Главная стр 1
скачать
Урок в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино и на телевидении: мюзикл

Цель урока: познакомить учащихся с жанром мюзикла.

Задачи урока: - углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

- продолжать эстетическое воспитание на примере мюзикла «Кошки».



Основные понятия: мюзикл, увертюра, либретто.

Оборудование урока: - презентация на тему урока;

- раздаточный материал (цветные фигурки).


План урока: 1. Организационный момент.

2. Музыка в театре, кино и на телевидении.

3. Либретто мюзикла «Кошки».

4. Ария «Память» - видеофрагмент.

5. Рефлексия.
Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли на урок?

Давайте подарим нашим гостям и себе хорошее настроение и исполним песню друзей.

Слайд: песня «Бременских музыкантов».

Основная часть урока.

Вопрос: Скажите, а куда могла бы нас привести эта музыка? (ответы детей).

Да есть музыка, которая звучит в кино и на телевидении, а есть музыка, предназначенная для театра.



Вопрос: Какие жанры, связанные с музыкой, можно увидеть на сцене театра? (балет, опера, оперетта; слайд с фото в помощь).

Вопрос: Что такое опера?

Как вы это понимаете?

Какие виды искусства сочетает в себе оперный спектакль?

Но есть еще один жанр, который можно увидеть на сцене театра – это мюзикл.



Вопрос: Может быть вы знаете какие-нибудь знаменитый мюзиклы?

(Напеть мелодии: « Натер дам де Пари», « Юнона и Авось», «…говорят мы бяки-буки»).

А вот и знакомые вам герои, которые живут не только в мультфильме, но и в мюзикле.

Вопрос: Как вы думаете, что такое мюзикл?

Черты каких музыкальных жанров сочетаются в нем?

Что ж, проверим наши предположения.

Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с новым музыкальным жанром – мюзиклом.

А поможет нам разобраться в особенностях мюзикла произведение знаменитого английского композитора Эндрю Ллойд Уэббера СЛАЙД 1. (Может кто знает перевод?)

СЛАЙД 2. Биографы Э.-Л.Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И неудивительно – кошки нравились Эндрю всегда. В квартире его семьи в Южном Кенсингтоне коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов Уэбберов. Эндрю люби т говорить о том, что в университет Оксфорд он попал частично благодаря своей любви к кошкам – во время собеседования, которое проводил преподаватель по имени Макфарлейн, юноша «подружился» с его сиамским котом, и это растрогало экзаменатора.

Перед вами сейчас появятся герои этого мюзикла. Все они живут на гигантской живописной помойке.



Задание. Посмотрите внимательно, кто эти герои?

Можете лм вы определить их характер, настроение по внешнему виду?

Какой музыкой вы бы наделили этих героев? СЛАЙД 3, 4.

Все они разные, и собрались они здесь на ежегодный бал Джелликл-кошек – дорогих маленьких кошечек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправиться в кошачий рай.



СЛАЙД 5. Песнями и танцами кошки рассказывают о себе.

СЛАЙД 6. Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости. Гризабелла исполняет арию «Память» в которой она призывает всех помнить о прошлом.

Сейчас вы услышите эту арию.



Задание. Обратите внимание на взаимоотношения Гризабеллы с другими кошками.

Изменилась ли Гризабелла? Сумела ли она завоевать любовь и уважение кошек?



ВИДЕОФРАГМЕНТ. Ответы детей.

А вы заметили, что кошки смотрели на нее с обожанием, даже подпевали ей.

Именно она получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Вопрос: Как вы думаете, что роднит мюзикл «Кошки» с классическими произведениями опера, балет?

Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех.


Какое впечатление произвел на вас наш сегодняшний урок.

Выберите цвет который соответствует вашему настроению.(Рефлексия).

Применяю группу методов, определяемых спецификой музыкального искусства:



  • Метод размышления о музыке.

Направлен на личностное, творчески индивидуальное присвоение духовных ценностей;

  • Метод «забегания» вперед и возвращения к пройденному.

Позволяет установить связь между изученным, между темами и программами;

  • Метод создания композиций.

Направлен на объединение разных форм общения учащихся с музыкой при исполнении одного произведения;

  • Метод эмоциональной драматургии.

Позволяет построить урок в художественной форме, активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу учащихся;

  • Метод создания художественного контекста.

Направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки;

  • Метод импровизации.

Вместе с детьми путешествуем в виртуальный мир музыки. посещаем музыкальные сайты. Учащиеся используют этот сайт при выполнении творческих заданий, это способствует развитию музыкального самообразования детей. А я использую данный сайт не только для самообразования, но и для организации музыкального досуга школьников и пополнения школьной фонотеки.

С целью выявления интереса детей к предмету, была проведена диагностика.

Как вы видите, цветовая гамма многообразна. Самый большой процент – желтый – радужный цвет подростков. Красный – цвет возбуждения ( что характерно для уроков музыки, т.к. дети раскрывают свой внутренний мир, свои эмоции в процессе слушания и пения ). Радует тот факт, что нет черного негативного цвета, а это значит, что мои уроки не оставляют детей равнодушными.


Я думаю, что это способствует их высокой результативности на уроках, но и на конкурсах детского творчества городского и регионального уровней.

Восемь лет назад на базе нашей школы был создан вокальный коллектив «Планета детства». И если в начале пути нас было очень мало, то сейчас количество солистов выросло до 16 человек.



У нас уже был один выпуск. Сейчас вам будет представлен фрагмент выступления моей выпускницы Ксении Храмцовой.
скачать


Смотрите также:
План урока: Организационный момент. Музыка в театре, кино и на телевидении. Либретто мюзикла
44.64kb.
План урока: Организационный момент Правила тб в квт. Знакомство с игрой «Золотой ключик»
71.33kb.
Технологическая карта (план) занятия №15. 2
95.45kb.
План урока Организационный момент. Актуализация знаний. Изложение нового материала. Рефлексия
58.91kb.
«Теорема синусов»
66.06kb.
Методическая разработка урока в 8 классе на основе «знаньевой парадигмы». Тема: Функции кожи. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока
105.96kb.
План урока: организационный момент; физический диктант с самопроверкой и комментариями.; качественные задачи
25.13kb.
Урока. Слайд №1 (тема урока) Организационный момент. Деятельность учителя
57.25kb.
План урока. Организационный момент а Цели и задачи изучения темы «Площади фигур»
59.26kb.
Сетевые ос
71.08kb.
Ход урока I. Организационный момент
15.02kb.
Сетевые фильтры
94.42kb.