Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

Обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №33»

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ , ПОРЯДКЕ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ООП НОО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОЛОЛЕНИЯ В МКС(К)ОУ «С(К)НШДС IVвида №33» г. Юрги
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок мониторинга и оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее система оценки), а также права и обязанности участников оценочных процедур.



    1. Настоящее положение разработано на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (ст. 15 п. 3 «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся»);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта или ФГОС);

  • Письма МО России «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57.

  • Письма Министерства образования Российской Федерации «Стратегия модернизации образования»: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования.- М.: 2001.;

  • Методического письма Министерства образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» № 1561\14-15 от 19.11.98 г.;

  • Устава МКС(К)ОУ «С(К)НШДС IVвида №33»;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКС(К)ОУ «С(К)НШДС IVвида №33».

1.3. Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, в том числе работающие по совместительству, учащиеся и их родители.

1.4. Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС НОО.

1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

Оценка результатов – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития универсальных учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения младших школьников в учебной деятельности.

Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования; оценку деятельности педагогов и школы.

Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений, проводимых учителями и педагогом психологом; в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Накопительная оценка («портфолио») – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы.

Комплексная работаэто итоговая проверочная работа, включающая задания различного уровня сложности из разных предметных областей, в том числе из раздела «Чтение и работа с информацией». Она проводится в конце каждого года обучения и позволяет оценить сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на межпредметной основе.
2. Основные цели и задачи мониторинга

2.1. Целью внутренней системы оценки является формирование у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной самостоятельности, развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, а также повышение качества процедур оценивания результатов учебной деятельности на ступени начального образования.

2.2. Задачи:


  • упорядочивание оценочных процедур;

  • поддержка и стимулирование учебной деятельности учащихся;

  • обеспечение точной обратной связи;

  • включение младших школьников в самостоятельную контрольно-оценочную деятельность;

  • предоставление информации для управления системой образования.

2.3. Функции системы оценки.

Система оценивания выполняет следующие функции:



  • нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;

  • ориентирующая функция содействует осознанию младшим школьником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;

  • информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях младшего школьника;

  • корректирующая функция способствует внесению поправок в действия младшего школьника, корректировке его установок, взглядов;

  • воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т.д.;

  • социальная функция влияет на самооценку, статус младшего школьника в коллективе сверстников;

  • диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;

  • стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

2.4. Принципы внутренней системы оценки:

  • критериальность оценки результатов;

  • приоритет самооценки младшего школьника;

  • объективность оценки;

  • открытость процедуры и результатов оценки,

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

  • сочетания различных видов оценки и универсальных подходов в оценивании.


3. Содержание оценки

3.1. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками (далее учащимися) основной образовательной программы начального общего образования:



  • личностные результаты

  • метапредметные результаты

  • предметные результаты.

3.2. Диагностика результатов личностного развития.

Проводится с помощью различных методов (диагностическая работа, анкетирование, педагогические наблюдения и т.д.). Диагностика предполагает проявление учеником личностных качеств: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей, проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Оценка личностных результатов обучающихся начальной школы осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей).

3.2. Диагностика метапредметных результатов.

Диагностический материал состоит из компетентностных заданий, требующих от учащегося выполнения познавательных, регулятивных и коммуникативных действий Объект оценки: сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Предмет оценки: уровень сформированности данного вида учебных действий.

Процедуры оценки: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или педагога психолога; а также оценка родителей школьников, фиксируемая на страницах дневников.

3.3. Диагностика предметных результатов.

Осуществляется с помощью различных методов. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения своего продукта: вывода, оценки, обобщения и т.п.

Оценка достижения предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (в форме «портфолио») и учитываться при определении итоговой оценки.

4. Оценочные шкалы.

4.1.Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.



Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

91-100%

Максимальный (необязательный) уровень

«5»

76 -90%

Повышенный (функциональный) уровень

«4»

50 -75 %

Базовый (необходимый) уровень

«3»

меньше 50%


Формальный (недостаточный) уровень


«2»

4.2.В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.

По итогам четверти, начиная со второго класса, в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ.

Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в пятибалльной шкале и выставляется в журнал.

4.3. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.

Требования к ведению портфолио обучающегося смотри в Приложении 5.
5. Формы и виды мониторинга образовательных результатов.

Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации

(Приложение 1 «Виды промежуточной аттестации».):

5.1.Стартовая

Стартовая диагностика состоит из двух оценок:


  • внешняя (мониторинговые исследования готовности первоклассников к обучению в начальной школе, направлены на ожидаемый уровень предметной подготовки первоклассников, уровень психологической готовности к школе.), проводится в апреле, мае (ПМПК), в соответствии с графиком. Результаты анализируются, доводятся до сведения родителей

  • внутренняя оценка

Стартовая работа – проводится ежегодно в начале сентября. Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты фиксируются в индивидуальной карте результативности учащегося.

5.2. Текущее оценивание:

относится исключительно к компетенции ОУ и включает в себя следующие виды диагностических работ:


  • проверочная работа на основе конструкторов заданий УМК «Перспективная начальная школа»,

  • самостоятельная работа на уроке,

  • домашняя самостоятельная работа ( кроме 1кл.),

  • урок - презентация по результатам домашней работы или выполнения творческих заданий, учебных исследований;

  • рефлексивное сочинение;

  • межпредметная разновозрастная проектная задача;

  • проверочная диагностическая работа по освоению метапредметных

  • действий;

  • интегрированная итоговая проверочная работа,

  • публичная демонстрация образовательных результатов (смотр знаний, фестиваль портфолио).

5.2.1.Проверочная работа на основе конструкторов заданий из УМК проверяет уровень понимания обучающимися материала через умение подвести под понятие, классифицировать по заданным основаниям, структурировать информацию заданным способом. Работа представляет собой серию закрытых и открытых заданий в зависимости от уровня выполнения работы. Работа может быть составлена на трех уровнях (минимальный, общий, продвинутый), система оценки определяется педагогом. Проводится на этапах первичного и итогового закрепления материала.

5.2.2. Самостоятельная работа на уроке направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на трех уровнях (минимальном – общем – продвинутом). Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. Не более 5-6 работ в год.

5.2.3. Домашняя коррекционная работа- направлена на обеспечение своевременной помощи учащимся в достижении образовательных результатов

5.2.4. Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год).Проверяется уровень освоения учащимися предметных способов действия. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный). Учитель оценивает все задания по уровням (0-5 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа действия.

5.2.5. Диагностика освоения метапредметных действий направлена на определение уровня освоения познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, в т.ч.- работы с информацией и работы в группе. Задания оцениваются по уровню выполнения (низкий - средний – выше среднего – высокий) в соответствии с разработанными критериями. Проводится учителем совместно с психологом 1-2 раза в год.

5.2.6. Межпредметная разновозрастная проектная задача. Работа проводится по одной из тем продвинутого уровня (за рамками основного учебного плана) и направлена на определение освоения исследовательских технологий. Работа оценивается с соответствии с разработанными критериями. Основные параметры – мера самостоятельности в выполнении шагов исследования и правильность выполнения шагов. Проводится во 2-х классах выборочно, в 3 - 4 классах – для всех школьников.

5.2.7. Интегрированная итоговая проверочная работа. Проверяет уровень сформированности у обучающихся основных предметных умений и познавательных УУД. Позволяет косвенно судить о сформированности регулятивных УУД. Задания оцениваются в баллах в соответствии с рекомендациями, представленными авторами работ, результат представляет комплексную оценку сформированности предметных и надпредметных умений с определением уровня (назкий – базовый – высокий). Проводится 1 раз в конце учебного года (конец апреля – май), является обязательной во 2-4 классах.

5.2.8. Итоговый мониторинг знаний учащихся – проводится в конце апреля. Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный). Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

5.2.9. Публичная демонстрация образовательных результатов. Проводится в виде индивидуальных презентаций обучающихся. Программа самопрезентации и подбор материалов осуществляется обучающимся самостоятельно с консультационной помощью родителей и педагога. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

5.2.10. Самоанализ обучающихся. Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее используется метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод используется в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.


  • Вопросы для самоанализа следующие:

  • Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что______________________________________________________________________

  • Наиболее трудным мне показалось___________________________________________

  • Я думаю, это потому, что ___________________________________________________

  • Самым интересным было ___________________________________________________

  • Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _________________

  • Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________

5.3. Итоговая аттестация:

(4 кл.) происходит в конце обучения. Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием);

Представления выпускниками портфолио - пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

По результатам итоговой аттестации учащихся начальной школы оценивается их уровень подготовки к продолжению образования в основной школе, а также должны быть учтены их достижения в каких-либо видах социально значимой деятельности.



