Главная стр 1
скачать
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Утверждаю



Руководитель ГО – директор школы
_________________ Л.Ю.Спирина
«__26__»________июля_________2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ №36


о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности

(КЧС и ОПБ) МАОУ «ЧВСОШ».
Постановление правительства РФ №794 от 30.12.2003 года

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧСи ОПБ) является координирующим органом РСЧС учреждения. Она создается приказом по учреждению из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений учреждения, выполняющих задачи по защите от ЧС, во главе с директором или его заместителем и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в учреждении.

  2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ОПБ в своей работе руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом учреждения.

  4. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с администрацией, комиссией по чрезвычайным ситуациям, управлением по делам ГО и ЧС города.

  5. Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению учреждения от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств учреждения, а возникших от внешних потенциально опасных источников – по согласованию с органами местной исполнительной власти и ведомственными органами управления.

  6. Рабочим органом председателя КЧС и ОПБ является сектор ГО учреждения, осуществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС и ОПБ осуществляет директор – руководитель ГО учреждения или его заместитель.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС и ОПБ МАОУ «ЧВСОШ»

  1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах локальных систем контроля и оповещения и поддержание их в постоянной готовности.

  3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

  4. Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.


3. КЧС и ОПБ МАОУ «ЧВСОШ» ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и звеньями МАОУ «ЧВСОШ»

  2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств учреждения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

  3. Привлекать силы и средства учреждения для ликвидации последствий ЧС.

  4. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

  5. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ В РАБОТЕ КЧС и ОПБ МАОУ «ЧВСОШ».

  1. Повседневная деятельность КЧС и ОПБ организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся по мере необходимости, неплановые - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ОПБ или, в виде поручений, - отдельным ее членам.

  2. Распределение обязанностей в КЧС и ОПБ осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей сектора по делам ГО и ЧС.

  3. Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой учреждения по распоряжению председателя КЧС и ОПБ или его заместителя.




  1. СОСТАВ КЧС и ОПБ МАОУ «ЧВСОШ».

1. Руководство КЧС и ОПБ:

Председатель КЧС и ОПБ – директор.

Заместитель председателя КЧС и ОПБ – зам.директора по УВР.

2. Состав КЧС и ОПБ:



  • преподаватель математики

  • секретарь – машинистка

  • главный бухгалтер

  1. Рабочим органом КЧС и ОПБ является сектор по делам ГО и ЧС.

  2. Для выявления причин возникновения ЧС непосредственно на участках или учреждении в целом для прогнозирования и оценки масштабов и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава КЧС и ОПБ формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

^ I. Общие положения



1. Нормативно-правовая база по организации ГО и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера образовательном учреждении
Основными документами, определяющими задачи, структуру и организацию гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
¶а) Федеральные законы:
- О безопасности от 05.03.92 г. № 2446/1;
- Об обороне от 31.05.96 г. № 61;
- О гражданской обороне от 12.02.98 г. № 28;
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.94 г. № 68;
- Об аварийно-спасательных службах ... от 28.08.95 г. № 151;
- О чрезвычайном положении от 30.05.01 г. № 3-ФКЗ;
- О борьбе с терроризмом от 25.07.98 г. № 130;
б) Постановления правительства РФ:¶
- О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера от 30.12.03 г. № 794;
- О силах и средствах ЕГС от 03.08.96 г. № 924;
- О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решения задач в области гражданской обороны" от 10.07.99 г. № 782
- О подготовке граждан к военной службе от 31.12.99 г. № 1441;
- О подготовке населения в области защиты от ЧС от 02.09.03 г. № 547;
- Об организации обучения населения в области ГО от 02.11.00 г. № 841;
- О первоочередных задачах по обеспечению безопасности граждан РФ, национальной безопасности РФ в условиях активизации деятельности международного терроризма в РФ от 22.09.04 г. № 620;
- О гражданских организациях гражданской обороны от 10.06.99 г. № 620.
в) Министерства образования и науки:
- Приказ Министра образования и науки РФ от 27.05.91г. № 169 О введении в образовательных учреждениях курса ОБЖ;
- Приказ Министра образования и МЧС от 16.03.93 г. № 66-85 Об организации подготовки учащихся по курсу ОБЖ в ОУ;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.04.00 г. исх. № 38-51-13/38-02 Об утверждении примерного положения о уполномоченных на решение задач в области ГО - В нем изложены основные функции и задачи структурных подразделений (работников образовательных учреждений, их права и обязанности, рекомендации по определению количества работников уполномоченных на решение задач в области ГО
При определении количества работников структурного подразделения ОУ учитывается общее количество обучаемых (до 200 человек - по совместительству, свыше 200 человек - освобожденный работник см. ПП-РФ от 10.06.99 № 620)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.02.00 г. исх. № 38-51-03 с утверждением типового положения о КЧС и ОПБ образовательного учреждения - В нем дается порядок создания, режимы.
г) Территориальные документы:
- Закон Пермской области от 02.04.97 г. № 704-104 "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера";
- Указ Губернатора Пермской области от 11.06.04 № 74 с утвержденным Положением об областной подсистеме предупреждения и ликвидации ЧС.
- Указ Губернатора Пермской области от 20.08.01г. № 200 Об организации обучения населения области по ГО и ЧС.

