ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому
I. Общие положения
Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения.
Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального обучения является приказ директора школы.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения.
При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.
Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Учителями, обучающими ребенка на дому, заполняется индивидуальный журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, ставится отметка.
Дети занимающиеся по общеобразовательным программам приписываются к соответствующему классу и их отметки из журнала надомного обучения за четверть, полугодие, год переносятся в журнал класса.
Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.
Для детей обучающихся на дому по коррекционной программе VIII вида могут открываться коррекционные классы, если их численность превышает 12 человек, данное положение распространяется на филиалы и другие школы района.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения.
Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией образовательного учреждения в рамках внутришкольного инспектирования.
III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.
Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
За индивидуальное обучение на дому детей по программам VIII вида (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям устанавливается доплата за работу в особых условиях труда в размере 20% к окладу.
В случае болезни учителя администрация общеобразовательного учреждения обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные по расписанию часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
Права и обязанности участники образовательного процесса
1. При организации индивидуального обучения на дому участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.
2. Обучающиеся имеют право:
на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
на участие в культурной жизни школы;
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
на получение денежной компенсации за питание.
3. Обязанности обучающегося:
соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
4. Права родителей:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;
вносить предложения по составлению расписания занятий;
получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
5. Обязанности родителей:
выполнять требования общеобразовательного учреждения;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
контролировать выполнение домашних заданий.
6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.
7. Обязанности учителя:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;
поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
контролировать ведение классного журнала;
своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.
9. Обязанности администрации:
систематически контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
обеспечивать своевременную замену учителей;
Документация
При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:
Заявление родителей.
Справка медицинского учреждения
Приказ по школе.
Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения в 2-х экземплярах.