скачать
«СОГЛАСОВАНО» «Утверждено"
Председатель управляющего совета Директор МОУ Садовская СОШ № 2
МОУ Садовская СОШ № 2 /Мамонова Г.Н./
/Зелепукина Т.Н. / приказ № 78/1 от 29.12.2009г.
« СОГЛАСОВАНО»
Председатель профсоюзного комитета
МОУ Садовская СОШ № 2
/Никитина Н.А./
Положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников
МОУ Садовская СОШ № 2
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда работников образовательного учреждения составляет 30 % фонда оплаты труда и включает в себя ежемесячные стимулирующие надбавки (доплаты) и премиальные выплаты по результатам труда .
3.Стимулирующие выплаты могут составлять до 70 % стимулирующей части фонда оплаты труда.
4.Премиальные выплаты могут составлять до 30 % стимулирующей части ФОТ и включают в себя премии за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся, воспитанников).
5.Премиальные выплаты устанавливаются работникам с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
6.Виды стимулирующих надбавок (доплат), устанавливаемых на временной основе (на определенный срок) или на постоянной основе (на неопределенный срок), которые могут устанавливаться в учреждении:
- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
- надбавка за высокие результаты работы;
- надбавка за интенсивность труда в связи с увеличением объема работы по основной должности или за дополнительный объем работы, не связанный с основными обязанностями работника;
- надбавка за качество выполняемых работ;
- надбавка за выслугу лет в учреждениях системы образования;
- повышающая надбавка к должностному окладу молодым специалистам общеобразовательных учреждений;
- премиальные выплаты по итогам работы за квартал;
- премии за выполнение особо важных и ответственных работ.
7. К надбавке за интенсивность труда и высокие результаты работы относятся:
- надбавка за интенсивность труда;
- надбавка за высокие результаты работы;
- надбавка за особый режим работы;
- надбавка за увеличение объема работы по основной должности или за дополнительный объем работы, не связанный с основными обязанностями сотрудника;
- надбавка за особо важные, сложные и срочные работы;
- надбавка за высокий профессионализм и качество работы.
8. К стимулирующей надбавке за качество выполняемых работ относятся:
- сложность выполняемых работником трудовых функций и работ;
- многообразие трудовых операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности;
- освоение новых форм, методов и технологий в трудовой деятельности;
- добросовестное, ответственное, творческое отношение к работе.
9.При назначении надбавок (доплат) указываются конкретные выполняемые работы или иные причины их установления.
10. Надбавка к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения, для которых данное учреждение является основным местом работы, в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях системы образования.
Размеры доплат за к окладу за выслугу лет:
- от 1 года до 5 лет - 5 %;
- от 5 до 10 лет - 10 %;
- от 10 до 15 лет - 15 %;
- от 15 лет и более - 20 % .
11.Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.
12.Повышающая надбавка к должностному окладу молодым специалистам устанавливается работникам общеобразовательного учреждения в первые три года (при положительной динамике личных достижений в выполнении должностных обязанностей) после окончания учебного заведения с целью привлечения молодых специалистов к работе в учреждениях образования.
Размеры повышающей надбавки к должностному окладу молодым специалистам:
- окончившим средне-специальное образовательное учреждение -15 % от должностного оклада;
- окончившим высшее образовательное учреждение -30 % от должностного оклада;
- окончившим высшее образовательное учреждение с отличием - 50 % от должностного оклада.
13. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника или в абсолютных размерах в пределах фонда оплаты труда учреждения.
14. Премиальные выплаты за качественную и эффективную работу выплачиваются по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей деятельности каждого работника учреждения.
15. Критерии и показатели деятельности работников учреждения определяются учреждением самостоятельно, утверждаются руководителем учреждения в разрезе должностей по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при его отсутствии с иным представительным органом работников).
16. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях образования могут быть установлены премии:
- по итогам работы квартал;
- за качество выполняемых работ;
- за выполнение особо важных и сложных работ;
- за интенсивность и высокие результаты работы.
17. Премиальные выплаты из стимулирующей части ФОТ производятся ежемесячно. Результаты оценки выполнения утвержденных критериев целесообразно производить по результатам за квартал, в соответствии с результатами деятельности, что позволяет учитывать динамику достижений.