Обязанности руководителя образовательного учреждения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций

По вопросам ГО и Защиты от ЧС руководитель образовательного учреждения подчиняется главе администрации города (района) и вышестоящему ведомственному начальнику.


^ Он отвечает:

- за организацию и осуществление мероприятий ГО;

- за организацию работы КЧС;

- за постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени;

- за подготовку и обучение персонала к действиям в ЧС.

^ Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

- знать требования, предъявляемые к организации и ведению ГО в учебном заведении, знать руководящие документы по ГО и защите от ЧС;

- создать органы управления и формирования ГО учебного заведения;

- Организовать разработку и корректировку планов по ГО и защите от ЧС природного и техногенного характера, планов служб ОУ, а также других необходимых документов;

- Обеспечить поддержание КЧС, штаба по делам ГО и ЧС, служб ОУ и формирований объекта в готовности к экстремальным действиям;

- Осуществлять руководство деятельностью КЧС и штаба по делам ГО и ЧС в соответствии с годовыми планами;

- Изучить ближайшие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению и защите персонала и учащихся от возможных опасностей;

- определить места размещения учащихся и персонала учебного заведения в случае экстренной эвакуации;

- руководить планированием эвакомероприятий как на мирное, так и на военное время;

- организовать подготовку КЧС, штаба, формирований и персонала школы к действиям в ЧС мирного и военного времени;

- руководить организацией и проведением противопожарных мероприятий;

- руководить проведением учений по ГО и защите от ЧС; организовать систему оповещения персонала и учащихся о возникших опасностях;

- организовать устойчивую связь с органом управления образования и управлением по делам ГО и ЧС;

- своевременно предоставлять отчеты по ГО и ЧС в управление образования и управлением по делам ГО и ЧС, согласно требованиям табеля срочных донесений.

^ При угрозе возникновения ЧС в мирное время:

- организовать оповещение и сбор руководящего состава учебного заведения;

- при необходимости уточнить обстановку в КЧС района (города);

- отдать распоряжение на введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- доложить об обстановке и проводимых мероприятиях начальнику ГО (руководителю) управления образования и председателю КЧС;

- усилить наблюдение и контроль состояния окружающей среды на прилегающей к учебному заведению территории; организовать проверку служб РСЧС и ГО к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой.

^ В режиме чрезвычайной ситуации:

- обеспечить своевременное оповещение персонала, довести информацию о возникновении ЧС до персонала учебного заведения и учащихся;

- осуществить мероприятия по защите персонала учебного заведения и учащихся;

- поставить задачу командирам формирований на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; лично и через штаб по делам ГО и ЧС и членов КЧС руководить аварийно-спасательными и другими неотложными работами;

- руководить проведением мероприятий, первоочередному жизнеобеспечению персонала;

- при угрозе жизни и здоровью персонала учебного заведения и учащихся провести их эвакуацию в безопасный район; организовать медицинскую помощь пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

- докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информировать подчиненных и соседей;

- организовать оценку масштабов происшествия (в рамках учебного заведения), размеров ущерба и последствий ЧС.

^ При подготовке и проведении мероприятий ГО.

1. До проведения эвакуации:

- собрать персонал учебного заведения, довести обстановку и поставить задачи согласно Плана ГО;

- прекратить занятия и отпустить учащихся;

- организовать круглосуточное дежурство персонала в учебном заведении организовать охрану учебного заведения;

- организовать выдачу всему персоналу учебного заведения СИЗ и медицинских средств защиты;

- организовать подготовку к возможной эвакуации поддерживать связь с районным управлением образования и управлением по ГО и ЧС;

- обеспечить продовольствием, питьевой водой, медицинским имуществом укрываемых в ЗС.

^ 2. С получением распоряжения на эвакуацию:

- уточнить списки лиц подлежащих эвакуации;

- организовать оповещение персонала учебного заведения и членов их семей, а также вывоз учебного имущества в указанный район;

- контролировать ход проведения эвакомероприятий;

^ 3. При внезапном нападении:

- принять все меры к укрытию персонала учебного заведения и учащихся;

- после нападения организовать разведку, оценить обстановку., привести в готовность сохранившиеся силы для проведения АС и ДНР;

- поставить задачу формированиям по оказанию необходимой медицинской помощи пострадавшим и проведению Ас и ДНР;

- доложить обстановку начальнику ГО управления образования и управления по ГО и ЧС города (района).


