Главная стр 1
скачать
c:\users\связной\мой класс\уголок8\11.jpg

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

5 класса

на 2012 – 2013

учебный год

Классный руководитель:

Лысенко Т.А.

c:\users\связной\мой класс\уголок8\1.jpg

c:\users\связной\мой класс\фото класса\разное 173.jpg

Артемьев Алексей

Бутарина Екатерина

Быканов Роман

Влад Ольга

Забарина Екатерина

Караваев Владислав

Лесных Владислав

Малиев Алан

Осокина Мария

Павлова Анжелика

Рубцов Руслан


НАШ ДЕВИЗ: 

Мы, всегда на высоте

и в учёбе и в труде!

НАША РЕЧЁВКА:

    Если много хочешь знать –

Много должен ты читать.

  Наш пароль четыре слова:

«Учишь сам – учи другого!"

  Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Хоть ты лопни, хоть ты тресни

А наш класс на первом месте!mcj04298270000[1]

 

Циклограмма деятельности классного руководителя


Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся

  2. Индивидуальная работа с учащимися

 Еженедельно:



  1. Проверка успеваемости учащихся

  2. Проведение мероприятий в классе

  3. Работа с воспитателем.

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)

 Ежемесячно:



  1. Посещение уроков в своем классе

 Один раз в четверть:



  1. Оформление классного журнала по итогам четверти

  2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, т.п..)

  3. МО классных руководителей

  4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

 Один раз в год:



  1. Проведение открытого классного часа и мероприятия

  2. Оформление личных дел учащихся

  3. Анализ и составление плана работы класса

  4. Статистические данные класса (1 сентября)

c:\users\пк\pictures\рамочки\star2.gif

Документация классного руководителя:


  1. Классный журнал

  2. Личные дела учащихся

  3. Карта воспитанности учащихся

  4. План воспитательной работы с классом

  5. Папка с разработками воспитательных мероприятий

  6. Результаты тестирования, анкетирования и других форм работы с классом


Стратегические задачи воспитательной деятельности:


  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающая в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.


Перечень документации и отчётности классного руководителя



  1. Классный журнал.

  2. Журнал классного руководителя

  3. Личные дела учащихся.

  4. План воспитательной работы.

  5. Журнал по технике безопасности.

  6. Планы-конспекты  классных часов.

  7. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально - психологических исследований в классе, с детскими работами …

  8. Самоанализ воспитательной работы за год.

Сведения об учащихся класса

№ п/п

Ф.И.О.


Год, число, месяц, рождения

Увлечения, интересы

1

Артемьев Алексей


29.06.2001

Рисует, хочет ходить на танцевальный кружок

2

Бутарина Екатерина


25.10.2000

хочет ходить на танцевальный кружок

4

Быканов Роман


14.05.2001

хочет ходить на танцевальный кружок, рисует, спорт

5

Влад Ольга


24.03.2000

Рисует

6

Забарина Екатерина


13.08.2002

Поет, читает стихи, книги

7

Караваев Владислав


10.12.2000

Рисует

8

Лесных Владислав


28.12.2000

Рисует

9

Малиев Алан


08.08.2001

Рисует

10

Осокина Мария


21.05.2000

Поет, читает стихи, книги

11

Павлова Анжелика


07.11.2000

Читает стихи

12

Рубцов Руслан


04.11.2000

хочет ходить на танцевальный кружок, поет, читает стихи



Социальный паспорт 5 класса




Всего

2000

2001

2002

Мальчики

6

3

3

-

Девочки

5

4

-

1



Сироты

Артемьев Алексей

Влад Ольга (отецФ-25)

Осокина Мария (отец Ф -25)

Рубцов Руслан



Мать лишена родительских прав

Караваев Владислав (отец Ф-25)

Лесных Владислав (отец Ф – 25)




Отец лишен родительских прав

Бутарина Екатерина (мать умерла)

Быканов Роман (мать умерла)

Забарина Екатерина (мать умерла)

Павлова Анжелика (мать умерла)



