Главная стр 1
скачать
Разработка учителя географии МБОУ «Нововязниковскаяоош»

Куклевой Ольги Александровны

7 класс. Тема урока: «Повторение и обобщение знаний по теме ОКЕАНЫ»

Форма урока: игра, викторина.

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Океаны»

Задачи: восполнить пробелы в знаниях, проверить уровень и качество усвоения материала, оценить знания учащихся; развивать умения работать с картами, логическое мышление, применять полученные знания для решения практических задач, воспитание чувства ответственности, товарищества, взаимопомощи, уверенности.

«Человек, вооруженный знанием – непобедим».

М.Горький.

Ход урока:

1 .Орг. момент.

Разбить класс на 4 команды. Каждая команда придумывает название, выбирает капитана. Выдаются рапортички для выставления оценок в конце урока.

Жеребьевка. Выбор жюри.

2 . Повторение и обобщение.

Зад.1. Особенности ГП океанов. Выберите те черты ГП океана, которые ему соответствуют:



  1. Пересекается всеми меридианами

  2. Пересекается экватором

  3. Пересекается 0 меридианом

  4. Пересекается 180 меридианом

  5. Пересекается северным и южным тропиками.

  6. Не пересекается северным и южным тропиками.

  7. Расположен в 4-х полушариях

  8. Расположен в 3-х полушариях

  9. Расположен целиком в восточном полушарии

  10. Расположен целиком в северном полушарии

  11. Наиболее широкая часть океана между тропиками

  12. Вытянут с севера на юг

  13. С севера - ограничен Евразией.

  14. Соединяется с другим океаном Беринговым проливом.

  15. Не соединяется с Северным Ледовитым океаном

  16. Омывает берега Африки, Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Антарктиды,

  17. Омывает берега Австралии, Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Антарктиды,

  18. Омывает берега Африки, Евразии, Австралии, Антарктиды.

  19. Омывает берега Северной Америки и Евразии

  20. Расположен в пределах полярного круга

  21. Соединяется с другим океаном проливом Дрейка.

Докажите, что данные черты ГП соответствуют данному океану.

Задание 2. Живая карта. Из перечня географических объектов выберите те, которые соответствуют данному океану……………

Японские о-ва, Мадагаскар, Гольфстрим, о.Новая Земля, Перуанское течение, Средиземное море, о.Шри-Ланка, Саргассово море, Сомалийское течение, о.Новая Зеландия, Охотское море, Баренцево море, Филиппинские о-ва, Мексиканский залив, Бенгальский залив, Норвежское течение, о.Куба, о.Виктория, Красное море, Карское море, о.Исландия, Чукотское море, Мозамбикский пролив,Тасманово море.

Докажите, что выбранные вами объекты соответствуют данному океану.

Задание 3. Рельеф дна. Определите, какому океану принадлежит данная характеристика?


  1. Рельеф дна сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые склоны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хребты разделяют ложе океана на котловины. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения. В основании океана лежит литосферная плита.

Какому океану соответствует это описание? Дополните его. Укажите наибольшую глубину.

  1. Строение рельефа дна сложное. Срединно-океанические хребты делят ложе океана на три части. В западной части океана протянулся хребет, для центра которого характерны глубинные разломы, области землетрясений и вулканизма. Разломы земной коры продолжаются в …….. море и выходят на сушу.

Какому океану соответствует это описание? Дополните его. Укажите наибольшую глубину.

  1. Согласно теории литосферных плит океан сравнительно молод. Через весь океан почти по меридиану протянулся гигантский хребет. В одном месте он выходит на поверхность – это остров… Хребет делит ложе на две почти равные части.

Какому океану соответствует это описание? Дополните его. Укажите наибольшую глубину.

  1. Рельеф дна имеет сложное строение. Центральная часть пересечена горными хребтами и глубокими разломами. Между хребтами лежат глубоководные впадины и котловины. Характерная особенность океана – большой шельф, который составляет более трети площади дна океана.

Какому океану соответствует это описание? Дополните его. Укажите наибольшую глубину.

Задание 4. Конкурс капитанов и штурманов.

Капитаны и штурманы получаютразрезанные на фрагментыкарты океанов. Задача: Кто быстро и правильно соберет карту.

Задание 5. Заморочки из мешочка.

Остальные члены команды оправятся «вглубь океана – за тайной».

