Главная стр 1
скачать
Шахудина Елена Сергеевна,

учитель информатики первой квалификационной категории

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Барано-Оренбургская средняя общеобразовательная школа

Пограничного муниципального района»

Сёмина Татьяна Владимировна,

учитель технологии

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Барано-Оренбургская средняя общеобразовательная школа

Пограничного муниципального района»
Пояснительная записка

Бинарный урок - ИВТ и технология.

Направление урока: Профессиональная ориентация учащихся. Тема урока: «Исследование рынка труда с использованием компьютерных технологий».

Программы:

«Технология» 5–9, 10–11 классы, под ред. В.Д.Симоненко., Ю.Л– М. Хохотунцева: Просвещение, 1996 (переиздание – 2000).

Программа среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне(утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04г. № 1312), Н.Д.Угринович

Учебники:

Учебник технологии В.Д.Симоненко 10класс, 2010г.

Раздел: «Профессиональное самоопределение»

2 часа в неделю, 68 часов в год.

Учебник «Информатика и ИКТ», Н.Д.Угринович 10класс, 2010г. БИНОМ. Лаборатория знаний.

Раздел: «Коммуникационные технологии»

1 час в неделю, 34 часа в год.

Методики применяемые на уроке:

1.Словесные;

2. Наглядные;

3. Практические;

4. Самостоятельные.

Используемая аппаратура:

Мультимедийный проектор, компьютер, интернет


Конспект бинарного урока информатики и технологии в10 классе


Тема: «Исследование рынка труда с использованием компьютерных технологий»

Цель урока: - формирование у учащихся первоначальных компетенций в области изучения рынка труда своего региона с целью профессионального самоопределения с использованием компьютерных технологий.

Цели использования ИКТ:

- усиление мотивации учения;

- организация исследовательской деятельности учащихся;

- создание таких педагогических условий, которые обеспечили бы успешность каждому ученику на основе учета его познавательных возможностей, а именно разработанные нами дифференцированные задания для индивидуальной самостоятельной работы на компьютере;


Задачи урока:

- помочь учащимся сформировать компетенции в области изучения рынка труда;

- научить учащихся основным способам изучения рынка труда, используя компьютерные технологии;

- формирование таких качеств личности, как целеустремленность, самостоятельность, оптимизм;

- установка и поддержание благоприятного психологического микроклимата на уроке.


Формируемые умения:

- исследование рынка труда с целью выявления наиболее востребованных профессий;

- постановка цели обучения (целеполагание);

- разрешение проблемных ситуаций (умение выявить проблему и находить пути ее решения);

- сравнивать, выделять главное, делать выводы;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности;

- самоанализ своей деятельности.
Этапы урока, на котором использовались ИКТ:

- Мотивация;

- Актуализация знаний;

- Изучение нового материала, инструктаж по ТБ;

- Первичное закрепление, контроль и коррекция полученных знаний;

- Проверка домашнего задания – презентация «Разминка для глаз»;

- Практическая часть – исследование;

- Рефлексия;

- Итоги урока;

- Домашнее задание.




Формы организации работы учащихся:

На уроке используются следующие формы организации деятельности учащихся:



  • фронтальная (диалогические формы общения с учащимися, с целью получения от них обратной связи);

  • групповая (на этапе изучения нового материала)

  • индивидуальная (выполнение дифференцированных заданий на этапах усвоения и закрепления новых знаний);

  • групповая (на этапе закрепления и самопроверки полученных знаний);


Формы организации работы учителя:

  • эвристическая беседа с учащимися;

  • диалогические формы общения;

  • индивидуальное консультирование учащихся в процессе выполнения самостоятельной работы;


Технологические особенности:

Технические условия: компьютерный класс, оборудованный ученическими местами с персональными компьютерами и установленными на них операционной системой Windows, доступ 4-x компьютеров в сеть Интернет (желательно с приемлемой скоростью)

