Главная стр 1
скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоманошкинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

План – конспект урока физической культуры в 6 классе

Тема: Легкая атлетика. Бег.

Выполнил: Габович Константин Олегович,



учитель физической культуры

I категории

МОУ «Новоманошкинская с.о.ш.»

с.Новоманошкино, 2010





План – конспект урока разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Ступень образования, класс, раздел Основное общее образование, 6 класс, раздел Легкая атлетика

Тема: Легкая атлетика. Бег.

Цели и задачи:

  • Образовательные:

    • совершенствование техники бега с высокого старта;

    • контроль (бег 1500м).

  • Развивающие (оздоровительные):

    • развитие выносливости и двигательных качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых;

    • укрепление мышечных групп определяющих правильную осанку.

  • Воспитательные:

    • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, дисциплинированности;

    • содействие развитию психических процессов (представления, мышления).

Тип урока: контрольный

Место проведения: комплексная спортивная площадка

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование и инвентарь:

  • Индивидуальные коврики.

  • Секундомер.

  • Магнитофон

  • Флажки

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

1 мин

Рапорт сдаёт дежурный

а) Мобилизующая настройка на урок. Психофизические упражнения на формирование готовности учащихся к уроку

  • Учащиеся стоят в одной шеренге.

  • Команда: «Раз, 2,3! Ребята, все внимание – на мои слова! Делаем глубокий вдо-о-х, руки поднимаем вверх. Вы-ы-дох, руки опускаем! Все внимание – на мои слова! Вы являетесь пружиной, которая будет автоматически плавно сжиматься и напрягаться при моем счете от 1 до 5. Сжавшись, пружина будет обладать такой мощностью и зарядом положительной энергии, которая позволит выполнять все дальнейшие действия без труда, с прекрасным настроением и огромным желанием добиться успеха при выполнении упражнений. А по команде: «Марш!» сжатая пружина приводится в действие, и её заряда хватит более чем на 45 минут. И так, вы стоите спокойно и расслабленно. Дыхание спокойное и ровное. Раз! Руки напрягаются. Два! Напрягаются ноги. Три! Напрягается все тело. Четыре! Вы начинаете сжиматься: руки сгибаются в локтях, тело слегка наклоняется вперед. Пять! Ваше тело сжато, как пружина, и напряжено. Вы готовы заниматься, пружина приводится в действие! Внимание! Марш!»

1 мин

Речь учителя должна быть монотонной и ритмичной; в начале голос должен быть успокаивающим, постепенным переходом в энергичный, мобилизующий.




2. Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния.

Ходьба с одновременным выполнением этюдов.

а) «Мы гордые»
б) «Мы удивлены»
в) «Мы рады»

10 м
10 м


10 м

Прогнуться, голову высоко поднять

Плечи подняты, голова поворачивается в сторону.

Руки в стороны, на лице эмоция радости.


Ходьба на носках руки в различных положениях

10 м

Голову поднять, не сутулиться, смотреть прямо, плечи отвести назад, немного прогнуться.

Ходьба на пятках

10 м

Главное - не опускать таз, выпрямиться, прогнуться

Ходьба перекатным шагом


10 м

Выполняя перекат с пятки, высоко подняться на носок. Туловище прямое, голову поднять выше.




Ходьба острым шагом, высоко поднимая бедро

10 м




Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы.

10 м




Спортивная ходьба с переходом на легкий бег

10 м




  • Легкий бег

1 мин




3. О.Р.У. в ходьбе по кругу:

  • И.п. – руки в стороны. Поднять руки вверх. Вернуться в и.п.

  • И.п. – руки вниз. 4 вращения рук вперед. 4 вращения рук назад

  • И.п. – левая рука вверх, правая вниз, пальцы сжаты в кулаки. На каждый шаг рывками менять положение рук

  • И.п. – руки вверх. Руки вперед, мах левой ногой, носком коснуться ладони правой руки. Шаг вперед, руки в и.п. То же правой ногой, касаясь ладони левой руки

  • Ходьба выпадами с пружинящими покачиваниями туловища, опираясь ладонями о колено

  • Ходьба выпадами с поворотами туловища в сторону шагающей ноги, со свободными маховыми движениями рук в сторону поворота

6 раз


4 серии
20 раз

12 раз


12 раз

12 раз




Сохранять ритм.

Следить за амплитудой движения








4. Специально-подготовительные упражнения (на беговой дорожке)

  • с захлёстыванием голени 15м, с последующим переходом на свободный бег 15м

  • с высоким подниманием бедра 15м, с последующим переходом на свободный бег 15м

  • игра «Стань направляющим!» бег в колонне по одному с дистанцией 1,5 метра, по сигналу учителя, замыкающий начинает ускорение, пробегая «змейкой» между впереди бегущими; и становиться направляющим. Новый замыкающий начинает ускорение по сигналу учителя.

2 серии
2 серии

1 мин

Следить за чёткостью выполнения.

Следить, чтобы плечи не наклонялись назад и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. Бедро поднимается до горизонтали


II. Основная часть

(28 мин.)



  1. Построение в шеренгу







  1. Повторение техники высокого старта




2 мин

Избегание ошибок:

-стойка вполоборота к направлению бега;

-сзади стоящая нога поставлена далеко от старта;

-вес тела на сзади стоящей ноге;

-по команде «внимание!» туловище наклоняется вперед без сгибания ног в коленных суставах;

- по команде «Марш!» выпрямляется туловище с движением ноги и одноименной руки.