5.4. Все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка. Учитель должен по первому требованию предъявить эти результаты любому заинтересованному лицу, обладающему соответствующими полномочиями запрашивать данную информацию, равно как и иметь возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки.

5.5. В 1 классе осуществляется безотметочное обучение, учитель анализирует диагностические работы и составляет рекомендации по коррекции учебного процесса. Во 2 - 4 классах используется стандартная пятибальная система оценки. Результаты оценивания по другим шкалам преобразуются в 5-бальную оценку с помощью расчетных формул, которые устанавливаются отдельно для каждого вида работ.

Учебный курс ОРКСЭ в 4 классе является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Оценивается данный курс по системе зачет /незачет на I и II полугодие/

5.6. По 5-бальной системе оцениваются следующие виды работ:

Стартовая работа, тест, диктант, самостоятельная работа на уроке. Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы, диагностика освоения метапредметных инструментов проблемно-ориентированного обучения, интегрированная итоговая проверочная работа имеют другие шкалы оценивания, но возможен перевод оценки в 5-бальную систему.


6. Ведение документации.

6.1.Учитель:



  • Разрабатывает рабочую программу на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. В рабочей программе отражает цели, сроки, виды и формы контроля;

  • классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно рабочей программе по предметам. Для тренировочных работ обучающихся используется рабочая тетрадь;

  • итоговые оценки выставляет в дневник учащегося классный руководитель.

  • текущие оценки в форме «волшебных линеек», значков « +», «-», «?», письменных заключений фиксируются в тетради ученика, текущие оценки в виде отметок (со второго класса) фиксируются в тетради, в дневнике, в классном журнале, в электронном журнале Ballov/Net . Контроль за соответствием оценок, выставленных в классном журнале оценкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

6.2.Учащийся ведёт:

  • специальные тетради по учебным предметам – «Мои достижения» (тетради для контрольных работ), в которых отражаются тексты и результаты тестово-диагностических, тематических, итоговых проверочных работ, оценочные листы к данным работам;

  • рабочие тетради по предметам, в которых выполняются тренировочные и корректировочные задания для текущего оценивания (учитель осуществляет проверку работ в данной тетради только после самооценки учащегося);

  • портфель достижений, формируемый для отслеживания динамики обучения и развития (в 1 классе «портфолио» ведётся вместе с учителем, далее с родителями и самостоятельно);

  • дневник, в котором фиксируются текущие оценки и самооценки учащегося; вкладыш в дневник, который способствует фиксации содержательной оценки итоговых предметных результатов (по четвертям), отслеживанию динамики обучения и физического развития.

6.2.Администрация школы

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.



Приложение 1.

Виды промежуточной аттестации.

Вид промежуточ-ной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки



Стартовая

Предварительная диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью.

В начале учебного года, начиная со второго года обучения

(с первого – при наличии в ОУ психолога)



Диагностические работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование


Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе, включаются в портфолио. Оценка результатов в классном журнале не фиксируется.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты


Результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?», письменного анализа в тетрадях обучающихся. Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся, в классном журнале, в электронном журнале Ballov.Net

Рубежная:

тематическая

четвертная

полугодовая



Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы



(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал, в электронный журнал Ballov.Net в виде отметки «5», «4», «3», «2» ;

в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя


Годовая

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизированные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты


Оценка выставляется в классный журнал, в электронный журнал Ballov.Net в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется на специально отведенной странице классного журнала в виде отметки«5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка фиксируется в специальной тетради учителя.



Приложение 2.



Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных

работ и проектов по годам обучения

Русский язык

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

-диктант с грамматическим заданием




4

4

4

-контрольное списывание

- / 1

2

1

-

-контрольное изложение




-

-

1

-контрольный словарный диктант




2

2

2

-тестирование




-

1

1

- проекты




1

1

1
    1. Годовая стандартизированная


контрольная работа

- / 1

4

4

4
    1. Всего по русскому языку

    1. - / 2


13

13

13



    1. Математика

    1. 1класс


2 класс

3 класс

4 класс
    1. Тематические контрольные работы


6

6

6
    1. Контрольное тестирование


2

2

2
    1. Годовые стандартизированные

    2. контрольные работы

    1. 1


4

4

4
    1. Всего по математике

    1. 1


12

12

12




Окружающий мир

1класс

2 класс

3 класс

4 класс
    1. Тематические контрольные работы


6

6

6
    1. Проекты

    1. 1


1

1

1
    1. Практические работы

    1. 4


4

4

4
    1. Годовые стандартизированные контрольные работы по окружающему миру


1

1

1
    1. Всего по окружающему миру

    1. 5


12

12

12






Литературное чтение

1класс

2 класс

3 класс

4 класс
    1. Творческие работы

    1. 1


2

4

4
    1. Проекты

    1. 1


1

1

1
    1. Тематические тесты


3

4

4
    1. Годовые стандартизированные

    2. контрольные работы


1

1

1
    1. Всего по литературному чтению

    1. 2


7

10

10
    1. Метапредметные результаты


1класс

2 класс

3 класс

4 класс
    1. Интегрированные контрольные работы

    1. 1


1-2

(две при наличии инструментария)



1-2

(две при наличии инструментария)



1-2

(две при наличии инструментария)


Приложение 3.



Пример оценочного листа

за … четверть по предмету … ученика … класса … .



Оценочная шкала:

+ знаю и умею

? знаю неуверенно

- пока не знаю и не умею.



Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.













2.










3.










4.










5.










Дополнительный критерий:










Приложение 4.



Примерный лист оценки за букварный период

Критерии:

1. Различать на слух все гласные и согласные звуки.

2. Находить гласный звук в односложных словах.

3. Последовательно интонировать все звуки в слове.

4. Определять количество звуков, слогов в одно- и двусложном слове.

5. Устанавливать последовательность изображений, действий, явлений.

6. Составлять устно 2-3 предложения по тематической иллюстрации.

7. Давать точный развёрнутый ответ на вопрос.

8. Плавно читать слоги с изученными буквами.

9. Плавно читать односложные слова.

10. Знать условные обозначения учебника.

11. Ориентироваться на странице учебника.



Образец задания:

1. Сравнение звуков (л),(р); слов (лак, рак); (мал, мял) на слух.

2. Есть ли звук (у) в словах: утка, мул, шутка, белка, несу, паук?

3. Мал, мама, мала, рама, нос, сон.

На слух или по модели.

4. Нос, кот, кит, ум, рот, мал.

5. Почка-цветок-плод.

Утро-день-вечер-ночь-утро. Зима-весна-лето-осень.

6. Сядь правильно-возьми тетрадь-открой-положи наклонно-возьми ручку.

7. Чем ты любишь заниматься летом?

8. Ма, ну, ло, ры, ми, эм,

ум, ан.


9. Ум, Наум, Мила, мила, мама, рама, лама, умна, мол, лом, мало.

10. Что изображено в верхнем левом углу страницы?



Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка


Приложение 5



Портфолио как способ накопительной

оценки личностных результатов

Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для этого используются анкеты, опросники, карта наблюдений, экспертная оценка. Оцениваются ценностные ориентации, мотивы, самооценка, удовлетворенность учащихся школой. Оценка внешняя и неперсонифицированная. Результат дается в общем виде – в виде заключений.

Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки.

В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы

детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.



2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.
Портфолио ученика:


  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:


  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования;

  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.


Разделы Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

  1. Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  2. Место для фото (или автопортрета)

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес_____________________

Моя семья


  1. Нарисуй портрет своей семьи

  • Я научусь в этом году (составляется совместно с учителем)

Предмет

Чему научусь

Русский язык




Литературное чтение




Математика




Окружающий мир




Физическая культура




Изобразительное искусство




  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Чем я люблю заниматься?




Какая игрушка у меня самая любимая?




Сколько у меня друзей и как их зовут?




Какой у меня самый любимый цвет?




Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?





Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.


Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)


Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

скачать


Смотрите также:
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо соответствующей фгос ноо второго пололения в мкс(К)оу «С(К)ншдс ivвида №33» г. Юрги
347.49kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
397.63kb.
Положение о системе оценки, форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации общие положения
166.15kb.
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов
180.46kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
382.34kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы моу «Падунская сош»
120.55kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в моу
219.75kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.
План внутришкольного контроля за реализацией фгос ноо на 2012 – 2013 учебный год
228.99kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Приказ №152-р от 31. 08. 2012г Положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
289.28kb.