Функциональные обязанности начальника отдела (штаба) по делам ГО и ЧС МАОУ «ЧВСОШ»
Начальник штаба является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС, он подчиняется начальнику ГО. Он имеет право от имени начальника ГО отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, а также за координацию работ по планированию во всех структурных подразделениях объекта, организацию работ эвакокомиссии.
^ Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

- готовить и докладывать начальнику ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена ОПЧС и ГО;

- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, управления по делам ГО и ЧС района, а также своего ведомства в области ГО и ЧС;

- поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления и связи, оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;

- организовать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, сотрудников и учащихся;


- руководить проведением мероприятий по коллективной, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдения за состоянием окружающей среды;

- принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС мирного и военного времени;

- организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГО и ЧС.
^ В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО а в его отсутствии самостоятельно организовать приведение в готовность системы связи и оповещения;


- представить начальнику ГО проекты приказов и распоряжений;
- уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;
- обобщать выводы специалистов о сложившейся ситуации на объекте и прилегающих территориях, выработать предложения начальнику ГО для принятия им решения;
- готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта и соседей;
- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС;
- подготовить донесения в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС о ходе эвакуации и рассредоточения.

^ При применении противником современных средств поражения:

- организовать немедленное оповещение руководящего состава, сотрудников и учащихся об опасных поражениях;

- контролировать укрытие сотрудников и учащихся в защитных сооружениях;

- организовать разведку на территории, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;

- доложить о сложившейся ситуации в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС.

^ 4. План основных мероприятий образовательного учреждения по организации ГО, предупреждению и ликвидации ЧС

План основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предстоящий год (далее — План основных мероприятий) разрабатывается ежегодно к 20 декабря.

Планирование основных мероприятий должно осуществляться в тесном взаимодействии с территориальными органами управления по делам ГОЧС.

Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать мероприятия, проводимые по плану субъекта РФ, города и района, в части, касающейся конкретной организации (объекта). Затем следуют основные мероприятия, проводимые под руководством начальника гражданской обороны и председателя КЧС организации.

План основных мероприятий на год подписывается председателем КЧС и начальником штаба ГОЧС (структурного подразделения ГОЧС), согласовывается с территориальным органом управления по делам ГОЧС и утверждается начальником ГО — руководителем организации.

Формулировка главной задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, приоритетных направлений деятельности по повышению уровня подготовки органов управления и сил ГО к действиям в военное время и в чрезвычайных ситуациях в организациях оформляется на отдельном листе плана в соответствии с организационно-методическими указаниями МЧС России и территориальных органов управления по делам ГОЧС по подготовке сил ГО и РСЧС на предстоящий год.

Рекомендуемая форма Плана основных мероприятий на предстоящий год приводится ниже:
СОГЛАСОВАНО
Начальник органа управления по делам ГОЧС города (района)
_________________________

«___»___________200__г.

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации

________________________


(наименование объекта)
«___»___________200__г.

ПЛАН
^ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


_______________________________
(наименование объекта)
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

на 200__ год

г. __________
200__ год

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) НА 200__ ГОД СЧИТАТЬ:

^ В области защиты от чрезвычайных ситуаций — реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку работников организации к действиям при чрезвычайных ситуациях.
^ В области гражданской обороны — обеспечение повседневной готовности органов управления и формирований гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач при переводе на условия военного времени, возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
^ В области обеспечения пожарной безопасности — реализацию комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей при пожарах, повышение роли и значения системы пожарной безопасности, выполнение требований по противопожарной подготовке всех работников, оснащение зданий и помещений средствами противопожарной защиты и пожаротушения.

п/п



Наименования мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Кто привлекается

Отметка о выполнении
^ I. Мероприятия, проводимые под руководством вышестоящих органов управления по делам ГОЧС при участии организации (объекта)
1.

Совещание (сбор) по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнения мероприятий ГО в 200__ году и постановке задач на 200__ год

Ноябрь

Начальник Управления ГОЧС города



Руководители организаций — учреждений, предприятий

2.


Штабная тренировка по теме: «Организация

управления силами районого звена РСЧС при ликвидации последствий террористического акта»

НГО района

Председатели КЧС, начальник органа (специально назначенное лицо) ГОЧС, службы ГО района, формирования служб организаций

3.

Комплексная проверка по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на химически опасных объектах



1 раз в 5 лет

Первый заместитель главы администрации города, председатель КЧС

Название образовательного учреждения

4.


Проверка противопожарного состояния объектов городского хозяйства и жилых домов города

Управление ГПС

Руководители организаций и ЖКХ

5.


Занятия с начальниками штабов (структурных подразделений) по ГОЧС организаций

Один раз в месяц по плану органа управления ГОЧС

Начальник управления (отдела) ГОЧС

Начальники структурных подразделений, выделенные работники по ГОЧС организации

^ II. Мероприятия, проводимые председателем КЧС и штабом по делом ГОЧС объекта
1. Организационные мероприятия
1.

Сбор руководящего состава по подведению итогов и постановке задач на предстоящий год

Ноябрь

Руководитель ОУ



Начальники служб, цехов, командиры формирований

2.


Учебно-методический сбор руководителей учебных групп, консультантов по обучению рабочих и служащих действиям в ЧС

НШ ГОЧС


Руководящий состав ОУ, консультанты

3.


Разработка планирующих документов по вопросам ГОЧС на год

НШ ГОЧС


Председатель КЧС, структурные подразделения ГОЧС

4.


