Главная стр 1
скачать



1.Пояснительная записка:

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье – понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Большую часть времени школьники проводят в образовательном учреждении, которое должно стать для учеников вторым домом. Именно в школе №2 осуществляется приобщение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья и нацеливается на поиск индивидуальных траекторий развития и становления личности.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению детей, имеющих хронические и острые заболевания, а также имеющих вредные привычки. Одной из главных причин сложившегося положения является снижение общей двигательной активности во время учебных занятий, связанной с чрезмерной занятостью школьников и снижение мотивации у детей и родителей к ведению ЗОЖ.

Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников:

82% учащихся – практически здоровы

18% учащихся - подвержены различным заболеваниям

1 место – заболевания, связанные со зрением (55 чел);

2 место – заболевания, связанные с органами пищеварения (26чел);

3 место - сердечно-сосудистые заболевания (12 чел.)

Заболевания органов пищеварения – свидетельство неполноценного питания дома и в школе, хотя в образовательном учреждении постоянно проводится целенаправленная работа по соблюдению режима и правилах питания, причём чувствуется бесплатная дотационная поддержка правительства. Ослабление зрения свидетельствуют о большом объёме зрительных нагрузок и необходимости регулярного мониторинга остроты зрения в течение учебного года, проведения ежедневных физических пауз и упражнений для глаз, витаминизация питания, контроля за световым режимом, как в школе, так и дома.

Если рассматривать причины «ученических болезней», то их причины кроются, прежде всего, в организации учебно-воспитательного процесса, который предполагает неукоснительное соблюдение санитарных норм. Причем санитарные нормы делятся на две части: первая касается условий обучения, вторая организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому для решения проблемы сохранности здоровья учащихся наша школа №2 адаптивного типа объединила усилия всего педагогического коллектива, валеолога, медика, администрации школы для того, чтобы перестроить образовательную среду школы, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Динамика состояния здоровья учащихся за последние три года


Параметры

Показатель

за 2003 – 2004

учебный год

Показатель

за 2004 – 2005

учебный год

Показатель

за 2005 – 2006

учебный год

1. Общее число обучающихся

457

436

418

2. Состояние здоровья:

- практически здоровы

- имеют отклонения

346

357

358


111

79

60

3. Характеристика заболеваемости:

- органы зрения

- сердечно – сосудистые

- органов дыхания

- опорно-двигательного аппарата

- органы пищеварения

- нервно – психологические

- другие

76

60

58


16

15

14

6

6

5

6

5

3

29

28

26

-

-

-

10

9

8

4. кол-во ЧДБ

2

4

-

5. Группы здоровья

- основная

- подготовительная

- специальная


350

357

341


99

75

73

8

4

2

6. Охват уч-ся физкультурой:

- уроки физкультуры

- школьные спортивные секции

- спортивные секции вне школы

- уклоняются от занятий спортом

142

425

408


235

227

230

80

82

105

-

-

-

7. Охват учащихся горячим питанием

- бесплатное питание

- за родительские деньги (обед)

- не питаются в столовой



457


436


418


126

150

272

-

-

-

Анализ школьных факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся, позволяет выделить следующие из них:



  1. Несоответствие между школьными требованиями и потребностями, а также психофизиологическими возможностями учеников.

  2. Авторитарный, антигуманный характер взаимоотношений между учениками и педагогами, субъект – объектный способ взаимодействия с учениками.

  3. Отсутствие интерактивных методов обучения, специальных мер, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  4. Отсутствие мотивации педагогов к использованию оздоровительных приёмов на уроке.

  5. Отсутствие мотивации учащихся к ведению ЗОЖ.

  6. Низкий уровень культуры здоровья, питания, отсутствие второй обуви и нежелание заниматься спортом некоторых учащихся;

  7. Вредные привычки учащихся и родителей;

  8. Психологическое и эмоциональное давление учителей и сверстников, агрессия и насилие в школе на улице, дома;

  9. Неравномерное распределение учебной нагрузки;

  10. Хронические заболевания, пропуски, стрессы учащихся.

