Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

Обсуждено и принято на Утверждаю.

заседании педагогического совета Директор МОУ «СОШ № 8»

_____________________________ ___________ А. П. Виноградова

Положение о системе оценок,

формах, порядке,

периодичности промежуточной аттестации

и переводе обучающихся.





1. Общие положения
1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ «СОШ № 8» и настоящим Положением.

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6 Промежуточная аттестация проводится также в форме триместрового в 10-11 классах, по четвертям во 2-9 классах. оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.


2. Формы промежуточной аттестации
2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах:

итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.



2.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2.3.Обучающиеся, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дают без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации, реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене. При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.). Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным учителем..

2.4. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

2.5. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как:


  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.


3. Порядок промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-11 классах по учебным триместрам и четвертям.

3.2. Триместровые и оценки в переводных классах выставляются в баллах.

3.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы, болезнь) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти и триместре по выбору учителем любой из форм промежуточной аттестации.

3.5. Ежегодно, не позднее 3-х месяцев до окончания учебного года педагогический совет школы

  • решает вопрос о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам в 5- 8,10-х классах;

  • определяет перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию;

  • устанавливает форму, порядок и сроки ее проведения.

Данное решение утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по школе.

3.6. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, перечень тем учебного курса для собеседования, тематика рефератов разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Они утверждаются методическим советом школы и закрепляются приказом директора образовательного учреждения. В аттестационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.

3.7. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением, во второй - изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, исходя из требований образовательного стандарта.

3.8. Классные руководители 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.9. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.11. Аттестационные комиссии, даты аттестации, графики консультаций утверждаются директором школы до 01 мая.

3.12. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.

3.13. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

При проведении итогового контроля возможно присутствие представителя Совета образовательного учреждения, представителя муниципального органа управления образованием. Возможно присутствие директора школы.



3.14. На педагогическом совете

  • обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

  • доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;

  • определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;

  • представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

3.15. Права обучающихся:

1. От сдачи переводной аттестации освобождаются учащиеся:

по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

призеры областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.

выезжающие на учебно-тренировочные сборы, кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

2. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

4. Учащимся, заболевшим в период экзаменов, предоставляется право сдать их позднее или быть освобожденными на основании справки из медицинского учреждения от части или всех переводных работ.

5. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи следующей работы. Учащиеся, получившие на переводной аттестации неудовлетворительные отметки, сдают работы повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные аттестационные работы в августе.

6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.
4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

4.2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3. Оценка планируемых результатов производится на основе следующих принципов:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

• использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

4.4 Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.
5. Система оценки результатов ФГОС.

5.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

5.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

5.3. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

5.4. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



5.5. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

5.6. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования

5.7. Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.


  • Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

5.8. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.

В системе оценивания используются:

внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой;

внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;

субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др).;

объективные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся в форме персонифицированных процедур), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов);

разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

5.9. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

5.10. Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях.

Накопительной формой оценки результатов обучения является Портфель достижений, который могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы и др.



5.11. Итоговая оценка выпускника 9 класса и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

• даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося.



Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

  • на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

  • довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

  • определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

установить сроки аттестационного периода;

  • утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

  • утвердить расписание экзаменов и консультаций;

  • решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

  • представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.

6.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

  • подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

  • организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

6.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.
7.1.Педагогический совет выносит решение (срок: конец марта - начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

7.2. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 01 мая). В переводных классах повторные экзамены обучающихся, аттестованных с одной “2”, проводятся той же экзаменационной комиссией, которая принимала весенние экзамены (за исключением тех членов, которые находятся в очередном отпуске).

7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 01 мая).

7.4. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле.

7.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки, полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам (до 30 мая).

7.6. Педагогический совет принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, перевод которых был отложен). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.

7.7. Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение года.

7.8. В личное дело, ведомость вносятся оценки по всем предметам, содержащимся в учебном плане школы.

7.9. Учащимся, изучавшим факультативные курсы, в ведомости, в личном деле делается соответствующая запись.

7.10. Оценка по каждому предмету в ведомости проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

7.11. Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, предлагаются теоретические вопросы, на основании которых выставляется итоговая оценка.

7.12. Документы об окончании подписываются директором общеобразовательного учреждения. Оттиск школьной гербовой печати должен быть ясным, легко читаемым. Никаких подчисток и исправлений, незаполненных граф не допускается. Фамилия, имя, отчество, месяц, год рождения выпускника записываются полностью и в точном соответствии с записями в свидетельстве о рождении. Полностью указывается наименование, номер и местонахождение учебного заведения, выдавшего документ.
8. Порядок перевода обучающихся.
8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

8.2. В исключительных случаях по решению педсовета обучающиеся могут быть условно переведены с неудовлетворительной одной оценкой с обязательной сдачей предмета в течение 1 учебного месяца (сентябрь) следующего учебного года.

8.3. Перевод обучающихся может быть отложен по решению педсовета до ликвидации задолженности по 1 предмету до начала нового учебного года.

8.4. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом четвертных и триместровых оценок и итогового контроля.

9.О проведении мониторинга качества образовательного процесса в МОУ «СОШ № 8».

9.1. Мониторингкачества образовательного процесса в ОУ проводится соответствии с законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в ОУ, в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа», Уставом Школы, Образовательной программой ОУ.