Разработка приказа руководителя организации об итогах подготовки к ведению ГО, предупреждению ЧС, обеспечения пожарной безопасности в 200__ году и задачах на 200__ год

Председатель КЧС

Начальники служб ГО, руководящий состав организации (предприятия)

5.


Подготовка доклада о состоянии ГО в соответствии с Табелем срочных донесений и организационно-методи­ческими указаниями вышестоящего органа управления ГОЧС

Председатель КЧС

Руководящий состав организации (предприятия)

6.


Подготовка и представление в управление ГОЧС заявок на обучение по установленной форме

Штаб ГОЧС-ОУ

7.

Корректировка (разработка) плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС



Руководитель ОУ

Председатель КЧС, структурные подразделения ГОЧС

8.

Заседания комиссий по ЧС



ПредседательКЧС

Члены комиссий

^ 2. Учения, объектовые и штабные тренировки ГО
2.

Объектовая тренировка по теме: «Защита рабочих и служащих при возникновении чрезвычайной ситуации» или др. темы

1 раз в год

Начальник ГО — руководитель организации, штаб ГОЧС

Руководящий состав, КЧС, штаб по делам ГОЧС, формирования, работники организации

^ 3. Подготовка руководящего состава


1.

Обучение в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО

УМЦ, курсы ГО

Руководящий состав

2.

Самостоятельное изучение программы обучения в области ГО и защиты от ЧС



Руководитель организации

Руководящий состав

3.

Сдача зачетов по ГОЧС



Непосредственные руководители

Руководящий состав

4.

Тренировки по сигналу «Сбор!»



Руководитель организации, начальники подразделений

Руководящий состав

^ 4. Подготовка нештатных формирований ГО
1.

Обучение личного состава формирований гражданской обороны по программе базовой и специальной подготовки в области ГО и защиты от ЧС

Руководитель организации, НШ ГОЧС, командиры формирований

Личный состав формирований

2.

Уточнение планов приведения формирований в готовность



Командиры формирований, начальники служб гражданской обороны

Личный состав формирований

3.

Тактико-специальные учения по теме: «Приведение формирования в готовность и действия личного состава при проведении АСДНР»



Руководитель организации, начальники служб

Личный состав формирований

4.

Тренировки по сигналу «Сбор!»



Руководитель организации, КЧС, штаб по делам ГОЧС, командиры формирований, начальники служб ГО

Руководящий состав, руководители подразделений, командиры формирований

^ 5. Обучение рабочих и служащих, не входящих в формированиях ГО и ЧС
1.

Изучение и практическая отработка тем программы обучения в области гражданской обороны и защиты от ЧС (14 часов)

Руководители учебных групп

Персонал ОУ

2.

Тренировки по сигналу «Внимание всем!»



Начальники подразделений

Персонал ОУ

3.

Участие рабочих и служащих в учениях и тренировках по ГО, проводимых вышестоящими органами ГОЧС



Руководитель предприятия, КЧС, штаб по делам ГОЧС

Персонал ОУ

4.

Тренировки по отработке нормативов ГО



НШ ГОЧС

Персонал ОУ

^ 6. Совершенствование учебно-материальной базы
1.

Обновление стендов и наглядных пособий по ГОЧС и пожарной безопасности в структурных подразделениях организации (цехах предприятия)

Руководитель ОУ, НШ ГОЧС, главный бухгалтер

Художники-оформители

2.

Разработка, размножение и выдача в структурные подразделения нормативных документов и учебно-методических пособий для формирований ГО, рабочих и служащих



Штаб по делам ГОЧС

Копировально-множительное бюро

3.

Приобретение наглядных и методических пособий, учебной литературы



Штаб по делам ГОЧС

Бухгалтер

^ 7. Контроль и оказание помощи
1.

Проверка хода обучения персонала,


учащихся по ОБЖ

НШ ГОЧС


Руководитель организации, КЧС, штаб по делам ГОЧС

3.


Итоговая проверка подготовки отдельных структурных подразделений (цехов) по вопросам ГОЧС

Комиссия

Руководитель организации, КЧС, штаб по делам ГОЧС

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям


________________________
(наименование объекта)
«___»___________200__г.

Начальник штаба ГОЧС


________________________
(наименование объекта)
«___»___________200__г.

^ II. Документы по предупреждению и ликвидации ЧС в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя образовательного учреждения о создании объектового звена территориальной подсистемы РСЧС
ПРИКАЗ
директора школы, лицея, колледжа
№___
«___»__________200___г. г. __________

Содержание: О создании в _______________ (название ОУ) города (района)

объектового звена территориальной подсистемы РСЧС и системы ГО

В соответствии с Положением о РСЧС и ее подсистемах, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь соответствующими нормативными документами РФ и города (района) __________, задачами и порядком деятельности в ЧС,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать в _______________ (название ОУ)объектовое звено территориальной подсистемы РСЧС, а также необходимую структуру по гражданской обороне. В этих целях:

I

1. В _________ (название ОУ)иметь комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) в составе ___ человек.


