Главная стр 1
скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы


(Тема урока)




ФИО

Толстова Светлана Петровна



Место работы

МОУ СОШ с.Среднебелая



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

Тема: Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве».

Тема урока «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской

литературы

№ урока по теме: 2




Базовый учебник

Литература. 9 класс. – под редакцией Г.И.Беленького

М.:Мнемозина – 2009 г.




  1. Цель урока: дать учащимся основные представления об истории создании величайшего памятника Древней Руси

«Слово о полку Игореве»

9. Задачи:

- обучающие: сформировать у учащихся основные представления об истории создании величайшего памятника Древней Руси

«Слово о полку Игореве»
-развивающие: развивать навыки самоанализа произведения

-воспитательные: воспитывать интерес к памятникам древнерусской литературы

  1. Тип урока урок изучения художественного произведения

  2. Формы работы учащихся комментированное чтение произведения, анализ эпизодов

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу

Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку

1

2

Актуализация знаний




Проверка домашнего задания.

Отвечают на вопросы по повторению. (периоды и особенности Древней Руси)

10

3

Постановка темы и цели урока




Организует диалог с учащимися, в ходе которого рассказывается о периодах древнерусской литературы. Формулирует тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Называют прочитанные произведения древнерусской литературы. Записывают тему урока в тетрадь.


5

4

Рассказ учителя о памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»

ЭОР (1) сцена 1, 2 «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы

Рассказ и беседа с учащимися. Демонстрация ЭОР «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. (сцена 1, 2)

Просмотр ЭОР. Краткий конспект рассказа учителя

10

5

Комментированное чтение «Слово о полку Игореве»

ЭОР (1) сцена 3 «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы

ЭОР (2) Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы ХII века и опера А.П. Бородина "Князь Игорь"





Координирует работу учащихся.

Задает вопросы:

  1. Как начинается знаменитое «Слово о полку Игореве»?

  2. Что читатель узнает о походе Игоря уже в зачине произведения? (перед читателем «Печальные повести о походе Игоревом»). Как автор показывает переживания Игоря? (Демонстрация ЭОР (2) опера А.П.Бородина ария Игоря «Ни сна ни отдыха»)

  3. Демонстрирует ЭОР (1) (сцена 3) «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. О каких событиях прошлого вспоминает автор в начале «Слова…»? («Вспоминал он, как говорил, первых времен усобицы»).



Читают отрывки произведения «Слово о полку Игореве». Отвечают на вопросы учителя. Просмотр ЭОР.


15

6

Рефлексия, подведение итогов урока




Задает наводящие вопросы о достигнутых результатах на уроке. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Самооценка учащихся своей деятельности.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).


2

7

Домашнее задание




Дифференцированное.

- Прочитать «Слово о полку Игореве», выделив основные эпизоды произведения.

- задание повышенной сложности: проанализировать особенности композиции «Слова…»

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока


«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы


(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы (базовое изучение)


Информационный

Иллюстрации, текст, озвученный фрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/15860/slovo-o-polku-igoreve-kak-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-bazovoe-izuchenie.html



2

Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы ХII века и опера А.П. Бородина "Князь Игорь"


Информационный

Звуковой фрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/4892/slovo-o-polku-igoreve-pamyatnik-drevnerusskoy-literatury-hii-veka-i-opera-a-p-borodina-knyaz-igor.html



скачать


Смотрите также:
План-конспект урока «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы (Тема урока) фио толстова Светлана Петровна
74.27kb.
№ урока Тема урока и содержание Применение и кт дата 1
169.13kb.
Лекция (9 класс) Тема: «Золотое слово» русской литературы. Цели урока: а) образовательная: познакомить школьников с произведением древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»
67.38kb.
"Слово о полку Игореве" — величайший памятник древнерусской литературы
44.68kb.
«Слово о полку Игореве величайший памятник древнерусской литературы»
168.25kb.
«Слово о полку Игореве величайший памятник древнерусской литературы»
152.21kb.
Слово о полку Игореве
266kb.
Слово о полку Игореве
233.22kb.
«Слово о полку Игореве…» величайший памятник древнерусской литературы
35.85kb.
«Слово о полку Игореве» в изобразительном искусстве
224.83kb.
Сочинение по литературе. "Слово о полку игореве" величайший памятник древнерусской литературы "
104.84kb.
Урок по теме: «Слово о полку Игореве» памятник древнерусской культуры (урок Игра-викторина) 9 класс
38.59kb.