  11. Искажение ценности здоровья СМИ;

  12. Двигательная активность в школе – 50%;



Определив главным приоритетом обучения и воспитания сохранение, укрепление, формирование здоровья школьников, в 2005-20010 педагоги МОУ «СОШ №2» разработали содержание образования «Школы здоровья», основанного на программно-целевом принципе. Образование в школе здоровья - процесс и результат усвоения всеми участниками образовательного процесса систематизированных навыков и умений, повышения мотивации, формирование мировоззрения, познавательных процессов, основанных на ценности здоровья.


Причём необходимо привлечь к оказанию помощи общественности к воспитанию здоровых учеников, организуя тесное сотрудничество с рядом ведомств и учреждений города.
Взаимодействие школы с учреждениями города по здоровьесберегающей политике.

ЦРБ, ЦМПСС «Вита»:

-валеодигностика;

-оздоровление учащихся, педагогов;

-декада здоровья;

-консультации для учащихся и родителей, педагогов.


Военкомат,

Медосмотры

Военно-полевые сборы

«Зарница»



ДОСААФ

Военно-спортивные игры



Дворец спорта:

-соревнования по баскетболу,

волейболу, плаванию;

- спортивные праздники;











МОУ «СОШ № 2»


ГИБДД, Служба Госпожнадзора

Соревнования «Юные инспектора движения», конкурсы рисунков,






СМИ (газета «Гайская новь», радио, ТВ)

-Пропаганда ЗОЖ,

-освещение спортивных достижений)







к\р «Юность»

кинолектории

Библиотеки:

-библиотечные уроки;

СЮТУР


Велотуризм, туризм, «Школа безопасности»

УДОД (Цирк, аэробика, каратэ)



.


Ученик, овладевший здоровьесберегающими знаниями и умениями, сможет адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Ученик, осознавший и принявший ценность здоровья как основу обучения и существования, способен развивать в себе такие качества, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества, страны, за охрану окружающей среды, приобретает в процессе обучения социальный опыт, основанный на сохранении здоровья.

Основные компоненты здоровьесберегающей политики


  • Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • Законодательная база, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания;

  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

  • Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;

  • Эффективное медицинское обеспечение в школе;

  • Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе.

Система ценностей, определяющая роль образования в развитии ребенка, определена в описании модели выпускника «школы здоровья».

Выпускник школы, содействующей здоровью, - гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности, личность, стремящаяся к достижению высокого уровня интеллектуальности, нравственной, духовной, физической культуры, обладающая потребностью в здоровом образе жизни, человек, осознающий себя частью природы и стремящийся к ее сохранению, уважающий себя, осознающий свою ценность, ценность своего здоровья, признающего ценность другой личности, ее здоровья, способный отдать правильное предпочтение в ситуации морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом за сохранение собственного здоровья, здоровья нации.



2.Цель программы - Сформировать безопасное здоровьесберегающее пространство в образовательном учреждении, обеспечивающее условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

3.Задачи:

1) Создать систему медико – психолого - социально – педагогического сопровождения учащихся.

2) Создать условия в образовательном учреждении для реализации комплексного подхода здоровьесбережения в УВП.

3) Сформировать устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни учащихся.

4) Повысить уровень здоровьесберегающей компетентности учителя.

5)Организовать эффективное сотрудничество школы с представителями организаций здравоохранения, спорта, культуры, с общественными организациями, с представителями средств массовой информации, работающие в области охраны и укрепления здоровья.

6) Обеспечить проведение мониторинга здоровья учащихся и происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья.

7) Обеспечить условия для психологической, социальной, физической адаптации каждого ученика в социуме.

8)Формировать у школьников здоровый жизненный стиль, препятствующий употреблению наркотиков и других ПАВ.

9) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагога.



10) Разработать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.

4.Пути достижения целей проекта:

  • Обновление содержания образования, позволяющее уменьшить психоэмоциональные нагрузки участников образовательного процесса, за счёт использования современных образовательных технологий.




  • Деятельность администрации школы по созданию условий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса и его здоровьсберегающую направленность.

1 этап: Организационный (2005-2007гг.)

  • Организация мониторинга физического, психического здоровья, интеграция деятельности психолога, валеолога, медика в рамках мониторинга школы

  • Обновление содержания образования, позволяющее уменьшить психоэмоциональные нагрузки участников образовательного процесса, за счёт использования современных образовательных технологий и внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП..
  1. Этап: Внедренческий (2007-2008гг.)

    • Создание системы комплексной педагогической, валеологической, психологической и социальной помощи ребенку.


