Главная стр 1
скачать






Приложение

к Уставу МКОУ «СОШ № 24» ИМРСК
Положение

о социально-психологической службе МКОУ "СОШ №24"


  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом МКОУ "СОШ № 24".

1.2. Социально – психологическая служба (далее СПС) - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель СПС - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся, профилактическая работа по различным направлениям образовательного процесса. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом-психологом, классными руководителями, диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного обучающегося, группы обучающихся или класса.

1.4. Состав социально-психологической службы

 социальный педагог,

 заместитель директора по воспитательной работе,

 классные руководители (участвуют по необходимости),

 учителя-предметники (участвуют по необходимости),

 инспектор ОДН (участвует по необходимости)

 уполномоченный по защите прав субъектов образовательного процесса (участвует по необходимости)

 специалисты - врачи, специалисты отдела образования, правоохранительных органов, в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса участвует по необходимости)

1.5. Общее руководство деятельностью СПС осуществляет заместитель директора по ВР.

1.6. Принципы деятельности СПС.

Основополагающим в работе СПС являются принципы уважения личности и опоры на положительные качества ребенка и конфиденциальности (закрытости) информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками СПС. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания СПС.

Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки обучающегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями.

2. Направления работы

2.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.

2.2.Социально-правовое. Защита прав ребенка.

2.3.Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

2.4.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

2.5.Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

2.6.Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

2.7.Социально-медицинское.

3. Функции службы

3.1. Социально-педагогическое:

 Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.

 Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

3.2. Социально-правовое:

 Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3.3. Социально-психологическое:

 Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.

 Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

3.4. Социально-профилактическое:

 Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

3.5. Социально-диагностическое:

 Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

3.6. Социально-информационное.

 Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3.7. Социально-медицинское.

 Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.



4. Права, обязанности и ответственность сотрудников СПС

4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

 руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;

 участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;

 постоянно повышать свой профессиональный уровень;

 отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

 рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

 в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

 работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

 хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

 информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

 принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

 посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

 знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией

 проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

 выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

 вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

 иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

 обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

 обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

 обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

 ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

 участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;

 определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

5. Взаимоотношения и связи по работе

5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

5.2. Место проведения: кабинет заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога.

5.3. Периодичность – по мере поступления заявок.

5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.



6. Документация

Обязательными являются следующие документы:

6.1 социальный паспорт МКОУ "СОШ №24"

6.2 журнал проведения педагогических расследований;

6.3 банк данных на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОППН;

6.4 медико-психолого-педагогические характеристики подопечных, которые относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке;

6.5 перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

За наличие данных документов социальный педагог несет персональную ответственность.







Согласовано

на заседании Совета учреждения

протокол № 3 от «09» января 2012г.
скачать


Смотрите также:
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о социально-психологической службе «мкоу сош №9» Общие положения
50.75kb.
Положение о социально-психологической службе мкоу "сош №24"
65.95kb.
Положение о школьной психологической службе мкоу сош №8 Общие положения
76.51kb.
Положение о социально-психологической службе
57.23kb.
Приказ №41 от 03. 04. 2009 положение о социально-психологической службе моу сш №16 1
43.48kb.
Положение о социально-психологической службы школы
75.8kb.
Подпрограмма социально-психологической поддержки обучающихся мкоу «Совхозная сош»
190.5kb.
Положение о педагоге-психологе мкоу репьевская сош
100.94kb.
О социально-педагогической службе
70.81kb.
О логопедической службе
263.64kb.
О логопедической службе
176.11kb.
Роль социально-психологической службы учреждений спо в воспитании студентов
48.97kb.