Главная стр 1
скачать

УТВЕРЖДАЮ

Пр. № ___ от __________

Директор школы _________ В. В. Глазунова

Положение

о методическом совете образовательного учреждения


Общие положения

Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ,

Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.

Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.

Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

Задачи и основные направления деятельности Совета

Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

· координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

· разработка основных направлений методической работы ОУ;

· формирование цели и задач методической службы ОУ;

· обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

· организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

· организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

· разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;

· участие в аттестации сотрудников ОУ;

· проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

· профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

· выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

· организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

· внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

Основные направления деятельности методического совета:

· анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

· участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

· рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

· обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

· подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

· обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

· обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

· рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля за исследовательской работой учащихся;

· организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

· применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

· разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;

· совершенствование учебно-лабораторной базы;

· взаимные посещения занятий внутри как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

· совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

· изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом;

· выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

· разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.



Организация работы Совета

В состав совета входят председатели МО, руководители других структурных подразделений методической службы (кафедр, лабораторий), опытные учителя, директор и заместители директора ОУ, преподаватели ВУЗов (при наличии сотрудничества). Состав совета утверждается директором.

В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика и т.п.).

Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседание необходимо пригласить соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.



Права методического совета

Методический совет имеет право:

· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

· ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

· ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно - исследовательской деятельности;

· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.



Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

УТВЕРЖДАЮ

Пр. № ___ от __________

Директор школы _________ В. В. Глазунова

Положение

о методическом объединении учителей-предметников


Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по научно-методической работе/ заместителя директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по научно-методической работе/ заместителю директора по УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора ОУ.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Минобрнауки РФ, а также рекомендаций Департамента образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.



Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

· удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

· организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

· совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

· повышение педагогической квалификации учителей;

· проведение педагогических экспериментов;

· организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.



Основные формы работы в методическом объединении:

· проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

· круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

· заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

· открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

· лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

· изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

· проведение предметных и методических недель;

· взаимопосещение уроков;

· контроль за качеством проведения учебных занятий.



Основные направления деятельности методического объединения:

· анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

· участие в разработке вариативной части учебных планов; внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

· разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

· подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

· проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

· подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

· обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

· обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

· рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

· организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

· применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

· разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения , а также методики их использования в учебном процессе;

· совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных сетей и их программного обеспечения);

· взаимные посещения занятий внутри как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

· совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;

· изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

· выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

· разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа методических объединений

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Документация методического объединения

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытие МО.

2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей МО.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7.План работы МО на текущий год.

8.План – сетка работы МО на каждый месяц.

9.Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание)

10. Сведения о темах самообразования учителей МО.

11. График проведения совещаний, семинаров, круглых столов, конференций, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.

12. Перспективный план аттестации учителей МО.

13. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

15. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

16. Графики проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО. Цель: предупреждение перегрузок учащихся – не более одной контрольной работы в день).

17. График административных контрольных работ на четверть.

18. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

19. Адреса профессионального опыта.

20. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.

21. План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно).

22. Программы (по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов).

23. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

24. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по факультативным занятиям, кружкам по предмету, элективным курсам, проектной деятельности).

25. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

26. План проведения предметной недели.

27. ВШК (информационные и аналитические справки, диагностика)

28. Протоколы заседаний МО.



Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

· готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда

· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

· ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

· ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора ОУ;

· вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

· выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.



Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.



скачать


Смотрите также:
Положение о методическом совете муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
54.67kb.
Положение о методическом совете образовательного учреждения
120.35kb.
Положение о методическом совете моу сош №24 Общие положения
49.2kb.
Положение о методическом совете образовательного учреждения Общие положения
105.77kb.
Положение о методическом совете
42.44kb.
Положение о методическом совете общие положения
60.71kb.
Положение о методическом совете
55.77kb.
Положение о совете муниципального общеобразовательного учреждения
78.18kb.
Положение о методическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
57.5kb.
Положение о Совете профилактики образовательного учреждения Общие положения
70.91kb.
Приказ №75 р от 02. 09. 2013 г.. Положение о Педагогическом совете общие положения
75.11kb.
Методическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
176.85kb.