Главная стр 1
скачать
МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:

Директор школы:

_____________ П.А. Шарунова

«___» _____________ 20___ г.


Положение

о формах непрерывного

образования педагогов

Принято на заседании

методического совета

Протокол № ____



от «___» ___________ 20___ г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о формах непрерывного образования педагогов


  1. Общие положения

    1. Непрерывное образование обеспечивает развитие педагога, его интеллектуальных, нравственных свойств при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного субъективного самоанализа и систематической работы по самосовершенствованию.

    2. Непрерывное образование педагогов осуществляется в вузах и других образовательных учреждениях, на курсах повышения квалификации (очной, заочной, дистантной формах), через различные формы методической работы внутри школы, района.

    3. В школе используются следующие формы непрерывного образования:

  • специальная образовательная подготовка: в вузах и других образовательных учреждениях;

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары внутри школы или других школах;

  • деятельность предметно-методических объединений;

  • работа над единой методической темой (проблемой) школы;

  • работа по подготовке и проведению открытых уроков, их посещение и анализ;

  • наставничество;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППИ);

  • индивидуальная самообразовательная работа.




  1. Специальная образовательная подготовка

    1. Специальная образовательная подготовка осуществляется в вузах и других образовательных учреждениях. Ее результатом является получение высшего образования или второй специальности в системе очно-заочного, заочного образования.

    2. Администрация школы создает условия для педагогов, получающих высшее образование заочно:

  • свободный учебный день (любой день недели по согласованию и в зависимости от нагрузки);

  • учебный отпуск;

  • возможность отпуска внеочередного и без содержания (при наличии условий) по заявлению педагога, обучающегося заочно, и с решением администрации.




  1. Переподготовка кадров

    1. Повышение квалификации педагогов осуществляется на курсах повышения квалификации при АКИПКРО (г. Барнаул) и других образовательных учреждениях.

    2. Периодичность прохождения курсов не реже 1 раза в 5 лет.

    3. Обучение на курсах повышения квалификации осуществляется в следующих формах: заочной, очной, очно-заочной, дистанционной.

    4. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагога при согласовании с администрацией школы. Заявка на учебный год на повышение квалификации педагогов составляется в мае каждого учебного года и представляется в комитет по образованию администрации Поспелихинского района.




  1. Теоретико-методические семинары (ТМС)

    1. Повышение квалификации может осуществляться на методических семинарах по месту работы или в других школах.

    2. Периодичность работы постоянно действующего ТМС в школе – два раза в течение учебного года (ноябрь, март).

    3. На заседания ТМС выносятся актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки учителей.

    4. Цель ТМС – повышение квалификации кадров в соответствии с задачами функционирования и развития школы, а также индивидуальными интересами и потребностями учителей.

    5. Работа ТМС строится на диагностической основе, с учетом реальных потребностей учителей. Содержание потребностей определяется с помощью опроса, анкетирования и востребованных диагностик.

    6. Руководство ТМС осуществляет методический совет школы и его руководитель (зам. директора по УВР).

    7. Участниками ТМС являются все педагоги школы. Подготовка к заседанию ТМС осуществляется инициативной (проблемной) группой педагогов под руководством зам. директора по УВР.

    8. С целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей района педагоги принимают участие в семинарах-практикумах в школах района по графику комитета по образованию.




  1. Деятельность предметно-методических объединений.

    1. Одной из форм повышения квалификации является деятельность предметно-методических объединений.

    2. Деятельность МО направлена на непрерывное повышение уровня компетентности педагогов в содержании и методиках преподавания предметов.

    3. Педагоги школы работают в составе методических объединений и творческих групп в соответствии с «Положением о МО учителей-предметников» и «Положением о творческой группе учителей».

    4. Деятельность МО, творческих групп координируется методическим советом школы.




  1. Работа над единой методической темой (проблемой) школы.

    1. Работа над единой методической темой школы является одной из важных форм непрерывного образования педагогов.

    2. Единая методическая тема обязательно должна пронизывать все звенья школьного образования: организационные, управленческие, методические и др.

    3. Работа над единой методической темой школы предполагает:

  • целостную, целеустремленную обоснованность;

  • определения и структурирования приобретенных проблем;

  • разработку поэтапного плана действия по годам (на 3-5 лет).

    1. Требования к единой методической теме:

  • актуальность для педколлектива;

  • соответствие уровню развития коллектива;

  • созвучность с современными педагогическими идеями;

  • связь с имеющимся передовым педагогическим опытом;

  • коллегиальный выбор;

  • охват учебной и внеучебной деятельностью;

    1. Единая методическая тема должна выбираться с прицелом на охват широкого круга проблем и на перспективу, то есть на возможность после решения основных проблем продолжать ориентироваться ранее намеченные цели.

    2. Работа над единой методической темой школы способствует сплоченности педколлектива, повышению энтузиазма педагогов, повышению качества работы, результативности.