    • Деятельность администрации школы по созданию условий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса и его здоровьесберегающую направленность.

    • Реализация программы «Здоровье учителя».

  2. Этап Обобщающий (2008-2010гг.).

    • Созданием комфортной здоровьесберегающей образовательной среды.

    • Привлечение семьи и общественности к воспитанию здоровых учеников.


5.Основные принципы программы:

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса во всех видах деятельности.

Принцип природосообразности – предполагает отношение к ребенку как к части природы, что предполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков.

Принцип гуманистической ориентации – требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

Принцип сотрудничества – предусматривающий объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремленность в будущее.

Принцип ценностно – смыслового подхода, (аксиологический) – включающий универсальные общечеловеческие ценности, которые «присваиваются» сознанием и становятся личностными смыслами отношений человека к миру, людям, самому себе.

Принцип индивидуально – личностного подхода – предполагающий отношение к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке.
6.Участники программы:

- Администрация,

-психолог,

- валеолог,

- социальный педагог,

- медицинский работник школы,

- узкие специалисты ЦРБ,

- классные руководители,

- учителя физкультуры,

- органы ученического самоуправления, штаб «Спарта»

- учащиеся,

7.Осуществление концепции «школы здоровья» обеспечивается:

-Внедрением здоровьесберегающих технологий в УВП.


Цель: Создать систему непрерывного образования культуры здоровья, здорового образа жизни через обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Каждый урок и внеурочное мероприятие с учащимися планируется и организуется учителями школы с учетом здоровьесберегающих компонентов:


физиологических (здоровьесберегающее расписание, обеспечение санитарно- гигиенических норм и соответствующего дизайна помещения, физиологически грамотное построение занятий);

педагогических (уяснение мотивационной основы занятий, педагогически рациональная организация урока, интерактивные методы обучения);

психологических (благоприятный эмоциональный фон занятий, эффективность общения и наличие диалога, создание ситуации успеха на всех занятиях).




Здоровьесберегающие технологии, используемые в УВП школы.

Организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющих структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний.

Технология дифференцированного обучения:

(совершенствование методики индивидуальной работы с учащимися, индивидуальная, коллективная, групповая, парами, систематическая и целенаправленная поэтапная работа со слабоуспевающими, тестовые задания, метод проектов, дебаты).



Психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, котрое он оказывает все 40 минут на своих учеников. Сюда же относится психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

Учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Социально адаптирующие и личностно развиающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности (социально-психологические тренинги, программа семейной и социальной педагогики).

Защитно-профилактические:

- выполнение санитарно-гигиенических требований и норм, регламентированных СанПиНами;

- поддержание чистоты

- ограничение уровня предельных нагрузок, исключающего наступления переутомления учащихся;

- использования страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах с целью профилактики травматизма;

Медико-гигиенические технологии (МГТ) проведение прививок, профилактических мероприятий, контроль за соблюдением СанПиНа

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) (физическое развитие:закаливание,тренировка силы, выносливость, быстрота).

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОЖБ)сохранение жизни, обеспечение безопасности в школе.

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) (создание природособразных, экологических оптимальных условий жизни).

Учебно-воспитательная работа в школе основывается на тесном сотрудничестве медицинской, психологической, валеологической, социальной служб.


В штатном расписании ОУ отсутствует специальность - валеолог, но ЦМПСС «Вита» предоставляет специалиста для проведения в школе валеологической работы.

Вся деятельность валеолога реализуется в рамках программы «Школа здоровья».

Основные направления деятельности валеолога:

-программно-методическое,

-диагностическое,

-коррекционно-профилактическое,

-организационно-методическое,

- консультационное,

- просветительское,

-контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, организацией питания, режимом образовательного процесса, соблюдением физпауз на уроках, и т.д.



-Деятельностью органов ученического самоуправления:

Цель: Формировать у школьников здоровый жизненный стиль, препятствующий употреблению наркотиков и других ПАВ с помощью органов ученического самоуправления.


Ученическая дума (центр «Спарта») организует проведение конкурсного движения и пропаганду здорового образа жизни среди учащихся школы:

  • «Самый здоровый класс»,

  • «Самый зеленый класс»,

  • «Самый некурящий класс»,

  • «Спортсмен года»,

  • Проведение Дня здоровья, декады здоровья (ноябрь, апрель).

