Главная стр 1
скачать
                       Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

 Цель урока: ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

развивать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; воспитывать эстетический вкус.

Наглядные пособия: детали выкройки, схема расположения деталей выкройки.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного

1.Устный опрос учащихся

-Какие мерки нужно снять для построения чертежа ?

- Расскажите о правилах снятия мерок.

- Для чего делают прибавки?

- Из каких деталей состоит платье?

- Для чего снимают мерку Дст?

- Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

- Какие мерки записывают полностью?

 2. Проверить правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

3 Работа по карточкам

III. Изучение нового материала

4.Сообщение темы и целей


  1. Подготовка ткани к раскрою.

  1. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка.Определите лицевую сторону ткани.  Ткань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани.  

  2. Проверить дефекты.Осмотрите ткань на наличие дефектов.  На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разно-оттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое. Рис. 2

  3. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Декатирование.  Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы. Иначе, готовое изделие может «закрутиться» на человеке.

  1. Проутюжить ткань.

  2. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

  3. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

2. Раскладка деталей выкройки на ткани.

-Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.

-Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.

-Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

-Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

-Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.

3. Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

К первой примерке вырезать только крупные основные детали. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.

IV. Контрольные вопросы.

 Какие операции включает в себя подготовка ткани к раскрою?

Что нужно учитывать при раскладке выкроек на ткань?

V. Итоги уроков и оценка проделанной работы.

VI. Домашнее задание: записи в тетради






скачать


Смотрите также:
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой Цель урока: ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей
27.18kb.
Конспект уроков по технологии обработки ткани в 5 классе урок 1
301.54kb.
Урок №8 «Ткани и органы человека» Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека
34.94kb.
Разработка урока по технологии (мальчики) 5 класс. Мбоу «Крутоярская сош» Учитель: Нагибин Юрий Николаевич. Тема: Соединение деталей гвоздями
68.85kb.
Натуральные волокна животного происхождения. 6 класс
64.33kb.
Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей
26.38kb.
Кроссворд «Побег. Лист. Стебель»
8.77kb.
Шульгин Д. И. «К проблеме формообразующего значения гармонии, ритма и других средств музыкальной ткани в композициях В. Екимовского»
233.42kb.
Ниже приведена выкройка нашего первого слинга, который прослужил нам ровно год с рождения малышки
6.56kb.
Урока по технологии и мхк
147.66kb.
Ткани растений и их виды
45.72kb.
I. Характеристика методов исследования больного. Расспрос. Осмотр. Пальпация. Перкуссия. Аускультация. Кли­ническая топография. II. Непосредственное исследование боль­ного. Расспро
985.84kb.