2. Назначить:
а) Председателем КЧС заведующего учебной частью (ФИО). (Или обязанности председателя КЧС возлагаю на себя.)
б) Заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности — преподавателяорганизатора по основам безопасности жизнедеятельности (ФИО).
в) Членами КЧС:
- преподавателя химии (ФИО);
- преподавателя физики (ФИО);
- преподавателя биологии (ФИО);
- преподавателя физической культуры (ФИО);
- помощника директора по хозяйственной части (ФИО);
- помощника директора по воспитательной работе (ФИО);
- председателя родительского комитета (ФИО).
3. Председателю комиссии совместно с начальником отдела (штаба) ГОЧС, разработать и представить мне на утверждение:
а) Положение о КЧС и ОПБ к __________.
б) Обязанности членов КЧС по направлениям деятельности к __________.
в) План действий по предупреждению и ликвидации ЧС к __________.
г) План основных мероприятий (текущей работы) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на ___ год к __________.

II

1. Обязанности руководителя гражданской обороны (НГО) _______________ (название ОУ) возлагаю на себя.


2. Назначить:
а) Постоянно действующий орган управления – отдел (штаб) ГОЧС образовательного учреждения;
б) Орган повседневного управления – дежурно-диспетчерскую службу в составе: секретаря ОУ ___________ , дежурного по ВОХр __________(ФИО).
в) Заместителями руководителя ОУ:
- первым заместителем – начальник штаба ГОЧС __________(ФИО).
- заведующий учебной частью – председатель эвакокомиссии __________(ФИО).
- помощник по административно-хозяйственной работе__________(ФИО).
г) Начальниками служб:
- оповещения и связи, охраны общественного порядка — лица, ответственного за радиотрансляционного узла (ФИО);
- противопожарной—__________(ФИО);
- медицинской — __________(ФИО);
- радиационной и химической защиты —__________(ФИО);
- охраны общественного порядка __________(ФИО);
- аварийно-технической и материального снабжения заместитель по АХО __________(ФИО).

III


1. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС (ФИО) разработать и представить мне на утверждение:
- положение о ГО;
- положение о штабе по делам ГО и ЧС;
- положение о службах (для каждой службы);
- расчеты на необходимое количество сил и средств, их оснащение, организационную структуру для выполнения мероприятий ГО;
- план гражданской обороны;
- план основных мероприятий по вопросам ГО (текущей работы) на ___ год;
- планы служб.
2. Сбор исходных данных, руководящих документов и их изучение для выполнения приказа начать со дня его объявления и закончить к
3. К разработке документации по РСЧС и ГО приступить с __________ и закончить к __________.
Согласование планирующих документов с управлениями по делам ГО и ЧС и образования города (района) закончить и представить мне на утверждение к_________
4. Контроль и помощь в разработке планирующих и других документов, проведении текущей работы в КЧС, штабе, службах и подразделениях ОУ возлагаю на НШ ГО и ЧС (ФИО).
О ходе работы докладывать мне в установленные сроки.

Директор _______________ (название ОУ) _______________ (Фамилия И.О.)

2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТОВОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС образовательного учреждения (школы, гимназии, колледжа, лицея)

^ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования объектового звена областной подсистемы РСЧС и действий в ЧС.

2. Объектовое звено областной подсистемы РСЧС предназначено для предупреждения ЧС в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий, обеспечения безопасности рабочих, служащих организации и членов их семей, защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба.

3. Под ликвидацией ЧС имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, направленных на устранение непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.

^ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Участие в проведении единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья рабочих, служащих организации и членов их семей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время.

2.2. Обеспечение постоянной готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств организации.

2.3. Прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС.

2.4. Первоочередное обеспечение защиты персонала образовательного учреждения.

2.5. Обучение и подготовка персонала образовательного учреждения, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов комиссии по ЧС.

2.6. Создание в образовательном учреждении (название) чрезвычайных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС.

^ 3. СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧС

В состав объектового звена входят:

- объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям;

- дежурная диспетчерская служба организации;

- рабочий орган и оперативная группа КЧС;

- санитарный пост; пост РХН;

- силы и средства, привлекаемые для ликвидации последствий ЧС: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, отделение пожаротушения (расчет дан для образовательной школы).

В случае необходимости объектовая КЧС может ходатайствовать перед районной КЧС об усилении сил и средств объекта за счет района.