  • Внедрение проекта «Мы за здоровый образ жизни».

  • Проведение конкурса плакатов, листовок, рисунков;

  • Конкурс агитбригад «Нет – вредным привычкам!»

  • Участие в акциях:

-«Ты становишься взрослой»,

-«Сделай правильный выбор»,

- «Помоги ребёнку»,

-Социально – психологической поддержкой через работу психологической службы школы и города.


Цель: Решение проблем школьников и родителей с помощью социально-психологической службы школы и города.


-Научно-практической подготовкой педагогических кадров.

Цель: Развивать компетентность учителя в вопросах здоровья как организатора здоровьесберегающих преобразований в образовательном процессе, через создание методического комплекса по применению здоровьесберегающих технологий в УВП.





  • Методсоветы: «Использование здоровьесберегающих технологий», «Преемственность в обучении» и др.

  • Педсовет: «Создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и сбережения здоровья школьника»

  • Школа педагогического мастерства: «Гигиенические критерии рациональной организации урока», «Педагогический потенциал школьной перемены» и др.

  • Методические объединения классных руководителей.

  • МО классных руководителей: «Внедрение комплексного подхода по созданию системы работы, ориентированной на укрепление и сохранение здоровья школьников в условиях адаптивной школы


- Реализацией программы «Здоровье учителя».

Цель: Систематическое наблюдение за состоянием здоровья и создание условий для повышения мотивации к ведению ЗОЖ у педагогов через следующие формы и методы работы:


-Созданием комфортной здоровьесберегающей образовательной среды.

Цель: Обеспечить условия для создания в школе комфортной здоровьесберегающей образовательной среды.

Образовательное учреждение «Школа здоровья» берет на себя системообразующую функцию в создании коалиций всех заинтересованных лиц в сохранении здоровья детей и взрослых, определяет стратегию формирования ценности культуры здоровья подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса – основной критерий деятельности «Школы здоровья», от него во многом зависит и успех всей деятельности. Деятельность «Школы здоровья» основана на идее сохранения здоровья учащихся и учителей как базы для реализации творческого начала личности, ее культурного самоопределения.




8.Основные направления реализации программы:

1.Аналитико – диагностическая деятельность уровня здоровьесберегающей деятельности

2.Профилактическая и коррекционная деятельность по итогам мониторинга

3.Спортивно – оздоровительная деятельность.

4.Просветительская и консультационная деятельность по ведению ЗОЖ (здорового образа жизни).

5.Обеспечение здоровья педагогов для их эффективной профессиональной деятельности

6. Организация медицинского обслуживания

7. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

8.Создание системы медико – профилактического

сопровождения УВП и контроля санитарных правил СанПиНа 2.4.2.1178

9.Организация деятельности психолого- педагогической поддержки учащихся и педагогов совместно ЦМПСС «Вита».

9. В МОУ СОШ № 2 в рамках комплексно – целевой программы «Школа здоровья» разработаны и реализуются проекты и программы:


Проект: «Лечебный сад – парк»,

Проект: «Мы за здоровый образ жизни»,



«Педагогика здоровья» – обучение культуре здоровья и навыкам здорового образа жизни.

«Полезная прививка» - профилактика СПИДа среди подростков.

«Программа профилактики алкогольной зависимости в детской и подростковой среде».


Программы социально – педагогической адаптации учащихся – «Шаг навстречу», «Как научить детей сотрудничать», «Без страха в будущее».

Программа по обучению навыкам, необходимым при оказании неотложной помощи для спасения жизни, уменьшения боли и сведению к минимуму последствий травмы – «Школа безопасности»,

- Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Перекрёсток!»

- Программа обучения школьников навыкам укрепления здоровья, повышения ресурсов организма ребенка по сопротивляемости средовым факторам мегаполиса - «Здоровье»

- Программа организации отдыха детей в каникулярное время – «Каникулы»




10.Реализация программы «Школа здоровья»


Задачи

Направления деятельности, их реализация

Сроки

Ответствен

ные

Результат

1.Создание системы ослеживания уровня физического, психологического здоровья учащихся

1) Совместная деятельность валеологической, социально – психологической

и медицинской служб по анализу состояния здоровья.

2)Организация мониторинга состояния здоровья школьников и педагогов.

