой параллели;

3)      Общешкольные дела.

 Как сделать праздник математики? Как показать красоту и доступность математики?

Решили организовать выставку газет «Город математиков». Учащиеся разных параллелей готовят газеты по своей тематике – названия улиц:

 Площадь смекалки – 5 класс

Сквер кроссвордов – 6 класс

Улица загадок физики – 7 класс

Бульвар алгебры – 8 класс

Проспект геометрии – 9 класс

Город должен получиться очень интересный, даже можно организовать экскурсии по городу для учащихся начальных классов.

Оформление школы, выпуск газет, рефератов и творческих работ уже вовлекают в работу почти всех. Учащиеся подбирают материалы, советуются. Идет дружная, активная работа и учителей, и учеников. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом затем при проведении мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, сделанных руками детей, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.

В рамках «недели» обязательно проходит выставка поделок, творческих и графических работ. Даже самый слабый ученик с удовольствием принимает участие в подготовке к неделе, так как для каждого есть дело по душе.

5-7 классы – изготовление многогранников,

8-9 классы – лучшая компьютерная презентация «Великий математик, физик или информатик»

 Каждый учитель готовит мероприятие для той или иной параллели. При подготовке мы учитываем, то классы с разной подготовкой, и поэтому задания должны быть доступными, занимательными, а мероприятия – яркими и запоминающимися.

Примерное распределение мероприятий на неделю:



Название дня

Общее направление мероприятий

“День истории математики, физики, информатики»

   Знакомство учащихся с фрагментами истории математики, физики и информатики имеет вполне определенные задачи, а именно:

- сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;
- знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.


“День занимательной математики, физики и информатики”

    Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним
представлениям. Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности
сюжета, непривычной формы ее подачи.

Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает


их любознательность.

“День состязаний”

Для проведения таких мероприятий целесообразно создавать разновозрастные объединения : команды, звенья, отряды, комплектуя их из различных классов с разной математической подготовкой, обусловленной программой по математике. В заданиях для состязаний, конкурсов, викторин должен содержаться разнообразный материал, различные задачи,  среди которых одни предназначены ученикам младших классов, другие же будут доступны только учащимся более старшего возраста.

Однако следует учитывать и негативные стороны таких состязаний. Легкие задачи неинтересны для старшеклассников, как членов  команды, так и болельщиков, а более трудные недоступны ученикам младших классов.

В таких условиях очень важно продумать систему оценивания и выставления баллов за каждое выполненное задание.


“День прикладной науки”

    В формировании у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики, физики и информатики в других учебных дисциплинах, в трудовом процессе, в быту и т.д. заключается прикладная направленность обучения.
      Прикладные задачи повышают интерес учащихся и к самому предмету,  поскольку для подавляющего большинства учащихся ценность математического образования состоит в ее практических возможностях.

Надлежащего воспитательного эффекта можно ожидать от  истинно практических задач, удовлетворяющих определенным педагогическим требованиям:

- задача должна нести познавательную информацию о современном производстве, показывать творческий характер труда людей
массовых профессий;

- вопрос задачи должен соответствовать реальной ситуации, а не подстраиваться под определенную математическую проблему;

- условие задачи должно быть лаконичным, свободным от перегрузки специальной терминологией;

- решение задачи требует содержательных математических знаний из школьного курса математики.


     Решение прикладной задачи тогда эффективно, когда учащиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности,
в быту, на экскурсиях, при изучении других предметов. Эффективным средством облегчения процесса математизации прикладной  задачи является широкое использование наглядности: фотографии, слайды, плакаты, модели, рисунки из книг и другое. 

“День массовых мероприятий”

Награждение победителей.



      В условиях небольшой школы подготовка и проведение массовых мероприятий, таких как вечер, имеют свои особенности. Участники вечера – учащиеся разного возраста, с разной математической подготовкой. Этот разновозрастный контингент нужно организовать, увлечь, чтобы присутствие на вечере дало каждому школьнику новые знания, расширило кругозор, чтобы каждому нашлось дело, где бы он мог проявить себя, принять деятельное участие в качестве активного участника или хотя бы  неравнодушного болельщика.   

скачать


Смотрите также:
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.
Планирование недели математики, физики и информатики 2011-2012 учебный год
61.05kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2012/2013 учебного год
161.66kb.
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год
59.53kb.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.
«Повышение качества обучения через реализацию компетентностного подхода»
66.22kb.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и черчения 2012-203 учебный год
279.53kb.
1. Информационное обеспечение. Работа с документами
84.96kb.
Методического объединения учителей математики, физики и информатики 2012 2013 учебный год
175.08kb.
Отчет по теме самооразования «Проектирование ууд в основной школе»
40.44kb.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики
679.39kb.