Главная | стр 1стр 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
682030 Хабаровский край Верхнебуреинский район п.г.т. Чегдомын, ул. Строительная, дом 4 телефон (факс) 8-42149-5-14-66 E-mail svetik100175@yandex.ru Хабаровский край 2012
Содержание: 1. Раздел 1. «Общие сведения о педагогическом работнике»........................... 4 2. Раздел 2. «Информационно-аналитический отчет психолога-педагога о профессиональной деятельности в межаттестационный период»…………... 5
1.1. Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета …………………………………... 5 1.2. Повышение квалификации в области ИКТ …………………...……. 5
эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания ………………….. 5 2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса …………….… 5 2.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения ……………………………………………………….………. 6 2.1.2. Обоснование рабочей образовательной программы ………….…. 6 2.2. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств ………………………………………………………………….…. 7 2.2.1.-2.2.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности и описание способов их применения …………….……… 8 2.2.3. Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий ……………………………………………. 12 2.2.4. Совершенствование и развитие известных методов и средств обучения, воспитания и развития ……………………………………….. 14 2.2.5. Владение навыками работы с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах; использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств ……………………… 17 2.3. Создание здоровьесберегающей среды ……………………………. 18 2.3.1.Условия для реализации охранительного режима в образовательном учреждении, которые создает педагогический работник ……………… 19 2.3.2. Создание психологически комфортных условий образовательного процесса ……………………………………………………………………. 21 2.4. Система индивидуальной работы с обучающимися ……………... 21 2.4.1.Формирование диагностических комплексов с учетом индивидуальных проблем и возможностей обучающихся …………….. 23 2.4.2. Разработка и реализация индивидуальных «планов» развития обучающихся………………………………………………………………. 23
воспитанниками образовательных программ ……………………….…... 23 3.1. Динамика достижений обучающихся ………………………………. 23 3.1.1. – 3.1.2. Результаты развития, коррекции и решения личностных проблем обучающихся…………………………………………….…...…. 23 3.1.3. Сохранность личностных и социальных результатов обучающихся при переходе на новый этап обучения………………..… 23 3.2. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся ………………….… 23 3.2.1.Создание условий для успешной социализации обучающихся..... 24 3.2.2.Уровень социальной адаптации обучающихся …………………... 26 3.3.Результаты деятельности педагогического работника в формировании и развитии коммуникативных навыков обучающихся... 26 3.3.1. Условия, которые создает педагогический работник для коммуникации обучающихся……………………………………………. 26 3.3.2. - 3.3.3. Коммуникативные навыки обучающихся. Стратегии поведения обучающихся в различных ситуациях взаимодействия ….. 28 3.3.4. Расширение сферы интересов и деятельности обучающихся (хобби, увлечения) ………………………………………………………... 28
профессиональном сообществе …………………………………………. 28 4.1. Инновационная деятельность педагогического работника ……….. 28 4.1.1. Участие в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива …………………………………. 29 4.2. Распространение педагогического опыта …………………….…….. 29 4.3. Методическая работа ……………………………………………...… 29 4.3.1. Информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов ……………………………………. 31 4.3.2. Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов ……………………. 31 4.3.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней ……………………………………………………………………. 31 Критерий 5 Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период ……………………………………………… 31
образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) ……………………………………………… 32
5.2.Сертифицированные достижения педагогического работника ….... 33 5.2.1. Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней.33 5.3. Участие в профессиональных конкурсах ………………………….. 33
3. Раздел 3. Видеозапись……………………………………………………….. 34 4. раздел 4. Приложения……………………………………………………….. 34 Раздел 1. «Общие сведения о педагогическом работнике»
Способ подтверждения: копия паспорта, копии дипломов, копия трудовой книжки, копия аттестационного листа. (Приложение 1) «____» _____________ 20____ г. _____________________________________ подпись аттестуемого педагогического работника Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» по должности «педагог-психолог» Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности» Показатель 1.1. Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности) Способ подтверждения: копия удостоверения о прохождении квалификационного экзамена. (Приложение 2) Показатель 1.2.Повышение квалификации в области ИКТ
