Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 31

станицы Старомышастовской

_____________ А.И.Черкашин

_____________

Приказ от ___.03.2010 г. № _____



Положение

о портфеле достижений (портфолио) учащихся

МОУ СОШ № 31 станицы Старомышастовской



1.Общие положения:

Портфолио – папка документов – достижений (результатов) ученика в образовательной деятельности.

Портфолио призван помочь ученику, родителям и наставникам (учителям, педагогам дополнительного образования) правильно выбрать профиль и выстроить индивидуальную образовательную программу в старшей профильной школе.

Назначение портфолио – использование в качестве одного из механизмов аттестации выпускников основной школы и организации поступления в старшую профильную школу.

Портфолио формируют учащиеся 9 и 10-11 классов.

Цель портфолио:

дать возможность учащимся доказать свою конкурентноспособность при выборе профиля, а затем на рынке образования и труда.


2.Структура и содержание портфолио:

Состав портфолио зависит от конкретных целей обучения ученика. Определив цель, школьник приступает к сбору свидетельств своих достижений и прогресса в обучении по конкретному предмету, теме, разделу, которые позволят объективно оценить уровень его готовности к продолжению образования по тому или иному профилю на конкурсной основе.

Портфолио состоит из трех разделов: портфолио документов, портфолио работ и проектов, портфолио отзывов и рекомендаций.

Содержание разделов портфолио:


Портфолио документов включает в себя аттестаты, дипломы, грамоты и другие официальные подтверждения успешности ученика в учебной (сертификаты о прохождении тестирования, олимпиад, конкурсов, соревнований) и иной деятельности (документ об окончании художественной и музыкальной школы, гуманитарной школы и т.д.)


Портфолио работ и проектов фиксирует участие в проектной деятельности и успешности прохождения спецкурсов по выбору, элективных курсов (зачетная книжка), творческие и исследовательские работы, разработанные компьютерные программы и т.д.

Портфолио отзывов и рекомендаций содержит отзывы о прохождении социальной практики, письма-рекомендации учителей и педагогов, рецензии, заключения экспертной комиссии о выполненной работе, эссе, собственную характеристику ученика и т.д.

Окончательный вариант оформления портфолио предполагает следующие элементы: титульный лист с указанием ФИО составителя, срока формирования портфолио, оглавление (содержание) с перечислением его разделов; сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания документа; резюме - само презентацию, представленных материалов и документов, взгляд в будущее.


Портфолио и образовательный рейтинг.

При переходе на профильное обучение портфолио должен стать весомым фактором формирования рейтинговой оценки ученика. Поскольку экзамены являются основной формой государственной аттестации ученика, то при конкурсе на профиль при равных баллах по предмету, полученных на экзамене, в схему исчисления образовательного рейтинга включается портфолио ученика.
скачать


Смотрите также:
Положение о портфеле достижений (портфолио) учащихся моу сош №31 станицы Старомышастовской
22kb.
Положение о портфолио обучающихся
58.94kb.
Положение о портфолио педагога
29.47kb.
Положение о портфолио (учете результатов достижений) учащихся начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения
84.28kb.
Положение о портфолио
44.21kb.
Программа развития Старомышастовской моу сош №37 на 2008 2012 гг
650.54kb.
Моу гимназия №10
92.89kb.
Положение о Портфолио первоклассника моу сош №9 с. Кевсала Ипатовского района Ставропольского края
52.55kb.
Правила поведения персонала моу сош №1им. Г. К. Нестеренко станицы Каневской Краснодарского края с внешними и внутренними клиентами. В моу сош №1 приветствуется
110.76kb.
С. В. Усикова, учитель истории и обществознания моу сош №11, станицы Кирпильской, Усть Лабинского района. Овеянные славою флаг наш и герб. Классный час
101.12kb.
Положение о портфолио учащихся второй ступени (5-9 классы) Общие положения
309.55kb.
Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио новое слово для российской педагогики
193.19kb.