19.Перечень критериев оценки и показателей эффективности работы работников общеобразовательного учреждения для установления премиальных выплат за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы:
Критерии оценки и показатели эффективности
|
Максимальный балл
|
Фактический балл
|
1
|
2
|
3
|
Должность-заместитель директора
|
|
|
Позитивная динамика показателя среднегодового балла результатов выпускных экзаменов, в том числе ЕГЭ:
- на уровне прошлого учебного года
- выше в сравнении с предыдущим учебным годом
|
1
2
|
|
Позитивные результаты внеурочной деятельности по курируемым заместителем направлениям:
- на уровне прошлого учебного года
- выше в сравнении с предыдущим учебным годом
|
1
2
|
|
Положительная динамика количества педагогических работников, активно применяющих современные образовательные технологии, создающих или использующих учебно-методические материалы, позволяющие учащимся выбирать уровень освоения учебной программы, в сравнении с прошлым учебным годом:
- на уровне прошлого учебного года
- выше в сравнении с предыдущим учебным годом
|
1
2
|
|
Количество педагогов, принявших участие в различных конкурсах
- школьного уровня;
-муниципального уровня;
-регионального;
- всероссийского уровня
|
1
2
3
4
|
|
Отсутствие травм, полученных во время воспитательно-образовательного процесса
|
1
|
|
Разработка педагогическими работниками учебно-методических пособий (рекомендации) под руководством курирующего заместителя
|
2
|
|
Количество выступлений, подготовленных курируемыми заместителем педагогами, на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и др
- школьного уровня;
-муниципального уровня;
-регионального;
- всероссийского уровня
|
1
2
3
4
|
|
Количество открытых уроков (занятий), проведенных курируемыми заместителем педагогами в сравнении с предыдущим учебным годом:
- на уровне прошлого учебного года
- выше в сравнении с прошлым учебным годом
|
1
2
|
|
Разработка в течение года методических пособий (рекомендаций, положений и т.д.) для внутреннего пользования
|
2
|
|
Организация предпрофильного и профильного обучения
|
2
|
|
Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы
|
1
|
|
Высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся
|
3
|
|
Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса
|
2
|
|
Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)
|
2
|
|
Сохранение контингента учащихся в 10-11 классах
|
1
|
|
Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы
|
2
|
|
Качественная организация питания и медицинского обслуживания
|
1
|
|
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
|
1
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
48
|
|
Должность: учитель, преподаватель-организатор ОБЖ
|
Участие в профессиональных конкурсах
|
7
|
|
За подготовку призёров научно-практических конференций, конкурсов, предметных олимпиад или призёров спортивных соревнований, спартакиад, эстафет
|
|
|
|
1
|
|
|
3
|
|
-
Регионального и всероссийского уровня
|
7
|
|
За участие в научно-практических конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах, проектно-исследовательской деятельности, спортивных соревнованиях, спартакиадах, эстафетах
|
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
-
Регионального и всероссийского уровня
|
5
|
|
За достижение учащимися высоких показателей в образовании в сравнении с предыдущим периодом.
|
2
|
|
За сохранение учащимися стабильных показателей в образовании.
|
1
|
|
За проведение занятий по подготовке к экзаменам
|
3
|
|
За участие педагога в методической работе: конференции, семинары, выступление на методических объединениях
|
|
|
|
1
|
|
|
3
|
|
-
Регионального и всероссийского уровня
|
4
|
|
-
Участие учителя в аттестации педагогических работников по приказу отдела и департамента образования. За 1 экспертизу.
|
2
|
|
-
Проверка конкурсных, олимпиадных, экзаменационных работ учащихся муниципального, регионального уровня
|
3
|
|
За организацию, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий
|
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
За проведение тематических
|
3
5
|
|
За отсутствие случаев детского травматизма учителям физической культуры, трудового обучения
|
2
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
66
|
|
Должность: заведующий библиотекой, библиотекарь
|
Количество ученических творческих проектов, сопровождаемых библиотекарем
- школьного уровня;
- муниципального;
-регионального;
- всероссийского уровня
|
1
2
3
4
|
|
Участие в различных научно-практических конференциях, конкурсах ученических творческих проектов
- школьного уровня;
-муниципального уровня;
-регионального;
- всероссийского уровня
|
1
2
3
4
|
|
Оформление тематических выставок
|
1
|
|
Количество мероприятий для учащихся, в которых активно участвовал библиотекарь, в сравнении с предыдущим периоде:
- на том же уровне
-выше
|
1
2
|
|
Проведение анализа по определению читательских потребностей учащихся и уровня их читательской активности
|
1
|
|
Доля учащихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда в сравнении с прошлым годом:
- на том же уровне
-выше
|
1
2
|
|
Количество книговыдач в сравнении с прошлым годом:
- на том же уровне
-выше
|
1
2
|
|
Отсутствие недостач и излишек по результатам инвентаризации библиотечного фонда
|
1
|
|
Пропаганда чтения как формы культурного досуга
|
2
|
|
Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность
|
1
|
|
Выполнение плана работы библиотекаря
|
2
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
34
|
|
Должность: лаборант
|
Содержание лабораторного оборудования и другой техники в исправном состоянии
|
2
|
|
Отсутствие замечаний со стороны проверяющих на противопожарную безопасность, санитарное состояние,учебного кабинета
|
2
|
|