Способ подтверждения: документ о повышении квалификации в межаттестационный период по ИКТ-компетентности в объеме не менее 12 часов. (Приложение 3) Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Показатель 2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса 2.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения Цель моей психолого-педагогической деятельности является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании оптимальной социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся и их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса. В моей комплексной деятельности особое место занимает коррекционно-развивающая работа. Основной формой данной работы с детьми являются коррекционно-развивающие занятия, тренинговые занятия для планирования которых использую специальную литературу и уже разработанные программы:
Преимущество данных программ заключается в четкой структурированности и последовательности. Логика изложения материала соответствует степени выраженности той или иной проблемы ребенка. Коррекционно-развивающие упражнения, представленные в дидактическом материале используются всеми участниками образовательного процесса – как педагогами, так и родителями. Выбор программ был обоснован конкретно созданными условиями в образовательном учреждении для решения следующих задач:
Занятия, представленные в данных программах позволяют спланировать психокоррекционную работу для повышения уровня социально-психологической адаптированности детей в социальной среде и коллективе сверстников, учитывая особенности каждого ребенка, их индивидуальность, что позволяет реализовать комплексный подход, и тем самым осуществлять преемственность в коррекционно-воспитательной работе всех педагогов. 2.1.2. Обоснование рабочей образовательной программы Мной разработаны две рабочие образовательные программы, которые прошли экспертизу и были утверждены на заседании РМО педагогов-психологов:
Основной задачей реализации рабочей программы в начальном звене ставиться развитие дивергентного мышления. Мой опыт показывает, что при реализации данного курса способность к творчеству проявляют дети разного интеллектуального уровня и даже дети с проблемами в развитии. Программа состоит из 4 курсов обучения и рассчитана на 4 года по 68 часов ежегодно. Занятия проводятся два раза в неделю, длительностью до 30 минут. Разработанные задания в рабочей программе не ограничиваются жесткими рамками, упражнения можно использовать в любом порядке, и хотя они расположены по мере возрастания сложности, можно подбирать задания в соответствии с уровнем развития ребенка. Задания применяются мною как для индивидуальной работы с ребенком, так и в качестве задания для домашней работы. Учащиеся, посещавшие коррекционно-развивающие занятия, лучше адаптируются в школе, показывают высокий уровень школьной мотивации, низкий уровень тревожности, быстрее овладевают школьными умениями и навыками. Факультативный курс «Основы психолого-педагогических знаний» рассчитан на 4 года обучения (5-8 класс) по 34 часа. В структуре каждого занятия выделяются смысловые блоки, традиционные для групповой психологической работы с детьми и подростками:
Цель данной программы развитие осознанного отношения учащихся к учебной деятельности, внутренней мотивации к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, осознанного отношения к познавательной деятельности, познавательных интересов и способностей. В результате у учащихся формируются представление о человеке как о субъекте, рефлексивные способности, внутренняя мотивация личностного роста, обеспечиваются средствами самопознания и саморазвития. Способ подтверждения: программа, отзывы (Приложение 4, 5, http://grizenkova.ucoz.ru/) Показатель 2.2. Использование современных образовательных технологий (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и др.), включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств 2.2.1. - 2.2.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и др.), используемых в практической деятельности и описание способов их применения Для формирования функционального единства всех психических процессов в разных видах деятельности я применяю образовательные технологии. Характер технологии задается проблемой ребенка, особенностями его личности, воспитательного микросоциума, уровнем социальной адаптации, предметом психологического воздействия, возможностями самого специалиста и многими другими параметрами. Виды технологий, используемых в деятельности:
Данные технологии соответствуют основным направлениям моей комплексной работы:
Владение технологиями позволяет мне оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на уровень профессионального мастерства. Применение данных технологий, позволяет решать задачи, которые я ставлю в своей работе:
Для решения задач использую методы как:
Одним из важных направлений в моей работе является психологическое сопровождение учащихся «группы риска», создание системы медико-психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на коррекцию и компенсацию нарушений социальных отношений и состояний личностного и социального статуса подростков. При уменьшении количества обучающихся в школе, в тоже время наблюдается увеличение количества подростков, «группы риска», которым необходима помощь не только родителей и педагогов, но и специалистов разного направления. Количество детей и родителей (7-10 класс), обратившихся к психологу за консультацией по различным вопросам представлено в диаграмме: ![]() После реализации данной коррекционной программы произошли позитивные качественные изменения. Технология психотехник (элементы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии), тренинговые занятия позволили стабилизировать психоэмоциональное состояние детей «группы риска», провести коррекцию личностной сферы, отрегулировать поведенческие изменения, гармонизировать взаимоотношения в коллективе, его психологический климат. Результат работы представлен в диаграмме: ![]() Способ подтверждения: тренинговая программа, видеозапись, отзыв педагога (Приложение 6, http://grizenkova.ucoz.ru/ ) Одним из важных направлений в моей работе является психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы в школе. На протяжении 5 лет являюсь участником школьной команды по данному направлению на этапе работы краевых экспериментальных площадок:
Способ подтверждения: приказы (приложение 23), анкеты, лекции для родителей, отзывы педагогов (Приложение 7, http://grizenkova.ucoz.ru/) 2.2.3. Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и др.) На протяжении многих лет пользуюсь методикой Л.А.Ясюковой «Готовность к школе», которая позволяет проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операциональную структуру) и оценить степень сформированности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе, выяснить потенциальные возможности ребенка, уточнить проблемные моменты его развития. При помощи данной методики осуществляю первичную и итоговую диагностику детей для определения уровня подготовленности к школьному обучению, а также при зачислении на коррекционно-развивающие занятия учащихся, с трудностями в обучении. В ходе диагностического исследования были получены следующие результаты:
Как видно из таблицы в конце учебного года результаты значительно улучшаются, наблюдается положительная динамика, что свидетельствует о совместной результативной работе педагога-психолога, педагогов начальных классов, родителей. Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа велась с использованием следующих современных технологий:
В результате моей системной работы, психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, формируются личностные и коммуникативные универсальные учебные действия, которые являются одними из ключевых в определении умении учиться. Способ подтверждения: методика Л.А.Ясюковой. (Приложение 8), программы (Приложение 4, 5, 18), видеозапись (приложение 9), http://grizenkova.ucoz.ru/) 2.2.4. Совершенствование и развитие известных методов и средств обучения, воспитания и развития Психологические исследования показывают, что дети всех интеллектуальных уровней, включая детей с задержкой умственного развития способны к творчеству, т.е. творческое мышление можно развивать у всех детей. Работая над проблемой, как развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста, технология критического мышления позволяет успешно развивать информационную компетентность учащихся, актуализировать имеющиеся у них знания и представления об изучаемом материале. По результатам диагностического обследования, набираю учащихся для организации групповых коррекционно-развивающих занятий, за основу беру рабочую программу «Развитие творческого мышления». Упражнения Курса использую для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке. Коррекционно-развивающую работу с воспитанниками строю в три этапа.
Третий этап – изучаю динамику развития. На данном этапе провожу сопоставление данных первичной и контрольной диагностик, качественный анализ, позволяющий определить эффективность коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающая работа по развитию творческого мышления включает в себя три составляющие. ![]() Психолого – педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания
Используя, в своей комплексной деятельности коррекционно-развивающие занятия, как один из самых распространенных и эффективных методов работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, данная работа является основной в развитии интеллектуального уровня, в расширении «зоны ближайшего развития», в формировании функционального единства всех психических процессов в разных видах деятельности, в создании условий для развития произвольности психических процессов, в обеспечении психологической готовности к обучению в школе. В течение последних четырех лет групповые занятия посещало 48 человек, с нарушениями в интеллектуальной сфере, а также с проблемами в развитии (выраженная педагогическая запущенность, задержка психического развития). Благодаря высокоэффективной коррекционно – развивающей работе положительная динамика наблюдалась у всех детей. Результаты диагностики коррекционной работы 2007-2008 (начало года – конец года) ![]() Результаты диагностики коррекционной работы 2 ![]() Результаты диагностики коррекционной работы 2009-2010 (начало года – конец года) ![]() Результаты диагностики коррекционной работы 2010-2011 (начало года – конец года) ![]() Как видно из диаграмм, по итогам коррекционно-развивающей работы и применения технологии проблемного обучения, у 100% учащихся наблюдается положительная динамика. В процессе данной деятельности у воспитанников формировались новые знания и умения, развивались способности, познавательная активность, мыслительные операции – сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, исключение, сформировались элементы абстрактно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, что позволило им в дальнейшем успешно обучаться в школе. Способ подтверждения: отзывы педагогов и родителей (Приложение 12, http://grizenkova.ucoz.ru/) 2.2.5. Владение навыками работы с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах; использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств В своей деятельности при подготовке к коррекционно-развивающим занятиям, консультациям, семинарам, родительским собраниям использую интернет-ресурсы (сайты http://www.logobyrg/, http://www.trepsy.net/training/, http://www.psi-files.ru/upr/page/3/, www.psy/su/news/3935/ и другие). Свои публикации, выступления оформляю не только в бумажном виде, но в электронном, а также в виде презентаций и размещаю на сайтах: http://festival.1september.ru/authors/100-273-577, http://wiki.ippk.ru/, а так же на личном сайте http://grizenkova.ucoz.ru/. Практика моей работы показала, что при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе информационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения и развития эффективность работы по развитию познавательных способностей значительно повышается. Особенно актуально использование информационно-коммуникационных технологий при оказании профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Для повышения познавательной активности учащихся на своих занятиях по предпрофильной подготовке, элективных и факультативных курсах использую компьютерные тесты. Мне удается заинтересовать учащихся данными занятиями и под руководством учителя информатики некоторые учащиеся на элективных курсах сами разрабатывают программы по психологическому тестированию и различные презентации, связанные с будущей профессией.
2.3.1. Условия для реализации охранительного режима в образовательном учреждении, которые создает педагогический работник В своей работе для создания здоровьесберегающей среды использую такие технологии как:
Способ подтверждения: упражнения для снятия напряжения, физминутки (Приложение 14, http://grizenkova.ucoz.ru/) 2.3.2. Создание психологически комфортных условий образовательного процесса В моей психологической деятельности одним из основных направлений является психолого-педагогическое сопровождение учащихся в переходные периоды. Проблемы адаптации воспитанников в условиях новой среды, связанные с нереализованными ожиданиями, с учебой, с трудностями в общении с учителем или сверстниками, нарастание волевого или нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым некоторые ребята не всегда готовы, могут способствовать формированию у них повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению. Чем больше факторы дезадаптации (интеллектуального, личностного, социального характера) проявляются у ребенка, тем сложнее будет его переход на другую ступень обучения. Эти факторы побудили выстроить эффективную систему психолого-педагогического сопровождения адаптации и разработать программу по снятию тревожности в переходные периоды, которая дает позитивные результаты. Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.
При организации данного психологического направления создаю психологически комфортные условия через соблюдение следующих правил:
Способ подтверждения: программы по снятию тревожности, шкала эмоций, отзывы педагогов и родителей (Приложение 15, http://grizenkova.ucoz.ru/) Показатель 2.4. Система индивидуальной работы с обучающимися 2.4.1. Формирование диагностических комплексов с учетом индивидуальных проблем и возможностей обучающихся Комплексы психодиагностических методик использую для прогнозирования поведения, изучения личности, контроля психического развития учащихся и оптимизации обучения:
Для проведения мониторинга и психодиагностической работы владею и применяю следующие диагностические методики и тесты:
Способ подтверждения: методика Л.А.Ясюкова (Приложение 8), комплекс психологических методик (Приложение 16). 2.4.2. Разработка и реализация индивидуальных «планов» развития обучающихся Для детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия, составляю индивидуальные планы развития, в которых учитываю индивидуальные особенности развития познавательной сферы.
следующая >> Смотрите также: Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Грызенковой Светланы Владимировны
560.24kb.
Методические рекомендации «портфолио педагогического работника»
152.09kb.
Методические рекомендации по формированию портфолио педагогического работника
159.43kb.
Положение о портфолио педагога
29.47kb.
Портфолио профессиональных достижений
144.46kb.
Положение о портфеле достижений (портфолио) учащихся моу сош №31 станицы Старомышастовской
22kb.
Законодательная дума хабаровского края кодекс хабаровского края об административных правонарушениях
489.81kb.
Ярмарка вакансий рабочих мест Деловая игра для учащихся 10-11 классов
56.89kb.
Положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников
265.27kb.
Программа «верность» духовно-нравственного воспитания и развития учащихся моу сош с уиоп №16
621.97kb.
Положение о портфолио обучающихся
58.94kb.
Хабаровского края 60.84kb.
|