3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТОВОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (КЧС) И ОПБ __________________ (название ОУ)
1. Общие положения
1 I. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся координирующим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и организациях Министерства образования Российской Федерации.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создается во исполнение Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и вводится приказом в образовательных учреждениях и организациях.
1.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций координации деятельности всех структурных подразделений и служб, а также для руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета образовательных учреждений и организаций.
1.4. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечением устойчивого функционирования образовательных учреждений и организаций,
организация работ по созданию и поддержанию в готовности систем контроля связи и оповещения ;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой учащихся, (студентов сотрудников, а при необходимости и их эвакуацией;
руководство созданием - и использованием финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия с вышестоящими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и КЧС соседних образовательных учреждений, организаций;
организация работы но привлечению сотрудников образовательных учреждений, организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
1.5. Персональный состав комиссии объявляется приказом; - директора образовательного учреждения, руководителя организации.
1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих Инструкциях должностных лиц.
В состав КЧС могут входить:
1. Председатель КЧС - заместитель руководителя учреждения, организации.
2. Заместитель председателя КЧС – начальник отдела (штаба) ГО и ЧС.
3. Заместитель председателя КЧС - председатель эвакомиссии.
4. лены комиссии: начальники служб и других подразделений.
2. Основные направления деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям
2.1. Комиссия по чрезвычайным руководство деятельностью штаба ГО и образовательного учреждения, организации.
2.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации в мирное время и обеспечению устойчивость функционирования в военное время.
2.3. Годовой план работы КЧС разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается Председателем КЧС.
2.4. Контролирует готовность всей системы ГО образовательного учреждения, организации к решению' задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организует подготовку органов управления, сил, средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Разрабатывает и вносят на рассмотрение гражданской обороны образовательного учреждения, проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам предупреждением • ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:


- участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях образовательных учреждений всех уровней, организаций, я принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;
- контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях направлять их руководителям для исполнения решения КЧС о принятии мер по устранению причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений об исполнении этих решений;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства образовательного учреждения, организации решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой всех категорий личного состава к действиям в ЧС, готовность сил и средств для предупреждения и ликвидация ЧС;
-привлекать в установленном порядке силы и средства образовательного учреждения, организации к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения ЧС;
- устанавливать режимы функционирования образовательного учреждения, организации в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС;
- приостанавливать функционирование деятельности образовательного учреждения, организации в случае угрозы возникновения ЧС;
- принимать решения о введении Плана действий образовательного учреждения, организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
4. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
4.1.В режиме повседневной деятельности комиссия по чрезвычайным ситуациям организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом подготовки образовательного учреждения, организации по вопросам гражданской обороны:
- разрабатывает план действий по предупреждению, и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- доводит до исполнителей содержание плана и организует его выполнение;
- организует подготовку руководящего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды;
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности учащихся, студентов, сотрудников а также по повышению устойчивости функционирования образовательною учреждения, организации при возникновении чрезвычайной ситуации;
разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения, организации предложения по финансированию и материально-техническому обеспечению выполнения мероприятий
гражданской обороны.
4.2. В режиме повышенной готовности (при ухудшении производствено-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения -чрезвычайной ситуации) комиссия по чрезвычайным ситуациям организует:
наблюдение и контроль за обстановкой, вырабатывает предложения для принятия решения;
- усиление дежурно-вахтенной службы с целью своевременного оповещения учащихся, студентов, сотрудников о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных при данном режиме работы образовательного учреждения, организации;
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабы и размеры материального ущерба, а также ее последствия;
- осуществление мер по защите учащихся, студентов, сотрудников материальных и других средств;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. В чрезвычайном режиме комиссия по чрезвычайным ситуациям:
-принимает и анализирует поступившую информацию об обстоятельствах возникновения, протекания чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановки;
-готовит решения по локализации и ликвидации ЧС;
-осуществляет меры по защите учащихся, студентов, сотрудников; -- организует проведение аварийно -спасательных работ и мероприятий по ликвидации последствий ЧС; -
-осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС;
-организует (при необходимости) взаимодействие с другими организациями и ведомствами по вопросу привлечения дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных • аварийно-восстановительных работ по локализации и ликвидация ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности сотрудников, оказавшихся в зоне аварии.

^ 4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

4.1. Деятельность объектового звена предупреждения и действий в ЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий в ЧС мирного и военного времени.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования объектового звена: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайный.

4.2. Режим повседневной деятельности - функционирование звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.

Осуществляется наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты персонала учреждения (название) и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и последствий ведения военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.

4.3. Режим повышенной готовности ~ функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении вышеперечисленной обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или угрозе начала военных действий. Непосредственное руководство объектовым звеном РСЧС осуществляет комиссия по ЧС.

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причины ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений ее нормализации. Усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите персонала учреждения (название) и членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность формирования ГО, уточняются планы их действий, а при необходимости осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.

4.4. Режим чрезвычайной ситуации включает организацию защиты персонала учреждения (название), выдвижение оперативной группы объекта в зону ЧС, организацию работ по ликвидации ЧС, обеспечение устойчивости функционирования объекта, первоочередное жизнеобеспечение рабочих и служащих, осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС.

4.5. Решение о введении режима ЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по ЧС, ликвидацию ЧС организует КЧС объекта.

Оперативная группа организует выявление причин ухудшения обстановки, вырабатывает предложение и принимает все меры по предотвращению ЧС, а в случае ее возникновения готовит предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите рабочих, служащих и окружающей среды.

