Пояснительная записка Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебно-методический комплект Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.
В состав УМК входят:
1.Учебник / Livre de l’élève (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9»:
Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина – М.: Просвещение 2006);
2. Сборник упражнений / Cahier d’activités;
3. Книга для учителя / Guide pédagogique;
4. Аудиокассета / Cassette audio.
Основными целями обучения французскому языку в 9 классах являются:
1. Формирование такого уровня коммуникативной компетенции и всех ее составляющих, который был бы достаточным для того, чтобы учащиеся смогли осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;
2.Достижение такого уровня обученности, который создавал бы необходимую основу для дальнейшего совершенствования умений и навыков иноязычного общения, даже если последующее доучивание или углубленное изучение французского языка проходит с некоторым временным отрывом.
Кроме этого в задачу обучения входит подготовка учащихся к сдаче экзамена по французскому языку, что предполагает формирование способности понимать письменный и звучащий текст на французском языку в рамках экзаменационных требований, предъявляемых к данному этапу обучения, способности вести беседу на темы повседневного общения, грамотно (с лексической и грамматической точки зрения) строить устные и письменные высказывания.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) – 6 часов. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года – 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточка – 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.
Изучение французского языка в 9 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной):
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V – VI и VII – IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-позновательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно – методический план
№ п\п
Раздел
Тема раздела
Кол – во часов
Из них
Изучение нового и закрепление
Контроль
1.
Unité 1.
Je vais en France
17
2
2.
Unité 2.
Je m’installe à l’hôtel
16
1
3.
Unité 3.
Je me promène dans Paris
16
1
4.
Unité 4.
Je visite un muse
17
1
5.
Unité 5.
Je vais au cinema
17
1
6.
Unité 6.
Je visite des endroits historique
15
1
Резервные уроки
3
Итого: 102 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-
Языковой материал
Коммуникативные задания
Формы
Домашнее
урока
во часов
Лексика
Грамматика
Чтение
Письмо
Аудирование
Говорение
контроля
задание
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. UNITE 1. JEVAISENFRANCE (17 часов)
1.
Путешествие
1
Лексика по теме «Путешествие». Стр. 10-11. Сборник упражнений. Стр. 7-9
Повторение будущего простого. Сборник упражнений. Стр. 11, упр. 1 (а)
Прослушать объявления и расположить их в правильном порядке. Стр. 11, упр. 2
Сборник упражнений. Стр. 12, упр. 2
2.
Мое первое путешествие
1
Слова и словосочетания глаголов aller, chercher, rencontrer. Сборник упражнений. Стр. 3-4, упр. 1-3
Повторение Gérondif. Сборник упражнений. Стр. 13, упр. 1
Перевести на русский язык. Сборник упражнений. Стр. 13, упр. 2
Составить рассказ по теме «Путешествие на самолёте». Стр. 10, упр. 1
Лексический диктант
Сборник упражнений. Стр. 4, упр. 3
со
Перелёт Москва-Париж
1
Употребление глаголов apprendre, savoir, s’ informer, se renseigner. Сборник упражнений. Стр. 4-5, упр. 4-6