Главная стр 1
скачать
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

на 2012-2013 учебный год



Направление внеурочной деятельности

Форма

Программа
1 класс

Программа
2 класс

Руководитель

Художественно-эстетическое

факультатив


«Народные ремесла»

«Народные ремесла»

Бондарь Т.П.,

учитель ИЗО и технологии



кружок



«Я вхожу в мир театра»

«Я вхожу в мир театра»

Калинина Н.А., учитель начальных классов

кружок



«Петь красиво»

«Петь красиво»

Щукина Е.М., педагог допобразования

кружок

«ИЗО-студия»

«ИЗО-студия»

Машталлер Е.С., педагог допобразования

Общественно-полезная деятельность

кружок

«Книголюбы»

«Книголюбы»

Кутьина С.Н.,

учитель начальных классов



Спортивно-оздоровительное

факультатив

«Планета здоровья»

«Планета здоровья»

Дубанич И.Н.,

учитель начальных классов



секция

«Бокс»

«Бокс»

Лобанов С.И., педагог допобразования

секция

«Легкая атлетика»

«Легкая атлетика»

Новосад И.С.,

педагог допобразования



Гражданско-патриотическое

факультатив

«Юные граждане России»

«Культура и обычаи родного края»

Кутьина С.Н.,

учитель начальных классов

Дубанич И.Н.,

учитель начальных классов



Научно-познавательное

кружок

«Аквариумистика»

«Аквариумистика»

Скачко О.А.,

педагог допобразования



Проектная деятельность




Осуществляется через все направления работы

Проект


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

на 2012-2013 учебный год



Направление внеурочной деятельности

Форма


Программа
5 класс

Руководитель

Художественно-эстетическое

факультатив


«Народные ремесла»

Бондарь Т.П.,

учитель ИЗО и технологии



кружок



«Я вхожу в мир театра»

Калинина Н.А., учитель начальных классов

кружок


«Петь красиво»

Щукина Е.М.,

педагог допобразования



кружок


«ИЗО-студия»

Машталлер Е.С., педагог допобразования

Общественно-полезная деятельность

кружок

«Книголюбы»

Еремеева Л.В.,

библиотекарь



Спортивно-оздоровительное

факультатив


«Питаться правильно»

Борисова А.Н., учитель биологии

секция


«Бокс»

Лобанов С.И.,

педагог допобразования



секция


«Легкая атлетика»

Новосад И.С.,

педагог допобразования



Гражданско-патриотическое

клуб

факультатив



«ДЮП»

«Воркутаведение»



Твердый Н.А.,

учитель физической культуры


Комышева Л.Л., учитель геграфии

Научно-познавательное

факультатив

факультатив



«Решение задач»

Психология общения



Головинская Л.М., учитель математики
Борякина Л.А., педагог-психолог

Проектная деятельность

Осуществляется через все направления работы


Анкета для родителей
Цель: получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности обучающихся
Анкета
Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок был успешен, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.     Что интересует Вашего ребенка больше всего? __________________________________

2.     Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

да;       нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _____________________________________

3.     Любит ли Ваш ребенок групповые занятия? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

да; нет; и да, и нет

4.     Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? _____________________________

5.     Что его может огорчить? ____________________________________________________

6.     Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-        физкультурно-спортивное;

-        художественно-эстетическое;

-        научно-познавательное;

-        общественно-полезная деятельность ;

-        военно-патриотическое (гражданско-патриотическое);

-        проектная.



Анкета для родителей
Цель: выявить интересы и увлечения обучающихся, возможности и условия их реализации
Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету
Анкета
Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1.      Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

-         слушать и читать книги, журналы, газеты;

-         смотреть телевизор;

-         ходить в кино;

-         работать на компьютере;

-         посещать театры, концерты;

-         посещать музеи, выставки;

-         слушать музыку;

-         играть на музыкальных инструментах;

-         помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

-         мастерить, ремонтировать;

-         заниматься в кружках технического творчества;

-         заниматься рукоделием (шить, вязать);

-         заниматься кулинарией;

-         рисовать;

-         заниматься фотографией;

-         заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

-         играть в различные подвижные игры;

-         заниматься физкультурой и спортом;

-         проводить время в компании с друзьями;

-         ничего не делать;

-         что еще (допишите) ________________________________________________________

2.      Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

-         да; -         нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _____________________________________

3.      Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

-         положительно; -         трудно сказать; -         отрицательно.

4.      Чем увлекаются члены Вашей семьи _____________________________________________

5.      Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-         художественно-эстетическое;

-         научно-познавательное;

-         физкультурно-спортивное;

-         научно-техническое (техническое творчество);

-         туристско-краеведческое;

-         военно-патриотическое;

-         эколого-биологическое.

6.      Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка___________________________________



Информация для родителей по ФГОС НОО

Уважаемые родители!

  С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 



Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.



Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

  Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Когда образовательные учреждения переходят на новый
Стандарт начального образования?

  Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях).

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). 

Продолжительность уроков в начальной школе:

• в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

• во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

• в 1 классе – 33 учебные недели;

• во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

• обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

• внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.



Информация для родителей по ФГОС ООО

Уважаемые родители!

  С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). 



Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС ООО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.



Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.



 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, метапредметным.

Что изучается с использованием ИКТ?

В основной школе обучающиеся должны хорошо владеть разного рода компьютерными программами в разных областях знаний. Обучающиеся должны в контексте изучения всех предметов широко и свободно использовать различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод, который пронизывает любую деятельность обучающегося, будь то образовательная или внеурочная. Родители должны всячески стимулировать обучающихся к этой работе.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) как и в начальной школе.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.



Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. На внеурочную деятельность отводится также 10 часов как и в начальной школе. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
скачать


Смотрите также:
План внеурочной деятельности в условиях реализации фгос ноо
170.77kb.
«Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо»
145.84kb.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
222.31kb.
Краткое обоснование актуальности и необходимости инновационного проекта
145.84kb.
Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках внедрения и реализации фгос ноо
98.72kb.
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо
141.1kb.
Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
154.97kb.
Программа реализации фгос ноо на 1 ступени общего образования
72.4kb.
Модель внеурочной деятельности для реализации основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2012 учебный год
40.1kb.
По реализации фгос ноо. Задачи
81.13kb.
Программа деятельности моу сош №3 п. Чернянка по внедрению фгос ноо c 09. 2011 года
54.97kb.
По реализации фгос ноо и ООО задачи
70.59kb.