Главная стр 1
скачать
МОУ «Борчанская СОШ»
ТЕМА: Повторение и обобщение по теме: ГЛАГОЛ
Общедидактическая цель: повторение и обобщение изученного материала
Тип урока: комбинированный
Общеобразовательные аспекты урока: создать условия для повторения изученного о глаголе; совершенствование представлений учащихся о грамматических признаках глагола; расширять словарный запас уч-ся; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к Родине.
Форма организации деятельности: фронтальная и индивидуальная работа

Методы обучении: практический, словесный.


Используемые технологии: развивающее обучение
Оборудование: карточки с заданиями, фотографии земляков- участников Курской битвы, звездочки, аудиозапись «Эх, дороги», «Пусть всегда будет солнце».
ХОД УРОКА

1 Орг. момент
2. Вводная беседа

(На фоне спокойной мелодии учитель читает стихотворение о родном крае)

Хмельные ветры рожь колышут,
Короча стиснута в садах.

Встают у Яковлеве вышки,


Дробится в Губкине руда.
Гремит состав за дальней рощей...

-Руду,


-цемент,

-зерно давай!
Мой край, родная Белгородщина,

Железорудный, хлебный край!


Учитель: Ребята, не правда ли, эти строки поднимают настроение? Всем вам хочется поделиться своими впечатлениями о любимом уголке на земле.

Мое село, люблю тебя!

Люблю твои широкие поля,

Люблю твою природу

В погожий день и в непогоду.

Нарву цветочков летом на лугу,

На лыжах, санках покатаюсь на снегу...

Мое село, всегда ты лучше всех,

Когда на улице звучит веселый детский смех.


Учитель: Так пусть же это веселое настроение сохранится
у вас на протяжении всего урока.

Итак, начинаем урок русского языка.

(Слайд 1)

3. Чистописание

-Выписать из текста подчеркнутые слова. Пишем красиво, помним о соединениях и наклонах букв.


Учитель: Ребята, как вы думаете, почему из стихотворения
вы выписали именно эти слова? (Ответы детей)

4. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголе.


Повторим грамматические признаки этой части речи, будем
работать над неопределенной формой глагола, распознавать
глаголы в предложении, Работу по этой теме предлагаю
построить на основе юбилейной даты, которую наша
Белгородщина отмечает в этом году.

- Кто может сказать, какая это дата? (Ответы детей)

(Слайд 2)

5. Работа по теме урока

а) Это Курская битва!

Отстояли мы в ней то, что свято.

Это Курская битва!-

Беспримерная слава солдата!


Нет, никто не забыт и ничто не забыто.
Ты мне в сердце стучишься, Курская битва.
Учитель: Ребята, давайте в этом отрывке найдем глаголы.
Я предлагаю вам дать полную грамматическую характеристику глагола отстояли.

(1 ученик работает у доски, остальные- в тетрадях)

б) Давайте мысленно представим, как все начиналось.

(Слайд 3)


Замолкли в рощах соловьи,

Затихла русская земля,


И передвинулись бои
В Орловско-Курские края.
Здесь, под Прохоровкой,

в сорок третьем

Смерть презрев,

по сигналу атаки-


Шли солдаты наши в бессмертье,
Становились бессмертными танки.

(У учащихся на партах карточки с данным отрывком из стихотворения.)

в)Самостоятельная работа учащихся.
Фамилия, имя уч-ся __________
Замолкли в рощах соловьи,

Затихла русская земля,

И передвинулись бои

В Орловско-Курские края.

Здесь под Прохоровкой,

в сорок третьем,

Смерть презрев,

по сигналу атаки-

Шли солдаты наши в бессмертье,

Становились бессмертными танки.


Задания.

3 уровень: Указать непостоянные признаки глаголов. Образовать от данных глаголов начальную форму.

2 уровень: Определить вид и время глаголов.

Образовать начальную форму.



1уровень: Найти и подчеркнуть в тексте глаголы. Определить время.
г)Физкультминутка
буду называть глаголы. Если вы услышите глаголы, отвечающие на вопрос что делать?- хлопаете в ладоши, на вопрос что сделать?-подпрыгиваете.

Забыть, гудеть, победить, полыхать, разгромить,

стрелять, помнить, салютовать.

д)Письмо под диктовку.
Разве можно забыть нам с тобой 43-й,

Помнишь, Курская битва тогда полыхала?

И советский солдат, уходящий в бессмертье,

Был сильнее огня и надежней металла.


Учитель: Ребята, давайте запишем под диктовку несколько предложений.

Гудит, грохочет металлом битва. Сошлись две силы на русском поле. Лавина стали сошлась с лавиной. Смешались в схватке огонь и люди. Зловещей гарью покрылось небо.

- Определить спряжение глаголов в первом предложении,
е) Словарная работа.

(Слайд 4)

Залечила земля свои старые раны,

В новь в полях колосятся хлеба золотые,


И гордимся мы вам- войны ветераны,
В битвах вы сберегли для потомков Россию.
- Найдите в этом тексте орфограмму «Непроверяемые гласные в корне слова».

- Запишите в тетрадь эти словарные слова.


Учитель: Ребята, ветеран, участник Курской битвы, жила в нашем селе. Это Харьковская Анна Александровна (показ фотографии). Эта женщина участвовала в сражении на Курской дуге. К сожалению, уже сейчас ее нет в живых.
Мы должны помнить своих героев. Нельзя забывать тех, кто отдал жизнь за наше счастье.

6. Итог урока

Учитель:

В привычных сумерках суровых

полночным залпам торжества,

рукоплеща победе новой,

внимала древняя Москва.


В 1943 году Москва салютовала о победе на Курской дуге. Теперь давайте мы с вами сделаем праздничный салют на доске звездочками, которые вы заработали.
(На фоне музыки «Солнечный круг» дети читают, стихи.)

  1. Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово- война.

2. Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

3. Разве это нужно кому-то,

Чтоб горели огнем города,

4. Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

5. Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

6. Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

7. Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,
8. А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
9. Пусть во, сне не приснится такое,

А приснится лишь мама, моя



10 . Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
11 . Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
скачать


Смотрите также:
Повторение и обобщение по теме: глагол
69.19kb.
Обобщение и повторение изученного по теме Лексика
113.33kb.
Урок в 5 классе. Тема : «Праздники» План. Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка
77.69kb.
Урок №18 Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме "Феодальная раздробленность на Руси"
91.31kb.
Уроках русского языка». Тема урока: «Обобщение по теме глагол» Форма урока: урок-путешествие
63.25kb.
«Повторение и обобщение знаний по теме океаны» Форма урока: игра, викторина
103.5kb.
Урок по теме Киевская Русь 10 класс Цель урока: повторение, обобщение и структурирование пройденного материала
27.76kb.
Урок по теме «Причастие. Повторение».(10 класс) Цель урока : Повторение изученного в 7 классе. Решение экзаменационных задач
16.47kb.
Урок по теме «Птицы» Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке
61.78kb.
Повторение и обобщение темы «Неорганическая химия»
72.85kb.
«Нахождение дроби от числа»
26.85kb.
Урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
67.19kb.