  1. Открытые занятия, уроки, внеклассные мероприятия

    1. В систему повышения квалификации включена работа по подготовке и проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий их посещение и анализ.

    2. Периодичность открытых занятий – не менее 1 каждым педагогом в течение учебного года по графику.




  1. Наставничество

    1. Наставничество – одна из форм методической работы, служит для передачи опыта.

    2. Молодые специалисты знакомятся с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планами его работы и другими методическими документами, приглашают наставника на свои уроки, планируют совместные уроки, внеклассные мероприятия. Их деятельность отражается в тетрадях посещений и взаимопосещений уроков, в планах работы наставников с молодыми специалистами.

    3. Наставником может являться опытный учитель, назначаемый по рекомендации зам. директора по УВР.




  1. Аттестация учителя

    1. Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя.

    2. Аттестация проводится в соответствии с «Положением о порядке аттестации», утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1908 от 26.06.2000 г. и другими нормативно-правовыми документами.

    3. Для прохождения экспертизы профессиональной компетентности учителя выбирают конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.




  1. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО)

    1. Изучение, обобщение и распространение передового опыта осуществляется в 3 этапа:

      1. 1 этап ППО – выполнение прогрессивного опыта. В ходе посещений уроков и наблюдений за деятельностью учителя выявляются суть опыта, его задачи, содержание, методы, формы, приемы, средства, конкретные условия возникновения и развития опыта, особенности личности качеств учителей, время становления опыта.

      2. 2 этап ППО – вычленение передового опыта из массовой практики на основе определенных критериев. Учитель работает над обобщением своего опыта (собирает и систематизирует материал), представляет письменное изложение опыта, состоящее из вводной, основной и заключительной частей.

10.2.1. Вводная часть – сжато формулируются цели работы, задачи, основные пути их практической реализации.

10.2.2. В основной части описывается сам ход проводимой автором работы:



  • как именно она осуществляется;

  • какие организационные принципы положены в ее основу;

  • какова методика и техника ее проведения;

  • каковы трудности, возникшие в работе, и пути их преодоления.

10.2.3. В заключении показывается и разъясняется педагогический эффект от предлагаемого новшества, дается качественный анализ того, как применяемые технологии повлияли на глубину и степень усвоения знаний учащимися, на развитие у них практических умений и навыков.

10.3.3. 3 этап - распространение и организация работы с использованием ППО.



10.4. Критерии оценки ППО:

  • высокая эффективность – опыт может быть признан передовым, если учителем достигнуты результаты выше обычных;

  • устойчивость достигаемых результатов;

  • рациональность затрат времени, усилий, средств;

  • соответствие реальным возможностям основной массе учителей, материальной базе.




  1. Индивидуальная самообразовательная работа

    1. Самообразование является одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития.

    2. Самообразование – специально организованная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей:

  • удовлетворение познавательных интересов;

  • удовлетворение общекультурных и профессиональных запросов;

  • повышение квалификации.

    1. Значение самообразования проявляется в том, чтобы быть связующим звеном, объединяющим различные формы повышения квалификации и расширение кругозора педагога.

    2. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, самореализации путем непрерывного образования.

    3. Принципы самообразования включают в себя:

  • всеобщность;

  • непрерывность;

  • целенаправленность;

  • единство общей и профессиональной культуры;

  • индивидуализированность;

  • взаимосвязь и преемственность;

  • доступность;

  • опережающий характер;

  • вариативность.

    1. Учитель определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.

    2. Самообразовательная работа:

  • подбор литературы;

  • поиск адресов ППО;

  • определение времени на изучение полученных банка данных по проблеме;

  • анализ литературы;

  • знакомство с практическим опытом других школ;

  • посещение уроков и др.

    1. Далее отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по теме исследования.

    2. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой, самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректированной педагогической деятельности. Отводится время для обобщения и оформления материалов исследования.

    3. Результатом обобщения материалов исследования могут быть:

  • доклады и выступления перед коллегами в рамках опыта по теме самообразования;

  • доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях МО, творческих групп и т.д.

    1. Работа по теме самообразования оформляется документально.

скачать


Смотрите также:
Положение о формах непрерывного образования педагогов
85.25kb.
1. Система управления методической службой оу
367.54kb.
С. Г. Подоляк От сентября 2013 Программа
121.29kb.
Место и роль историко-бытового танца в современной системе непрерывного художественного образования
34.09kb.
Самообразование педагогов доу
122.13kb.
Положение о районном фестивале театральных коллективов и театров кукол «Аплодисменты, аплодисменты…»
23.78kb.
Положение о районном методическом объединении специалистов психологической службы (педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов и учителей-логопедов) образовательных учреждений муниципального образования плавский район
107.41kb.
Приказ №324 от 24 июня 2011 положение о творческой группе учителей ресурсного центра
25.87kb.
Калгина Денежный оборот и его структура. Денежный оборот
24.1kb.
Анализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год
37.54kb.
Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования»
928.75kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.