Мать и отец лишены родительских прав

Малиев Алан


Дети инвалиды

Артемьев Алексей

Бутарина Екатерина

Быканов Роман

Забарина Екатерина

Лесных Владислав

Осокина Мария



Павлова Анжелика

Получающие пенсию по СПК

Артемьев Алексей, Влад Ольга, Рубцов Руслан

Получающие алименты

Бутарина Катя, Быканов Роман, Забарина Катя, Караваев Влад, Лесных Влад, Малиев алан. Павлова Анжелика (10 МРОТ)

Имеют закрепленную жилплощадь

Забарина Катя, Караваев Влад, Лесных Влад, Павлова Анжела

Стоят на учете для получения жилья

Артемьев Алексей, Бутарина Катя, Быканов Роман, Влад Ольга, Малиев Алан, Осокина Мария, Рубцов Руслан

c:\users\связной\мой класс\уголок8\7.jpg

c:\users\связной\мой класс\уголок8\9.jpg



Ф.И.О.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Артемьев Алексей


mcj04281130000[1]

















Бутарина Екатерина


mcj04281130000[1]

















Быканов Роман





mcj04281130000[1]














Влад Ольга





mcj04281130000[1]














Забарина Екатерина








mcj04281130000[1]











Караваев Владислав








mcj04281130000[1]











Лесных Владислав











mcj04281130000[1]








Малиев Алан











mcj04281130000[1]








Осокина Мария














mcj04281130000[1]





Павлова Анжелика














mcj04281130000[1]





Рубцов Руслан

















mcj04281130000[1]


c:\users\связной\мой класс\уголок8\4.jpg



Артемьев Алексей


29 июня

Бутарина Екатерина


25 октября

Быканов Роман


14 мая

Влад Ольга


24 марта

Забарина Екатерина


13 августа

Караваев Владислав


10 декабря

Лесных Владислав


28 декабря

Малиев Алан


08 августа

Осокина Мария


21 мая

Павлова Анжелика


07 ноября

Рубцов Руслан


04 ноября


Список учителей - предметников класса.mult-32



Предмет

Ф.И.О.

1

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

 Денисюк Любовь Ивановна

2

Математика

Геометрия

Лысенко Татьяна Алексеевна

3

Природоведение

Пирогова Наталья Семёновна

4

Музыка

  Мирсанова Валентина Борисовна

5

ИЗО

 Коржова Людмила Викторовна

6

Физкультура

Головачева Александра Юрьевна

7

СБО

 Коваленко Светлана Ильинична

8

Трудовое обучение

 Лашкевичева Анна Анатольевна, Марченко Константин Валентинович




Характеристика

класса


В классе  на 2012-2013 учебный год учатся 11 учеников: 6 мальчиков и 5 девочек. В классе 1 новый ученик. Дети 2000 - 2001года рождения, есть 2002 г.р. – Забарина Екатерина. Дети пришли с начальной школы. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Рубцов Руслан, Малиев Алан.

Без причины пропускающих уроки нет.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к вышиванию, рисованию. Мальчики хорошо рисуют. Все дети хотят посещать танцевальный кружок, но на данный момент этого в школе нет.



Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, по школе.

Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Большим уважением класса пользуются Осокина Маша, Забарина Катя.

c:\users\пк\pictures\clipart\children\boynerdy.wmfc:\users\пк\pictures\clipart\children\girlbook.wmf

mcj04326650000[1]

  1. Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее.

  2. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).

  3. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

  4. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

  5. Воспитание бережного отношения к природе.

  6. Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

  7. Развитие творческой активности учащихся.

  8. Развитие чувства долга и ответственности.

  9. Развитие самооценки ребенка.

  10. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.

  11. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

  12. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.

Занятость учащихся во внеурочное время

п/п

Ф.И.