4.6. ЧС ликвидируется силами и средствами структурного подразделения объекта, на котором она возникла. Если масштабы ЧС таковы, что собственными силами и средствами не справиться с ее локализацией и ликвидацией, то объектовая КЧС обращается в районную КЧС. В случае привлечения сил района или других объектов, она определяет порядок оплаты их работ.

4.7. Объектовая КЧС самостоятельно организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС. В этих целях для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

4.8. В целях повышения готовности к действиям в ЧС на объекте ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки согласно плану обучения по ГО на объекте.

Председатель КЧС

(название организации)

(подпись)



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА КЧС И ОПБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта:
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

^ ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

- выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;

- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;

- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

- оценить характер возможного развития ЧС, и, при необходимости, обратиться в КЧС города (района) о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действия ... объекта;

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя комиссии по ЧС города (района) и вышестоящих ведомственных КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

Заместитель председателя КЧС - начальник отдела ГО и ЧС:

Начальник отдела ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АС и ДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.

^ ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АС и ДНР и их всестороннему обеспечению;

- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки на объекте;

- составлять проекты планов работы КЧС (по указанию ее председателя);

- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);

- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава объектового звена РСЧС, служб ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС;

- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету специальных (невоенизированных) формирований объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав отдела ГО и ЧС, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС;

- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия решения;

- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС города (района) вышестоящими ведомственными КЧС;

- привести в готовность специальные нештатные формирования объекта и с учетом плана действий и решения председателя КЧС организовать проведение АС и ДНР;

- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

- обеспечить управление формированиями объекта при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;

- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;

- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;

- организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;

- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической службой и другими службами города (района), службами ГО соседних объектов;

- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;

- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.



Заместитель председателя КЧС - председатель объектовой эвакуационной комиссии:

Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.

^ ОН ОБЯЗАН:

При повседневной деятельности:

- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;

- согласовать с городской (районной) эвакокомиссией район (места) временного размещения работников объекта и населения ведомственного жилфонда;

- решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС;

- организовать разработку документации ОЭК;

- организовать и проводить специальную подготовку членов ОЭК, а также подготовку персонала структурных подразделений объекта к проведению эвакомероприятий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;

- при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;

- с принятием решения председателем КЧС на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;

- руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы (места) временного размещения;

- информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.

^ Член комиссии по ЧС – главный энергетик:

Отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия электро-, водо- и теплоснабжением, за планирование и осуществление мероприятий по светомаскировке объекта.

^ ОН ОБЯЗАН:

В режиме повседневной деятельности:

~ знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;

- обеспечить создание и организовать подготовку формирований службы;

- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей, систем водоснабжения и теплоснабжения.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;

- привести в готовность силы и средства службы;

- оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждении), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АС и ДНР;

- доложить предложения председателю КЧС для принятия им решения на проведение ЛС и ДНР;

- обеспечить меры безопасности при проведении работ;

- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;

- поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АС и ДНР на объекте;

- докладывать председателю КЧС о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.

^ Член комиссии по ЧС -начальник службы радиационной химической защиты:

Отвечает за организацию и проведение мероприятий по радиационной и химической защите рабочих и служащих объекта.

^ ОН ОБЯЗАН:

В режиме повседневной деятельности:

- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;

- прогнозировать и оценивать последствия ЧС с образованием зон радиоактивного, химического и биологического заражения;

- организовывать радиационное и химическое наблюдение на территории объекта и в близлежащем жилом секторе;

- обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы, рабочих и служащих для действий в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения;

- осуществлять контроль за созданием и хранением запасов СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить свою задачу;

- привести в готовность силы и средства службы, организовать радиационную и химическую разведку на объекте и прилегающей к нему территории;

- представить председателю КЧС предложения по использованию формирований службы и по режимам .защиты персонала объекта;

- осуществлять руководство формированиями службы по проведению мероприятий РХЗ в ходе АС и ДНР;

- поддерживать взаимодействие со службами РХЗ соседних объектов и вышестоящих инстанций;

- докладывать председателю КЧС данные об изменениях в радиационной, химической и биологической обстановке, в выполнении защитных мероприятий при проведении АС и ДНР;

- осуществлять контроль за специальной обработкой формирований, персонала, оборудования и транспортных средств при выводе (вывозе) их из зон заражения (очагов поражения),

^ Член комиссии по ЧС - начальник службы оповещения и связи:

Отвечает за постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к выполнению возложенных на службу задач.

^ ОН ОБЯЗАН:

В режиме повседневной деятельности:

- знать задачи службы оповещения и связи в мирное и военое время;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий ПО предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;

- укомплектовывать формирования службы личным составом и оснащать их табельным имуществом;

- организовывать подготовку личного состава формирований службы к действиям в ЧС мирного и военного времени;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения в ЧС мирного и военного времени;

- проверять и поддерживать готовность службы к выполнению задач по предназначению.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;

- привести в готовность формирования службы, обеспечить их средствами индивидуальной защиты;

- в соответствии с решением председателя КЧС организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями ГО на объекте и взаимодействие с КЧС и органами управления по делам ГО и ЧС соседних объектов и района (города);

- организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период радиационного и химического заражения объекта;

- обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе проведения АС и ДНР;

- потребовать соблюдения мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;

- докладывать председателю КЧС о состоянии связи и свои предложения по сохранению ее надежности в ходе АС и ДНР.