Используемое оборудование: персональные компьютеры (по одному на каждого ученика или пару учеников), мультимедийный проектор, экран.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы: авторская мультимедийная презентация, авторский ЦОР для самостоятельной работы учащихся на уроке, ФЦИОР.
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока по информатике и технологии (10 класс) на тему «Исследование рынка труда с использованием компьютерных технологий». Данный урок построен по технологии дифференцированного обучения с элементами исследовательского и проблемного методов обучения. На уроке использовалась наша авторская мультимедийная презентация и разработанные дифференцированные задания для индивидуальной самостоятельной работы учащихся, которые обеспечивают успешность каждому ученику на основе учета его познавательных возможностей. Кроме того нами разработан ЦОР для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме «Способы изучения рынка труда». Данную методическую разработку можно рекомендовать учителям информатики и технологии и учителям, преподающим курс предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (45 мин)

  1. Организационный момент. Мотивация

Используемый ЭОР №1: презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

-Учитель технологии:

-Приветствие, проверка готовности к уроку:

Добрый день (слайд №1)

- Мотивация:

Кто-то очень мудрый сказал:

«Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». По данным Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения: «Каждый второй россиянин уверен: найти работу выпускнику ВУЗа удается лишь с большим трудом». Кроме того, по статистике более половины выпускников ВУЗов не находят себе работу по профессии.

Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1). (слайд №2)

Как Вы думаете, в результате чего сложились такие мнения? Почему сегодня сложилась такая ситуация?



-Приветствие учителя

-Отвечают на вопросы




1




  1. Актуализация знаний

Используемый ЭОР: №1 презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

Дискуссия:

На свете существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» — старшеклассники не всегда могут ответить.

А причинами выбора будущей профессии являются:
- куда пошли друзья….. - какая-то кажется более престижной и высокооплачиваемой… - родители посоветовали… - к чему-то вроде есть интерес…

Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1). (слайд №3)

А ведь, как известно, составляющие правильного выбора профессии – это ХОЧУ! МОГУ! (слайд №4)

и …..третья составляющая, которая отвечает на следующие вопросы …. Это, конечно, составляющая - НАДО! И если составляющие ХОЧУ и МОГУ каждый из Вас учитывает при выборе профессии, то на третью составляющую НАДО, мало кто обращает внимание. А ведь именно она позволяет ответить на вопрос:

(слайд №5)

Будет ли востребована моя профессия на рынке труда?



Беседа.

3







  1. Постановка цели урока

Используемый ЭОР: №1 презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

Формулирует проблему:

Как вы считаете, чтобы получить ответ на вопрос: « Будет ли востребована моя профессия на рынке труда?», - что необходимо знать? Давайте сформулируем тему нашего урока?

Верно – Способы изучения рынка труда. Скажите, а с какой целью необходимо уметь изучать рынок труда? …. Какова цель нашего урока?

Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1). (слайд №6-7)

Цель урока: Используя компьютерные технологии , научиться основным способам изучения рынка труда с целью профессионального самоопределения.

Очевидно, что для достижения цели необходимо выполнить какие-то этапы.




Делают свои предположения. Правильный ответ, наверняка, прозвучит.

2




  1. Изучение нового материала

Используемые ЭОР: №1 презентация «Изучение рынка труда»

2 Назначение и использование браузеров;

3 Назначение и использование браузеров (только раздел «Проверь себя»)

4 самостоятельная работа ИНМ (раздаточный материал)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Задаёт вопросы:

-Учитель ИКТ:

Назовите, пожалуйста, источники получения информации о рынке труда.



Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1). (слайд №8)

Как вы думаете, что нужно знать из области информатики, чтобы научится основным способам изучения рынка труда? Как называются программы для просмотра Web-серверов?

А более подробную информацию о браузерах мы узнаем из следующего сообщения

Демонстрирует ЭОР №2 раздел «Что такое браузер?»
(Приложение 2).


Отвечают на вопросы.

(1.Предполагаемые ответы: поисковые системы, браузеры)



2

В наше время многие учащиеся очень активно пользуются различными программами-браузерами, а все ли знают, как правильно настраивать браузер. Обратимся к следующему разделу.

Демонстрирует ЭОР №2 раздел «Настройка браузера.»
(Приложение 2).




2

Рассмотрим основные способы поиска информации в Интернете.

Демонстрирует ЭОР №2 раздел «Путешествие в Интернете.»
(Приложение 2).