наименование кружка

факультатива

1

Артемьев Алексей





РПС, Основы компьютерной грамотности

2

Бутарина Екатерина





РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование

3

Быканов Роман


ИЗО студия

«Акварелька»



РПС, Основы компьютерной грамотности

4

Влад Ольга





РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование

5

Забарина Екатерина





РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование

6

Караваев Владислав


ИЗО студия

«Акварелька»



РПС, Основы компьютерной грамотности

7

Лесных Владислав





РПС, Основы компьютерной грамотности

8

Малиев Алан





РПС, Основы компьютерной грамотности

9

Осокина Мария





РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование

10

Павлова Анжелика





РПС, Основы компьютерной грамотности, Гильоширование

11

Рубцов Руслан





РПС, Основы компьютерной грамотности




всего занято

2

11




занято в школе




11

занято вне школы

2

c:\users\пк\pictures\clipart\sport\hstick.wmf


c:\users\пк\pictures\clipart\sport\fblplyr.wmfc:\users\пк\pictures\clipart\sport\bowl.wmf

c:\users\пк\pictures\clipart\sport\sccrball.wmf

c:\users\связной\мой класс\уголок8\8.jpg

Староста – Быканов Роман

Учебный сектор – Осокина Мария,

Павлова Анжелика

Спортивный сектор – Быканов Роман

Редколлегия – Караваев Владислав

Наши поручения

Библиотекарь – Бутарина Катя

Ответственный за мебель – Артемьев Леша

Ответственный за чистоту в классах –

Павлова Анжелика, Лесных Владислав

Ответственный за чистоту доски –

Влад Ольга

Ответственный за дисциплину –

Забарина Катя

Ответственный за дежурство по школе –

Осокина Маша

Ответственный за мероприятия –

Рубцов Руслан

c:\users\связной\мой класс\уголок8\2.jpg

на первое полугодие

Дата

Мероприятия

01.09.12

Кл. час «Семья и семейные ценности»

03.09.12

Кл. час «Школа завтрашнего дня»

10.09.12

Диагностика класса

17.09.12

Кл. час «Как нас воспринимают люди»

24.09.12

Кл. час «Просто хочется рвать и метать»

01.10.12

Подготовка к мероприятию «Посвящение в вожатые»

08.10.12

Кл. час «Ваше здоровье в ваших руках»

15.10.12

Мероприятие «Банка глупостей»

22.10.12

Кл час «Пойми меня»

29.10.12

Кл. час «Как мы потрудились»

12.11.12

Мероприятие «Гиннес шоу»

19.11.12

Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

26.11.12

Кл час «Прощать, значить любить»

03.12.12

Кл час «Секреты общения»

10.12.12

Кл час «Настроение»

17.12.12

Игровой практикум «Как уберечься от беды»

24.12.12

Кл. час «Новогодние посиделки»


ПОЛОЖЕНИЕ

В

КОЛЛЕКТИВЕ



КУЛЬТУРА

ОБЩЕНИЯ

ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ



САМООПРЕДЕЛЕ

НИЕ

ЦЕННОСТИ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

САМООЦЕНКА



ИНТЕРЕСЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ


Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств - человечность, в которой сочетается сердечная доброта с мудрой строгостью родителей.

                               



В.Сухомлинский

pe03254_


Цель и задачи

деятельности классного руководителя

в создании

воспитательной системы класса


Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  1. формирование и развитие коллектива класса;

  1. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  1. формирование здорового образа жизни;

  1. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  1. защита прав и интересов учащихся;

  2. организация системной работы с обучающимися в классе;

  1. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  2. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  3. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.


Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:



  1. взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  2. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  3. организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  4. стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе —в системе дополнительного образования детей;

  1. взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом — класса в целом;

  2. ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

  1. регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

  3. содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

  4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:



  1. изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

  1. определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся;

  2. основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

  1. разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

  2. определение системы управления и самоуправления в классе;

  1. создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

  2. разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

  3. обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5. Контрольные:

• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, с родителями (иными законными представителями) учеников и общественностью, связанными воспитанием, обучением, творческим развитием обучающихся).



Правила для работы с учащимися

  1. Нужно научиться быть терпеливым и уметь прощать.

  1. Нужно принять совместную с учащимися хартию поведения и отношений, где можно прописать права , обязанности и ответственность каждой из сторон.

  2. Нужно уметь выслушивать детей и проявлять внимательное отношение к их мнению.

  3. Нужно каждому в классе найти дело, соответствующее его интересам и способностям, и всегда, обязательно научиться поощрять за всякое полезное дело, адекватно величине достигнутого.

  4. Нужно знать опасности, которые подстерегают детей вашего класса, и стремиться противопоставить интересную жизнь в классном коллективе.

