Главная стр 1
скачать

Принято

на педагогическом совете МДОАУ № 11

«___»_________2013 года


Утверждаю

заведующий МДОАУ №11

Ж.В.Винникова


Положение

о мониторинге результатов реализации основной общеобразовательной программы детского сада

1.Общие положения

1.1. Мониторинг результатов освоения основной общеобразовательной программы детского сада – это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы.

1.2. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего раннего и дошкольного возраста.

1.3. Мониторинг включает:

- диагностику промежуточных результатов освоения образовательной программы детьми младшего, среднего и старшего возраста «Овладение навыками и умениями по образовательным областям» в соответствии с ФГОС;

- диагностику итоговых результатов освоения образовательной программы детьми подготовительной к школе группы «Развитие интегративных качеств» в соответствии с ФГТ;

- диагностику по показателям нервно-психического развития детей в группах раннего возраста.

2. Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.

2.2. Задачи мониторинга:

- отследить результаты освоения детьми образовательной программы;

- определить направления развивающей работы педагога с детьми;

- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;

-создать банк данных о результатах освоения детьми образовательной программы.

2.3. Принципы мониторинга:

- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду)

- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику)

- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу строить прогноз относительного перспектив развития ребенка)

- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования)

- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются воспитателями и специалистами, работающими на группе)

Условия для проведения диагностики

Нормативно-правовые.

- в содержание договора между детским садом и родителями (законными представителями) ребенка вносятся информация о том, что образовательный процесс в ДОУ строит на основе психолого-педагогической диагностики;

- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения основной общеобразовательной программы проводится на основе Годового плана.

Организационные

- в Годовом плане указываются сроки проведения диагностики, ответственные;

- в Годовом плане планируются методические мероприятия (семинары, консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики;

- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 1 раз в год: в и начале мая;

- в группе раннего возраста (1,6 -2 года) педагогическая диагностика ведется по эпикризным периодам (1год и 6 месяцев; в 1,9; в 2года);

- в группах раннего возраста (2-3 года) педагогическая диагностика ведется по результатам освоения программы 1 раз в год: в начале мая;

- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и сдают информацию по группе заместителю заведующей по ВМР;

- в группах раннего возраста (1,6-2 года) воспитатели ведут карты нервно-психического развития ребенка. В начале мая каждого года по результатам диагностики заполняют Сводную таблицу «Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста», оформляют выводы, и сдают информацию по группе заместителю заведующей по ВМР;


- в группах раннего возраста (2-3 год) 1 раз в год воспитатели заполняют и сдают таблицу «Результаты освоения образовательной программы детьми 1 младшей группы»;

- результаты освоения образовательной программы детьми воспитатели отражают в Паспорте развития личности ребенка, начиная с трехлетнего возраста;

- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и выводов, оформленных воспитателями) заместителем заведующей по ВМР пишется аналитическая справка, содержание которой используется для написания Годового отчета;

- в методическом кабинете хранится Годовой план с включенным в него мониторингом, Образовательная программа с описанием диагностической работы (методики), Аналитические справки по результатам освоения детьми образовательной программы;



- протоколы обследования, выводы по результатам обследования детей, Паспорта развития личности ребенка хранятся у воспитателей на группах.
скачать


Смотрите также:
Положение о мониторинге результатов реализации основной общеобразовательной программы детского сада
35.81kb.
Управление образования администрации Балашовского муниципального района
384.62kb.
Тенденции развития Дубровского детского сада
45.68kb.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
Пояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет)
2065.91kb.
Пояснительная записка 1 Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
218.24kb.
Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
179.7kb.
Пояснительная записка к организованной образовательной деятельности дошкольников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Ромашка» на 2012/2013 учебный год
127.45kb.
«Построение социально-педагогической системы доу»
60.45kb.
200 г. Председатель: А. П. Михайлов. Положение о внутришкольном мониторинге результатов деятельности оу
108.8kb.
Положение о структурном подразделении детский сад комбинированного вида «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №4 п г
174.02kb.
Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
469.68kb.