Мы совершим погружение для исследования подводного мира океанов. А поможет нам в этом отгадка к загадке.

Под водой железный кит.

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (подводная лодка).

В капсулах находятся номера загадок. Вы вытаскиваете, называете номер, я читаю загадку в, вы отвечаете и получаете в копилку команды балл.


  1. За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака

по следам добычи мчусь. (акула).


  1. И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов? (Эл.Скат)


  1. Я ношусь по морю, борозжу простор.

Вроде как бы реактивный у меня мотор. (кальмар)

  1. Никогда мне страх не ведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (рыба-мечь)


  1. Жить я люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу.

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю где хочу. (морской конек)


  1. Через море-океан

Плывет чудо –великан.

Пряча ус во рту

Растянулся на версту. (кит)


  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я -……..(осьминог)


  1. Через море, океан плывет огромный великан.

И с судна видит капитан :

На великане бьет фонтан. (кит)



  1. Ползет в море паук.

Восемь ног и пара рук.

В руках клещи, в глазах – испуг. (краб)



  1. Он плавает на дне глубоком, а иногда у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)



  1. Они на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветер и вода свежи,

Но на пляж идут…….(моржи)



  1. Плывет туда, плывет сюда, ее не видно иногда,

Она прозрачна, как вода, имеет колокол, но он

Звонить не может: «динь-динь-дон» (медуза)

Доп.вопросы: - Остров льда и огня. Что это за остров и где находится? (Исландия)

- Самое большое сооружение созданное морскими организмами. Его длина 2300м. Что это такое и где находится? (Большой барьерный риф)

- Море без берегов есть ли Земле такое? Если есть, то где? (Саргассово море)

- Какой остров говорит о себе, что он одежда? ( Ямайка).

Задание 6. Ты – мне, я – тебе. Названия океанов по жеребьевке.

Команды должны составить небольшую характеристику особенностям природы океана, но океан не называть. Команда - соперник должна угадать, что это за океан.

Если возникнут затруднения, то возможна помощь учителя.


  1. Климат океана разнообразен. Он расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Северная часть его теплее южной. Он самый неспокойный и грозный. Нередко над западной частью океана проносятся тайфуны. Зафиксированы волны до 30 м высотой. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы. Приливы – до 13 м.

  2. Особенность климата океана - сезонные ветры муссоны в северной части. Северная часть океана хорошо прогревается, лишена притока холодных вод. Соленость вод океана на поверхности в целом выше, чем средняя соленость Мирового океана, а в …………..море она особенно высока до 42%.

  3. Климат океана разнообразен, т.к. он лежит во всех климатических поясах. Наиболее широкая часть лежит в тропических и умеренных широтах. Зимой в умеренных широтах часто разыгрываются штормы, а в Южном полушарии они бушуют во все сезоны года. Особенность океана – многочисленные айсберги и плавучий морской лед.

  4. Океан расположен в основном в одном климатическом поясе. Летом – часты туманы. Запас тепла в водах пополняется постоянно теплом вод другого океана. Поэтому океан не охлаждает, а согревает обширные пространства Северного полушария. Самая характерная особенность природы – наличие льдов. Соленость воды относительно низкая 32%.

Задание 7. Географический лабиринт.

Прочитайте тезис и решите, согласны ли вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то запишите букву, соответствующую прямоугольнику . Двигаясь по стрелкам, выберите следующий правильный тезис и запишите его букву. Если вы считаете, что тезис неправилен, стрелку, ведущую к нему, зачеркните. По мере продвижения по лабиринту вы получите набор букв, которые необходимо расположить в определенной последовательностии отгадать название корабля.

Задание 8. Книга рекордов ОКЕАНОВ.

Выпишите рекорды океана. Ваш океан самый…………

3 . Подведение итогов состязания.

Учащимся предлагается выставить себе оценки за урок.

Члены жюри подсчитывают баллы и знакомят с результатами игры.

Вывод по уроку.

Все океаны на нашей планете обладают неповторимыми особенностями природы. Задача человека сохранить их уникальность.

«Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа». В.А.Обручев.



«Человек, вооруженный знанием – непобедим». М.Горький.

Команды

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

7 зад.

8 зад.

9 зад.

итог

1































2































3































4

































Имя Фамилия

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

7 зад.

8 зад.

9 зад.