Чтобы поддержать учащегося, необходимо:

  1. Опираться на сильные его стороны.

  2. Избегать подчеркивания промахов учащегося.

  3. Показывать, что вы удовлетворены им.

  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к нему.

  5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

  6. Проводить больше времени с ним.

  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

  8. Знать обо всех попытках учащегося справиться с заданием.

  9. Уметь взаимодействовать с учеником.

  1. Позволить ученику самому решать проблемы там, где это возможно.

  2. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

  3. Принимать индивидуальность ребенка.

  4. Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.

  5. Демонстрировать оптимизм.

Тема по самообразованию: 11m3

«Особенности воспитательной работы

с учащимися 5 класса

в адаптационный период

(при переходе из начальной школы в среднюю»)

ЗРИ В КОРЕНЬ!


Воспитательная система начинается с диагностики.

Изучаем детей (организуем диагностику учащихся класса).



j0299125

Помните! Раздавая детям анкеты для выявления их интересов, ценностей, отношений, определения лидеров и изгоев — это уже процесс воспитания. Диагностические анкеты являются средством изучения и познания самого себя. Ребята всегда интересуются результатами - познакомьте по возможности каждого, что выявлено, над чем необходимо поработать, что изменить (но соблюдайте меру!).

Постарайтесь вселить в ребенка веру, что он справится с проблемами, если приложит собственные усилия.



10.09.10012 года, мною была проведена диагностика с учащимися 5 класса, для выявления социализированности личности учащихся, по методике разработанной М.И. Рожковым

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

( разработана М.И. Рожковым)


Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.




  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  12. Мне нравится помогать другим.

  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  16. Переживаю неприятности других, как свои.

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Учащиеся против каждого номера суждения ставят оценку в бланке для анкетирования.


Обработка полученных данных.

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении оценок за 1,5,9,13,17 суждения и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций с оценками за 2,6,10,14,18 суждения. Оценка социальной активности по оценкам за 3,7,11,15,19 суждения. Оценка нравственности по оценкам за 4,8,12,16,20 суждения. Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся.

Если получаемый коэффициент больше трех баллов, то можно констатировать высокую степень (уровень) развития социальных качеств. Если коэффициент от двух до трех баллов – средний уровень.

Если коэффициент меньше двух баллов – низкий уровень.


Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень развития социальных качеств. Данные вносятся в сводные таблицы по ОУ (социальная адаптированность – в таблицу №7, активность – в таблицу №8, автономность – в таблицу №9, нравственность – в таблицу №10). Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в каждой таблице, совпадало с данными таблицы №1.

Итог и анализ диагностики показал следующее:








Соц адаптированность

Автономность

Соц активность

нравственность

1

Артемьев Алексей

5

5

5

5

2

Бутарина Екатерина

2,4

2,4

2,4

3,2

3

Быканов Роман

3,2

2,6

3,6

5

4

Влад Ольга

5

5

5

5

5

Забарина Екатерина

3

2.4

2,8

5

6

Караваев Владислав

2

3,3

2,8

5

7

Лесных Владислав

3,2

2,4

3,2

5

8

Малиев Алан

3.2

2

2,8

5

9

Осокина Мария

5

2,4

2,8

3,2

10

Павлова Анжелика

5

5

5

5

11

Рубцов Руслан

2,6

2,2

2

5




Итого

3,6

3,2

3,4

4,7

Из данной таблицы видно в среднем по классу

Соц адаптированность

Автономность

Соц активность

нравственность

3,6

3,2

3,4

4,7

Данная таблица представлена в виде диаграммы

Диаграмма показывает, что уровень социализированности в среднем по классу высокая, что нельзя сказать по каждому ученику в отдельности.

Моей задачей также было выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива. По методике «Наши отношения», анализ диагностики показал, что все учащиеся считают свой класс дружным.

МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»

(автор Фридман Л.М. и др.)


Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения: Учащимся предлагается ознакомиться с двумя группами утверждений. В каждой группе нужно отметить номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

Для изучения взаимоприемлемости друг друга и конфликтности предлагается 1 группа утверждений:



  1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

  2. Наш класс дружный.

  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Для определения состояния взаимопомощи предлагается 2 группа утверждений:



  1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

  2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

  3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

  4. В нашем классе помогают только тогда, когда требует учитель.