Соблюдение техники безопасности
|
2
|
|
Сохранность лабораторного и другого оборудования
|
2
|
|
Участие в реализации программы развития учреждения
|
1
|
|
Участие в реализации муниципальных, региональных и федеральных программ, экспериментов
|
2
|
|
Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние 5 лет)
|
2
|
|
Своевременное и качественное составление отчетности
|
1
|
|
Своевременный и качественный ремонт оборудования
|
2
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
16
|
|
Должность: гардеробщик
|
|
|
Отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние помещений
|
2
|
|
Отсутствие обоснованных жалоб на работу
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности
|
2
|
|
Отсутствие случаев утери одежды, сданной на хранение в гардеробную
|
1
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
7
|
|
Должность: сторож, дворник
|
|
|
Отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние территории
|
2
|
|
Отсутствие обоснованных жалоб на работу
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности
|
2
|
|
Отсутствие случаев кражи по вине сторожа
|
2
|
|
Качественная уборка территории учреждения
|
1
|
|
Отсутствие случаев получения травм вследствие содержания территории в ненадлежащем состоянии
|
2
|
|
Сохранность инвентаря
|
1
|
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение санитарно-гигиенических норм при уборке территории
|
1
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
13
|
|
Должность: кочегар
|
|
Отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние помещений
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на обеспечение температурного режима помещений, воды
|
2
|
|
Отсутствие случаев остановки работы котлов, счетчиков учета теплоэнергоносителей по вине кочегаров
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на нарушение техники безопасности
|
2
|
|
Соблюдение установленных лимитов потребления теплоэнергоносителей
|
1
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
11
|
|
Должность: рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий( слесарь-ремонтник)
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на нарушение сроков профилактики отопительной, водопроводной, канализационной сети
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на обеспечение бесперебойной работы отопительной, водопроводной, канализационной сети
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на нарушение техники безопасности
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, механизмов
|
2
|
|
Отсутствие случаев отключения водоснабжения, электроснабжения по вине слесарей, рабочих
|
1
|
|
Сохранность материалов, инструментов, моющих средств
|
1
|
|
Отсутствие замечаний на несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей
|
1
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
13
|
|
Должность: заведующий хозяйством
|
|
|
Отсутствие замечаний по учету и хранению товарно-материальных ценностей
|
3
|
|
Отсутствие замечаний по санитарно-техническому состоянию помещений и прилегающей территории
|
2
|
|
Своевременное обеспечение работников учреждения предметами хозяйственного обихода
|
1
|
|
Отсутствие обоснованных жалоб на работу
|
2
|
|
Осуществление контроля за состоянием помещений и принятие мер к их своевременному ремонту
|
1
|
|
Своевременное выполнение заявок по устранению технических неполадок
|
2
|
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение техники безопасности, противопожарной безопасности, электробезопасности
|
2
|
|
Своевременный осмотр зданий на предмет технического состояния
|
1
|
|
Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ
|
3
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
17
|
|
Должность: рабочий по текущему ремонту зданий и сооружений (техничка)
|
Отсутствие замечаний на санитарное состояние помещений
|
2
|
|
Отсутствие обоснованных жалоб на работу
|
2
|
|
Качественная уборка
|
2
|
|
Сохранность инвентаря
|
1
|
|
Отсутствие замечаний на несоблюдение санитарно-гигиенических норм при уборке
|
1
|
|
Проведение генеральных уборок
|
2
|
|
Оперативность выполнения внеплановых заданий
|
3
|
|
Максимально возможное количество баллов по всем критериям
|
13
|
|
21.Обязательным условием премирования является отсутствие существенных замечаний по качеству и своевременности выполнения каждого показателя работниками. К существенным замечаниям относятся нарушения Устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, коллективного договора, других локальных актов, за которые работник получил взыскания в течение определенного периода. В этом случае он исключается из числа премируемых по итогам работы за премиальный период, в котором на него было наложено взыскание.
22. Премия за выполнение особо важных и ответственных работ выплачивается в пределах фонда оплаты труда, единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
23.Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые в случае:
- подготовки объектов к учебному году;
- устранении последствий аварии;
- подготовки и проведении российских, региональных, районных мероприятий, а также смотров, конкурсов, фестивалей;
- других особо важных и ответственных работ.
24.Начисление стимулирующих выплат не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных выплат.
25.Установление выплат стимулирующего характера работникам учреждений осуществляется после определения суммы средств, требуемых для оплаты работникам и руководителю учреждения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных выплат.
26.Установление условий для выплаты премий, не связанных с результативностью работы, не допускается.
27.Работникам учреждения при наличии экономии фонда оплаты труда может также выплачивается премия по итогам года.
скачать