оценка

1































2































3































4































5































6































7































8
































Разработка учителя географии МБОУ «Нововязниковская оош»

Куклевой Ольги Александровны

7кл. Тема урока: « Общие и различные черты природы Южных материков»

ЦЕЛЬ: повторить и обобщить изученный материал по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка», «Антарктида», установить общие и различные черты природы этих материков, развивать умения использовать полученные знания для решения учебных задач, развивать мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы, развивать интерес к познанию, к предмету.

Ход урока.

Урок проводится в виде игры с использованием кубиков и игрового поля. Класс делится на 2-3 команды. Каждый участник команды бросает по очереди кубик , отвечает на вопрос, приносит очки в общий зачет, переставляется фишка. Если ученик затрудняется с ответом, то ответить может любой член команды и получить балл в индивидуальный зачет.

1.Орг.момент. Дом.зад. творческое – составить памятку путешественникам по любому из этих материков, указав маршруты путешествий с указанием природных объектов.

2.Повторение и обобщение знаний.



1 ЭТАП. Особенности ГП южных материков

  • Назовите общие черты ГП этих материков

  • Определите различия в ГП материков

  • Какой из них занимает особое ГП?

  • Назовите и покажите на карте крайние точки Африки

  • ----------------------------------------------------------Австралии

  • ----------------------------------------------------------Южной Америки

  • Очертание береговой линии Африки

  • -------------------------------------Австралии

  • -------------------------------------Южной Америки

  • -------------------------------------Антарктиды

2 ЭТАП. Особенности рельефа

  • Какие тектонические структуры формируют эти материки?

  • Какие основные формы рельефа соответствуют данным тектоническим структурам в Австралии?

  • ---------------в Южной Америке?

  • ---------------- в Антарктиде?

  • ----------------в Африке?

  • Какие горообразовательные процессы происходят на этих материках?

  • Какие полезные ископаемые встречаются на всех материках?

  • -------------------------------------------------------не на всех материках?

3 ЭТАП Особенности климатических условий

  • Докажите, что Австралия самый сухой материк

  • Докажите, что Африка самый жаркий материк

  • Докажите, что Юж. Америка самый влажный материк

  • Докажите, что Антарктида самый холодный материк

4 ЭТАП Особенности внутренний вод

  • Назовите и покажите на карте реки и озера Юж. Америки, укажите их особенности

  • --------------------------------------------------------Австралии

  • --------------------------------------------------------Африки

  • Что вы знаете о покровах Антарктиды?

5 ЭТАП Особенности природных зон

  • Какие природные зоны имеются на всех материках?

  • Какие природные зоны встречаются не на всех материках?

  • Назовите представителей животного и растительного мира, указав в какой природной зоне они обитают в Антарктиде

  • --------------------Австралии

  • --------------------Африке

  • --------------------Юж. Америке

6 ЭТАП Особенности населения

  • Что вы знаете об историческом прошлом населения материков?

  • Назовите коренные народы материков

  • Как размещается население по территории Африки? Объясните.

  • -------------------------------------------------------Австралии?---------

  • -----------------------Юж. Америки?--------

  • Почему в Антарктиде нет постоянного населения? Кто там живет?

  • На каком материке наибольшее количество государств?

3.Подведение итогов игры и урока. Выставление оценок.

Общий вывод: Каждый из изученных материков уникален, неповторим (несмотря на общие черты природы). Что является главной причиной такого различия и уникальности?
скачать


Смотрите также:
«Повторение и обобщение знаний по теме океаны» Форма урока: игра, викторина
103.5kb.
Урок-викторина «Своя игра» по юмористическим рассказам А. П. Чехова Цели: Образовательные
58.39kb.
Урок №18 Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Феодальная раздробленность на Руси"
91.31kb.
Урок по испанскому языку в 5 классе (Второй язык, первый год обучения) Тема урока: Профессии Тип урока : Обобщающий
46.23kb.
«Нахождение дроби от числа»
26.85kb.
Урок игра по географии, 7 класс Тема «Южные материки» Тип урока обобщение и систематизация знаний
53.68kb.
Урок. Обобщение знаний по теме
250.45kb.
Урок №4. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
53.19kb.
Урока: «Система образования в Германии». Форма урока: обобщение по теме
64.08kb.
11 класс Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «альфа-,бета-,гамма-излучение» Цель урока : «Обобщение и систематизация знаний в области строения атомного ядра»
13.5kb.
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России"
43.8kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие и противоположные по смыслу
87.12kb.