Главная | стр 1
средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края.
Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»; - письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М
- письмо Министерства народного образования РСФСР №17-253-6 от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; - письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8 и 28 июля 1980 года № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
- решение коллегии департамента образования и науки' Краснодарского края от 12 ноября 2010 года № 3/1 «О внедрении в крае дистанционного образования детей-инвалидов»; - приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 20 июля 2011 года № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся (базовые школы)»; - письмо департамента образования и науки Краснодарского края
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания учащихся; - создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения; - обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому. 1.5. Дистанционное образование детей-инвалидов организовано в муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №6 муниципального образования город –курорт Анапа ( МАОУ СОШ №6), имеющей государственную аккредитацию, располагающей необходимыми кадровыми и техническими условиями, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов, освобожденных от посещения образовательного учреждения (далее - Базовая школа). 1.6. Образовательные программы при осуществлении обучения детей- инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий могут реализовываться Базовой школой как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями (образовательными организациями) посредством организации сетевого взаимодействия (далее - сетевая форма реализации образовательной программы). 1.7. На уровне муниципального образования город-курорт Анапа в МАОУ СОШ №6 создан Центр дистанционного образования (как структурное подразделение Базовой школы), на который возложена функция обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. 1.8. Порядок создания Центра дистанционного образования
2.3. Департамент образования и науки Краснодарского края по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа утвердил МАОУ СОШ №6 в качестве Базовой школы по дистанционному образованию.
2.6. Взаимодействие ответственных лиц за организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в письменной и устной форме, с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи. 3. Техническое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов 3.1. Порядок технического обеспечения организации дистанционного образования с применением средств компьютерной техники и связи определяется департаментом образования и науки Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Подбор оборудования для оснащения рабочего места обучающегося осуществляется специалистами краевого Центра дистанционного образования с учетом специальных образовательных потребностей ребенка-инвалида, обусловленных теми или иными ограничениями в использовании компьютерной техники.
временного пользования родителям (законным представителям) ребенка-инвалида. Между учреждением, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), и родителями (законными представителями) ребенка заключается соответствующий договор.
4. Порядок и условия включения детей-инвалидов в дистанционное образование 4.1. На образование с использованием дистанционных образовательных технологий принимаются дети-инвалиды в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающиеся на дому, проживающие на территории муниципального образования город-курорт Анапа, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение. 4.2. Муниципальный орган управления образованием с согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, переведенного на индивидуальную форму обучения на дому, готовит пакет документов для направления ходатайства в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее - Проект). 4.3. На каждого ребенка, предлагаемого для включения в список кандидатов для участия в Проекте, предоставляются следующие документы: - копия справки Бюро медико-социальной экспертизы об установлении
- справка из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; - заключение муниципальной или краевой психолого-медико- педагогической комиссии;
- акт обследования с целью определения наличия необходимых технических условий по месту проживания ребенка для установки комплекта оборудования для организации дистанционного образования; - ксерокопия паспорта одного родителя (законного представителя). - Документ, подтверждающий права законного представителя (для законных представителей);
- документ, оформляющий согласие педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на предоставление и обработку персональных данных. 4.4. Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа направляет ходатайство в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в список кандидатов для организации дистанционного образования. 4.5. Специалисты краевого Центра дистанционного образования
4.6. Совместно с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа специалисты краевого Центра дистанционного образования посещают семьи детей-инвалидов с целью информирования родителей об условиях включения в дистанционное образование детей-инвалидов, правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации дистанционного обучения, сроках начала дистанционного обучения , а также в связи с необходимостью решения вопроса о выборе оптимального для организации дистанционного обучения комплекта оборудования. 4.7. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому осуществляется перевод ребёнка на очную форму обучения приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося. 4.8. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому, окончание срока действия справки об инвалидности, выезда за пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновения прочих обстоятельств, препятствующих организации и проведению обучения с использованием дистанционных технологий, договор о передаче оборудования для организации дистанционного образования во временное безвозмездное пользование, заключенный между родителями (законными представителями) и учреждением, за которым закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов), признается утратившим силу. 4.9. В случаях, указанных в пункте 4.8. базовая школа ставит в известность управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, которое в свою очередь, департамент образования и науки Краснодарского края о наличии оснований для исключения ребенка из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Приказом департамента образования и науки Краснодарского края ребенок исключается из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Родители (законные представители) ребенка в установленный приказом департамента образования и науки Краснодарского края срок возвращают комплект оборудования для организации дистанционного обучения в Базовую школу, за которой закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому). 5. Организация образовательного процесса
