Главная стр 1
скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Ориентирование.

(Тема урока)


1.

ФИО (полностью)

Горюнова Галина Геннадьевна

2.

Место работы


МОУ «СОШ с. Гремячка Новобурасского района»

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

География

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме


Источники географической информации урок 9

7.

Базовый учебник


География («Мир Земли»). Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы / В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А. Родыгина. –М. : Баласс, 2011. – 192 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)



8. Цель урока: сформировать представление о сторонах горизонта, азимуте.


  1. Задачи:

Обучающие:

1. формирование представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту.


Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей, умение работать с компасом, топографическим планом, картой

2. развивать коммуникативные умения
Воспитательные:

1. воспитание интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.




  1. Тип урока: изучение нового материала


11. Формы работы учащихся: индивидуальная,фронтальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация к уроку, учебник, компас, атлас

13. Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА




Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  1. Организационный этап.

Приветствие учителя, пожелания в удачной совместной деятельности.


Слушают учителя


Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности







2) Активизация познавательной деятельности

Использует ЭОР, которое иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов . научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

Прослушивают рассказ и просматривают иллюстрации

Мотивация к познавательной деятельности

Владение географическим мышлением

Формирование познавательных интересов


3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В любое время можно оказаться в незнакомом месте, например, если заблудились в лесу. Что вы будете делать, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из создавшегося положения? А так ли важно уметь ориентироваться? Что нужно знать, для того чтобы не заблудиться в лесу?


Высказывают свои ощущения в подобной ситуации, какой выход можно найти из создавшейся ситуации, говорят о естественных природных ориентирах: муравейник, мох, дерево.

Способность ставить цели

Владение умениями географического анализа

Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

4) Актуализация знаний

О чем же мы будем сегодня говорить на уроке. Попробуйте сами назвать тему урока.

Называют тему урока «Ориентирование», записывают название темы в тетрадь.

Развитие способности логически мыслить




Владение навыками познавательной деятельности

5) Изучение нового материала

Задает вопросы:

1) Если встать лицом к югу, где будет восток, где запад?

2) Что такое ориентирование? Демонстрирует слайд презентации

3) На плане местности и на карте где будет север, юг, запад, восток?


4) С помощью какого прибора мы можем определить стороны горизонта? Демонстрирует слайд презентации

Давайте с помощью компаса определим , на какой стороне горизонта находятся окна, дверь.

Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение-- азимут. Что же такое азимут? Открываем учебники на стр.55, и прочитаем определение азимута. А сейчас их обозначим на вашем рисунке.
Объясняет и показывает на слайде азимут сторон горизонта.


Отвечают на вопросы.
Рисуют в тетради стороны горизонта.

Работают с картами атласа.


Отвечают на вопрос.

Записывают в тетради азимут сторон горизонт.


Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Формирование представления о сторонах горизонта, об ориентировании, об определении азимута. Развитие умений работы с компасом.Формирование навыков нахождения, использования географической информации.


Работа с текстом и презентацией, выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление по рисунка.

6) Физминутка

Проводит

Выполняют










7) Закрепление и контроль знаний

Давайте теперь потренируемся в определении сторон горизонта. Кто быстрее и правильно определит стороны горизонта следующих объектов. Демонстрирует слайд презентации
Практическое задание
Один учащийся – Солнце, второй – ориентирующийся.
-Как нужно встать по отношению к Солнцу днем, чтобы определить стороны горизонта?
-Как будут располагаться стороны горизонта от ориентирующегося?
Определите азимут всех представленных объектов на рисунке учебника стр. 56
Предлагает разгадать кроссворд.

Называют стороны горизонта.

Учащийся встает спиной к «Солнцу».

Отвечают на вопрос

Определяют азимут

Разгадывают кроссворд в парах


Овладение на системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных заданий.



Умение применять приборы и естественные ориентиры для определения сторон горизонта

Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения ориентироваться.

8) Рефлексия

1.Подводит итоги урока. 2. Предлагает высказать свое мнение


Делают выводы: ориентирование начинается с определения сторон горизонта, определить стороны горизонта можно не только по компасу, но и по местным признакам: деревьям, мху, муравейникам. Уметь ориентироваться необходимо каждому человеку, людям различных профессий.

Высказывают свое мнение об уроке



Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Определять на местности и на карте азимуты и стороны горизонта географических объектов.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ.

9) Домашнее задание

Комментирует домашнее задание учебник стр. 54-56
Придумать и нарисовать ребусы по теме «Ориентирование»

Записывают домашнее задание

Задают вопросы



Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности









Приложение

ЭОР


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf
Ресурс иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов
кроссворд «Ориентирование»


  • По горизонтали:

  • 1. Та сторона горизонта, в которой Солнце находится в полдень. (юг)

  • 6. Действие, при котором на местности определяют стороны горизонта. (ориентирование)

  • По вертикали:

  • 2. Земная поверхность, которая видна нам, если мы обернемся вокруг себя на открытой местности, на ровном месте. (горизонт)

  • 3. Та сторона горизонта, в которой поднимается Солнце. (восток)

  • 4. Та сторона горизонта, в которой опускается Солнце. (запад)

  • 5. Противоположная югу сторона горизонта. (север)




скачать


Смотрите также:
План-конспект урока ориентирование. (Тема урока) фио (полностью) Горюнова Галина Геннадьевна
104.02kb.
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли атмосфера». (Тема урока) фио (полностью) Булгакова Оксана Александрона
65.55kb.
План-конспект урока тема урока: «Файлы и файловая система» фио (полностью)
63.45kb.
План-конспект урока назывные предложения. Их функционально-семантическое назначение. (Тема урока) фио (полностью) Комкова Наталья Всеволодовна
84.26kb.
План-конспект урока Тема урока : Африка: обзор материка фио (полностью) Трибунская Марина Владимировна Место работы
95.14kb.
План-конспект урока знаки химических элементов таблица Д. И. Менделеева (Тема урока) фио (полностью) Фильченкова Елена Борисовна
57.69kb.
План-конспект урока движение декабристов (Тема урока) фио (полностью) Губкина Тамара Ивановна
63.57kb.
Конспект урока северный Ледовитый океан (Тема урока) фио (полностью) Кузьмина Ольга Игоревна
71.73kb.
План-конспект урока тема урока «эдс. Закон Ома для полной цепи». Фио учителя Торопова Наталья Валерьевна
87.57kb.
План-конспект урока «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы (Тема урока) фио толстова Светлана Петровна
74.27kb.
План-конспект урока (Тема урока) «Географическое положение материка Северная Америка» фио (полностью)
132.5kb.
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций. Тема урока. Фио (полностью) Умарова Гульсум Амиржановна
79.58kb.