Главная | стр 1
Класс 9-й Дата_____________________ Тема раздела: Общий обзор России Тема урока: Национальный и религиозный состав населения России Цели и задачи урока:
- сформировать представление о культуре народов России ( жилище, пище, одежде, праздниках); Развивающая: развивать умения работать с таблицами, схемами, к/картами, самостоятельно работать с дополнительной литературой, выступать с сообщениями. Воспитывающая : воспитывать миролюбие, уважительное отношение к культуре другого народа. Оборудование: настенная карта России, карты атласа ,контурные карты, учебник, компьютер, проектор, мультимедийный учебник по географии, предметы народных промыслов, костюмы русского, казахского народов. Предварительная подготовка: Опережающие задания по темам: 1) подготовить сообщения:
2)Приготовить национальные блюда Х О Д У Р О К А I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Сообщение темы урока и цели урока. План 1. Национальный состав населения России. 2.Религиозный состав населения России. 3.Парад национальных культур. 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ Учитель:
Россия – многонациональное государство, в котором проживает 130 народов. Каждый народ имеет свой язык, который является визитной карточкой народа. По родству языка народы объединяют в языковые семьи: инлоевропейская, алтайская, уральско-юкагирская семья, северокавказская , картвельская. Таблица№2 стр329. Народы России по языковой принадлежности относятся к 4 языковым семьям:
Семьи делятся на группы. Так, в и индоевропейскую семью входят славянская, германская, иранская и другие группы. А самая многочисленная группа в этой семье – славянская, а среди славян крупнейший народ – русские (80% всего населения ). Обратимся к инструктивной карточке. Здесь дана таблица, ее необходимо заполнить. Классификация народов по языковой принадлежности
Работа с картой:: атлас стр 8. - Найти на карте места проживания народов относящихся к каждой семье. РУССКИЕ: расселены повсеместно. ТАТАРЫ: Урал, Поволжье, Сибирь БАШКИРЫ: Урал, Поволжье КАЗАХИ: вдоль границ с Казахстаном, в областях Южной Сибири, Урала и Поволжья. НАРОДЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОЙ СЕМЬИ в основном на территории республик Северного Кавказа. МОРДВА, УДМУРТЫ, МАРИЙЦЫ- Урало-Поволжье, на севере Европейской России. ТИТУЛЬНЫЙ НАРОД – это народ, по названию которого называется республика: пример. Но титульный народ, как правило, не составляет большинство населения республики. Рассредоточенность размещения многих народов, их интенсивные контакты между собой и особенно с русскими способствовали процессам ассимиляции. Определение записать в тетрадь. (Стр344 словарь терминов). Задание: в каких республиках титульный народ составляет более 50 %? Стр. 106. Работа с контурной картой: отметить 2 республики (Дагестан и Тува). Показать на карте.
Учитель: Жители России исповедают разнообразные религии. Но наиболее распространенными являются три: - христианство - ислам
- буддизм. Схему в тетрадь (народы учащиеся записывают самостоятельно, пользуясь текстом учебника на странице 107) Религии России
(христианство) - татары - буряты - русские - башкиры - калмыки - украинцы - и т. д. 3. ПАРАД НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР Правительство Оренбургской области большое внимание уделяет культуре других народов. Результатом это работы служит созданная в г. Оренбурге «Национальная деревня» где показана культура разных народов. Ваш класс является ярким представителем многонационального микрогосударства. В нем есть и казахи и чеченцы и русские. Коснемся некоторых аспектов культуры этих народов.
Вопросы к классу:
Мы должны уважительно относиться к культуре и религии других народов. 4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ Тесты (приложение 1 ) III.ИТОГ УРОКА Россия многонациональное государство. Для того чтобы не возникали этнические и национальные конфликты мы должны уважать традиции и культуру другого народа.Я надеюсь что этот урок помог вам стать чуточку умнее, образованнее, терпимее и добрее. Домашнее задание: параграф22, отметить 21 республику на контурной карте, подготовиться к зачету повторить параграфы 11-21. Используемая литература:
Инструктивная карточка Классификация народов по языковой принадлежности
Инструктивная карточка Классификация народов по языковой принадлежности
Инструктивная карточка Классификация народов по языковой принадлежности
Приложение 1 ТЕСТЫ.
А) алтайской; Б) индоевропейской; В) уральской. 2. В славянскую группу вместе с русскими входят… А) украинцы; Б)калмыки; В) белорусы. 3. В какой из республик преобладает коренное население? А) Карелия; Б) Дагестан; В) Хакасия. 4. Преобладающая религия на территории РФ: А) Буддизм; Б) Ислам; В) Православие.
А) алтайской; Б) индоевропейской; В) уральской. 2. В славянскую группу вместе с русскими входят… А) украинцы; Б)калмыки; В) белорусы. 3. В какой из республик преобладает коренное население? А) Карелия; Б) Дагестан; В) Хакасия. 4. Преобладающая религия на территории РФ: А) Буддизм; Б) Ислам; В) Православие.
А) алтайской; Б) индоевропейской; В) уральской. 2. В славянскую группу вместе с русскими входят… А) украинцы; Б)калмыки; В) белорусы. 3. В какой из республик преобладает коренное население? А) Карелия; Б) Дагестан; В) Хакасия. 4. Преобладающая религия на территории РФ: А) Буддизм; Б) Ислам; В) Православие.
А) алтайской; Б) индоевропейской; В) уральской. 2. В славянскую группу вместе с русскими входят… А) украинцы; Б)калмыки; В) белорусы. 3. В какой из республик преобладает коренное население? А) Карелия; Б) Дагестан; В) Хакасия. 4. Преобладающая религия на территории РФ: А) Буддизм; Б) Ислам; В) Православие. Смотрите также: План-конспект урока географии Класс 9-й Дата Тема раздела: Общий обзор России Тема урока: Национальный и религиозный состав населения России Цели и задачи урока
77.8kb.
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России"
80.34kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. № п/п Тема урока Дата план/ факт Тип урока Целевая установка урока
154.16kb.
План-конспект урока тема урока: методы шифрования текстовой информации (8 класс) Цели урока: Образовательные
47.75kb.
План-конспект открытого урока 3 четверть Дата 03 февраля 2011 года. Класс 3 «а» Урок №4 Тема четверти: «Звучи моя, домбра» Тема урока: «Музыкальное искусство Казахстана»
213.85kb.
№ урока Дата урока Название раздела, тема урока Примечания планируемая фактическая 1
128.26kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
Урока по фгос класс Предмет Тема урока № п/п Этапы урока Баллы
196.08kb.
№ урока Дата урока Название раздела, тема урока Примечания планируемая фактическая
119.38kb.
План-конспект интегрированного урока трудового обучения и биологии 7 класс. Тема урока: «Получение и свойства шерстяных и шелковых тканей». Цели урока : изучить виды тканей
47.62kb.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока 70.17kb.
|