  5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

  6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.


Обработка результатов.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В сводной таблице №11 в ячейку, соответствующую суждению, выбранному большинством учащихся класса, ставится цифра 1, в остальные – цифра 0 (по каждой группе суждений).


Мною была проведена диагностика на изучение мотивов участия школьников в деятельности школы, по методике Л.В. Байбародова, которая показала, что 8 учащихся ответили на вопрос «возможность руководить другими» нет; 4 человека не хотят выделяться среди других; это показывает, что среди учащихся преобладают коллективистические мотивы (п.3, 4, 8, 10) и личностные мотивы (п.1, 2, 5, 6, 12), престижные мотивы практически отсутствуют.

Методика приведена ниже:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(автор Л.В. Байбародова)


Цель: выявление мотивов учащихся в различной деятельности.

Ход проведения. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:

3 – привлекает очень сильно;

2 – в значительной степени;

1 – привлекает слабо;

0 – не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:


  1. Интересное дело.

  2. Общение с разными людьми.

  3. Помощь товарищам.

  4. Возможность передать свои знания.

  5. Творчество.

  6. Приобретение новых знаний, умений.

  7. Возможность руководить другими.

  8. Участие в делах своего коллектива.

  9. Вероятность заслужить уважение товарищей.

  10. Сделать доброе дело для других.

  11. Выделиться среди других.

  12. Выработать у себя определенные черты характера.

Обработка результатов.

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

- коллективистические мотивы (п.3, 4, 8, 10)

-личностные мотивы (п.1, 2, 5, 6, 12)

-престижные мотивы (п.7, 9, 11)

Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся.

Сравнение итоговых оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

Затем производится подсчет количества учащихся в классе с преобладанием коллективистических, личностных, престижных мотивов. Данные вносятся в сводную таблицу №6 по каждому классу.

Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №6, совпадало с данными таблицы №2.
Из диагностики «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью видно, что все учащиеся - довольны школьной жизнью.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

(разработана А.А. Андреевым)


Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.



  1. Я иду утром в школу с радостью.

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

  3. В нашем классе хороший классный руководитель.

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

  5. У меня есть любимый учитель.

  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимые школьные предметы.

  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10.На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №10, совпадало с данными таблицы №2.


Лист ознакомления



Классным руководителем 5 класса Лысенко Татьяной Авхалтдиновной проведена беседа 20.09.2012 года по следующим вопросам:

  1. О недопустимости, запрете самовольного ухода из школы.

  2. Повторение с учащимися «Правил поведения в школе», «Правил внутреннего распорядка»

  3. О мерах противопожарной обстановки

  4. О нанесении вреда и ответственности за создание угрозы пожара, поджоге.

На беседе присутствовали:



Фамилия, имя ученика

Подпись

Дата

1

Артемьев Алексей




20.09.2012

2

Бутарина Екатерина




20.09.2012

3

Быканов Роман




20.09.2012

4

Влад Ольга




20.09.2012

5

Забарина Екатерина




20.09.2012

6

Караваев Владислав




20.09.2012

7

Лесных Владислав




20.09.2012

8

Малиев Алан




20.09.2012

9

Осокина Мария




20.09.2012

10

Павлова Анжелика




20.09.2012

11

Рубцов Руслан




20.09.2012


скачать


Смотрите также:
План воспитательной работы 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный Лысенко Т. А
317.32kb.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
198.1kb.
Анализ работы общественного формирования «наркопос т» за 2012-2013 учебный год
33.74kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
Приказ № от 2011 г. План воспитательной работы в 9 классе на 2011 2012 учебный год Классный Т. А. Шабанова
157.08kb.
По преемственности между дошкольным и начальным образованием. План мероприятий по комплектованию 1 класса
2023.49kb.
План воспитательной работы в 6 классе за 2012-2013 учебный год
64.74kb.
План заседаний мо классных руководителей на 2012 – 2013 учебный год август
48.85kb.
План Штаба воспитательной работы на 2012-2013 учебный год I четверть
298.84kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
План воспитательной работы 9 класса на 2011-2012 учебный год Сентябрь «Здравствуй школа!»
82.7kb.