5.2. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. 5.3. Допускается получение общего образования в рамках сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и общеобразовательном учреждении по месту жительства ребенка. В этом случае организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. Между Базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между Базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. 5.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому, строится на основе сочетания различных форм и технологий обучения, которые определяются Базовой школой с учетом индивидуальных образовательных потребностей данной категории обучающихся 5.5. Содержание общего образования для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности и разрабатываемой Базовой школой (или общеобразовательным учреждением совместно с Базовой школой при условии организации сетевого взаимодействия), на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования. 5.6. Режим организации дистанционного образовательного процесса определяется уставом Базовой школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-11 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность учебной недели определяется в соответствии с индивидуальной образовательной программой. Продолжительность урока определяется с учетом особенностей состояния здоровья ребенка, но не может превышать: в 1-м классе – 35-45 минут, число уроков в день в сентябре-октябре – три, в последующие месяцы – не более четырех; во 2-4 классах – 40 минут; в 5-11 классах – 40 минут. 5.7. Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом. 5.8. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением, в которое зачислен ребёнок, на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося. 5.9. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, согласуется с управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа и краевым Центром дистанционного образования и утверждается руководителем образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. Возможно изменение (корректировка) индивидуального учебного плана в течение учебного года как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения при условии прохождения образовательной программы, в связи с характером протекания заболевания и необходимости осуществления лечения. 5.10. Для обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования желательным является сочетание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий с посещением детей на дому учителем. Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования желательным является обучение с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 5.11. По рекомендациям Межведомственной комиссии, деятельность которой регламентируется совместным приказом департаментов образования и науки и здравоохранения от 8 июня 2011 года № 3143/1922 «О деятельности межведомственной комиссии по включению детей- инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование», допускается возможность периодического посещения детьми-инвалидами образовательного учреждения. Таким детям наряду с дистанционным обучением и занятиями, проводимыми учителями на дому, целесообразно организовывать занятия с посещением образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие этих детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением или Базовой школой. 5.12. Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля общеобразовательного учреждения и Базовой школы. 5.13. Для каждого ребёнка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение. 5.14. Краевой Центр дистанционного образования оказывает методическую и консультативную помощь специалистам общеобразовательных учреждений и Базовых школ в организации сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. 5.15. Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется образовательным учреждением (на основании локального акта – Положения \ о промежуточной аттестации). Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в Базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов общеобразовательного учреждения и Базовой школы. 5.16. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. 5.17. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдает аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании образовательное учреждение, в списочный состав которого был зачислен обучающийся.
6.1. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общеобразовательном учреждении должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации:
- индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий с учащимся;
Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное ^обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. 6.2. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в Базовой школе должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации: - индивидуальная образовательная программа учащегося (копия);
- индивидуальное расписание занятий. В индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; год рождения; наименование образовательного учреждения; дата и время проведения занятий; количество проведенных часов; запись о прохождении учебного материала; текущие; четвертные (семестровые), полугодовые; годовые отметки. Записи в индивидуальном журнале оформляются в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Индивидуальные журналы детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий хранятся в Базовой школе в течение 3 лет. 6.3. Текущая аттестация достижений детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в базовой школе может вестись в электронном журнале. Итоги входного, промежуточного и итогового контроля по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий, хранятся на бумажных носителях.
7.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические работники и административные работники образовательного учреждения и Базовой школы, родители (законные представители) учащихся.
7.6. Обучающиеся имеют право
Обучающиеся обязаны
7.7. Родители (законные представители) имеют право
Родители (законные представители) обязаны
7.8. . Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании». 7.8. 1. Педагогические работники обязаны
8. Финансирование Финансирование базовых школ осуществляется в соответствии с порядком финансирования дистанционного образования. Смотрите также: Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
229.93kb.
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
239.87kb.
Система организации обучения детей на дому с использованием информационных технологий
41.93kb.
Д. Н. Крюченкова Мы наблюдаем, что за последние годы в России произошли серьезные изменения в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Активное расширение доступно
71.76kb.
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
65.97kb.
Информационная карта инновационного опыта использование информационно-образовательной среды оу для организации и поддержки дистанционных образовательных технологий
104.7kb.
Детей инвалидов I. Общие положения
79.61kb.
Дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной организации
110.46kb.
Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в мбоу «Зудиловская сош» в данном документе представлена актуальность внедрения дистанционных образовательных технологий (дот) в мбоу «Зудиловская сош»
218.57kb.
Нии и обучении детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования и компенсации затрат родителей
114.22kb.
Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
24.02kb.
Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому 115.67kb.
|