скачать
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Директор МБОУ «СОШ №103»
Совета Школы Г.М.Копылова
« ___» ___________ 200_г «____» _______________ 200_
Положение о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда работникам
МБОУ «СОШ № 103»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Советом школы совместно с администрацией, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников школы.
1.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, качественного технического обслуживания и материального обеспечения учебно-воспитательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности и охраны труда.
1.3. Основная цель предоставления вознаграждений – повысить качество образования и воспитания, обслуживания УВП, стимулировать повышение профессионального уровня работников школы и мотивации на достижение высоких результатов.
1.4. Основанием для предоставления вознаграждений из стимулирующей части фонда является результативность деятельности педагогов по следующим направлениям:
-
осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной работы с учащимися;
-
развитие научно-познавательной деятельности учащихся (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.);
-
использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету;
-
разработка и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.;
-
обобщение и предъявление своего опыта (активное участие в научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах и т.п.);
-
проведение опытно-экспериментальной работы;
-
активность во внеурочной, воспитательной деятельности;
-
повышение квалификации, профессиональная подготовка;
-
высокая оценка труда педагога со стороны родителей и учащихся;
1.5. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя длительные (постоянные на определенный период) доплаты и единовременные поощрительные выплаты.
2. Условия премирования
Наименование должности
|
Основание для премирования
|
|
Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс
|
Результаты и достижения обучающихся
- достижение учащимися высоких итоговых показателей (подтверждаемых при административном контроле и итоговой и промежуточной аттестации) в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, при сохранении контингента учащихся,
- высокие результаты учащихся на ЕГЭ при условии, что участвовало не менее 25% учащихся;
- подготовка призеров районного и выше районного уровня олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований и т.д.;
- сохранность здоровья (эмоционального, физического, психического);
- разработка и реализация совместных с учащимися (организация разработки и реализации учащимися) творческих, социальных проектов, направленных на развитие школы и активное включение учащихся в процесс самоуправления.
Результативность профессионального роста педагога
- активное участие в реализации Программы «Одаренные дети» (расширение спектра форм и методов работы с одаренными детьми, возможностей и форм участия в различного рода конкурсах, результативность участия);
- результативность работы учителя со слабоуспевающими учащимися;
- активное участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы;
- активное участие в реализации Программы «Информатизация образования» (эффективное использование на уроках современных технических средств обучения, информационных технологий, внедрение в УВП различных форм интерактивного обучения);
- активное участие в реализации Программы «Безопасность образовательного пространства» (эффективное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, широкое привлечение к этой деятельности родительской общественности).
Результатом является:
- эффективные методические разработки,
- выступление на конференциях, педагогических советах, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах;
- представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение уроков высокого качества на семинарах, творческих отчетах, мастер-классах,
- подготовка и проведение открытых внеклассных, школьных и внешкольных мероприятий высокого качества;
- описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.);
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности,
- высокая культура работы с учащимися и родителями;
|
|
Заместители директоров по УВР, ВР
|
- положительная динамика высоких качественных показателей и достижения учащихся по курируемым предметам и направлениям работы;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе педагогов;
- проведение мониторинга качества образования и воспитания;
- активное участие и результативность курируемых педагогов в реализации инновационных программ, участие в конкурсах, соревнованиях и т.д.;
- сложность и напряженность работы;
|
|
Заместитель директора по АХЧ
|
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы в соответствии с требованиями СанПин;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;
- оперативность устранения недостатков;
- строгий учет, сохранность, ремонт и пополнение материальной базы школы;
- образцовое содержание территории школы;
- охрана здания, имущества школы и участников образовательного процесса;
- использование личного автотранспорта для нужд школы.
|
|
Педагог-психолог, социальный педагог
|
- эффективные методические разработки,
-сохранность здоровья учащихся(эмоционального, физического, психического);
- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах;
- представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение семинаров, творческих отчетов;
- качественное выполнение своих должностных обязанностей;
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;
- высокая культура работы с учащимися и родителями.