3)Валеодиагностика первоклассников (взаимодействие с ЦПМСС «Вита»)

4)Диагностики по соблюдению валеологических и санитарно –

гигиенических требований к УВП.

5)Социально – психологическая комфортность учащихся.


2005 г- 2008 г.

В течение года

по плану.


Валеолог,

медик,

ЦРБ


Выявление проблемных детей с целью проведения коррекционно- оздоровительных мероприятий.

2.Организация социально –психологичес

кого сопровож

дения учащихся


1.Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся.

2.Выполнение санитарно – гигиенического режима в образовательном учреждении.

3.Оздоровление детей на базе ЦПМСС «Вита» через коррекционные группы по заболеваниям, по потокам (дезадаптированные первоклассники, пятиклассники, дети социального риска, инвалиды, слабоуспевающие).

4.Витаминизация.

5.Создание уголков здоровья.

6.Социально – психологическое, валеологическое сопровождение учащихся в условиях адаптивной школы с учетом паспортов здоровья, индивидуальных карт развития.

7.Оздоровительное питание в течение учебного дня.


В течение года

Психолог, валеолог, социальный педагог, медик

Устранение негативного влияния учебно –воспитате

льного процесса на адаптацию.



3.Формирование системы спортивно –оздоровительной работы в школе.

4.Обеспечение материально-технической базы внедрения программы «Здоровье».



1) Спортивно – массовые мероприятия:

- спартакиада школьников,

Малые Олимпийские игры,

Веселые старты,

День здоровья,

Декада здоровья,

традиционные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зарница», кросс Наций,

велотуризм, соревнования по стрельбе, плаванию, аремреслинг, тяжёлой атлетике, аэробике.

2)Расширение сети спортивных секций:

- волейбол,

- баскетбол,

- карате,

-футбол,

- аэробика,

-туризм,

- школа безопасности.

3)Организация динамических пауз, физкультурных минуток, подвижных перемен.

4) Проведение зарядки.

5) Проведение занятий ритмики в 1-4 классах, 3 час физкультуры.

6) Занятия с детьми спец. мед. группы.

7) Конкурс «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс».

-«Спортсмен года»,

«Спотрсменка года»,

8)«Книга рекордов школы №2»

1.Анализ состояния пришкольного участка (состояние покрытий,

спортивных площадок)

2.Анализ состояния здания школы (микроклимат, освещение, расстояние от доски до первых парт,

тепловой, световой, воздушный режим).

3.Оборудование классных помещений:

4.Наличие школьной мебели, соответствующей возрастной группе учащихся.

5.Наличие оборудования в предметных кабинетах; физики, химии, биологии, информатики, хореографии.


По плану

воспитательной

работы

школы


(в течение года.)

2005-2010



Учителя физкультуры, штаб «Спарта», валеолог, классные руководители.

Заместитель директора по АХЧ



Снижение уровня заболеваемости учащихся

Оснащение материально-технической базы



5.Формирование у учащихся, родителей, педагогов мотивации к ведению ЗОЖ.

1)Включение аспектов здорового образа жизни в преподавание дисциплин базисного учебного плана.

2) Просвещение родителей и создание комиссии в Совете школы по обеспечению здоровьесберегающего пространства.

3)Проведение систематического просвещения учащихся, педагогов, родителей по формированию стойкой мотивации к ведению ЗОЖ.

4)Индивидуальные и групповые консультирования родителей по вопросам здоровья и безопасности и семьи.

5)Реализация подпрограммы: «Профилактика алкогольной и наркотической зависимости».


По плану воспитательной работы

школы


в течение года.


Валеолог,

Психолог,

Медик.





6.Сохранение здоровья педагогов.

1.Организация и проведение валеологических всеобучей, психологических тренингов для педагогов.

2. Педсовет «Создание здоровьесберегающей среды в школе»

3. Организация оздоровления педагогов на базе ЦМПСС «Вита» (массаж, ЛФК, УФО, УВЧ, комната «психологической разгрузки»).

4. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.

5.Деловая игра «Я выбираю ЗОЖ»

6. День здоровья для педагогов.

7. Витаминизация.

8. Валеодиагностика



В течение года

2007 г октябрь




Валеолог,

медик


Снижение уровня заболеваемости педагогов.

7.Организация медицинского обслуживания.