Член комиссии по ЧС - начальник противопожарной службы:

Отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на объекте.

^ ОН ОБЯЗАН:

В режиме повседневной деятельности:

- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;

- обеспечивать создание сил для выполнения противопожарных мероприятий на объекте и организовывать их подготовку;

- разрабатывать мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением;

- прогнозировать возможную обстановку в ЧС, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров, постановки водяной завесы на путях движения облака АХОВ.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;

- привести в полную готовность силы и средства службы;

- создать резерв сил и средств для решения внезапно возникающих задач;

- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации;

- организовать пожарную разведку, оценить обстановку,

- Дать предложения председателю КЧС по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;

- осуществлять руководство работами по тушению пожа-Р°в, докладывать председателю КЧС о их результатах;

- поддерживать взаимодействие с противопожарными силами, прибывшими для усиления;

- оценить материальный ущерб и представить председателю КЧС данные о его размере.

^ Член комиссии по ЧС - начальник медицинской службы:

Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих, служащих и личного состава формирований ГО при подготовке к действиям и в ходе проведения АС и ДНР.

^ ОН ОБЯЗАН:

В режиме повседневной деятельности:

- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;

- обеспечивать создание и организовывать подготовку персонала и формирований службы к действиям в экстремальных условиях;

- оказывать помощь структурным подразделениям объекта в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих, служащих и личного состава формирований ГО приемам и способам оказания само- и взаимопомощи при поражениях в ЧС мирного и военного времени;

- создавать запасы средств медицинской защиты и осуществлять контроль за их хранением;

- отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с медицинской службой района и своего ведомства.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и уточнить задачи службы;

- привести в готовность силы и средства службы;

- организовать взаимодействие с медицинской службой района (города);

- принять экстренные меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим, лиц, нуждающихся в стационарном лечении, направить в медицинские учреждения;

- осуществить мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди рабочих, служащих объекта и населения близлежащих районов;

- доложить председателю КЧС о ходе выполнения медицинских мероприятий.

^ Член комиссии по ЧС - начальник службы материально-технического снабжения (заместитель руководителя образовательного учреждения по МТО):

Отвечает за обеспечение имуществом ГО и материальными средствами рабочих, служащих и личного состава формирований ГО объекта для выполнения ими работ в любых чрезвычайных ситуациях.

^ ОН ОБЯЗАН:

В режиме повседневной деятельности:

- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;

- разрабатывать и своевременно корректировать план службы;

- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;

- создавать по заявкам КЧС и штаба (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС объекта запасы СИЗ, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения рабочих, служащих и личного состава формирований ГО в ЧС мирного и военного времени;

- периодически уточнять расчеты на доставку СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля, находящихся на складах длительного хранения.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС, уточнить задачи службы;

- привести в готовность силы и средства службы;

- представить председателю КЧС предложения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

- организовать материально-техническое обеспечение АС и ДНР по ликвидации последствий ЧС;

- в случае необходимости обеспечить подвоз имущества ГО со складов длительного хранения;

- докладывать председателю КЧС о ходе выполнения поставленных перед службой задач.
Функциональные обязанности других членов КЧС объекта должны также отражать сферу деятельности, ответственности и полномочия каждого из них с учетом занимаемой штатной должности и обязанностей по гражданской обороне

Утверждаю

Директор МАОУ «ЧВСОШ»

Л.Ю.Спирина



«26» июля 2013г.


Регистр подготовки должностных лиц объектового звена территориальной подсистемы


ФИО

должность




2013-2014

2014-2015

2015-2016

Л.Ю.Спирина

директор

Начальник ГО

+







Л.Е.Попова

Заместитель директора по УВР

Заместитель НГО




+




С.В.Русинова

Главный бухгалтер

Заместитель НГО







+

скачать


Смотрите также:
Положение №36 о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
469.98kb.
Государственное учреждение «Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Методические рекомендации по
228.34kb.
О комиссии по чрезвычайным ситуациям общие положения
45.1kb.
Положение о гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в мкоу «Голухинская сош»
180.18kb.
Приморского городского поселения хасанского муниципального района приморского края
1323.88kb.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы
689.09kb.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (кчс) является координирующим органом рсчс
45.91kb.
Правила пожарной безопасности в жилье. Правила поведения при пожаре. Меры пожарной безопасности в жилых домах и общежитиях. Основные требования Правил пожарной безопасности
122.37kb.
Инструкция по пожарной безопасности Общие требования пожарной безопасности
53.95kb.
Проведения противопожарного инструктажа и обучения мерам пожарной безопасности работников мбоу в
213.08kb.
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности Общие положения по обеспечению пожаробезопасности
306.97kb.
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса мбоу «сош с. Большая Чечуйка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
79.63kb.