|
|
Библиотекарь
|
- высокая читательская активность обучающихся;
- пропаганда чтения как формы культурного досуга;
- активное участие в общешкольных и районных мероприятиях;
- проведение мероприятий, оформление тематических выставок для учащихся и педагогов на высоком уровне;
- внедрение информационных технологий.
|
|
Обслуживающий персонал (дворник, рабочие по обслуживанию здания, сторож и т.д.)
|
- содержание помещений школы в соответствии с требованиями СанПиН, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности;
- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;
- сверхурочная работа при проведении открытых мероприятий, качество ремонтных работ в школе;
- сохранность имущества школы и участников образовательного процесса;
|
|
Классные руководители
|
Достижения воспитанников класса.
1. Положительная динамика результатов успеваемости обучающихся класса.
2. Развитие социальных и коммуникативных компетентностей воспитанников:
- высокий уровень сформированности классного коллектива, развития самоуправления в классе;
- высокий уровень психологической комфортности в классном коллективе каждого воспитанника с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка;
- высокий уровень активности в познавательной деятельности;
- результативность участия классного коллектива (при участии классного руководителя) в различных конкурсах не ниже районного уровня.
3. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности:
- высокий уровень мотивации на здоровый образ жизни;
- активное участие в жизни школы, в том числе спортивной;
- отсутствие правонарушений и нарушений Устава школы;
- сохранность и улучшение физического, психического и эмоционального здоровья воспитанников, положительная динамика показателей пропусков уроков,
Результативность профессионального роста педагога.
- активное участие в инновационной деятельности по реализации инновационных стратегических программ развития школы, работа в творческих группах;
- активное участие в реализации Программы «Одаренные дети» (расширение спектра форм и методов работы с классом, возможностей и форм участия в различного рода конкурсах, результативность участия на городском и выше уровне)
- активное участие в реализации Программы «Безопасность образовательного пространства» (эффективное использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, формирование здорового образа жизни, широкое привлечение к этой деятельности родительской общественности);
- участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
Результатом является:
- эффективные методические разработки,
- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах;
- представление и обобщение своего опыта на различных уровнях: проведение мероприятий высокого качества на семинарах, творческих отчетах, описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.;
- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности,
- высокая культура работы с учащимися и родителями.
|
|
Главный бухгалтер, бухгалтер
|
Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в школе на основе максимальной механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля
|
Качественно руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной финансовой дисциплины
|
Своевременно осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке
|
Качественно ведет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с их движением, ведет учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности школы, а также финансовых, расчетных и кредитных операций
|
Качественно контролирует законность, своевременность и правильность оформления документов
|
Своевременно и качественно составляет экономически обоснованные отчетные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг), расчеты по заработной плате, тарификацию педагогических работников
|
Своевременно осуществляет проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат
|
Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств
|
Своевременно составляет необходимую бухгалтерскую отчетность и представляет ее в установленные сроки в соответствующие инстанции
|
Своевременно выполняет работу по приему, выдаче и хранению денежных средств
|
Качественно ведет кассовую книгу и книгу регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
|
Своевременно получает денежные средства в банке, управлении образования
|
3. Виды финансовой поддержки
3.1. Для вознаграждения учителей резервируются денежные средства в размере 10 % от фонда оплаты труда работников школы.
3.2. Распределение денежных средств осуществляется следующим образом:
- длительные (постоянные на определенный период) доплаты к окладу,
- единовременное денежное вознаграждение (премия),
3.3. Длительные (постоянные на определенный период: полугодие, год) доплаты к окладу:
- педагогическим работникам, представляющим опыт на уровне города, края, страны,
- педагогическим работникам, работающим по контракту, у которых оплата труда не зависит от тарификации (ученые, преподаватели ВУЗов и др), на основании оценки результативности;
- педагогическим работникам, занимающимся развитием творческой, клубной, проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
- педагогическим работникам, занимающимся научно-методической работой;
- педагогическим работникам, занимающимся опытно – экспериментальной работой в рамках реализации инновационных программ развития школы и имеющим положительную динамику результативности,
- педагогическим работникам, показывающим положительную динамику высоких результатов, в том числе на итоговой аттестации (выше школьного уровня);
3.4. Единовременное денежное вознаграждение (премия) – выдается персоне или группе сотрудников за результаты, которые отражены в Приложении 1.