2

Сейчас мы проверим как внимательно вы слушали материал, выполнив 2 несложных задания.

Демонстрирует ЭОР №2 раздел «Проверь себя.»
ЭОР №3 раздел «Проверь себя»
(Приложение 2).

Отвечают на вопросы, с последующей демонстрацией правильных ответов

2

Объясняет задания для работы в группах:

Перед тем, как приступить к исследованию рынка труда, давайте определим основные понятия рынка труда и средства получения информации о рынке труда. Я предлагаю вам сделать это самостоятельно, работая на

компьютерах в парах и следуя инструкциям в карточке. Для самостоятельной работы вам необходимо будет открыть с рабочего стола электронный ресурс Рынок труда, с помощью поисковых систем. (объяснение работы в ресурсе).
Проводит инструктаж по технике безопасности:

Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте с вами вспомним основные правила техники безопасности на уроках ИКТ и распишемся в журнале инструктажа.


Раздаточный материал: № 4 самостоятельная работа ИНМ (Приложение 3).

Сообщают основные правила ТБ, расписываются в журнале инструктажа по ТБ.


1

Самостоятельная работа в группах на компьютерах

5




  1. Первичное закрепление, контроль и коррекция полученных знаний

Используемый ЭОР :№ 1 презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Обобщает полученные знания:

-Учитель технологии:

Итак, давайте подведем итог вашей самостоятельной работы.



Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1).

(слайд № 9-12)


Доклады учащихся с последующей демонстрацией правильных ответов

6




  1. Проверка домашнего задания. Релаксация.

Используемый ЭОР: №5 Музыкальный файл

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

-Учитель ИКТ: Неделю назад вам было дано домашнее задание: создать презентацию «Разминка для глаз», которая поможет вам отвлечься от основной работы и отдохнуть вашим глазам. Каждая группа открывает на рабочем столе файл с презентациями «Разминка для глаз» и выполняет упражнения для глаз.

Демонстрация презентаций. Разминка для глаз

2

-Учитель технологии: Ваши глаза немного отдохнули от напряжения, а теперь пусть отдохнёт всё тело. Мы предлагаем вам ненадолго закрыть глаза и послушать пение птиц под шум водопада.

Расслабление. Отдых.

1




  1. Практическая часть –исследование




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

-Учитель технологии

Объясняет учащимся о ходе выполнения исследовательской деятельности:

Раздаточный материал: самостоятельная работа «Исследование рынка труда» (Приложение 4).


Работа на компьютерах

7

Обобщает полученные знания:

Итак, давайте обобщим полученные результаты исследования рынка труда. Исследование №1. Исследование №2



Доклады учащихся с последующей демонстрацией правильных ответов

5




  1. Итоги урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время (мин.)

    Оценивает работу класса, групп.

    Сегодня вы все очень хорошо поработали и получили следующие оценки…






    1

  2. Домашнее задание

Используемый ЭОР :№ 1 презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Объявляет д/з:

-Учитель ИКТ: Запишите домашнее задание, представленное на доске.

Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1).

(слайд № 13)

Записывают д/з

1



  1. Рефлексия

Используемый ЭОР :№ 1 презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

-Учитель ИКТ: Ребята, а сейчас мы проведём небольшой опрос. Вам нужно закончить фразы, представленные на доске
Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1).

(слайд № 14-15)

Отвечают

1


  1. Дополнительный материал «Для тех, кому интересно»

Используемый ЭОР :№ 1 презентация «Изучение рынка труда»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

-Учитель технологии: Ребята, а сейчас мы узнаем значение некоторых профессий с интересными названиями.
Демонстрирует ЭОР №1 (Приложение 1).

(слайд № 16-23)

Смотрят презентацию

1

Приложение 1

ЭОР №1: презентация «Изучение рынка труда»

Приложение 2

ЭОР № 2 Назначение и использование браузеров;

ЭОР № 3 Назначение и использование браузеров (только раздел «Проверь себя»)

Приложение 3

Раздаточный материал: № 4 самостоятельная работа ИНМ
К-1

Уважаемый ученик!