3.Игра с использованием высокого старта «Салки по месяцам»

Правила: учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному на расстоянии 1м друг от друга рядом с линией «старта». На определенном расстоянии от неё очерчивают зону шириной 2м. В этой зоне находится водящий, который должен осаливать игроков, пробегающих на другую сторону игрового поля. Водящий в заданиях игрокам использует названия месяцев года. Например: «Все, кто родился в январе, на старт!», «Марш!». Игроки, день рождения которых приходится на этот месяц, выбегают с высокого старта и пытаются достичь противоположной линии. Все пойманные водящим игроком должны помогать ему «водить». Игру продолжают до тех пор, пока останется один непойманный игрок. Он и будет победителем.



7 мин

Объяснить правила игр.

Осаливать легким прикосновением


4.Повторение техники безопасности при беге

30сек




5.Познакомить с оценочными показателями

«5» «4» «3»

Мальчики 7.30 7.50 8.10

Девочки 8.00 8.20 8.40



30сек

Слабо подготовленные учащиеся оцениваются по улучшению своих результатов показанных в начале года

6.Бег 1500 м. Старт раздельный.

Первые стартуют девочки. Через 1 минуту стартуют мальчики.



12 мин.

Деление класса на 2 подгруппы (мальчики, девочки).

7. Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление, углубляемое предварительным напряжением мышц:

  • 4 шага на носках, руки дугами вперед – вверх, энергично потянуться, намеренно напрягая мышцы всего тела. 4 обычных шага, свободно расслабляясь, руки дугами в стороны вниз

  • Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки под влиянием их естественной тяжести

  • Наклон туловища вперед. Усиленно напрягая мышцы, руки вперед - вверх. Расслабив мышцы, пассивно «уронить» руки, дав им свободно покачаться по инерции. Выпрямиться.

Остановиться. Усиленно напрягая мышцы левой ноги, поднять её вперед. Отвести её дугой в сторону – назад. Расслабив мышцы, пассивно «уронить» ногу так, чтобы она свободно покачалась по инерции. То же правой ногой

8 раз
8 раз


8 раз


8 раз





III. 

Заключительная часть

(7мин.)


  1. Психофизическая настройка.

Учащиеся под руководством учителя повторяют мысленно слова, которые он произносит вслух от их имени. Будто они сами говорят их себе.

«Сейчас оздоровительный сеанс принесет

чувство успокоения, радости, ощущение уверенности в себе.

Итак, приняли удобную позу: голова слегка повернута к плечу, руки вытянуты вдоль тела, ладони вверх; ноги свободно немного раздвинуты.

Я будто со стороны вижу свое лицо. Мой лоб ровный, гладкий, прохладный, усталость словно стекает с моих щек. Веки тяжелеют. Приятно, приятно согревают глазные яблоки. Мое лицо спокойное, застывшее словно маска.

Мне дышится легко, непринужденно, спокойно. Я чувствую, как воздух приятно охлаждает кончик моего носа. Мой вдох удлиняется, удлиняется…

Я выдыхаю тяжесть в руки… выдыхаю тяжесть в руки. Мои руки наполняются приятной тяжестью…

Я выдыхаю тяжесть в ноги. И с каждым выдохом мои ноги приятно, приятно тяжелеют…

Все тело мягкое, теплое, расслабленное, словно ласковые лучики солнца согревают его, принимая состояние покоя и расслабления все глубже и приятнее. Мне хорошо и спокойно, тепло и радостно. Я отдыхаю…

Я следую за тихой, приятной мелодией… Я отдыхаю…

Наш сеанс подходит к концу. Вам дышится легко и спокойно.

Начинаем считать до трех и постепенно возвращаться к себе. А когда скажем «Три» - почувствуем себя бодрыми, голова будет ясной, свежей, настроение – хорошим, ровным, спокойным.

Итак: раз – почувствуйте хорошо свое тело, прилив сил, прилив энергии. Подвигайтесь! Пошевелитесь! Потянитесь!

Два – глаза проснулись, откройте их! В голове ясно, свежо.

Три – погладьте лицо руками. Нежно, легко проведите руками по всему телу. Почувствуйте бодрость в теле, ясность в голове, легкость в душе…

Медленно, медленно сядьте. Улыбнитесь милым знакомым лицам! Почувствуйте внутреннюю улыбку!

Вы сделали замечательный подарок себе.

Радуйте себя чаще, и все, что задумано, - получится! Все мечты осуществятся. Все трудности будут преодолены!»



5 мин

Выполняется учащимися лежа на казематах и сопровождается музыкой на релаксацию.


2. Подведение итогов, домашнее задание, организованный уход

2 мин

Выставить оценки










скачать


Смотрите также:
План конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: Легкая атлетика. Бег. Габович Константин Олегович, учитель физической культуры
90.34kb.
«Закрепление техники передачи эстафетной палочки в круговой эстафете»
27.8kb.
План конспект урока по физической культуре для учащихся 11 «А» класса Тема: «Баскетбол» Учитель физической культуры Половинщиков А. В. г. Прохладный 2008 г Тема: баскетбол
88.84kb.
Урок №1-лёгкая атлетика
66.95kb.
"легкая атлетика", кроссовая подготовка
256.06kb.
"легкая атлетика", кроссовая подготовка
256.06kb.
Лёгкая атлетика
32.23kb.
Курсы повышения квалификации учителей фк анализ введения третьего урока физической культуры в гбоу сош №129 Красногвардейского района
251.64kb.
Информационная карта инновационного опыта участника
82.83kb.
Ковальчук Ирина Сергеевна, учитель физической культуры
92.38kb.
7 «Б» класса, урок №111, дата 10. 04. 20012г. Тема урока: Легкая атлетика
36.04kb.
Анализ деятельности районного методического объединения учителей физической культуры за 2008 2009 учебный год
202.28kb.