Единовременное денежное вознаграждение (премия) выплачивается одновременно с заработной платой в месяце, следующем за месяцем, в котором она была назначена.
Выплаты могут устанавливаться в рублях.
4. Порядок рассмотрения Советом школы вопроса о стимулировании работников школы.
4.1. Согласование вознаграждений осуществляется по итогам каждой четверти учебного года (в период эксперимента может ежемесячно). Вознаграждения педагогическим работникам присуждаются в соответствии с настоящим Положением и в рамках стимулирующей части фонда оплаты труда.
4.2. Поощрительные выплаты по результатам труда согласовываются Советом школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению директора школы служебной записки, с учетом мнения профсоюзного комитета школы.
4.3. Директор школы представляет Совету школы аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
4.4. Порядок подготовки аналитической справки.
Список работников и размеры стимулирующих доплат предварительно обсуждаются на профессиональных объединениях и предложения по форме 1 представляются руководителем профессионального объединения на рассмотрение в экспертную комиссию до 15 числа текущего месяца.
Форма 1
Предложения на поощрение работников школы.
№ п/п
|
ФИО работника
|
Должность
|
Вид и размер поощрения
|
Показатель поощрения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
Руководитель подразделения _________________ дата
Экспертная комиссия после согласования представляет директору аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Экспертная комиссия назначается приказом директора ежегодно, в состав экспертной комиссии могут входить руководители подразделений, структур, предметных профессиональных объединений школы, члены администрации и профсоюзного комитета.
4.5. Совет школы принимает решение о премировании большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета школы директор издает приказ о премировании.
Положение обсуждено на предметных методических объединениях, принято на собрании трудового коллектива и Совета школы.
Приложение 1.
Единовременные стимулирующие выплаты
выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высоким результатом
до 4000 руб.
за личный вклад в обеспечение эффективности образовательного процесса; до
5000 руб.
внедрение инновационных технологий, обобщение и распространение передового опыта, за экспериментальные площадки;
до 5000 руб.
эффективный контроль за ходом учебно-воспитательного процесса (для заместителей директора);
до 3000 руб.
качественное проведение внеклассной работы по предмету, проявление творческой инициативы
до 3000 руб.
создание безопасных условий образовательного процесса (отсутствие детского и производственного травматизма по вине образовательного учреждения, своевременное выполнение предписаний контролирующих органов);
до 2000 руб.
санитарное, эстетическое состояние учебного кабинета, эффективное его использование в учебно-воспитательном процессе;
до 3000 руб.
по итогам работы школы за учебный год с учётом личного вклада работников (при наличии экономии фонда заработной платы);
до 5000 руб.
работникам школы, принимающим участие в подготовке участников городских профессиональных конкурсов;
до 3000 руб.
работникам школы за выполнение сверхурочных работ для жизнеобеспечения образовательного учреждения (документация на начало и конец учебного года, аттестация, аккредитация, лицензирование школы, составление программы развития и т.п.);
до 5000 руб.
работникам школы за написание сценариев, организацию и проведение праздников школы, юбилеев, встреч почётных гостей;
до 3000 руб.
результативное участие в мероприятиях, способствующих проявлению учебных и внеучебных достижений обучающихся
до 3000 руб.
награждение почетными грамотами, премиями Президента и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Губернатора Алтайского края, управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
до 2000 руб.
присвоение государственных и ведомственных званий до
2000 руб.
по случаю юбилейных дат (50, 55, 60, 70 лет)
до 2000 руб.
премия к профессиональному празднику «День учителя», Международному женскому дню
до 2000 руб.
скачать