1.Наличие, санитарное состояние, содержание и укомплектованность медкабинета.

2.Наличие необходимых медикаментов.

3.Гигиеническое обучение персонала.

4.Наличие медицинских книжек сотрудников, контроль медосмотров

5. Прививки


В течение года

Медицинский работник

Повышение уровня мед. обслуживания


8. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

1.Разработка требований к организации учебно – воспитательного процесса на здоровьесберегающей основе с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

2.Создание условий, соответствующих санитарно – гигиеническим требованиям к учебному процессу:

- Режим дня:

- Продолжительность уроков, перемен, прогулок.

- Организация динамических пауз.

- Организация внеурочной деятельности.

3.Организация уроков физкультуры, уроков ритмики, спортивных кружков и секций, физического воспитания.

4.Создание зелёных зон отдыха, реализация проекта «Лечебный сад-парк».

5. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе

(интерактивные методы обучения).



В течение года

Администрация,

Ученическая Дума



Создание в школе комфортной среды.




9.Создание системы

медико профилактического и валеолог.

сопровождения УВП и контроля санитарных правил СанПиНа

2.4.2.1178 -02.



1.Мониторинг состояния здоровья учащихся, анализ и планирование школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2.Коррекционно – профилактическая деятельность:

- по профилактике и коррекции нарушения осанки;

- по профилактике и коррекции снижения зрения;

- профилактика ОРЗ, ОРВИ.



В течение года
Ежедневно

Администрация,

Медработник,

Валеолог

Медик, валеолог



Соблюдение

требований

СанПиНа к УВП


10. Создание системы психолого- педагогического сопровождения УВП

1.Организация деятельности психолого- педагогической поддержки учащихся и педагогов совместно ЦМПСС «Вита».

2.Организация работы с учащимися, требующими психологической коррекции и поддержки по паспортам здоровья и картам индивидуального развития.

3.Организация собеседования учащихся с психологом по определению психо – эмоционального состояния и поведения, проведение групповых и индивидуальных консультаций.


В течение года



Психолог, валеолог,

зам. директора по ВР



Создание психологической комфортности, уменьшение процессов дезадаптации учащихся.

11.Деятельность системы контроля здоровьесбеорегающего

сопровождения УВП.



Контроль системы непрерывного здоровьесбеорегающего

образования педагогов, родителей, учащихся.




2005-2010гг.

Администрация

Управление реализацией

Программы





11 ) Ожидаемый результат:

1. Создание здоровьесберегающей комфортной среды в образовательном учреждении.

2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.

3.Снижение уровня заболеваемости школьников и педагогов.

4.Повышение компетентности, уровня знаний и мотивации к ведению здорового образа жизни у учащихся, родителей и педагогов.

5.Отбор эффективных методов оздоровления учащихся в условиях адаптивной школы.




Система здоровьесберегающего сопровождения УВП


Основные цели:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Воспитание потребности расти здоровым

Формирование

здорового образа жизни



Основные направления деятельности здоровьесберегающего сопровождения УВП


Создание условий для реализации комплексного подхода ЗС УВП






Создание системы непрерывного ЗС




Система совершенствования УВП с целью сохранения здоровья




Система медико – профилактического

обеспечения ЗС УВП




Система социально – психологического обеспечения ЗС УВП






















Создание системы контроля ЗС УВП



Система диагностики ЗС

(МОНИТОРИНГ)

Система планирования ЗС УВП












Создание единого здоровьесберегающего пространства




скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка: Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность
265.38kb.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Что такое здоровье ?
60.8kb.
Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т к
102.38kb.
Пояснительная записка «Для того, чтобы человек мог соответствовать своей роли венца природы и выполнять историческую миссию на Земле и в космосе, он должен быть здоровым»
138.82kb.
Мбоу «Лицей №89» Cоциальное здоровье подростка. Здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой
80.69kb.
Не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность
29.12kb.
Викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни. Задачи
65.28kb.
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска»
37.72kb.
«Здоровый образ жизни»
221.26kb.
Школа и здоровье ребенка. История и современность что такое здоровье. На бытовом уровне поняти­ем
171.94kb.
Школа и здоровье ребенка. История и современность что такое здоровье. На бытовом уровне поняти­ем
171.94kb.
Практикум для родителей «Здоровье дело престижное».
44.38kb.