Я уважаю твое желание и умение работать самостоятельно! Умение выделить в тексте главное, найти ответы на поставленные вопросы – неотъемлемые качества образованного человека.



В добрый путь!

Ученик(ца)…………………………………………………………………….10 класса
(впиши свое имя и фамилию)

(время выполнения задания – 5 мин.)

Используя электронный ресурс урока «Рынок труда», познакомьтесь со значением терминов рынок труда, спрос и предложение на рынке труда. Впиши определение Рынок труда, спрос и предложение в прямоугольные рамки, расположенные ниже:



Рынок труда -



Спрос на труд -



Предложение на рынке труда -



Приготовься разъяснить этот термин вашим коллегам по классу.
Если время, отведенное на выполнение данного задания, еще не вышло, продолжите изучение электронного ресурса урока (прочитай другую информацию о рынке труда).

_________________________________________________________________________________________

К-2

Уважаемый ученик!

Я уважаю твое желание и умение работать самостоятельно! Умение выделить в тексте главное, найти ответы на поставленные вопросы – неотъемлемые качества образованного человека.



В добрый путь!

Сам себе учитель - учени…………………………………………………………………….11 класса
(впиши свое имя и фамилию)

Шаг первый (время выполнения задания – 5 мин.)

Используя электронный ресурс урока «Рынок труда», найди ответы на следующие вопросы:


1. Кем на рынке труда являются продавцы, а кем покупатели?
2. Кто является субъектами на рынке труда?
3. В чем заключается функция государства на рынке труда?

Впиши ответы в прямоугольные рамки, расположенные ниже:



Субъекты рынка труда -


Продавец - Покупатель –


Функция государства на рынке труда –


Приготовься разъяснить вашим коллегам по классу найденные ответы на вопросы.
Если время, отведенное на выполнение данного задания, еще не вышло, продолжите изучение электронного ресурса урока (прочитайте другую информацию о рынке труда).

_________________________________________________________________________________________
Приложение 4 (карточки одинаковые)

Раздаточный материал: самостоятельная работа «Исследование рынка труда»
Практикум: Исследование рынка труда (время выполнения задания – 7 мин.)

Запиши результаты Исследования №1:

  • Наиболее востребованная профессии в г. Владивосток –

  • Наименее востребованная профессии в г. Владивосток


Запиши результаты Исследования №2:

  • Потребность в твоей профессии (укажи какая) в период 2012-2013 гг. -



Посовещавшись с коллегой по классу, сформулируйте и напишите ниже основные способы изучения рынка труда (подсказка: обрати внимание на результаты исследования №1 и №2 ). Приготовьтесь к докладу по результатам ваших исследований.

Список литературы:


    1. Технологи 9 класс В.Д.Симоненко, издательство Вентана-Граф 1999год.

    2. Информатика и ИКТ 10 класс Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год.

скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка Бинарный урок ивт и технология. Направление урока: Профессиональная ориентация учащихся. Тема урока
156.07kb.
Бинарный урок. Литература + история + математика. ( Разновозрастное сотрудничество.) Тема урока : «Сердцами прикоснемся к подвигу». Цель урока : дать представление о Великой Отечественной войне
83.15kb.
Урока. Фамилия Имя Отчество: Комиссарова Юлия Вячеславовна Класс: 5 Предмет: технология Тема курса: Технология швейных работ Тема урока: Использование народных мотивов в оформлении швейных изделий
58.27kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Пояснительная записка Тема урока Нефть и способы её переработки Тип урока Проблемное изучение материала, интерактивная групповая работа
64.64kb.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
Профессиональная ориентация учащихся
96.38kb.
Урока по предмету «История России» Тема урока: «Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм» Преподавателя: Чанзан Чечек Шумбууевны
99.08kb.
Урок в 5-м классе по теме «Графика. Алфавит» Тип урока : урок объяснения нового материала. Цели урока: расширить знания учащихся в области истории родного языка
85.73kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.
Урок-презентация. История, 9 класс. Учитель истории, обществознания 1кк моу казачинская сош вотякова Ольга Петровна. Тема урока: «Гражданская война в России». Тип урока: урок изучения нового материала (первый урок)
47.83kb.