9.2. Цель, задачи, результаты мониторинга:

9.2.1. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе образования ОУ для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования. Мониторинг является главным источником информации для диагностики состояния процесса образования и воспитания в школе, определяет уровень качества образования в ОУ.

9.2.2. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования ОУ и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

9.2.3. Задачи мониторинга:

1. Выработка комплекса показателей, которые могут наиболее полно описать реальную картину качества результатов образовательного процесса в ОУ.

2.Систематизация информации о состоянии образовательного процесса в ОУ.

3.Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества результатов образовательного процесса в ОУ.

4.Выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе наблюдений за качеством результатов образовательного процесса в ОУ.

5. Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.



9.2.4. Функции и методы сбора информации мониторинга:

1.Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования в ОУ

2. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования качества образовательного процесса в ОУ.

3.Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий.

4 .Координация деятельности всех участников образовательного процесса.

5.Своевременное выявление динамики и основных тенденций, рисков в развитии системы образования в ОУ.



9.2.5. Организационно-методические требования по осуществлению мониторинга в ОУ:

• набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;

• показатели должны по возможности фиксировать такие феномены образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень качества образования;

• показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;

• периодически (не реже I раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.

9.3. К методам проведения мониторинга относятся:

• экспертное оценивание;

• тестирование, анкетирование, ранжирование;

• проведение контрольных, тестовых и других квалификационных работ;

• статистическая обработка информации и др.

9.4.Организация и технология проведения мониторинга.

1.Организационной основой осуществления процедуры мониторинга в ОУ является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. Программа утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения всеми работниками ОУ.

2.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с

соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

3.Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ, уровень методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.

4.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.



9.5.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

• определение и обоснование объекта мониторинга;

• сбор данных, используемых для мониторинга;

• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

• обработка полученных данных в ходе мониторинга;

• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

• подготовка документов по итогам анализа полученных данных.

• Информирование всех субъектов ОУ об итогах мониторинга.



9.6. Организация управлением мониторинговой деятельностью.

9.6.1. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, НМР, АХЧ руководители школьных МО, педагог-психолог, учителя, медработник.

9.6.2. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информации, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, Учредителя, родителей, общественности.

9.6.3. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

9.7. Права участников образовательного процесса при проведении

мониторинга.



9.7.1.Основными пользователями результатов мониторинга являются педагогические работники, администрация, учащиеся и их родители, органы управления образованием, представители общественности и др.

9.7.2. При проведении и использовании данных мониторинга администрация и педагогические работники пользуются возможностями единого информационного пространства ОУ (при обработке и внесении данных мониторинга в школьную локальную сеть).

9.7.3. Родители обучающихся имеют возможность ежедневно пользоваться электронным дневником, а также знакомиться с результатами мониторинговых исследований по качеству образования на родительских собраниях, через информацию, размещенную на школьном сайте.

9.7.4. Обучающиеся и их родители участвуют в педагогических опросах, анкетировании по выявлению уровня их удовлетворенности образовательными услугами.

9.8. Взаимодействие с другими образовательными и общественными органами, учреждениями.

9.8.1. При проведении мониторинга школа взаимодействует с государственными органами управления, научными и общественными организациями, занимающимися проблемами качества образовательных услуги другими образовательными и общественными учреждениями.

9.8.2. При проведении мониторинга школа взаимодействует с органам самоуправления- Советом Учреждения, информируя членов Совета о результатах мониторинга (не реже двух раз в год).

9.9. Ответственность администрации и педагогов при проведении мониторинга.

9.9.1. В ОУ допускается использовать программное обеспечение только в соответствии с имеющимися лицензионными соглашениями (в том числе и для обработки данных мониторинга).

9.9.2. При составлении заданий мониторинга педагогам предоставляется доступ к тем ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют отношения к образовательному процессу.

9.9.3. Пользователи единого школьного информационного пространства (все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, обучающиеся и их родители) обязаны хранить свои реквизиты доступа, не допускать утраты своих реквизитов, в случае утери или попадания в открытый доступ немедленно поставить в известность ответственного за информационное пространство.

9.10. Делопроизводство.

9.10.1. По итогам мониторинговых исследований учителя-предметники представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе аналитические справки (по трем срезам мониторинга).

9.10.2. По итогам психологической диагностики аналитические справки предоставляют педагоги-психологи.

9.10.3. По итогам проведения рейтинга уровня социальной компетенции обучающихся (5-11 класс) заместитель директора по воспитательной работе предоставляет аналитическую справку.

9.10.4. В соответствии с программой мониторинга аналитические справки предоставляют школьный медработник, заместитель директора по АХЧ, библиотекарь, руководители школьных методических объединений.

9.10.5. Аналитический отчет по итогам мониторинга за год готовит заместитель директора по УВР и доводит до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей, городской общественности.

Срок действия Положения не ограничен.






скачать


Смотрите также:
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Положение о системе оценки, форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации общие положения
166.15kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
382.34kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
397.63kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо соответствующей фгос ноо второго пололения в мкс(К)оу «С(К)ншдс ivвида №33» г. Юрги
347.49kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в моу
219.75kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов
180.46kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы моу «Падунская сош»
120.55kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Приказ №152-р от 31. 08. 2012г Положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
289.28kb.
Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
60.04kb.